Мир уже не будет прежним. Нет смысла отрицать, что мы живем в эпоху если не кардинальных, то очень значимых перемен. Меняются способы и формы коммуникации, скорость передачи и получения информации. Происходит сильное омоложение активной платежеспособной аудитории вместе с глобальной затянувшейся юностью человечества. Поэтому все внимание многих компаний сосредоточено именно на поколении Y и Z как ключевой целевой аудитории. Индустрия гостеприимства тут не исключение, потому что ей нужно активно подстраиваться под запросы игреков и зетов и уметь выделиться среди огромного многоголосья отелей разных форматов.
Особенность гостиничного бизнеса заключается в том, что это, пожалуй, единственная отрасль, способная установить особенно близкие отношения со своими гостями, так как работает сразу на несколько уровней коммуникации с человеком. Мы убеждены, что для любого гостиничного объекта, в первую очередь, важно четкое самоопределение. Для этого необходимо иметь ответ на вопрос: какие характеристики должны всплывать в голове у людей, когда они думают о вашем проекте? Зная ответ на данный вопрос, вы можете выстраивать наиболее релевантную PR стратегию. Ниже мы выделим основные универсальные PR инструменты, которые помогут рассказать о гостинице любого типа и выделиться на фоне других игроков рынка.
Взаимодействие со СМИ
Основной задачей тут является частота упоминаний. Для того, чтобы этого добиться, мы определяем ключевые сообщения и формируем темы под релевантные информационные поводы для разного типа изданий. Например, деловым ресурсам интересны цифры и факты и все, что с ними связано, а также прогнозы или итоги сезона, динамика туристического потока в регион через призму одного объекта, работа с командой, выстраивание бизнес-процессов и так далее. Lifestyle изданиям интересны истории из жизни отеля, известных людях, которые к вам приезжали, интересные факты и прочее.
Можно продвигать отель через формат сторителлинга - рассказать об истории создания бренда и самого объекта, кем и когда был придуман, какая идея была в нем заложена. Продвижение личного бренда основателя - также серьезное преимущество в реализации PR стратегии, так как люди нового поколения больше доверяют конкретному человеку, чем компании с набором абстрактных опций.
Мы знаем, что для потенциальных гостей важна причина «визита». Почему бы эту «причину» не придумать самим? Например, почему люди едут в ваш город? Чаще всего это уникальный опыт, еда, природа или значимые события. На самом деле, вы тоже можете спекулировать этим. Например, найти «локальных» героев, которые производят уникальный продукт, или составить список «закрытых» и неизведанных мест, нетуристических маршрутов, то, что доступно только местным. Такие уникальные истории журналисты очень любят, и вы можете придумать интересную историю, как объединить отель и ваши уникальные знания и находки.
Действенным PR инструментом в индустрии гостеприимства являются пресс-туры и блог-туры. В период, когда отель работает не на полную мощность, но уже готов к приему гостей, обычно перед началом высокого сезона, проводится специальный демонстрационный тур для журналистов и блогеров, которые помогают максимально осветить услуги и возможности отеля. Единственное, что тут нужно помнить, что жизненный цикл изданий и блогов разный.
Сюда же можно отнести и привлечение амбассадоров бренда и лидеров мнений, которые могут выступать проводниками для конкретного объекта или сети. Таким амбассадором может выступать даже не конкретный человек, а, например, другой бренд с интересующей вас аудиторией.
Создание внутренней контент-платформы
Это newsletter и разного рода рассылки, которые обретают сейчас вторую жизнь. Но теперь к рассылке важно подходить осознанно, чтобы она была максимально полезной и клиенты находили в ней «якоря» для себя. Например, это могут быть гиды по региону, которые ежемесячно привязаны к разным тематикам. Или это может быть ежемесячная афиша важных и интересных событий в вашем городе (выставки, фестивали, премьеры) - как дополнительный повод приехать и остановится в отеле. Сегодня во всех сферах бизнеса важно максимально интегрироваться в жизнь потребителей, постоянно быть рядом, если не основным продуктом, то в какой-то иной форме. Как пример могу привести совместный проект отеля «Кемпински Мойка 22» и компании CIRCUS28ART», когда они выпустили специальный художественный гид по Санкт-Петербургу, в котором можно увидеть искусство во всех его воплощениях.
Дополнительная возможность в установлении эмоциональной связи с гостями – это поздравления их самих, а также членов их семьи с днем рождения. По словам тех, кто регулярно поздравляет своих гостей, процент повторных визитов очень высок.
Отличный инструмент – это личные обращения топ-менеджмента гостиницы. Это ежемесячные сообщения к гостям отеля через соцсети или рассылки по аналогии с письмами редакторов глянцевых журналов.
Собственные медиа и корпоративные журналы, к которым можно отнести любой ресурс, в том числе и блог отеля. Тут отель сам может формировать свой контент, проводить самые качественные и красивые съемки, привлекать журналистов и делать те интервью и обсуждать те темы, которые раскрывают ценности компании и одновременно интересны аудитории.
Активное использование социальных сетей, и особенно динамичного контента. Благодаря тем же поколениям Y и Z, растет значимость социальных сетей, и мир становится еще более цифровым. Однозначно, соцсети стали влиять на поведение людей не только в повседневной жизни, но и в бизнесе и политике. Они, конечно, важны, но сегодня важно качество контента, и именно он является сейчас основным преимуществом.
Ну и в заключение напишу банальную истину. Что никакие PR инструменты, материалы, реклама, увлекательные интересные социальные сети и аналитика не помогут, если вы не любите своего гостя и не делаете все самое лучшее для его пребывания в вашем отеле. А пиар-специалистам в этом калейдоскопе возможностей и инструментов остается следить за безопасностью бренда, оберегать его и тщательно отбирать каналы и инструменты, которым они этот бренд доверяют.
Особенность гостиничного бизнеса заключается в том, что это, пожалуй, единственная отрасль, способная установить особенно близкие отношения со своими гостями, так как работает сразу на несколько уровней коммуникации с человеком. Мы убеждены, что для любого гостиничного объекта, в первую очередь, важно четкое самоопределение. Для этого необходимо иметь ответ на вопрос: какие характеристики должны всплывать в голове у людей, когда они думают о вашем проекте? Зная ответ на данный вопрос, вы можете выстраивать наиболее релевантную PR стратегию. Ниже мы выделим основные универсальные PR инструменты, которые помогут рассказать о гостинице любого типа и выделиться на фоне других игроков рынка.
Взаимодействие со СМИ
Основной задачей тут является частота упоминаний. Для того, чтобы этого добиться, мы определяем ключевые сообщения и формируем темы под релевантные информационные поводы для разного типа изданий. Например, деловым ресурсам интересны цифры и факты и все, что с ними связано, а также прогнозы или итоги сезона, динамика туристического потока в регион через призму одного объекта, работа с командой, выстраивание бизнес-процессов и так далее. Lifestyle изданиям интересны истории из жизни отеля, известных людях, которые к вам приезжали, интересные факты и прочее.
Можно продвигать отель через формат сторителлинга - рассказать об истории создания бренда и самого объекта, кем и когда был придуман, какая идея была в нем заложена. Продвижение личного бренда основателя - также серьезное преимущество в реализации PR стратегии, так как люди нового поколения больше доверяют конкретному человеку, чем компании с набором абстрактных опций.
Мы знаем, что для потенциальных гостей важна причина «визита». Почему бы эту «причину» не придумать самим? Например, почему люди едут в ваш город? Чаще всего это уникальный опыт, еда, природа или значимые события. На самом деле, вы тоже можете спекулировать этим. Например, найти «локальных» героев, которые производят уникальный продукт, или составить список «закрытых» и неизведанных мест, нетуристических маршрутов, то, что доступно только местным. Такие уникальные истории журналисты очень любят, и вы можете придумать интересную историю, как объединить отель и ваши уникальные знания и находки.
Действенным PR инструментом в индустрии гостеприимства являются пресс-туры и блог-туры. В период, когда отель работает не на полную мощность, но уже готов к приему гостей, обычно перед началом высокого сезона, проводится специальный демонстрационный тур для журналистов и блогеров, которые помогают максимально осветить услуги и возможности отеля. Единственное, что тут нужно помнить, что жизненный цикл изданий и блогов разный.
Сюда же можно отнести и привлечение амбассадоров бренда и лидеров мнений, которые могут выступать проводниками для конкретного объекта или сети. Таким амбассадором может выступать даже не конкретный человек, а, например, другой бренд с интересующей вас аудиторией.
Создание внутренней контент-платформы
Это newsletter и разного рода рассылки, которые обретают сейчас вторую жизнь. Но теперь к рассылке важно подходить осознанно, чтобы она была максимально полезной и клиенты находили в ней «якоря» для себя. Например, это могут быть гиды по региону, которые ежемесячно привязаны к разным тематикам. Или это может быть ежемесячная афиша важных и интересных событий в вашем городе (выставки, фестивали, премьеры) - как дополнительный повод приехать и остановится в отеле. Сегодня во всех сферах бизнеса важно максимально интегрироваться в жизнь потребителей, постоянно быть рядом, если не основным продуктом, то в какой-то иной форме. Как пример могу привести совместный проект отеля «Кемпински Мойка 22» и компании CIRCUS28ART», когда они выпустили специальный художественный гид по Санкт-Петербургу, в котором можно увидеть искусство во всех его воплощениях.
Дополнительная возможность в установлении эмоциональной связи с гостями – это поздравления их самих, а также членов их семьи с днем рождения. По словам тех, кто регулярно поздравляет своих гостей, процент повторных визитов очень высок.
Отличный инструмент – это личные обращения топ-менеджмента гостиницы. Это ежемесячные сообщения к гостям отеля через соцсети или рассылки по аналогии с письмами редакторов глянцевых журналов.
Собственные медиа и корпоративные журналы, к которым можно отнести любой ресурс, в том числе и блог отеля. Тут отель сам может формировать свой контент, проводить самые качественные и красивые съемки, привлекать журналистов и делать те интервью и обсуждать те темы, которые раскрывают ценности компании и одновременно интересны аудитории.
Активное использование социальных сетей, и особенно динамичного контента. Благодаря тем же поколениям Y и Z, растет значимость социальных сетей, и мир становится еще более цифровым. Однозначно, соцсети стали влиять на поведение людей не только в повседневной жизни, но и в бизнесе и политике. Они, конечно, важны, но сегодня важно качество контента, и именно он является сейчас основным преимуществом.
Ну и в заключение напишу банальную истину. Что никакие PR инструменты, материалы, реклама, увлекательные интересные социальные сети и аналитика не помогут, если вы не любите своего гостя и не делаете все самое лучшее для его пребывания в вашем отеле. А пиар-специалистам в этом калейдоскопе возможностей и инструментов остается следить за безопасностью бренда, оберегать его и тщательно отбирать каналы и инструменты, которым они этот бренд доверяют.