Как продвигать гостиницы?

Юлия Савина, сооснователь коммуникационного агентства Vizluv
 
8114
Мир уже не будет прежним. Нет смысла отрицать, что мы живем в эпоху если не кардинальных, то очень значимых перемен. Меняются способы и формы коммуникации, скорость передачи и получения информации. Происходит сильное омоложение активной платежеспособной аудитории вместе с глобальной затянувшейся юностью человечества. Поэтому все внимание многих компаний сосредоточено именно на поколении Y и Z как ключевой целевой аудитории. Индустрия гостеприимства тут не исключение, потому что ей нужно активно подстраиваться под запросы игреков и зетов и уметь выделиться среди огромного многоголосья отелей разных форматов.

Особенность гостиничного бизнеса заключается в том, что это, пожалуй, единственная отрасль, способная установить особенно близкие отношения со своими гостями, так как работает сразу на несколько уровней коммуникации с человеком. Мы убеждены, что для любого гостиничного объекта, в первую очередь, важно четкое самоопределение. Для этого необходимо иметь ответ на вопрос: какие характеристики должны всплывать в голове у людей, когда они думают о вашем проекте? Зная ответ на данный вопрос, вы можете выстраивать наиболее релевантную PR стратегию. Ниже мы выделим основные универсальные PR инструменты, которые помогут рассказать о гостинице любого типа и выделиться на фоне других игроков рынка.

Взаимодействие со СМИ

Основной задачей тут является частота упоминаний. Для того, чтобы этого добиться, мы определяем ключевые сообщения и формируем темы под релевантные информационные поводы для разного типа изданий. Например, деловым ресурсам интересны цифры и факты и все, что с ними связано, а также прогнозы или итоги сезона, динамика туристического потока в регион через призму одного объекта, работа с командой, выстраивание бизнес-процессов и так далее. Lifestyle изданиям интересны истории из жизни отеля, известных людях, которые к вам приезжали, интересные факты и прочее.

Можно продвигать отель через формат сторителлинга - рассказать об истории создания бренда и самого объекта, кем и когда был придуман, какая идея была в нем заложена. Продвижение личного бренда основателя - также серьезное преимущество в реализации PR стратегии, так как люди нового поколения больше доверяют конкретному человеку, чем компании с набором абстрактных опций.  

Мы знаем, что для потенциальных гостей важна причина «визита». Почему бы эту «причину» не придумать самим? Например, почему люди едут в ваш город? Чаще всего это уникальный опыт, еда, природа или значимые события. На самом деле, вы тоже можете спекулировать этим. Например, найти «локальных» героев, которые производят уникальный продукт, или составить список «закрытых» и неизведанных мест, нетуристических маршрутов, то, что доступно только местным. Такие уникальные истории журналисты очень любят, и вы можете придумать интересную историю, как объединить отель и ваши уникальные знания и находки.

Действенным PR инструментом в индустрии гостеприимства являются пресс-туры и блог-туры. В период, когда отель работает не на полную мощность, но уже готов к приему гостей, обычно перед началом высокого сезона, проводится специальный демонстрационный тур для журналистов и блогеров, которые помогают максимально осветить услуги и возможности отеля. Единственное, что тут нужно помнить, что жизненный цикл изданий и блогов разный.

Сюда же можно отнести и привлечение амбассадоров бренда и лидеров мнений, которые могут выступать проводниками для конкретного объекта или сети. Таким амбассадором может выступать даже не конкретный человек, а, например, другой бренд с интересующей вас аудиторией.

Создание внутренней контент-платформы

Это newsletter и разного рода рассылки, которые обретают сейчас вторую жизнь. Но теперь к рассылке важно подходить осознанно, чтобы она была максимально полезной и клиенты находили в ней «якоря» для себя. Например, это могут быть гиды по региону, которые ежемесячно привязаны к разным тематикам. Или это может быть ежемесячная афиша важных и интересных событий в вашем городе (выставки, фестивали, премьеры) - как дополнительный повод приехать и остановится в отеле. Сегодня во всех сферах бизнеса важно максимально интегрироваться в жизнь потребителей, постоянно быть рядом, если не основным продуктом, то в какой-то иной форме. Как пример могу привести совместный проект отеля «Кемпински Мойка 22» и компании CIRCUS28ART», когда они выпустили специальный художественный гид по Санкт-Петербургу, в котором можно увидеть искусство во всех его воплощениях. 

Дополнительная возможность в установлении эмоциональной связи с гостями – это поздравления их самих, а также членов их семьи с днем рождения. По словам тех, кто регулярно поздравляет своих гостей, процент повторных визитов очень высок. 

Отличный инструмент – это личные обращения топ-менеджмента гостиницы. Это ежемесячные сообщения к гостям отеля через соцсети или рассылки по аналогии с письмами редакторов глянцевых журналов.

Собственные медиа и корпоративные журналы, к которым можно отнести любой ресурс, в том числе и блог отеля. Тут отель сам может формировать свой контент, проводить самые качественные и красивые съемки, привлекать журналистов и делать те интервью и обсуждать те темы, которые раскрывают ценности компании и одновременно интересны аудитории.

Активное использование социальных сетей, и особенно динамичного контента. Благодаря тем же поколениям Y и Z, растет значимость социальных сетей, и мир становится еще более цифровым. Однозначно, соцсети стали влиять на поведение людей не только в повседневной жизни, но и в бизнесе и политике. Они, конечно, важны, но сегодня важно качество контента, и именно он является сейчас основным преимуществом.

Ну и в заключение напишу банальную истину. Что никакие PR инструменты, материалы, реклама, увлекательные интересные социальные сети и аналитика не помогут, если вы не любите своего гостя и не делаете все самое лучшее для его пребывания в вашем отеле. А пиар-специалистам в этом калейдоскопе возможностей и инструментов остается следить за безопасностью бренда, оберегать его и тщательно отбирать каналы и инструменты, которым они этот бренд доверяют. 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Чем жил гостиничный рынок в 2017-м?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран по открытию новых брендированных объектов в 2017 г. и планы на текущий год.

11.01
Экспертный анализ

Как развитие гостиниц поможет рынку мебели

В России наблюдается гостиничный бум в связи с Чемпионатом Мира по футболу-2018: растут инвестиции как в строительство нового номерного фонда, так и в переоборудование уже имеющегося. До конца 2018 г. в Москве в строй войдут 27 гостиниц, из них 11 отелей будут сданы в 2017 г. Согласно среднесрочным планам столичных властей, к началу 2020 г. в Москве откроются 49 новых отелей общей емкостью 7,7 тыс. номеров.

05.12
Сюжет

Гостиничные номера будущего - трансформация

Группа AccorHotels создала интерактивную хронику развития трендов в оформлении гостиничных номеров и представила «номер будущего».

26.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre