Гостиницы Москвы использовали ЧМ на всю катушку

По итогам 2018 г.  в Москве среднегодовые показатели стоимости гостиничного номера и дохода на номер увеличатся на 50-55% в результате эффекта от ЧМ по футболу.
5776

Чемпионат мира по футболу 2018, который проходил в России летом, привел к рекордному росту операционных показателей на гостиничном рынке Москвы. В первые два летних месяца повышение тарифов в зависимости от сегмента гостиниц было двух-четырехкратным по отношению к аналогичному периоду 2017 г. Загрузка в это время не опускалась ниже 80% ни в одном из сегментов, что в совокупности и вывело показатели доходности на пиковые значения. Несмотря на то, что подобный рекорд маловероятно будет достигнут в ближайшей перспективе, эффект от ЧМ 2018 будет ощущаться до конца года и на протяжении 2019 г. Учитывая высокую долю делового туризма в общей структуре турпотока в столицу и возобновления сезона бизнес-активности, осенью загрузка гостиниц обычно находится на хорошем уровне (70-75%). По прогнозам Colliers International, московские отели и до конца текущего года зафиксируют положительную динамику операционных результатов по сравнению с прошлым годом, а эффект чемпионата «поднимет» среднегодовые значения ADR (средняя цена продажи номера) и RevPAR (доход на номер) на 50-55%.

Положительная динамика операционных результатов продолжилась и в августе - гостиницы почти всех сегментов практически не ощутили падение загрузки после июня – июля. Исключением стал сегмент люксовых гостиниц – здесь заполняемость в августе снизилась на 7% по сравнению с июлем, однако по сравнению с августом 2017 г. показатель вырос на 6%. Наибольшую загрузку в августе 2018 г. продемонстрировали гостиницы сегмента Upper Midscale & Midscale – 85%, что на 2,6% выше, чем в июле.

В целом по итогам июня – августа 2018 г. средняя загрузка московских гостиниц составила 84%, увеличившись на 6,5% по сравнению с летними месяцами прошлого года. Среднерыночный ADR достиг 14 320 руб., что на 34% выше, чем средний тариф лета 2017 г., а RevPAR вырос в полтора раза, составив почти 12 000 руб.

По данным, опубликованным на портале ЕМИСС, за первое полугодие 2018 г. количество иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличилось на 41% в сравнении с тем же периодом прошлого года – до 1,8 млн человек. Российские граждане за тот же период показали не такой значительный прирост – 4,5%, что говорит о переориентации потоков, ориентированных на футбольный чемпионат. Департамент спорта и туризма Москвы прогнозирует, что чемпионат мира увеличит туристический поток по итогам 2018 г. на 10%, таким образом, ожидается, что город за год посетят 23,5 млн человек.

 

 



Материалы по теме

Исследования рынка

ЧМ-2018 озолотил московских отельеров. Что дальше?

Результаты первого полугодия 2018 г. оказались под сильным влиянием ЧМ-2018, в ходе которого, по официальным оценкам, Москву посетило порядка 3 млн туристов, включая 1,2 млн иностранцев из «дальнего зарубежья».
31.08
Экспертный анализ

Как ЧМ-2018 повлиял на доходность московских гостиниц?

В I полугодии 2018 г. средняя доходность на номер московских гостиниц увеличилась, подсчитали аналитики компании Colliers International.
29.08
Экспертный анализ

Как войти в отельный бизнес и заработать на ЧМ?

Грядущий чемпионат мира по футболу вызвал ажиотаж на туристическом и гостиничном рынках, привел к резкому росту цен и предпринимательских инициатив по строительству отелей, но привлек и особое внимание контролирующих органов. На чем можно заработать новичку на отельном рынке в Петербурге на Чемпионате мира FIFA?

23.04

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre