В России более 60% гостиниц требует реновации

В данный момент в стране остро ощущается дефицит конкурентоспособных гостиниц, особенно в сегменте объектов уровня «три-четыре звезды».
5119
Несмотря на то, что ежегодно на рынок индустрии гостеприимства выходят все новые проекты, большая часть гостиничного фонда по-прежнему представлена морально устаревшими отелями советской эпохи с низкотехнологичным оборудованием и вышедшими из моды интерьерами. По мнению Meltzer Group, оптимальный выход - проведение реновации.

Ежегодно в России количество объектов гостеприимства стабильно растет. Так, на конец 2017 г. суммарный номерной фонд составлял 32 348 номеров различного класса, а по итогам первого квартала 2018-го - 33,7 тысяч номеров. Конкуренция в индустрии гостеприимства постоянно увеличивается: на арену выходят международные гостиничные операторы, появляются новые сервисы для аренды в частном секторе. По мнению учредителя компании Meltzer Group Евгения Рудмана, оптимальным решением для собственников и инвесторов гостиничного фонда является проведение реновации своих объектов.
 
«Сегодня в отечественной отрасли туризма прослеживается ситуация колоссальной конкуренции. Ежемесячно открываются новые гостиницы, появляются креативные форматы небольших частных отелей: лофт-проекты, концептуальные модульные и капсульные гостиницы. Кроме того, большую часть туристического потока перетягивает на себя частный сектор за счет развития приложений по аренде жилья. Стоит отметить, что сегодня невозможно удержать гостя только за счет высококлассного сервиса, - требуется создание уникальной атмосферы проживания, вызывающей яркие и запоминающиеся эмоции. На мой взгляд, в сложившихся условия проведение реновации или реконцепции для объектов гостеприимства становится оптимальным способом поддержания конкурентоспособности и увеличения количества гостей». 

Реновация или реконцепции не требует капитальной перестройки здания, сноса несущих конструкций или строительства дополнительных корпусов. Главное преимущество реновации - обновление помещений за сравнительно небольшие вложения и возможность проведения работ поэтапно, не доставляя дискомфорта туристам и обслуживающему персоналу.
 
«Для гостиничного комплекса с номерным фондом до ста номеров процесс реновации займет от 8 до 16 месяцев, - отмечает Евгений Рудман. - Стоимость реновации одного номера с учетом разработки дизайн-проекта и оснащением современными предметами интерьера обойдется в среднем от 150 тыс. руб. с учетом, что все работы будет выполнять квалифицированная компания с наличием успешного опыта реализации. Не стоит пытаться сэкономить на этапе реновации, поскольку в дальнейшем это приведет только к дополнительным крупным затратам на доработку или переделку сломавшихся элементов».
 
Главный результат своевременного проведения реновации - это увеличение уровня доходов от проекта. Гостиница не только наращивает свои конкурентные преимущества на перенасыщенном рынке индустрии гостеприимства, но и увеличивает свою капитализацию.
 
«В случае грамотно проведенной реновации и последующем концептуальном и креативном продвижении, такой проект вполне сможет окупиться в течение года. Кроме того, в дальнейшем проект можно будет продать в несколько раз дороже, поскольку после проведения реновации не только увеличивается доходная часть, но и сам объект начитает выделяться среди остальных на рынке за счет грамотно проведенного репозиционирования», - поясняет Рудман.

При принятии решения о реновации стоит помнить, что на перенасыщенном рынке гостиничной индустрии средствам размещения, которые находятся в техническом состоянии эпохи застоя, а также в состоянии стагнации без реновации, не выдержать конкурентной нагрузки.
 


Материалы по теме

Точка зрения

Как продвигать гостиницы?

Юлия Савина, сооснователь коммуникационного агентства Vizluv
 
25.04
Экспертный анализ

Гостиничный рынок укрепляет позиции перед ЧМ-2018

В конце прошлого года операционные показатели гостиничного рынка демонстрировали положительную динамику: объем предложения увеличился, уровень загрузки составил 73% в сегменте качественных 3-5* отелей и гостиниц. В первые два месяца этого года рынок продолжал показывать рост. 

21.03
Исследования рынка

Объем гостиничного рынка Москвы бьет рекорды

Объем рынка качественного предложения в 2017 г. вырос на рекордные за последние 6 лет 9,4% (плюс 1 661 номер), при этом за 10-летний период наблюдений (2007-2016 гг.) средний темп роста качественного предложения составлял рекордные 8,5%.
07.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre