В России более 60% гостиниц требует реновации

В данный момент в стране остро ощущается дефицит конкурентоспособных гостиниц, особенно в сегменте объектов уровня «три-четыре звезды».
5138
Несмотря на то, что ежегодно на рынок индустрии гостеприимства выходят все новые проекты, большая часть гостиничного фонда по-прежнему представлена морально устаревшими отелями советской эпохи с низкотехнологичным оборудованием и вышедшими из моды интерьерами. По мнению Meltzer Group, оптимальный выход - проведение реновации.

Ежегодно в России количество объектов гостеприимства стабильно растет. Так, на конец 2017 г. суммарный номерной фонд составлял 32 348 номеров различного класса, а по итогам первого квартала 2018-го - 33,7 тысяч номеров. Конкуренция в индустрии гостеприимства постоянно увеличивается: на арену выходят международные гостиничные операторы, появляются новые сервисы для аренды в частном секторе. По мнению учредителя компании Meltzer Group Евгения Рудмана, оптимальным решением для собственников и инвесторов гостиничного фонда является проведение реновации своих объектов.
 
«Сегодня в отечественной отрасли туризма прослеживается ситуация колоссальной конкуренции. Ежемесячно открываются новые гостиницы, появляются креативные форматы небольших частных отелей: лофт-проекты, концептуальные модульные и капсульные гостиницы. Кроме того, большую часть туристического потока перетягивает на себя частный сектор за счет развития приложений по аренде жилья. Стоит отметить, что сегодня невозможно удержать гостя только за счет высококлассного сервиса, - требуется создание уникальной атмосферы проживания, вызывающей яркие и запоминающиеся эмоции. На мой взгляд, в сложившихся условия проведение реновации или реконцепции для объектов гостеприимства становится оптимальным способом поддержания конкурентоспособности и увеличения количества гостей». 

Реновация или реконцепции не требует капитальной перестройки здания, сноса несущих конструкций или строительства дополнительных корпусов. Главное преимущество реновации - обновление помещений за сравнительно небольшие вложения и возможность проведения работ поэтапно, не доставляя дискомфорта туристам и обслуживающему персоналу.
 
«Для гостиничного комплекса с номерным фондом до ста номеров процесс реновации займет от 8 до 16 месяцев, - отмечает Евгений Рудман. - Стоимость реновации одного номера с учетом разработки дизайн-проекта и оснащением современными предметами интерьера обойдется в среднем от 150 тыс. руб. с учетом, что все работы будет выполнять квалифицированная компания с наличием успешного опыта реализации. Не стоит пытаться сэкономить на этапе реновации, поскольку в дальнейшем это приведет только к дополнительным крупным затратам на доработку или переделку сломавшихся элементов».
 
Главный результат своевременного проведения реновации - это увеличение уровня доходов от проекта. Гостиница не только наращивает свои конкурентные преимущества на перенасыщенном рынке индустрии гостеприимства, но и увеличивает свою капитализацию.
 
«В случае грамотно проведенной реновации и последующем концептуальном и креативном продвижении, такой проект вполне сможет окупиться в течение года. Кроме того, в дальнейшем проект можно будет продать в несколько раз дороже, поскольку после проведения реновации не только увеличивается доходная часть, но и сам объект начитает выделяться среди остальных на рынке за счет грамотно проведенного репозиционирования», - поясняет Рудман.

При принятии решения о реновации стоит помнить, что на перенасыщенном рынке гостиничной индустрии средствам размещения, которые находятся в техническом состоянии эпохи застоя, а также в состоянии стагнации без реновации, не выдержать конкурентной нагрузки.
 


Материалы по теме

Точка зрения

Как продвигать гостиницы?

Юлия Савина, сооснователь коммуникационного агентства Vizluv
 
25.04
Экспертный анализ

Гостиничный рынок укрепляет позиции перед ЧМ-2018

В конце прошлого года операционные показатели гостиничного рынка демонстрировали положительную динамику: объем предложения увеличился, уровень загрузки составил 73% в сегменте качественных 3-5* отелей и гостиниц. В первые два месяца этого года рынок продолжал показывать рост. 

21.03
Исследования рынка

Объем гостиничного рынка Москвы бьет рекорды

Объем рынка качественного предложения в 2017 г. вырос на рекордные за последние 6 лет 9,4% (плюс 1 661 номер), при этом за 10-летний период наблюдений (2007-2016 гг.) средний темп роста качественного предложения составлял рекордные 8,5%.
07.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre