Гостиницы Москвы и Петербурга: итоги от CBRE

Аналитики CBRE подвели итоги 1 полугодия на гостиничном рынке Москвы и Санкт-Петербурга.
 
6354
Москва

Рекордный рост в Москве продемонстрировал средний тариф брендированных гостиниц, увеличившийся в июне на 208%. Если ADR брендированного предложения в июне 2017 г. составил порядка 7 600 руб., то в июне 2018 г. этот показатель превысил 23 500 руб. При этом средний тариф высокого ценового сегмента (upscale) в июне 2018 г. сопоставим с прошлогодними июньскими цифрами люксового сегмента, а средний ценовой сегмент (midscale) c ADR на уровне 9,7 тыс. руб. лишь на тысячу ниже показателя сегмента upper upscale прошлого июня. Если сравнивать показатели июня 2018 г. с аналогичным периодом прошлого года, средняя загрузка брендированных гостиниц столицы в июне 2018 г. составила 89%, что на 13% выше аналогичного периода прошлого года.

В первом полугодии гостиничный рынок Москвы пополнился четырьмя брендированными отелями с общим номерным фондом около 1 тыс. номеров в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018. Среди открывшихся гостиниц: Doubletree by Hilton Moscow Vnukovo Airport (432 номера), Ibis Domodedovo Airport (152 номера), Holiday Inn Express Khovrino (ex. Гостиница Союз) (170 номеров), Holiday Inn Express Sheremetyevo (198 номеров). В то время как в аэропорту Шереметьево представлено гостиничное размещение различного уровня, долгое время ни Внуково, ни Домодедово не могли похвастаться достаточным объемом качественного гостиничного предложения – важной инфраструктурной составляющей приаэропортовой зоны. При этом пассажиропоток аэропортов Москвы постоянно увеличивается.

По итогам первого полугодия 2018 г. рост пассажиропотока аэропорта Шереметьево показал +13%, пассажиропоток аэропорта Жуковский по итогам шести месяцев превысил показатель за полный 2017 год и Внуково - +28%. Поэтому открытие гостиниц Doubletree by Hilton и Ibis можно назвать переломным моментом с точки зрения развития инфраструктуры аэропортов.

По прогнозам CBRE, в Москве до конца года ожидается открытие еще нескольких крупных объектов.


 
Как отмечают аналитики, гостиничный рынок Москвы получил больше, чем любой другой город от чемпионата мира 2018. Москва была хабом, куда приезжали, прилетали, прибывали все болельщики, Москва приняла больше всего матчей (12), в Москве было задействовано два стадиона. Официальные источники заявляют, что Москву посетило за время чемпионата около 3 млн туристов, однако необходимо учитывать, что многие туристы перемещались между разными городами, все время возвращаясь в Москву как отправную точку своего путешествия, и важно понимать методику расчета данного показателя.

Рост операционных показателей в Москве продемонстрировали все сегменты рынка, итоги по первому полугодию 2018 г. в целом позитивные. Брендированный рынок в среднем за полугодие вырос по загрузке на 7%, то по тарифу – на 47%. Рост показателей, конечно, обусловлен одним месяцем – июнем. Лидерами по росту среднего тарифа (ADR) стали самые высокие сегменты рынка – люкс и верхний предел высокого ценового сегмента – рост тарифа 72% и 55% соответственно. Что касается показателей загрузки, то лидером предсказуемо являются высокий и верхний предел среднего ценового сегмента - +10% и +12% соответственно. Показатель загрузки по рынку в целом по итогам первого полугодия 2018 увеличился на 7% и составил около 72%.
 

Санкт-Петербург

Июнь в Санкт-Петербурге традиционно славится сезоном белых ночей, являясь одним из наиболее привлекательных месяцев для посещения города. В период чемпионата «классический» туристический спрос воздержался от посещения города, что повлияло на снижение загрузки брендированных гостиниц в среднем и по каждому из сегментов – от люкса до среднего ценового сегмента. При этом средний тариф брендированных гостиниц, на который возлагались основные ожидания отельеров, остался на уровне прошлого года (+1,6%).

Если рассматривать рост тарифа по сегментам, то основной рост наблюдается за счет гостиниц средних ценовых сегментов – upper midscale и midscale – где ADR увеличился на 20%. ADR в люксе наоборот упал на 15% в сравнении с прошлым годом, что объясняется отсутствием в прошлом году закрепленной правительством максимальной стоимостью номеров в гостиницах во время проведения Петербургского международного экономического форума в июне 2017 г. Таким образом в люксовом сегменте в Санкт-Петербурге доходность на номер снизилась на 27% в равной степени за счет падения тарифа и загрузки. Интересно, что в мае 2018 г. – в этом году ПМЭФ пришелся на май – ADR люкса также превосходит на 27% июньский показатель в период мундиаля.

В брендированных гостиницах Санкт-Петербурга за первое полугодие 2018 г. незначительно снизился показатель загрузки – на 2,6%, составив в среднем порядка 57%. Тариф брендированного предложения при этом возрос на 13% в основном за счет мая и июня, превысив 9,6 тыс. руб.

В 2018 г. в Санкт-Петербурге открылся первый международный сетевой хостел Meininger hotel St. Petersburg Nikolsky (158 номеров) и отель Holiday Inn Express – St. Petersburg – Sadovaya (244 номера).

Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, комментирует: «Проведение чемпионата мира по футболу по-разному сказалось на двух российских столицах. С точки зрения рекламы направления и имиджа России в целом, эффект, конечно, был ошеломительный. Но если Москва в полной мере ощутила положительное влияние чемпионата, то для гостиничного рынка Санкт-Петербурга результаты можно назвать противоречивыми – в июне прошлого года северная столица «делала» больше и по загрузке, и по тарифу. В этом же году обычные туристы предпочли воздержаться от поездок в период мундиаля в Санкт-Петербург.

Внесенный законопроект, позволяющий иностранным обладателям паспорта болельщика ЧМ-2018 посещать Россию без визы до 31 декабря 2018 г., сможет привлечь дополнительный туристический поток. При этом стоит помнить, что многие из посетивших мундиаль – бюджетные путешественники, которые вряд ли смогут вернуться в столицу снова в этом году. Плодотворным будет, на наш взгляд, дальнейшее внедрение подобной технологии – паспорта болельщика – для прочих массовых мероприятий, например, для чемпионата Европы по футболу, планируемом в Санкт-Петербурге в 2020 г., и не только.

Россия сумела продемонстрировать гостеприимство, разоблачив многие мифы о себе и заинтересовав иностранных туристов. Надеемся, что чемпионат мира дал толчок, и, если вопросы с получением визы будут решены и упрощены, то в ближайшие пару лет мы будем наблюдать рост туристического потока из стран Запада». 
 
 



иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Белова Татьяна

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Исследования рынка

Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Более 2,8 тысяч брендированных гостиничных номеров появилось в России, СНГ и близлежащих странах с начала 2018 года по данным компании JLL. Практически все новое предложение на российском рынке вышло в городах ЧМ.
 
13.07
Экспертный анализ

Гостиничный рынок Петербурга: итоги 1 полугодия 2018 г.

Предложение петербургского рынка апартаментов может обновиться за счет 7 новых проектов, считают аналитики Hospitality Management. За I полугодие 2018 года было выдано в 2 раза больше разрешений на строительство гостиниц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
12.07
Экспертный анализ

2017-й на гостиничных рынках российских столиц

Компания JLL представляет анализ результатов 2017 г. на рынке качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга и прогнозы на 2018 год.

13.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre