Как ЧМ-2018 повлиял на доходность московских гостиниц?

В I полугодии 2018 г. средняя доходность на номер московских гостиниц увеличилась, подсчитали аналитики компании Colliers International.
6762
Средняя цена продажи номера (ADR) в I полугодии 2018 г. увеличилась в годовом выражении на 42,4% и достигла 9 334 руб./номер, а доходность на номер (RevPAR) составила 6 676 руб./номер, что на 52,1% выше показателей сопоставимого периода 2017 г. Среднерыночная заполняемость московских отелей по итогам первого полугодия составила 71,5%, увеличившись на 4,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Чемпионат мира по футболу вызвал бурный рост операционных показателей гостиниц всех сегментов в Москве, который начался еще с мая – месяца, когда в столицу стали съезжаться представители FIFA и другие участники, связанные технической подготовкой к мундиалю. В июне 2018 г. московские отельеры смогли нарастить показатели доходности на номер до рекордного уровня, в первую очередь благодаря повышению тарифов до исторически пиковых значений во время проведения футбольного первенства.  Увеличение ADR (цена проданного номера) в июне в зависимости от сегмента разнилось от 2,5 до 4 раз по сравнению с июнем 2017 г., а прирост RevPAR (доходность на номер) — от 2,7 до 4,4 раз. Правительством РФ были установлены верхние границы цен на размещение в городах, принимающих матчи ЧМ-2018, в связи с чем часть московских гостиниц достигла максимально возможного прироста доходности на номер.



Наиболее значительную выгоду от Чемпионата мира по футболу получил сегмент люксовых гостиниц Москвы. Высокий спрос на отели этой категории был обеспечен делегатами FIFA, техническими специалистами, представителями судейского корпуса, а также самими командами, базирующимися в столице. За январь – июнь 2018 г. средняя цена продажи номера в отелях сегмента Luxury увеличилась на 67,8%, а показатель доходности – на 75,9% в годовом выражении.

В I полугодии 2018 г. в Москве было открыто четыре отеля суммарным количеством 953 номера, три из которых расположены в зоне аэропортов. Сроки открытия таких гостиниц как Pentahotel на Арбате и Radisson Blu Олимпийский на Самарской улице были перенесены на вторую половину года, поэтому количество новых номеров по итогам прошедшего полугодия оказалось меньше ожидаемого.

Лидерами по приросту загрузки в I полугодии 2018 г. стали сегменты Upscale и Upper Midscale & Midscale –  6,5% и 5,1% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, в отличие от остальных сегментов, в Upscale и Upper Midscale & Midscale загрузка демонстрировала положительную динамику в каждом из прошедших шести месяцев (по сравнению с сопоставимыми месяцами прошлого года).
 
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International: «Проведение Чемпионата мира по футболу в России способствовало формированию отложенного спроса на нашу страну как туристическое направление. В первую очередь со стороны приехавших на ЧМ иностранных гостей, для которых это был первый опыт посещения России. Ожидается, что немалая часть из них вернется в Россию, чтобы в более спокойной обстановке оценить туристическую привлекательность российских городов. Немаловажная роль отводится в этом случае продлению безвизового въезда в Россию по FAN ID до конца 2018 г. по указу президента РФ. Стоит упомянуть еще и о том, что определенная категория туристов перенесла планы по посещению Москвы в текущем году на период, не связанный с проведением Чемпионата мира, их приезд распределится на последующие месяцы. Учитывая перечисленные обстоятельства, мы ожидаем, что в течение II полугодия 2018 г. загрузка столичных отелей будет находиться в плюсовых значениях в сравнении с аналогичным периодом 2017 г.».


Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы Москвы и Петербурга: итоги от CBRE

Аналитики CBRE подвели итоги 1 полугодия на гостиничном рынке Москвы и Санкт-Петербурга.
 
13.08
Исследования рынка

Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Более 2,8 тысяч брендированных гостиничных номеров появилось в России, СНГ и близлежащих странах с начала 2018 года по данным компании JLL. Практически все новое предложение на российском рынке вышло в городах ЧМ.
 
13.07
Точка зрения

Как продвигать гостиницы?

Юлия Савина, сооснователь коммуникационного агентства Vizluv
 
25.04

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre