Помимо регулярного открытия новых бизнес-центров, ввода новых офисных площадей, госучреждения и организации также обновляют мебель.
«Производство и поставка офисной мебели является очень перспективным рынком, - говорит Александр Шестаков, генеральный директор Первой мебельной фабрики, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. – Ежегодная емкость рынка офисной мебели – в пределах 40 млрд руб. по стране, из них 50-60% приходится на Москву и Петербург. Первая мебельная в 2017 г. выйдет на 30%-ный рост по направлению офисной мебели к 2016 г., а в 2018 г. увеличит объемы вдвое».
В новые офисы покупателям потребуется качественная мебель с выгодным ценовым предложением. Катерина Соболева, управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость Becar Asset Management Group, для качественных площадей оценивает меблировку на уровне 15-20 тыс. руб. за кв. м. Для формата качественных коворкингов этот показатель ниже, в пределах 8-12 тыс. руб. И если традиционные офисы меблируются в основном арендатором в момент заезда, то коворкинги оборудуются арендодателем.
Растущий спрос на коворкинги создает и новые возможности для поставщиков офисной мебели. По данным аналитиков, численность работающих в коворкингах людей ежегодно растет на 30-40%. В Москве на текущий момент работает не менее 100 коворкингов – это максимальная концентрация подобных офисов во всей России, что, однако, в несколько раз ниже уровня европейских столиц - и этот фактор свидетельствует о ненасыщенности российского рынка. Этот спрос будет восполняться. Ставку на коворкинги в связи с их растущей популярностью делает и Becar Asset Management Group, которая планирует довести до 10 свою сеть коворкингов под брендом GrowUp до конца 2018 г. (общий объем инвестиций оценивается в 200 млн руб.).
«Регус фиксирует рост спроса на гибкие офисные решения на рынке и в частности на коворкинги. Мы уверены в перспективах бизнеса в России, именно поэтому продолжаем развитие сети и расширяем географию присутствия», - уточняет Ирина Баева, управляющий директор Регус в России. - Компания Регус до конца 2017 г. откроет три бизнес-центра класса А, каждый из которых будет полностью меблирован (как отдельные офисы, так и коворкинги)».
«Мы видим переориентацию спроса с импортной мебели на отечественную, - продолжает Александр Шестаков. - Так, если в 2010 г. большая часть мебели на российском рынке была ввезена из-за рубежа, то в 2017 г. уже очевидно, что потребитель чаще выбирает мебель, произведенную на высокотехнологичных российских производствах. Это связано с тем, что покупатель хочет приобрести качественную отечественную мебель, изготовленную в соответствии со всеми европейскими стандартами».