Какие отели выбирают деловые путешественники из России?

Более половины деловых путешественников из России останавливаются в отелях четыре звезды, выяснили эксперты группы компаний «Аэроклуб».
  • Число бронирований номеров в странах ближнего зарубежья в 2018 г. выросло на 43%.
  • Самые востребованные зарубежные направления, где останавливались представители бизнеса из России, – Алматы, Минск и Париж.
  • Средний чек в отелях категории 5* сократился на 19%, а в отелях 4* – на 23%.
Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования отелей за рубежом среди бизнес-путешественников и выяснили, какие направления и отели пользовались наибольшей популярностью и в номерах каких категорий предпочитают останавливаться представители бизнеса.

Число ночей, забронированных в 2018 г., выросло на 12% по сравнению с прошлым годом. Причем 20% от общего числа зарубежных бронирований составили ночи, проведенные деловыми путешественниками в отелях ближнего зарубежья. Число таких ночей выросло по сравнению с 2017 годом на 43%.

Чаще всего останавливались в зарубежных отелях представители промышленного, энергетического и добывающего сектора – на них приходится 34% всех бронирований. Второе место по востребованности объектов размещения за рубежом заняли сотрудники IT-корпораций – 11% ночей пришлось на эти компании. Также активно путешествуют и останавливаются в отелях за рубежом представители FMCG-компаний – 10%.

Аналитики отметили, что стоимость проживания в отелях категорий 4 и 5 звезд снизилась по сравнению с прошлым годом. Средний чек за ночь в самых дорогих отелях, в которых останавливались представители российского бизнеса за границей, составил 9 тыс. руб., что на 19% ниже показателя прошлого года. Средняя стоимость ночи в отеле категории 4* упала на 23% и составила 7 тыс. руб. Рост стоимости номеров наблюдался лишь в отелях категории 3* и составил 5%.
 
«Мы связываем падение среднего чека на проживание в отелях с растущим вниманием бизнеса к оптимизации расходов на размещение. Анализируя статистику прошлых лет по основным направлениям командировок, объемам бронирования в тех или иных городах и даже конкретных отелях, а также учитывая отзывы самих деловых путешественников, агентство разрабатывает программу, обеспечивая специальные цены на размещение в рекомендованном пуле отелей, гарантированные прямыми контрактами. В некоторых случаях объем полученных скидок может достигать 45%», – прокомментировала Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб».

Исследование показало, что более половины деловых путешественников останавливаются в отелях категории 4 звезды. На трехзвездочные отели приходится 26% всех бронирований за рубежом, а в пятизвездочных отелях останавливаются 18% представителей российского бизнеса. Чаще всего отдавали предпочтение отелям категории 5* представители добывающей и обрабатывающей промышленности, а также энергетического сектора экономики, на них приходится 45% все бронирований.

Среди направлений, в отелях которых чаще всего останавливались представители российского бизнеса, – Алматы, Минск и Париж. Несмотря на то, что Мюнхен не является ни столицей Германии, ни ее финансовым центром, проживание здесь пользуется у деловых путешественников большой популярностью. Замыкает топ-5 городов, где чаще всего останавливаются представители российского бизнеса, итальянский Милан.



Среди наиболее популярных отелей у деловых путешественников – Best Western Plus Atakent Park Hotel (4*) и Holiday Inn Almaty (4*), расположенные в Алмате. В Минске деловые путешественники чаще всего останавливаются в трехзвездочном отеле Hampton by Hilton Minsk City Centre и пятизвездочном Renaissance Minsk Hotel. Отели Mercure Paris la Défense Grande Archel (4*) и Mercure Paris La Défense (4*), расположенные в непосредственной близости от делового района Ла-Дефанс, пользуются наибольшей популярностью в Париже. Отправляясь в Мюнхен, представители российского бизнеса чаще всего выбирают отели Holiday Inn Munich (4*) или IntercityHotel (4*). В Милане самыми востребованными отелями стали Holiday Inn Milan Garibaldi Station (4*) и отель Michelangelo (4*).


Материалы по теме

KnowHow

Как сделать общественные зоны гостиницы комфортными?

Бюро V12 Architects рассказывает о своем опыте работы с Hilton Garden Inn в Новороссийске. Заказчиком выступила компания Kesco. Общая площадь гостиничного комплекса составила 4000 кв. м.

25.01
Исследования рынка

Итоги 2018-го на гостиничных рынках Москвы и Петербурга: победители и аутсайдеры

Компания JLL представляет итоги 2018 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и прогноз на 2019 год.
24.01
Экспертный анализ

Гостиницы нарастили цены

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2018 г. на гостиничных рынках Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
03.09

журнал CRE 6 (342)

15-31.03.2019
Стрит-ритейл Москвы  По итогам 2018 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейла Москвы составил 583,6 тыс. кв. м. Звездные войны Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил положение об обязательной классификации гостиниц. В правительстве решили смягчить изначальный вариант, отказавшись, например, от идеи присваивать хостелам ключи по аналогии со звездами для отелей. Современный рынок PFM: прежние вопросы в новом году В конце февраля состоялся ежегодный XII PFM ...

Популярное

Игроки рынка

Burger King потроллил Starbucks

Сеть ресторанов высмеяла безграмотность официантов сети кофеен.
18.03
Назначения

CBRE запустила новое направление

Команда стрит-ретейла под руководством Юлии Назаровой присоединилась к отделу торговых помещений CBRE.
 
21.03
В мире

Starbucks вложит $100 млн в стартап

Сеть инвестирует $100 млн в развитие технологий для ретейлеров.
21.03
Проект

Новосибирские компании инвестируют в Москву

В Путилково новосибирская девелоперская компания приобрела земельный участок для реализации районного ТРЦ.
 
21.03
Проект

РЖД мечтает о гигантском офисе

РЖД планирует построить новый офис за 72 млрд руб.
 
21.03
Сделка

Cofix привлекла экс-президента «Азбуки Вкуса»

Сеть кофеен Cofix планирует в течение пяти лет увеличить число своих заведений в России до 1000 точек. Для экспансии сеть привлекла нового партнера, которым стал экс-президент «Азбуки вкуса» Владимир Садовин.
18.03
Открытие

Что включает вторая очередь «Орджоникидзе 11»?

В начале марта состоялось техническое открытие второй очереди Дисконт-центра «Орджоникидзе 11».
 
21.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre