10
дни
10
часы

Как ЧМ-2018 повлиял на доходность московских гостиниц?

В I полугодии 2018 г. средняя доходность на номер московских гостиниц увеличилась, подсчитали аналитики компании Colliers International.
Средняя цена продажи номера (ADR) в I полугодии 2018 г. увеличилась в годовом выражении на 42,4% и достигла 9 334 руб./номер, а доходность на номер (RevPAR) составила 6 676 руб./номер, что на 52,1% выше показателей сопоставимого периода 2017 г. Среднерыночная заполняемость московских отелей по итогам первого полугодия составила 71,5%, увеличившись на 4,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Чемпионат мира по футболу вызвал бурный рост операционных показателей гостиниц всех сегментов в Москве, который начался еще с мая – месяца, когда в столицу стали съезжаться представители FIFA и другие участники, связанные технической подготовкой к мундиалю. В июне 2018 г. московские отельеры смогли нарастить показатели доходности на номер до рекордного уровня, в первую очередь благодаря повышению тарифов до исторически пиковых значений во время проведения футбольного первенства.  Увеличение ADR (цена проданного номера) в июне в зависимости от сегмента разнилось от 2,5 до 4 раз по сравнению с июнем 2017 г., а прирост RevPAR (доходность на номер) — от 2,7 до 4,4 раз. Правительством РФ были установлены верхние границы цен на размещение в городах, принимающих матчи ЧМ-2018, в связи с чем часть московских гостиниц достигла максимально возможного прироста доходности на номер.



Наиболее значительную выгоду от Чемпионата мира по футболу получил сегмент люксовых гостиниц Москвы. Высокий спрос на отели этой категории был обеспечен делегатами FIFA, техническими специалистами, представителями судейского корпуса, а также самими командами, базирующимися в столице. За январь – июнь 2018 г. средняя цена продажи номера в отелях сегмента Luxury увеличилась на 67,8%, а показатель доходности – на 75,9% в годовом выражении.

В I полугодии 2018 г. в Москве было открыто четыре отеля суммарным количеством 953 номера, три из которых расположены в зоне аэропортов. Сроки открытия таких гостиниц как Pentahotel на Арбате и Radisson Blu Олимпийский на Самарской улице были перенесены на вторую половину года, поэтому количество новых номеров по итогам прошедшего полугодия оказалось меньше ожидаемого.

Лидерами по приросту загрузки в I полугодии 2018 г. стали сегменты Upscale и Upper Midscale & Midscale –  6,5% и 5,1% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, в отличие от остальных сегментов, в Upscale и Upper Midscale & Midscale загрузка демонстрировала положительную динамику в каждом из прошедших шести месяцев (по сравнению с сопоставимыми месяцами прошлого года).
 
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International: «Проведение Чемпионата мира по футболу в России способствовало формированию отложенного спроса на нашу страну как туристическое направление. В первую очередь со стороны приехавших на ЧМ иностранных гостей, для которых это был первый опыт посещения России. Ожидается, что немалая часть из них вернется в Россию, чтобы в более спокойной обстановке оценить туристическую привлекательность российских городов. Немаловажная роль отводится в этом случае продлению безвизового въезда в Россию по FAN ID до конца 2018 г. по указу президента РФ. Стоит упомянуть еще и о том, что определенная категория туристов перенесла планы по посещению Москвы в текущем году на период, не связанный с проведением Чемпионата мира, их приезд распределится на последующие месяцы. Учитывая перечисленные обстоятельства, мы ожидаем, что в течение II полугодия 2018 г. загрузка столичных отелей будет находиться в плюсовых значениях в сравнении с аналогичным периодом 2017 г.».


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Colliers International

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы Москвы и Петербурга: итоги от CBRE

Аналитики CBRE подвели итоги 1 полугодия на гостиничном рынке Москвы и Санкт-Петербурга.
 
13.08
Исследования рынка

Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Более 2,8 тысяч брендированных гостиничных номеров появилось в России, СНГ и близлежащих странах с начала 2018 года по данным компании JLL. Практически все новое предложение на российском рынке вышло в городах ЧМ.
 
13.07
Точка зрения

Как продвигать гостиницы?

Юлия Савина, сооснователь коммуникационного агентства Vizluv
 
25.04

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Игроки рынка

«РГ-девелопмент» замахнулась на фабрику Петра Алексеева

«РГ-девелопмент» может застроить фабрику Петра Алексеева в Москве. Компания ведет переговоры о выкупе этой площадки у структур, связанных с НПФ «Благосостояние».
13.08
Технологии будущего

В РЖД – новый департамент

РЖД создала квантовый департамент.
 
14.08
Сделка

«Эталон» построит офис для Райффайзенбанка

Новый офис для Райффайзенбанка построит Группа «Эталон».
 
16.08
Проект

ФСК настроит жилья в Хорошево-Мневниках

В Хорошево-Мневниках появится новый микрорайон.
 
16.08
Инвестиции

Wildberries построит крупный распредцентр в Татарстане

Республика Татарстан и Wildberries договорились о сотрудничестве.
 
16.08
Сделка

РЖД выбрали «СИТИДЕЛ»

В Деловой центр «СИТИДЕЛ» заехал новый арендатор.
 
16.08
Законодательство

«Сколково» станет безграничным

Инновационный центр «Сколково» расширят.
 
14.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre