Спрос на bleisure-путешествия по России вырос более чем на 40%

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования деловых путешественников в России и за рубежом и выяснили, в каких городах они предпочитают задерживаться после окончания командировок и почему.
3892
По данным исследования, с каждым годом в России растет число путешествий bleisure, что переводится как business (бизнес) и leisure (досуг). Такой формат подразумевает совмещение командировки и отдыха, когда сотрудник по своей инициативе продлевает пребывание в городе, который посетил по работе. Эксперты прогнозируют, что в скором времени доля таких путешествий в числе командировок достигнет 60%.

Рост популярности этого формата связывают с несколькими факторами, например, с большой концентрацией на рынке труда поколения миллениалов. Они склонны объединять работу и личную жизнь, а также стремятся к расширению горизонтов и изучению новых мест. Многие зарубежные корпорации постепенно пересматривают свою тревел-политику и внедряют такой формат, как поощрение, которое мотивирует сотрудников и позволяет поддерживать баланс между работой и личной жизнью.

Эксперты агентства «Аэроклуб» выяснили, что за последние 5 лет число bleisure-поездок по России выросло на 43%. Исследование показало, что наиболее часто продлевают свои командировки по России представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики. Кроме того, совмещают работу и досуг сотрудники фармацевтических и FMCG-компаний. А количество подобных бизнес-трипов у сотрудников автомобильной отрасли по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в 2 раза. За границей в топ-3 индустрий, практикующих bleisure, место фармацевтических компаний занимают представители IT-сектора.
«В России понятие bleisure появилось не так давно, и на сегодняшний момент еще не все компании оценили связанные с ним выгоды, но зачастую склонны фокусироваться на рисках. Внедрение в тревел-политику регламента организации таких комбинированных поездок и четких правил возмещения расходов позволит не только поднять лояльность текущих сотрудников, но и привлечь новых членов команды, которые стремятся узнавать мир и ищут работодателей, разделяющих их ценности, – прокомментировала Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб». – Исследование продемонстрировало, что с каждым годом желание бизнес-путешественников совмещать приятное с полезным, узнавать новое, используя возможности командировок, растет. При этом, bleisure-поездки за границу остаются для путешественников более востребованными, интерес к выходным в городах за рубежом на 36% превышает спрос на длительные поездки по России».

Среди самых популярных городов России, где деловые путешественники любят задержаться на выходные, лидирует Москва – спрос вырос на 17% за последний год. На втором месте – Санкт-Петербург, и если в прошлом году деловые путешественники оставались на выходные на 30% чаще, чем в предыдущий период, то в этом году спрос практически не изменился. Также за прошедший год популярностью для проведения досуга по окончании командировки и деловых мероприятий у бизнес-путешественников пользовались такие города, как Владивосток, Хабаровск, Омск, Красноярск, Нижний Новгород. К последнему интерес вырос на 160%. В топе популярных зарубежных городов – Алматы, Мадрид, Париж, Шанхай и Вена.


иГРОКИ РЫНКА

Аэроклуб

Липатова Юлия

Другое

Аэроклуб

Материалы по теме

Исследования рынка

Какие отели выбирают деловые путешественники из России?

Более половины деловых путешественников из России останавливаются в отелях четыре звезды, выяснили эксперты группы компаний «Аэроклуб».
13.03
Сюжет

Складной дом – мечта путешественника

Британская компания Ten Fold Engineering показала свой необычный дом-гармошку, над созданием которого архитекторы и дизайнеры этой фирмы трудились несколько лет.

26.10
Исследования рынка

Москва поборется за туризм

Компания JLL и Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) подготовили совместное исследование «Destination 2030: готовность городов мира к росту туризма». В нем проанализированы 50 ключевых городов мира, каждому из которых присвоен один из пяти уровней «готовности» к туристическому буму, и дается ответ на вопрос о том, что именно нужно определенным городам для развития туризма.
20.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 апреля)

Победители CRE Moscow Awards 2025, новые назначения в Ricci, сделки с Light Industrial в Коледино и Мытищах, вывод на рынок Business Center Riva, новый офис для HH, встреча студентов в «Орбите», новый резидент БЦ Geolog и эксклюзив CMWP - в нашей традиционной подборке за неделю.
27.04
Источник: cre.ru
CRE News

Победители CRE Moscow Awards 2025

24 апреля прошло традиционное награждение победителей CRE Moscow Awards. Кто же взял кирпич в этом году?
25.04
Источник: Ricci
Назначения

Руслан Готыжев перешел в Ricci

Руслан займет должность старшего директора департамента складской недвижимости. Ранее эксперт работал в NF Group, возглавлял логистические подразделения DHL Supply Chain, был операционным директором и партнёром NT Properties.
24.04
Источник: Page
Сделка

HH разместит свой офис в Jurgens-Page

Российская компания интернет-рекрутмента разместит свой офис площадью 510 кв. м в коворкинге с гибкими офисами . Брокером сделки выступила компания Nikoliers. 
24.04
Источник: Пресс-служба CMWP
Сделка

CMWP приведет арендаторов в «Кантри Парк III»

CMWP подписала эксклюзивный договор на поиск арендаторов в БЦ «Кантри Парк III».
 
23.04
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый партнер

Александр Давыдов сосредоточится на развитии бизнес-девелопмента и стратегических отношений с клиентами.
23.04
Источник: Hutton
Сделка

В БЦ Geolog заключили сделку по аренде около 1 000 кв. м офисов

Новым резидентом бизнес-центра стала компания «Пелискер» — один из лидеров сферы транспортного строительства на территории РФ и за ее пределами.
24.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre