Гостиницы Москвы использовали ЧМ на всю катушку

По итогам 2018 г.  в Москве среднегодовые показатели стоимости гостиничного номера и дохода на номер увеличатся на 50-55% в результате эффекта от ЧМ по футболу.
5946

Чемпионат мира по футболу 2018, который проходил в России летом, привел к рекордному росту операционных показателей на гостиничном рынке Москвы. В первые два летних месяца повышение тарифов в зависимости от сегмента гостиниц было двух-четырехкратным по отношению к аналогичному периоду 2017 г. Загрузка в это время не опускалась ниже 80% ни в одном из сегментов, что в совокупности и вывело показатели доходности на пиковые значения. Несмотря на то, что подобный рекорд маловероятно будет достигнут в ближайшей перспективе, эффект от ЧМ 2018 будет ощущаться до конца года и на протяжении 2019 г. Учитывая высокую долю делового туризма в общей структуре турпотока в столицу и возобновления сезона бизнес-активности, осенью загрузка гостиниц обычно находится на хорошем уровне (70-75%). По прогнозам Colliers International, московские отели и до конца текущего года зафиксируют положительную динамику операционных результатов по сравнению с прошлым годом, а эффект чемпионата «поднимет» среднегодовые значения ADR (средняя цена продажи номера) и RevPAR (доход на номер) на 50-55%.

Положительная динамика операционных результатов продолжилась и в августе - гостиницы почти всех сегментов практически не ощутили падение загрузки после июня – июля. Исключением стал сегмент люксовых гостиниц – здесь заполняемость в августе снизилась на 7% по сравнению с июлем, однако по сравнению с августом 2017 г. показатель вырос на 6%. Наибольшую загрузку в августе 2018 г. продемонстрировали гостиницы сегмента Upper Midscale & Midscale – 85%, что на 2,6% выше, чем в июле.

В целом по итогам июня – августа 2018 г. средняя загрузка московских гостиниц составила 84%, увеличившись на 6,5% по сравнению с летними месяцами прошлого года. Среднерыночный ADR достиг 14 320 руб., что на 34% выше, чем средний тариф лета 2017 г., а RevPAR вырос в полтора раза, составив почти 12 000 руб.

По данным, опубликованным на портале ЕМИСС, за первое полугодие 2018 г. количество иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличилось на 41% в сравнении с тем же периодом прошлого года – до 1,8 млн человек. Российские граждане за тот же период показали не такой значительный прирост – 4,5%, что говорит о переориентации потоков, ориентированных на футбольный чемпионат. Департамент спорта и туризма Москвы прогнозирует, что чемпионат мира увеличит туристический поток по итогам 2018 г. на 10%, таким образом, ожидается, что город за год посетят 23,5 млн человек.

 

 



Материалы по теме

Исследования рынка

ЧМ-2018 озолотил московских отельеров. Что дальше?

Результаты первого полугодия 2018 г. оказались под сильным влиянием ЧМ-2018, в ходе которого, по официальным оценкам, Москву посетило порядка 3 млн туристов, включая 1,2 млн иностранцев из «дальнего зарубежья».
31.08
Экспертный анализ

Как ЧМ-2018 повлиял на доходность московских гостиниц?

В I полугодии 2018 г. средняя доходность на номер московских гостиниц увеличилась, подсчитали аналитики компании Colliers International.
29.08
Экспертный анализ

Как войти в отельный бизнес и заработать на ЧМ?

Грядущий чемпионат мира по футболу вызвал ажиотаж на туристическом и гостиничном рынках, привел к резкому росту цен и предпринимательских инициатив по строительству отелей, но привлек и особое внимание контролирующих органов. На чем можно заработать новичку на отельном рынке в Петербурге на Чемпионате мира FIFA?

23.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre