Как ЧМ-2018 повлиял на доходность московских гостиниц?

В I полугодии 2018 г. средняя доходность на номер московских гостиниц увеличилась, подсчитали аналитики компании Colliers International.
Средняя цена продажи номера (ADR) в I полугодии 2018 г. увеличилась в годовом выражении на 42,4% и достигла 9 334 руб./номер, а доходность на номер (RevPAR) составила 6 676 руб./номер, что на 52,1% выше показателей сопоставимого периода 2017 г. Среднерыночная заполняемость московских отелей по итогам первого полугодия составила 71,5%, увеличившись на 4,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Чемпионат мира по футболу вызвал бурный рост операционных показателей гостиниц всех сегментов в Москве, который начался еще с мая – месяца, когда в столицу стали съезжаться представители FIFA и другие участники, связанные технической подготовкой к мундиалю. В июне 2018 г. московские отельеры смогли нарастить показатели доходности на номер до рекордного уровня, в первую очередь благодаря повышению тарифов до исторически пиковых значений во время проведения футбольного первенства.  Увеличение ADR (цена проданного номера) в июне в зависимости от сегмента разнилось от 2,5 до 4 раз по сравнению с июнем 2017 г., а прирост RevPAR (доходность на номер) — от 2,7 до 4,4 раз. Правительством РФ были установлены верхние границы цен на размещение в городах, принимающих матчи ЧМ-2018, в связи с чем часть московских гостиниц достигла максимально возможного прироста доходности на номер.



Наиболее значительную выгоду от Чемпионата мира по футболу получил сегмент люксовых гостиниц Москвы. Высокий спрос на отели этой категории был обеспечен делегатами FIFA, техническими специалистами, представителями судейского корпуса, а также самими командами, базирующимися в столице. За январь – июнь 2018 г. средняя цена продажи номера в отелях сегмента Luxury увеличилась на 67,8%, а показатель доходности – на 75,9% в годовом выражении.

В I полугодии 2018 г. в Москве было открыто четыре отеля суммарным количеством 953 номера, три из которых расположены в зоне аэропортов. Сроки открытия таких гостиниц как Pentahotel на Арбате и Radisson Blu Олимпийский на Самарской улице были перенесены на вторую половину года, поэтому количество новых номеров по итогам прошедшего полугодия оказалось меньше ожидаемого.

Лидерами по приросту загрузки в I полугодии 2018 г. стали сегменты Upscale и Upper Midscale & Midscale –  6,5% и 5,1% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, в отличие от остальных сегментов, в Upscale и Upper Midscale & Midscale загрузка демонстрировала положительную динамику в каждом из прошедших шести месяцев (по сравнению с сопоставимыми месяцами прошлого года).
 
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International: «Проведение Чемпионата мира по футболу в России способствовало формированию отложенного спроса на нашу страну как туристическое направление. В первую очередь со стороны приехавших на ЧМ иностранных гостей, для которых это был первый опыт посещения России. Ожидается, что немалая часть из них вернется в Россию, чтобы в более спокойной обстановке оценить туристическую привлекательность российских городов. Немаловажная роль отводится в этом случае продлению безвизового въезда в Россию по FAN ID до конца 2018 г. по указу президента РФ. Стоит упомянуть еще и о том, что определенная категория туристов перенесла планы по посещению Москвы в текущем году на период, не связанный с проведением Чемпионата мира, их приезд распределится на последующие месяцы. Учитывая перечисленные обстоятельства, мы ожидаем, что в течение II полугодия 2018 г. загрузка столичных отелей будет находиться в плюсовых значениях в сравнении с аналогичным периодом 2017 г.».
Поделиться
Статьи по теме

Гостиницы Москвы и Петербурга: итоги от CBRE

Аналитики CBRE подвели итоги 1 полугодия на гостиничном рынке Москвы и Санкт-Петербурга.
 

Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Более 2,8 тысяч брендированных гостиничных номеров появилось в России, СНГ и близлежащих странах с начала 2018 года по данным компании JLL. Практически все новое предложение на российском рынке вышло в городах ЧМ.
 

Как продвигать гостиницы?

Юлия Савина, сооснователь коммуникационного агентства Vizluv
 
Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media