0 ДНЕЙ
0 ЧАСОВ

Офисная мебель – выбираем российское?..

Во II полугодии 2017 г. в двух столицах планируется к вводу в эксплуатацию 500 тыс.кв. м офисных площадей – этот показатель в 3,3 раза больше, чем в I полугодии (данные NAI Becar). С учетом средней вакансии 15,9% в Москве и 9,7% в Петербурге дополнительный спрос на офисную мебель может составить до 5 млрд руб. 

Помимо регулярного открытия новых бизнес-центров, ввода новых офисных площадей, госучреждения и организации также обновляют мебель.

«Производство и поставка офисной мебели является очень перспективным рынком, - говорит Александр Шестаков, генеральный директор Первой мебельной фабрики, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. – Ежегодная емкость рынка офисной мебели – в пределах 40 млрд руб. по стране, из них 50-60% приходится на Москву и Петербург. Первая мебельная в 2017 г. выйдет на 30%-ный рост по направлению офисной мебели к 2016 г., а в 2018 г. увеличит объемы вдвое».

В новые офисы покупателям потребуется качественная мебель с выгодным ценовым предложением. Катерина Соболева, управляющий директор департамента инвестиций в недвижимость Becar Asset Management Group, для качественных площадей оценивает меблировку на уровне 15-20 тыс. руб. за кв. м. Для формата качественных коворкингов этот показатель ниже, в пределах 8-12 тыс. руб. И если традиционные офисы меблируются в основном арендатором в момент заезда, то коворкинги оборудуются арендодателем.

Растущий спрос на коворкинги создает и новые возможности для поставщиков офисной мебели. По данным аналитиков, численность работающих в коворкингах людей ежегодно растет на 30-40%. В Москве на текущий момент работает не менее 100 коворкингов – это максимальная концентрация подобных офисов во всей России, что, однако, в несколько раз ниже уровня европейских столиц - и этот фактор свидетельствует о ненасыщенности российского рынка. Этот спрос будет восполняться. Ставку на коворкинги в связи с их растущей популярностью делает и Becar Asset Management Group, которая планирует довести до 10 свою сеть коворкингов под брендом GrowUp до конца 2018 г. (общий объем инвестиций оценивается в 200 млн руб.).

«Регус фиксирует рост спроса на гибкие офисные решения на рынке и в частности на коворкинги. Мы уверены в перспективах бизнеса в России, именно поэтому продолжаем развитие сети и расширяем географию присутствия», - уточняет Ирина Баева, управляющий директор Регус в России. - Компания Регус до конца 2017 г. откроет три бизнес-центра класса А, каждый из которых будет полностью меблирован (как отдельные офисы, так и коворкинги)».

«Мы видим переориентацию спроса с импортной мебели на отечественную, - продолжает Александр Шестаков. - Так, если в 2010 г. большая часть мебели на российском рынке была ввезена из-за рубежа, то в 2017 г. уже очевидно, что потребитель чаще выбирает мебель, произведенную на высокотехнологичных российских производствах. Это связано с тем, что покупатель хочет приобрести качественную отечественную мебель, изготовленную в соответствии со всеми европейскими стандартами».



иГРОКИ РЫНКА

IWG

Баева Ирина

Управление и эксплуатация недвижимости

NAI Becar

Управление и эксплуатация недвижимости

Регус

Материалы по теме

Советы юристов

Закупки иностранной мебели ограничили

Дмитрий Медведев недавно подписал постановление Правительства Российской Федерации, ограничивающее закупки отдельных видов иностранной мебели и продукции деревообработки при проведении госзакупок в рамках 44-ФЗ. 
11.10
Исследования рынка

Промышленное строительство в Петербурге: в приоритете производство мебели и фармацевтика

Компания STEP, проанализировав активность на рынке промышленного строительства в Петербурге в 2015 г., пришла к выводу, что в городе было построено и реконструировано 448,6 тыс. кв. м производственных площадей, что на 3,6% меньше, чем годом ранее.

28.01

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестерам, закрыты или существенно ограничены примерочные. Внутренний голос Потери российской...

Популярное

Сделка

«Ориентир» продал «Север-1»

РФПИ с иностранными партнерами купили логистический парк в Подмосковье.
 
07.08
Переговоры

Vesper интересуется штаб-квартирой «Моспромстроя»

Компания Михаила Гуцериева продает свою штаб-квартиру в Москве.
 
07.08
Переговоры

Deloitte ищет субарендатора в «Белую Площадь»

Компания может переехать в бизнес-центр «Аркус» у Петровского парка.

10.08
События

Artplay шагнул в Portal

Первый креативный технопарк Москвы приступил к реализации согласованного городом проекта развития.
 
07.08
Открытие

В Москве открылась кофейня Paulig

Компания Paulig открыла собственную кофейню в центре Москвы.
 
07.08
Сделка

«Атрио» пополнился арендатором

Bright Rich привела нового арендатора в БЦ «Атрио» на Петроградской набережной.
 
07.08
Игроки рынка

«Магнит Сити» умножат

«Магнит» расширяет тестирование формата «Магнит Сити».
 
07.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre