Итоги 2018-го на гостиничных рынках Москвы и Петербурга: победители и аутсайдеры

Компания JLL представляет итоги 2018 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и прогноз на 2019 год.
10398
«Прошедший год стал настоящим испытанием и тестом для гостиничного рынка России. Сумеют ли отели выдержать толпы футбольных болельщиков, капризы команд и спонсоров, будет ли по душе сервис и облик гостиниц требовательным иностранцам – все эти вопросы звучали до мероприятия. Чемпионат мира прошел, особых происшествий не наблюдалось – только положительный PR-эффект, и отельерам остается подсчитывать прибыль», – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Загрузка

Рынок Москвы оказался устойчивым с точки зрения операционных показателей гостиниц после чемпионата мира и показал значительный рост по сравнению с 2017 годом. В столице по итогам 2018 г. было зафиксировано самое высокое среднерыночное количество занятых номеров – 76% в сравнении с 72% годом ранее.

Иная ситуация с точки зрения количества туристов сложилась в Санкт-Петербурге. По факту вторая столица России оказалась менее популярна у туристов на фоне повышения цен во время чемпионата мира по футболу. Ажиотаж, который обычно происходит во время белых ночей, не наблюдался, а фанатов было меньше, чем ожидалось. В результате средняя загрузка по году даже упала – на 1 п.п., до 61,3%.



Лидером по заполняемости в Москве стал высокий сегмент (Upscale, или аналог более привычных 4 звезд) – 81%, в то время как ближайшие «коллеги» этих отелей – верхний предел высокого сегмента (Upper Upscale, или так называемый 5 звезд бизнес) - имели менее 70% проданных номеров. Высокий сегмент также лидировал в Санкт-Петербурге, но с менее впечатляющим результатом – 73% проданных номеров. При этом самый низкий показатель по результатам года в Петербурге был зафиксирован в самых дорогих отелях: люксовый сегмент был загружен только на 55%.



Средний тариф в рублях

По уровню тарифов 2018 год был крайне успешным в обоих городах. В Москве среднегодовая цена за номер (ADR) достигла максимальных в наблюдаемой истории 10,7 тыс. руб. (рост на 41% по сравнению с предыдущим годом), в Санкт-Петербурге увеличилась на 17%, до 7,8 тыс. руб.

Лидером по динамике и абсолютному значению показателя в обоих городах стал люксовый сегмент: в Москве средний тариф приблизился к 30 тыс. руб., в Петербурге – 22,5 тыс. руб. (рост на 62% и 20% соответственно).

Средний тариф в валюте
 
«Ситуация на рынке в целом благоприятствовала восстановлению среднего тарифа в долларах до докризисного уровня. Если по итогам 2017 г. только люксовые отели Санкт-Петербурга смогли нарастить ADR до значения 2014 г., то в 2018-м московский люкс смог даже превзойти показатель-2014 – 467 долл. по сравнению с 351 долл. до падения рубля. Помимо этого, отели следующего по уровню, верхнего предела высокого сегмента, в Москве близки к пороговому значению – 238 долл. в 2018 г. и 249 долл. в 2014-м, – говорит Татьяна Веллер. – В Петербурге, помимо люксовых отелей, в которых средний тариф уже превосходит докризисное значение (357 долл. против 312 долл.), ADR смогли восстановить гостиницы среднего сегмента (3 звезды) – 65 долл. против 64 долл. в 2014 г.».

Новые участники рынка
 
В 2018 г. ввод брендированных номеров в России вырос в 1,5 раза: на фоне подготовки к чемпионату мира гостиничный рынок увеличился на 5,7 тыс. номеров по сравнению с 3,7 тыс. в 2017 г. Более половины этого предложения появилось в городах ЧМ (3,4 тыс. номеров), включая 1,7 тыс. в Москве и 540 в Санкт-Петербурге (в том числе ребрендинг W в So Sofitel). В 2019 г. темпы открытия брендированных гостиниц должны замедлиться: в Москве международные бренды рассчитывают вывести на рынок «всего» 1,1 тыс. номеров, в Санкт-Петербурге планов по открытию пока нет.

Прогноз-2019
 
«Результаты 2018 г. оказались очень близки к нашим прогнозам, и сейчас самое время оценить перспективы 2019-го – первого года гостиничных рынков после крупного международного мероприятия. По нашему мнению, в 2019 г. московские отельеры будут пытаться сохранить высокий уровень загрузки, достигнутый в прошедшем году, при этом стараясь не сильно потерять в цене, в то время как Санкт-Петербург будет стремиться вернуть показатели 2017 г. по загрузке, сохранив тариф 2018-го», - заключает Татьяна Веллер.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиницы Москвы использовали ЧМ на всю катушку

По итогам 2018 г.  в Москве среднегодовые показатели стоимости гостиничного номера и дохода на номер увеличатся на 50-55% в результате эффекта от ЧМ по футболу.
17.10
Экспертный анализ

Активное лето 2018-го на гостиничных рынках двух российских столиц и Сочи

Компания JLL представляет анализ показателей гостиничных рынков Москвы и области, Санкт-Петербурга, Сочи в летний период 2018 г.
 
08.10
Экспертный анализ

Гостиницы нарастили цены

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2018 г. на гостиничных рынках Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
03.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre