Итоги 2018-го на гостиничных рынках Москвы и Петербурга: победители и аутсайдеры

Компания JLL представляет итоги 2018 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и прогноз на 2019 год.
10490
«Прошедший год стал настоящим испытанием и тестом для гостиничного рынка России. Сумеют ли отели выдержать толпы футбольных болельщиков, капризы команд и спонсоров, будет ли по душе сервис и облик гостиниц требовательным иностранцам – все эти вопросы звучали до мероприятия. Чемпионат мира прошел, особых происшествий не наблюдалось – только положительный PR-эффект, и отельерам остается подсчитывать прибыль», – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Загрузка

Рынок Москвы оказался устойчивым с точки зрения операционных показателей гостиниц после чемпионата мира и показал значительный рост по сравнению с 2017 годом. В столице по итогам 2018 г. было зафиксировано самое высокое среднерыночное количество занятых номеров – 76% в сравнении с 72% годом ранее.

Иная ситуация с точки зрения количества туристов сложилась в Санкт-Петербурге. По факту вторая столица России оказалась менее популярна у туристов на фоне повышения цен во время чемпионата мира по футболу. Ажиотаж, который обычно происходит во время белых ночей, не наблюдался, а фанатов было меньше, чем ожидалось. В результате средняя загрузка по году даже упала – на 1 п.п., до 61,3%.



Лидером по заполняемости в Москве стал высокий сегмент (Upscale, или аналог более привычных 4 звезд) – 81%, в то время как ближайшие «коллеги» этих отелей – верхний предел высокого сегмента (Upper Upscale, или так называемый 5 звезд бизнес) - имели менее 70% проданных номеров. Высокий сегмент также лидировал в Санкт-Петербурге, но с менее впечатляющим результатом – 73% проданных номеров. При этом самый низкий показатель по результатам года в Петербурге был зафиксирован в самых дорогих отелях: люксовый сегмент был загружен только на 55%.



Средний тариф в рублях

По уровню тарифов 2018 год был крайне успешным в обоих городах. В Москве среднегодовая цена за номер (ADR) достигла максимальных в наблюдаемой истории 10,7 тыс. руб. (рост на 41% по сравнению с предыдущим годом), в Санкт-Петербурге увеличилась на 17%, до 7,8 тыс. руб.

Лидером по динамике и абсолютному значению показателя в обоих городах стал люксовый сегмент: в Москве средний тариф приблизился к 30 тыс. руб., в Петербурге – 22,5 тыс. руб. (рост на 62% и 20% соответственно).

Средний тариф в валюте
 
«Ситуация на рынке в целом благоприятствовала восстановлению среднего тарифа в долларах до докризисного уровня. Если по итогам 2017 г. только люксовые отели Санкт-Петербурга смогли нарастить ADR до значения 2014 г., то в 2018-м московский люкс смог даже превзойти показатель-2014 – 467 долл. по сравнению с 351 долл. до падения рубля. Помимо этого, отели следующего по уровню, верхнего предела высокого сегмента, в Москве близки к пороговому значению – 238 долл. в 2018 г. и 249 долл. в 2014-м, – говорит Татьяна Веллер. – В Петербурге, помимо люксовых отелей, в которых средний тариф уже превосходит докризисное значение (357 долл. против 312 долл.), ADR смогли восстановить гостиницы среднего сегмента (3 звезды) – 65 долл. против 64 долл. в 2014 г.».

Новые участники рынка
 
В 2018 г. ввод брендированных номеров в России вырос в 1,5 раза: на фоне подготовки к чемпионату мира гостиничный рынок увеличился на 5,7 тыс. номеров по сравнению с 3,7 тыс. в 2017 г. Более половины этого предложения появилось в городах ЧМ (3,4 тыс. номеров), включая 1,7 тыс. в Москве и 540 в Санкт-Петербурге (в том числе ребрендинг W в So Sofitel). В 2019 г. темпы открытия брендированных гостиниц должны замедлиться: в Москве международные бренды рассчитывают вывести на рынок «всего» 1,1 тыс. номеров, в Санкт-Петербурге планов по открытию пока нет.

Прогноз-2019
 
«Результаты 2018 г. оказались очень близки к нашим прогнозам, и сейчас самое время оценить перспективы 2019-го – первого года гостиничных рынков после крупного международного мероприятия. По нашему мнению, в 2019 г. московские отельеры будут пытаться сохранить высокий уровень загрузки, достигнутый в прошедшем году, при этом стараясь не сильно потерять в цене, в то время как Санкт-Петербург будет стремиться вернуть показатели 2017 г. по загрузке, сохранив тариф 2018-го», - заключает Татьяна Веллер.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиницы Москвы использовали ЧМ на всю катушку

По итогам 2018 г.  в Москве среднегодовые показатели стоимости гостиничного номера и дохода на номер увеличатся на 50-55% в результате эффекта от ЧМ по футболу.
17.10
Экспертный анализ

Активное лето 2018-го на гостиничных рынках двух российских столиц и Сочи

Компания JLL представляет анализ показателей гостиничных рынков Москвы и области, Санкт-Петербурга, Сочи в летний период 2018 г.
 
08.10
Экспертный анализ

Гостиницы нарастили цены

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2018 г. на гостиничных рынках Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
03.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre