Гостиничный рынок Петербурга: итоги 1 полугодия 2018 г.

Предложение петербургского рынка апартаментов может обновиться за счет 7 новых проектов, считают аналитики Hospitality Management. За I полугодие 2018 года было выдано в 2 раза больше разрешений на строительство гостиниц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
6551
В Санкт-Петербурге за I полугодие 2018 года было выдано в 2 раза больше разрешений на строительство гостиниц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом из 12 разрешений, которые получили петербургские строители, только 3 приходятся на проекты средств временного размещения классического формата, а не апартаменты. 

Предложение петербургского рынка апартаментов может обновиться за счет 7 новых проектов (несколько разрешений выданы на один проект), которым в 2018 году впервые было выдано разрешение на строительство. По данным Hospitality Management, 4 новых апарт-отеля будут построены в Московском, Невском и Приморском районах города. 

Три новых гостиницы классического формата появятся в Василеостровском и Центральном районах. Учитывая локацию объектов, по оценкам экспертов Hospitality Management, скорее всего, это будут отели категории 3-4*.
 
 
Динамика получения разрешений на строительство в I полугодии 2018 года не уступает показателям прошлого года. Так, в течение 2017 года разрешения получили 15 новых проектов, из которых 5 – классические гостиницы, а 10 – апартаменты.
 
По данным Hospitality Management, начиная с 2015 года общее количество проектов, в разрешительной документации которых значится «гостиница», составило 54 объекта. При этом из них 36 приходится на формат апартаментов. 
За рассматриваемый период Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала 18 разрешений для проектов, которые можно оценить как классическая гостиница; на сегодняшний день, по данным Hospitality Management, введены в эксплуатацию 6 гостиниц. 
В среднем срок строительства гостиницы составляет два года. Срок реализации проектов апарт-отелей превышает три года. 

Среди проектов, которые не были реализованы за этот период, есть как классические гостиницы, так и апарт-отели. По оценкам Hospitality Management, порядка 27% проектов апарт-отелей, которые получили разрешение в 2015-2017гг., были заморожены, или их застройщик так и не приступил к строительству.
 
Аналогичный показатель в сегменте классических гостиниц – порядка 28% проектов остановлены. Основные причины «заморозки» проектов – это отсутствие стабильного финансирования, изменения политики города и судебные разбирательства. 

«В связи с изменением законодательства, регулирующего градостроительство и гостиничную отрасль, апартаменты становятся более сложным продуктом, чем они были изначально. Если апарт-отель строится в рамках крупного жилого комплекса, ему необходима одна стратегия реализации. Абсолютно иного подхода, на мой взгляд, должен придерживаться застройщик, когда выходит на рынок с независимым проектом апартаментов, - считает Блейк Андерсон-Бунтз, генеральный директор Hospitality Management. – Сильная гостиничная составляющая – это то, что обеспечит доходность собственникам. При этом необходимо учитывать, что с 1 июля 2019 года вступит в силу требование о прохождении обязательной классификации всех средств временного размещения. К системе «звезд» добавляются «ключи», которые получат те объекты, чья гостиничная инфраструктура не соответствует определенным требованиям. Безусловно, и с «ключами» апартаменты смогут работать и принимать гостей, но стоимость размещения будет уже ниже, чем у гостиниц со «звездами». Это значит, что и обеспечить конкурентоспособный уровень доходности будет сложно. Как показывает практика, по возможности застройщики начинают на ходу менять внутреннее наполнение апартаментов, чтобы сделать объект привлекательным для рынка. Но, безусловно, концепцию проекта лучше подготовить до выхода на строительную площадку».  
   

По данным Hospitality Management, в настоящее время в Санкт-Петербурге реализуется менее 40 проектов апартаментов разных классов. В ближайшее время предложение рынка пополнится за счет тех проектов, застройщики которых, имея всю необходимую документацию, придерживаются стратегии ожидания и наблюдают за развитием рынка. 

В Hospitality Management выделают три тренда, которые сформировались на рынке апартаментов Санкт-Петербурга. Первый связан с тем, что в центральных локациях запускаются проекты, которые по своим параметрам и характеристикам могут соответствовать гостиницам 4-5*. Соответствие требованиям международных сетевых отелей позволяет апарт-комплексам привлекать  известные  гостиничные бренды – это второй тренд. Курортный район Санкт-Петербурга – это наиболее перспективная локация для развития рынка апартаментов. Здесь уже реализуются проекты апарт-отелей. Тренд заключается в том, что в ближайшем будущем лучшие практики реализации проектов апартаментов в центральных районах города перенесутся на данную локацию. 

Кроме того, в качестве перспективного направления эксперты Hospitality Management выделают гостиницы 3*в составе апарт-комплексов, расположенных за границей исторической части города. В настоящее время в Санкт-Петербурге  работает порядка 250 классических гостиниц 3*, из которых менее 10% располагают номерным фондом более 100 комнат. Для новых проектов данного формата особенно интересны такие локации, как оба берега Невского района, Выборгский и Приморский районы. 

 


Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиничный рынок Петербурга. Прошлое и настоящее

Качественный номерной фонд Санкт-Петербурга – это 147 отелей на 22 000 номеров. Это отели с номерным фондом более 40, которые прошли классификацию и получили категорию 3*, 4* или 5*. Из них 35 отелей (более 9 000 номеров) находятся под управлением международных гостиничных операторов.
29.06
Исследования рынка

Итоги 2017 г. на рынке гостиничной недвижимости Петербурга

Эксперты компании Knight Frank St Petersburg рассказали, каким стал 2017-й для офисного рынка Петербурга.

02.04
Экспертный анализ

В России более 60% гостиниц требует реновации

В данный момент в стране остро ощущается дефицит конкурентоспособных гостиниц, особенно в сегменте объектов уровня «три-четыре звезды».
04.06

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre