Спрос на bleisure-путешествия по России вырос более чем на 40%

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования деловых путешественников в России и за рубежом и выяснили, в каких городах они предпочитают задерживаться после окончания командировок и почему.
3829
По данным исследования, с каждым годом в России растет число путешествий bleisure, что переводится как business (бизнес) и leisure (досуг). Такой формат подразумевает совмещение командировки и отдыха, когда сотрудник по своей инициативе продлевает пребывание в городе, который посетил по работе. Эксперты прогнозируют, что в скором времени доля таких путешествий в числе командировок достигнет 60%.

Рост популярности этого формата связывают с несколькими факторами, например, с большой концентрацией на рынке труда поколения миллениалов. Они склонны объединять работу и личную жизнь, а также стремятся к расширению горизонтов и изучению новых мест. Многие зарубежные корпорации постепенно пересматривают свою тревел-политику и внедряют такой формат, как поощрение, которое мотивирует сотрудников и позволяет поддерживать баланс между работой и личной жизнью.

Эксперты агентства «Аэроклуб» выяснили, что за последние 5 лет число bleisure-поездок по России выросло на 43%. Исследование показало, что наиболее часто продлевают свои командировки по России представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики. Кроме того, совмещают работу и досуг сотрудники фармацевтических и FMCG-компаний. А количество подобных бизнес-трипов у сотрудников автомобильной отрасли по сравнению с прошлым годом увеличилось более чем в 2 раза. За границей в топ-3 индустрий, практикующих bleisure, место фармацевтических компаний занимают представители IT-сектора.
«В России понятие bleisure появилось не так давно, и на сегодняшний момент еще не все компании оценили связанные с ним выгоды, но зачастую склонны фокусироваться на рисках. Внедрение в тревел-политику регламента организации таких комбинированных поездок и четких правил возмещения расходов позволит не только поднять лояльность текущих сотрудников, но и привлечь новых членов команды, которые стремятся узнавать мир и ищут работодателей, разделяющих их ценности, – прокомментировала Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб». – Исследование продемонстрировало, что с каждым годом желание бизнес-путешественников совмещать приятное с полезным, узнавать новое, используя возможности командировок, растет. При этом, bleisure-поездки за границу остаются для путешественников более востребованными, интерес к выходным в городах за рубежом на 36% превышает спрос на длительные поездки по России».

Среди самых популярных городов России, где деловые путешественники любят задержаться на выходные, лидирует Москва – спрос вырос на 17% за последний год. На втором месте – Санкт-Петербург, и если в прошлом году деловые путешественники оставались на выходные на 30% чаще, чем в предыдущий период, то в этом году спрос практически не изменился. Также за прошедший год популярностью для проведения досуга по окончании командировки и деловых мероприятий у бизнес-путешественников пользовались такие города, как Владивосток, Хабаровск, Омск, Красноярск, Нижний Новгород. К последнему интерес вырос на 160%. В топе популярных зарубежных городов – Алматы, Мадрид, Париж, Шанхай и Вена.


иГРОКИ РЫНКА

Аэроклуб

Липатова Юлия

Другое

Аэроклуб

Материалы по теме

Исследования рынка

Какие отели выбирают деловые путешественники из России?

Более половины деловых путешественников из России останавливаются в отелях четыре звезды, выяснили эксперты группы компаний «Аэроклуб».
13.03
Сюжет

Складной дом – мечта путешественника

Британская компания Ten Fold Engineering показала свой необычный дом-гармошку, над созданием которого архитекторы и дизайнеры этой фирмы трудились несколько лет.

26.10
Исследования рынка

Москва поборется за туризм

Компания JLL и Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) подготовили совместное исследование «Destination 2030: готовность городов мира к росту туризма». В нем проанализированы 50 ключевых городов мира, каждому из которых присвоен один из пяти уровней «готовности» к туристическому буму, и дается ответ на вопрос о том, что именно нужно определенным городам для развития туризма.
20.05

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02
Источник: Coldy
Проект

Coldy может построить 320 тыс. кв. м на Дмитровской

Компания выкупает у Сбербанка 5,6 га под деловым кварталом Mirland Plaza. Если эта территория войдет в программу КРТ, девелопер сможет реализовать там крупный комплекс с жильем и офисами.
17.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre