Как ЧМ-2018 повлиял на доходность московских гостиниц?

В I полугодии 2018 г. средняя доходность на номер московских гостиниц увеличилась, подсчитали аналитики компании Colliers International.
7006
Средняя цена продажи номера (ADR) в I полугодии 2018 г. увеличилась в годовом выражении на 42,4% и достигла 9 334 руб./номер, а доходность на номер (RevPAR) составила 6 676 руб./номер, что на 52,1% выше показателей сопоставимого периода 2017 г. Среднерыночная заполняемость московских отелей по итогам первого полугодия составила 71,5%, увеличившись на 4,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Чемпионат мира по футболу вызвал бурный рост операционных показателей гостиниц всех сегментов в Москве, который начался еще с мая – месяца, когда в столицу стали съезжаться представители FIFA и другие участники, связанные технической подготовкой к мундиалю. В июне 2018 г. московские отельеры смогли нарастить показатели доходности на номер до рекордного уровня, в первую очередь благодаря повышению тарифов до исторически пиковых значений во время проведения футбольного первенства.  Увеличение ADR (цена проданного номера) в июне в зависимости от сегмента разнилось от 2,5 до 4 раз по сравнению с июнем 2017 г., а прирост RevPAR (доходность на номер) — от 2,7 до 4,4 раз. Правительством РФ были установлены верхние границы цен на размещение в городах, принимающих матчи ЧМ-2018, в связи с чем часть московских гостиниц достигла максимально возможного прироста доходности на номер.



Наиболее значительную выгоду от Чемпионата мира по футболу получил сегмент люксовых гостиниц Москвы. Высокий спрос на отели этой категории был обеспечен делегатами FIFA, техническими специалистами, представителями судейского корпуса, а также самими командами, базирующимися в столице. За январь – июнь 2018 г. средняя цена продажи номера в отелях сегмента Luxury увеличилась на 67,8%, а показатель доходности – на 75,9% в годовом выражении.

В I полугодии 2018 г. в Москве было открыто четыре отеля суммарным количеством 953 номера, три из которых расположены в зоне аэропортов. Сроки открытия таких гостиниц как Pentahotel на Арбате и Radisson Blu Олимпийский на Самарской улице были перенесены на вторую половину года, поэтому количество новых номеров по итогам прошедшего полугодия оказалось меньше ожидаемого.

Лидерами по приросту загрузки в I полугодии 2018 г. стали сегменты Upscale и Upper Midscale & Midscale –  6,5% и 5,1% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, в отличие от остальных сегментов, в Upscale и Upper Midscale & Midscale загрузка демонстрировала положительную динамику в каждом из прошедших шести месяцев (по сравнению с сопоставимыми месяцами прошлого года).
 
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International: «Проведение Чемпионата мира по футболу в России способствовало формированию отложенного спроса на нашу страну как туристическое направление. В первую очередь со стороны приехавших на ЧМ иностранных гостей, для которых это был первый опыт посещения России. Ожидается, что немалая часть из них вернется в Россию, чтобы в более спокойной обстановке оценить туристическую привлекательность российских городов. Немаловажная роль отводится в этом случае продлению безвизового въезда в Россию по FAN ID до конца 2018 г. по указу президента РФ. Стоит упомянуть еще и о том, что определенная категория туристов перенесла планы по посещению Москвы в текущем году на период, не связанный с проведением Чемпионата мира, их приезд распределится на последующие месяцы. Учитывая перечисленные обстоятельства, мы ожидаем, что в течение II полугодия 2018 г. загрузка столичных отелей будет находиться в плюсовых значениях в сравнении с аналогичным периодом 2017 г.».


Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы Москвы и Петербурга: итоги от CBRE

Аналитики CBRE подвели итоги 1 полугодия на гостиничном рынке Москвы и Санкт-Петербурга.
 
13.08
Исследования рынка

Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Более 2,8 тысяч брендированных гостиничных номеров появилось в России, СНГ и близлежащих странах с начала 2018 года по данным компании JLL. Практически все новое предложение на российском рынке вышло в городах ЧМ.
 
13.07
Точка зрения

Как продвигать гостиницы?

Юлия Савина, сооснователь коммуникационного агентства Vizluv
 
25.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre