Закупки иностранной мебели ограничили

Дмитрий Медведев недавно подписал постановление Правительства Российской Федерации, ограничивающее закупки отдельных видов иностранной мебели и продукции деревообработки при проведении госзакупок в рамках 44-ФЗ. 
6203

По оценкам экспертов, данный закон потенциально позволит российским мебельщикам увеличить объем производства мебели на 20%.

Данный запрет, несмотря на то, что срок его действия ограничен двумя годами (запрет действует с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г.) и не распространяется на страны-члены Евразийского экономического союза, окажет значительную поддержку отрасли. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ за I квартал 2017 г., доля российской мебели на рынке составляет 62,5%.  Введение ограничений на поставку мебели для закупки по импорту позволит российским производителям увеличить долю отечественной мебели на рынке.

«Импорт мебели в Россию и так ежегодно сокращается. Так, если в 2013 г. объем импорта мебели в РФ составлял почти 3,6 млрд дол., то к 2015 г. объем импорта сократился практически вдвое и составил 1,6 млрд дол. К 2016 г. объем импорта сократился еще на 17% и снизился до объема в 1,35 млрд дол.», - говорит Александр Шестаков, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РФ.

По данным Росстата, в настоящее время производством мебели в России занимаются около 5000 крупных и средних компаний. Объем производства в 2016 г. составил 156 млрд руб. Фиксируемый потенциал мощностей мебельных предприятий составляет сегодня  280 млрд руб.

В пояснительной записке Минпромторга отмечается, что объем закупок мебели и плитной продукции для государственных и муниципальных нужд в предыдущие годы составлял около 30 млрд руб. (50% – импортная мебель).

Снижению импорта способствует как технологическое перевооружение мебельной отрасли, так и активная работа предприятий по снижению зависимости от импортных материалов, необходимых для производства мебели. В настоящее время объем импорта профиля и фурнитуры для мебели оценивается на уровне 2,5 тыс. тонн, причем более 75% импорта приходится на Китай (1,9 тыс. тонн). Обнадеживает, что объем импорта профиля и фурнитуры с 2013 по 2016 гг. сократился более чем в 2 раза (в 2013 г. было импортировано 5,6 тыс. тонн). «Компании-производители алюминиевого профиля «Татпроф», «Астэк-МТ», «РОСЛА», «ВМК Инвест» имеют возможности качественно производить любой необходимый профиль для мебели, который в данный момент импортируется из Китая и ЕС, - отмечает Валентин Трищенко, председатель Алюминиевой ассоциации. - Отечественная алюминиевая промышленность способна полностью удовлетворить спрос в сегменте мебельных профилей в течение ближайших двух лет, в сегменте фурнитуры - в течение пяти лет».

«Сегодня наша мебельная продукция ничуть не хуже зарубежных аналогов, - уверен Александр Шестаков. – В мае текущего года мы открыли обновленное производство Первой мебельной, и сегодня наши обновленные производственные линии позволяют выпускать продукцию, по качеству сопоставимую с зарубежными образцами, но при этом по более низким ценам. Кроме того, в последнее время интерес к продукции российских мебельщиков проявляют и за рубежом: экспорт нашей мебели в 2017 г. по сравнению с 2016-м вырос на 14%».

Расширение рынка мебели позволит активизировать импортозамещение и в других направлениях: лакокрасочной, текстильной отраслях, что позволит существенно повысить конкурентоспособность российской мебели.

 



Материалы по теме

Точка зрения

Как выбрать осветительное оборудование для офиса?

Александр Астапенков, руководитель направления «Архитектура и Дизайн» Департамента развития компании МДМ-лайт
13.06
Интервью

Евгений Гарамов: «Торговое оборудование – весомый маркетинговый инструмент, который влияет как на имидж магазина, так и на прибыль»

Евгений  Гарамов, генеральный директор ГК FORWARD DESIGN, о критериях и тонкостях выбора торгового оборудования. 

20.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre