Чем жил гостиничный рынок в 2017-м?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран по открытию новых брендированных объектов в 2017 г. и планы на текущий год.

6240

Согласно предварительной оценке, в 2017 г. ввод брендированных гостиниц в рассматриваемом регионе увеличился по сравнению с предыдущим годом на 7% и превысил 6,2 тыс. номеров. При этом свои собственные прогнозы начала года операторы выполнили не полностью: фактический результат ниже на 36% (или более чем на 3,3 тыс. номеров), при этом даже в июне большинство игроков еще не совсем точно оценивали ситуацию – разница на 24% (почти 1,9 тыс. номеров).

География открытий – 2017

«По открытиям в регионе лидирует российский рынок – почти 60% от общего числа, или около 3,7 тыс. номеров. В сравнении с обещанными в середине года 5,1 тыс. номеров это недовыполнение планов операторов на 28%, однако по отношению к показателю 2016 г. активность выросла на 16%: в прошлом году рынок брендированных гостиниц России получил менее 3,2 тыс. новых номеров», - отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Основную часть нового предложения обеспечила Москва (2 тыс. номеров). «В 2017 г. гостиничные инвесторы и операторы продолжили активную подготовку к чемпионату мира: помимо столицы, брендированные отели были введены в Санкт-Петербурге (388 номеров), Нижнем Новгороде (176), Саранске (159), Волгограде (158), Ростове-на-Дону (81), - перечисляет Татьяна Веллер. – Также ведется освоение пока не изведанных пространств и появляются новые, небольшие гостиничные рынки на карте, такие как Оренбург, Якутск, Кызыл».

В топ стран региона с точки зрения нового ввода, помимо России, вошли Казахстан, Украина и Грузия. В Казахстане появилось 834 номера – продолжается завершение проектов в Астане; предложение на украинском рынке увеличилось на 719 номеров, и в основном инвесторы размораживали проекты в Киеве на фоне «потепления» в операционных показателях. В Грузии (634 номера) география брендированных гостиниц расширяется за пределами Тбилиси: операторы осваивают горнолыжные и морские курорты – Бакуриани, Уреки.

В числе интересных событий 2017 г. – появление двух гостиниц под управлением Azimut в Якутске и Кызыле. Помимо этого, уходящий год принес несколько дебютов: первый Holiday Inn Express в Москве (под управлением Cosmos Group); первый брендированный отель в столице Мордовии Саранске – Four Points by Sheraton; первый Aloft на территории постсоветского пространства – в Киеве; первый в регионе MGallery by Sofitel – в Одессе.

Планы на 2018 год

«2018 год должен стать еще более продуктивным для гостиничного рынка. Операторы планируют ввести в рассматриваемом регионе почти 9,3 тыс. номеров. При этом необходимо учитывать, что планы по открытиям, как правило, выполняются не полностью. Исторически разрыв между тем, что заявляется в начале года, и фактическими открытиями составляет 20-35%», - комментирует Татьяна Веллер.

С точки зрения распределения по странам, Россия по-прежнему лидирует в объеме ожидаемого ввода – 64% (или около 6 тыс. номеров), причем только Москва занимает 21% от общего количества планируемого ввода номеров в регионе (почти 2 тыс. номеров). Это и неудивительно, ведь уже через полгода стартует чемпионат мира по футболу, и традиционно многое с точки зрения подготовки делается в последние месяцы перед мероприятием.

Следующий по степени активности рынок – Казахстан, где заявлено почти 1,1 тыс. номеров; впервые за последние годы новые гостиницы появятся и в Алматы. Приблизительно 720 номеров ожидаются в Грузии, 660 – в Армении; причем если в Грузии это семь небольших отелей, в основном в региональных и туристических центрах, то в Армении – четыре довольно крупных объекта, и все в Ереване.

«Флаги» открытий

Среди операторов в 2017 г. в лидеры вышел Marriott (вкл. Starwood), который открыл почти 1,5 тыс. номеров, или 92% из анонсированных в июне. Вторым по вводу нового номерного фонда стал Accor – более 1,2 тыс. номеров, 100% выполнение собственных планов середины года. Третьим по количеству новых номеров оказался Hilton, открывший менее 1,1 тыс. номеров.

Тройка лидеров на 2018 год выглядит так: Marriott(более 2 тыс. номеров), Intercontinental Hotels Group (1,8 тыс. номеров), Wyndham (почти 1,4 тыс. номеров).

По словам Татьяны Веллер, в 2018 г., помимо традиционно активных брендов, «мы увидим первый за много лет новый Kempinski в регионе – в Алматы, три новых отеля Golden Tulip от Louvre Hotels Group, первый Pentahotel на Новом Арбате. Помимо этого, Azimut расширяет свое присутствие в качестве профессионального гостиничного оператора и планирует открыть четыре отеля в разных регионах России в 2018 г.».

В числе интересных, ожидаемых открытий – второй брендированный отель на небольшом рынке Саранска (Mercure), запуск Ramada Hotel & Suites в центре успешной ОЭЗ «Алабуга» (г. Елабуга), приход международных брендов в центры виноделия в Грузии – Radisson Blu в Цинандали и Golden Tulip в столице Кахетии Телави, открытие первого на территории постсоветского пространства отеля в сегменте эконом-бутик – MOXY в Тбилиси.

«После 2018 г. можно ожидать замедления темпов роста ввода нового предложения на российских рынках, где пройдет чемпионат мира. Внимание операторов, вероятно, переключится на города, где потенциал еще не до конца реализован, и там продолжится развитие. Также следует ожидать активизации рынков других стран региона», - заключает Татьяна Веллер.



иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Исследования рынка

Гостиничный рынок туризма Москвы: предварительные итоги

Эксперты компании Cushman & Wakefield рассказали о самочувствии московских отелей в 2017 г.

22.11
Экспертный анализ

Каким стало первое полугодие для гостиниц Сочи?

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2017 г. на рынке качественных гостиниц верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи.

27.09
Сюжет

Гостиничные номера будущего - трансформация

Группа AccorHotels создала интерактивную хронику развития трендов в оформлении гостиничных номеров и представила «номер будущего».

26.09

журнал CRE 16 (394)

Сентябрь 2
Новый номер CRE №394 (сентябрь 2) вышел в свет. Выпуск журнала осуществлен при поддержке: БЦ «Северная Башня» http://n-tower.ru/   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   RD Management www.rdms.ru В номере: Актуально ДЕФИЦИТ. СПЕКУЛЯНТЫ НЕ У ДЕЛ Спрос на склады превышает даже будущее предложение     Тема номера ЗА ЗВЕЗДОЙ КОЧЕВОЙ Рынок подстраивается под сотрудников нового типа   Тренды ГИБКАЯ КУХНЯ Фуд-холлы и гастромаркеты осваи...

Популярное

Назначения

Новое назначение в Accent Capital

Директором департамента торговой недвижимости назначена Светлана Кузьмина.
20.09
События

Все победители CRE Federal Awards 2021

Представляем номинантов и победителей ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards.
24.09
События

Новая реальность для складской недвижимости: конференция от Knight Frank

16 сентября в отеле Lotte состоялась XVII ежегодная складская конференция международной консалтинговой компании Knight Frank «СКЛАДываем новую реальность», где ведущие эксперты области определили главные направления на рынке в ближайшем будущем, рассказали о преобладающих трендах современности и представили аналитические данные прошедших периодов.
20.09
Открытие

Первый фудмолл появится в Беларуси

В Минске в ТРЦ Galileo откроют бульвар фэшн-брендов и первый в стране фудмолл.
20.09
Сделка

Ozon арендовал гибкий офис на 24 600 кв. м

Подразделения компании станут резидентами сети BusinessClub от Capital Group в бизнес-центре «Искра-парк».
23.09
Сделка

ГК «РИОТЭКС» приобрела объект на Рублевском шоссе

ГК «РИОТЭКС» пополнила портфель объектов премиальной локацией в 16 655 кв.м на Западе столицы.
 
20.09
Открытие

«Леруа Мерлен» стало больше в Новокузнецке

20 сентября второй в Новокузнецке гипермаркет «Леруа Мерлен» площадью 8 000 кв. м открыл двери для посетителей.
20.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre