Закупки иностранной мебели ограничили

Дмитрий Медведев недавно подписал постановление Правительства Российской Федерации, ограничивающее закупки отдельных видов иностранной мебели и продукции деревообработки при проведении госзакупок в рамках 44-ФЗ. 
6311

По оценкам экспертов, данный закон потенциально позволит российским мебельщикам увеличить объем производства мебели на 20%.

Данный запрет, несмотря на то, что срок его действия ограничен двумя годами (запрет действует с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г.) и не распространяется на страны-члены Евразийского экономического союза, окажет значительную поддержку отрасли. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ за I квартал 2017 г., доля российской мебели на рынке составляет 62,5%.  Введение ограничений на поставку мебели для закупки по импорту позволит российским производителям увеличить долю отечественной мебели на рынке.

«Импорт мебели в Россию и так ежегодно сокращается. Так, если в 2013 г. объем импорта мебели в РФ составлял почти 3,6 млрд дол., то к 2015 г. объем импорта сократился практически вдвое и составил 1,6 млрд дол. К 2016 г. объем импорта сократился еще на 17% и снизился до объема в 1,35 млрд дол.», - говорит Александр Шестаков, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ.

По данным Росстата, в настоящее время производством мебели в России занимаются около 5000 крупных и средних компаний. Объем производства в 2016 г. составил 156 млрд руб. Фиксируемый потенциал мощностей мебельных предприятий составляет сегодня  280 млрд руб.

В пояснительной записке Минпромторга отмечается, что объем закупок мебели и плитной продукции для государственных и муниципальных нужд в предыдущие годы составлял около 30 млрд руб. (50% – импортная мебель).

Снижению импорта способствует как технологическое перевооружение мебельной отрасли, так и активная работа предприятий по снижению зависимости от импортных материалов, необходимых для производства мебели. В настоящее время объем импорта профиля и фурнитуры для мебели оценивается на уровне 2,5 тыс. тонн, причем более 75% импорта приходится на Китай (1,9 тыс. тонн). Обнадеживает, что объем импорта профиля и фурнитуры с 2013 по 2016 гг. сократился более чем в 2 раза (в 2013 г. было импортировано 5,6 тыс. тонн). «Компании-производители алюминиевого профиля «Татпроф», «Астэк-МТ», «РОСЛА», «ВМК Инвест» имеют возможности качественно производить любой необходимый профиль для мебели, который в данный момент импортируется из Китая и ЕС, - отмечает Валентин Трищенко, председатель Алюминиевой ассоциации. - Отечественная алюминиевая промышленность способна полностью удовлетворить спрос в сегменте мебельных профилей в течение ближайших двух лет, в сегменте фурнитуры - в течение пяти лет».

«Сегодня наша мебельная продукция ничуть не хуже зарубежных аналогов, - уверен Александр Шестаков. – В мае текущего года мы открыли обновленное производство Первой мебельной, и сегодня наши обновленные производственные линии позволяют выпускать продукцию, по качеству сопоставимую с зарубежными образцами, но при этом по более низким ценам. Кроме того, в последнее время интерес к продукции российских мебельщиков проявляют и за рубежом: экспорт нашей мебели в 2017 г. по сравнению с 2016-м вырос на 14%».

Расширение рынка мебели позволит активизировать импортозамещение и в других направлениях: лакокрасочной, текстильной отраслях, что позволит существенно повысить конкурентоспособность российской мебели.

 



Материалы по теме

Точка зрения

Как выбрать осветительное оборудование для офиса?

Александр Астапенков, руководитель направления «Архитектура и Дизайн» Департамента развития компании МДМ-лайт
13.06
Интервью

Евгений Гарамов: «Торговое оборудование – весомый маркетинговый инструмент, который влияет как на имидж магазина, так и на прибыль»

Евгений  Гарамов, генеральный директор ГК FORWARD DESIGN, о критериях и тонкостях выбора торгового оборудования. 

20.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre