Как развитие гостиниц поможет рынку мебели

В России наблюдается гостиничный бум в связи с Чемпионатом Мира по футболу-2018: растут инвестиции как в строительство нового номерного фонда, так и в переоборудование уже имеющегося. До конца 2018 г. в Москве в строй войдут 27 гостиниц, из них 11 отелей будут сданы в 2017 г. Согласно среднесрочным планам столичных властей, к началу 2020 г. в Москве откроются 49 новых отелей общей емкостью 7,7 тыс. номеров.

5169

Строительство и переоснащение гостиниц формирует серьезный спрос на гостиничную мебель. Первые признаки роста этого сегмента рынка были заметны уже в январе-марте 2017 г. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, объемы производства офисной мебели в первом квартале 2017 г. выросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. на 5,2%, а выпуск деревянной мебели для гостиных и спален увеличился почти на 30%.

Активное развитие сегмента гостиничных услуг в России в 2017-2018 гг. во многом обусловлено предстоящим Чемпионатом мира по футболу. Согласно требованиям ФИФА, город, принимающий групповые матчи, должен обладать минимум 7760 номерами категории 2-5 звезд. Москва и Санкт-Петербург, где пройдут финальная и полуфинальная встреча, обязаны предоставить для болельщиков, спортсменов и организаторов минимум 29 780 и 14 410 мест в гостиницах соответственно.

Гостиничный рынок Петербурга к проведению Чемпионата мира по футболу готов: номерная емкость в городе растет стабильно на 3-4% в год и по итогам 2016 г. составила 26 792 номера категорий 2-5 звезд. Владельцы петербургских отелей в основном инвестируют в их переоборудование.

Помимо взрывного роста спроса на гостиничные услуги во время мировых футбольных первенств отельеры также рассчитывают на перманентное увеличение туристического потока. Их ожидания оправданы статистикой. По данным Пограничной службы, в первом полугодии 2017 г. в Россию было совершено 1 млн 424,8 тыс. туристических поездок, что на 18% больше, чем в январе-июне 2016 г.; растет внутренний туризм.

Сами производители мебели рассчитывают на контракты по оснащению гостиниц, но отмечают и ряд особенностей такого сотрудничества. «Отельерам нужны поставки в сжатые сроки всей мебели - кухонь, шкафов, кроватей, тумбочек, столов и стульев, прихожих. Удовлетворить такие запросы можно, только если компания может производить весь ассортимент  мебели сама, - рассказывает Александр Шестаков, генеральный директор «Первой мебельной фабрики», президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. -  Кроме того, поставщик должен быть готов к индивидуальной работе над каждым номером даже в контексте общего договора на оснащение нескольких десятков типовых номеров. Это связано с тем, что на практике размеры одинаковых по проекту помещений зачастую отличаются, пусть даже на несколько сантиметров. Но если мы говорим о качественном исполнении контракта с нашей стороны, то эти сантиметры означают, что для каждого номера мы изготавливаем уникальный комплект мебели».

Под жесткие требования подходят не все производители мебели: небольшие или узкопрофильные предприятия эти условия выполнить зачастую не готовы. Наилучшие перспективы сотрудничества по поставкам гостиничной мебели – у крупных компаний, уже имеющих опыт оснащения отелей к знаковым мероприятиям, считает Александр Шестаков. По его оценкам, емкость российского рынка гостиничной мебели составляет 4-6 млрд руб. в год, из них до 1 млрд руб. приходится на долю Петербурга.

Средняя стоимость меблировки одного номера – от 200 до 500 тыс. руб. в зависимости от класса гостиницы и размера номера. При этом выбор ценового диапазона решения и поставщика целиком и полностью зависит от проекта гостиницы и ее владельца. Инвесторы, которые рассчитывают на длительные сроки окупаемости проектов, в среднем от 7 до 9 лет, обычно выбирают качественные, с длительными сроками гарантии и, соответственно, более дорогие комплекты. Владельцы же недорогого номерного фонда, как правило, предпочитают дешевые мебельные решения и меняют их в среднем раз в год, после окончания пика туристического сезона. 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисная мебель – выбираем российское?..

Во II полугодии 2017 г. в двух столицах планируется к вводу в эксплуатацию 500 тыс.кв. м офисных площадей – этот показатель в 3,3 раза больше, чем в I полугодии (данные NAI Becar). С учетом средней вакансии 15,9% в Москве и 9,7% в Петербурге дополнительный спрос на офисную мебель может составить до 5 млрд руб. 

12.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre