Как развитие гостиниц поможет рынку мебели

В России наблюдается гостиничный бум в связи с Чемпионатом Мира по футболу-2018: растут инвестиции как в строительство нового номерного фонда, так и в переоборудование уже имеющегося. До конца 2018 г. в Москве в строй войдут 27 гостиниц, из них 11 отелей будут сданы в 2017 г. Согласно среднесрочным планам столичных властей, к началу 2020 г. в Москве откроются 49 новых отелей общей емкостью 7,7 тыс. номеров.

5152

Строительство и переоснащение гостиниц формирует серьезный спрос на гостиничную мебель. Первые признаки роста этого сегмента рынка были заметны уже в январе-марте 2017 г. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, объемы производства офисной мебели в первом квартале 2017 г. выросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 5,2%, а выпуск деревянной мебели для гостиных и спален увеличился почти на 30%.

Активное развитие сегмента гостиничных услуг в России в 2017-2018 гг. во многом обусловлено предстоящим Чемпионатом мира по футболу. Согласно требованиям ФИФА, город, принимающий групповые матчи, должен обладать минимум 7760 номерами категории 2-5 звезд. Москва и Санкт-Петербург, где пройдут финальная и полуфинальная встреча, обязаны предоставить для болельщиков, спортсменов и организаторов минимум 29 780 и 14 410 мест в гостиницах соответственно.

Гостиничный рынок Петербурга к проведению Чемпионата мира по футболу готов: номерная емкость в городе растет стабильно на 3-4% в год и по итогам 2016 г. составила 26 792 номера категорий 2-5 звезд. Владельцы петербургских отелей в основном инвестируют в их переоборудование.

Помимо взрывного роста спроса на гостиничные услуги во время мировых футбольных первенств отельеры также рассчитывают на перманентное увеличение туристического потока. Их ожидания оправданы статистикой. По данным Пограничной службы, в первом полугодии 2017 г. в Россию было совершено 1 млн 424,8 тыс. туристических поездок, что на 18% больше, чем в январе-июне 2016 г.; растет внутренний туризм.

Сами производители мебели рассчитывают на контракты по оснащению гостиниц, но отмечают и ряд особенностей такого сотрудничества. «Отельерам нужны поставки в сжатые сроки всей мебели - кухонь, шкафов, кроватей, тумбочек, столов и стульев, прихожих. Удовлетворить такие запросы можно, только если компания может производить весь ассортимент  мебели сама, - рассказывает Александр Шестаков, генеральный директор «Первой мебельной фабрики», президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. -  Кроме того, поставщик должен быть готов к индивидуальной работе над каждым номером даже в контексте общего договора на оснащение нескольких десятков типовых номеров. Это связано с тем, что на практике размеры одинаковых по проекту помещений зачастую отличаются, пусть даже на несколько сантиметров. Но если мы говорим о качественном исполнении контракта с нашей стороны, то эти сантиметры означают, что для каждого номера мы изготавливаем уникальный комплект мебели».

Под жесткие требования подходят не все производители мебели: небольшие или узкопрофильные предприятия эти условия выполнить зачастую не готовы. Наилучшие перспективы сотрудничества по поставкам гостиничной мебели – у крупных компаний, уже имеющих опыт оснащения отелей к знаковым мероприятиям, считает Александр Шестаков. По его оценкам, емкость российского рынка гостиничной мебели составляет 4-6 млрд руб. в год, из них до 1 млрд руб. приходится на долю Петербурга.

Средняя стоимость меблировки одного номера – от 200 до 500 тыс. руб. в зависимости от класса гостиницы и размера номера. При этом выбор ценового диапазона решения и поставщика целиком и полностью зависит от проекта гостиницы и ее владельца. Инвесторы, которые рассчитывают на длительные сроки окупаемости проектов, в среднем от 7 до 9 лет, обычно выбирают качественные, с длительными сроками гарантии и, соответственно, более дорогие комплекты. Владельцы же недорогого номерного фонда, как правило, предпочитают дешевые мебельные решения и меняют их в среднем раз в год, после окончания пика туристического сезона. 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисная мебель – выбираем российское?..

Во II полугодии 2017 г. в двух столицах планируется к вводу в эксплуатацию 500 тыс.кв. м офисных площадей – этот показатель в 3,3 раза больше, чем в I полугодии (данные NAI Becar). С учетом средней вакансии 15,9% в Москве и 9,7% в Петербурге дополнительный спрос на офисную мебель может составить до 5 млрд руб. 

12.10

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre