Как ЧМ-2018 повлиял на доходность московских гостиниц?

В I полугодии 2018 г. средняя доходность на номер московских гостиниц увеличилась, подсчитали аналитики компании Colliers International.
Средняя цена продажи номера (ADR) в I полугодии 2018 г. увеличилась в годовом выражении на 42,4% и достигла 9 334 руб./номер, а доходность на номер (RevPAR) составила 6 676 руб./номер, что на 52,1% выше показателей сопоставимого периода 2017 г. Среднерыночная заполняемость московских отелей по итогам первого полугодия составила 71,5%, увеличившись на 4,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Чемпионат мира по футболу вызвал бурный рост операционных показателей гостиниц всех сегментов в Москве, который начался еще с мая – месяца, когда в столицу стали съезжаться представители FIFA и другие участники, связанные технической подготовкой к мундиалю. В июне 2018 г. московские отельеры смогли нарастить показатели доходности на номер до рекордного уровня, в первую очередь благодаря повышению тарифов до исторически пиковых значений во время проведения футбольного первенства.  Увеличение ADR (цена проданного номера) в июне в зависимости от сегмента разнилось от 2,5 до 4 раз по сравнению с июнем 2017 г., а прирост RevPAR (доходность на номер) — от 2,7 до 4,4 раз. Правительством РФ были установлены верхние границы цен на размещение в городах, принимающих матчи ЧМ-2018, в связи с чем часть московских гостиниц достигла максимально возможного прироста доходности на номер.



Наиболее значительную выгоду от Чемпионата мира по футболу получил сегмент люксовых гостиниц Москвы. Высокий спрос на отели этой категории был обеспечен делегатами FIFA, техническими специалистами, представителями судейского корпуса, а также самими командами, базирующимися в столице. За январь – июнь 2018 г. средняя цена продажи номера в отелях сегмента Luxury увеличилась на 67,8%, а показатель доходности – на 75,9% в годовом выражении.

В I полугодии 2018 г. в Москве было открыто четыре отеля суммарным количеством 953 номера, три из которых расположены в зоне аэропортов. Сроки открытия таких гостиниц как Pentahotel на Арбате и Radisson Blu Олимпийский на Самарской улице были перенесены на вторую половину года, поэтому количество новых номеров по итогам прошедшего полугодия оказалось меньше ожидаемого.

Лидерами по приросту загрузки в I полугодии 2018 г. стали сегменты Upscale и Upper Midscale & Midscale –  6,5% и 5,1% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, в отличие от остальных сегментов, в Upscale и Upper Midscale & Midscale загрузка демонстрировала положительную динамику в каждом из прошедших шести месяцев (по сравнению с сопоставимыми месяцами прошлого года).
 
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International: «Проведение Чемпионата мира по футболу в России способствовало формированию отложенного спроса на нашу страну как туристическое направление. В первую очередь со стороны приехавших на ЧМ иностранных гостей, для которых это был первый опыт посещения России. Ожидается, что немалая часть из них вернется в Россию, чтобы в более спокойной обстановке оценить туристическую привлекательность российских городов. Немаловажная роль отводится в этом случае продлению безвизового въезда в Россию по FAN ID до конца 2018 г. по указу президента РФ. Стоит упомянуть еще и о том, что определенная категория туристов перенесла планы по посещению Москвы в текущем году на период, не связанный с проведением Чемпионата мира, их приезд распределится на последующие месяцы. Учитывая перечисленные обстоятельства, мы ожидаем, что в течение II полугодия 2018 г. загрузка столичных отелей будет находиться в плюсовых значениях в сравнении с аналогичным периодом 2017 г.».


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы Москвы и Петербурга: итоги от CBRE

Аналитики CBRE подвели итоги 1 полугодия на гостиничном рынке Москвы и Санкт-Петербурга.
 
13.08
Исследования рынка

Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Более 2,8 тысяч брендированных гостиничных номеров появилось в России, СНГ и близлежащих странах с начала 2018 года по данным компании JLL. Практически все новое предложение на российском рынке вышло в городах ЧМ.
 
13.07
Точка зрения

Как продвигать гостиницы?

Юлия Савина, сооснователь коммуникационного агентства Vizluv
 
25.04

журнал CRE 22-1 (358)

16.12.2019-15.01.2020
Девелопмент: Строительный обряд Несмотря на восстановление девелоперской активности и завершение острой фазы пятилетнего кризисного цикла, на рынок по-прежнему влияют дорогое финансирование, спад покупательской способности, изменение потребительского поведения и трансформация кадровых и логистических сегментов.  Консалтинг: Запишитесь на консультацию Увеличение спроса на консультационные услуги во всех сегментах, рост интереса к запросам для новых и нетрадиционных формато...

Популярное

Конфликт

В Москве снесут элитный апарт-комплекс

Апарт-комплекс Loft River на северо-западе Москвы будет снесен, поскольку его признали самовольной постройкой. Комплекс возвели без разрешения на строительство и заключения государственной экологической экспертизы.
16.01
Инвестиции

Датский конкурент IKEA вновь берет курс на Москву

В апреле 2020 г. свои двери откроет первый магазин JYSK в Москве.
 
15.01
Открытие

«Детский мир» открыл два магазина

Новые магазины сети «Детский мир» открылись в Сергиевом Посаде и Нальчике, один из них – в малом формате.
15.01
Проект

Основатели JLL, MLP и Orco будут развивать в Москве склады для e-commerce

Майкл Ланге, Жан Франсуа Отт и Мишель Паскалис создали инвестиционный фонд для развития в Москве складов последней мили для сектора e-commerce.
15.01
Назначения

Новое назначение в JLL

Алексей Кучвальский вновь возглавит отдел по работе с владельцами офисных помещений компании JLL.
16.01
Сделка

Hyundai Motor выбрал ОКО

Российская штаб-квартира Hyundai Motor переезжает в бизнес-центр ОКО, где займет 2 этажа. Переезд из «Северной Башни» запланирован на конец 2020 г.
14.01
Игроки рынка

Легендарный «Сотый» станет комьюнити-центром

Универмаг в центре Москвы станет комьюнити-центром «Сотый».
 
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre