Каким стало первое полугодие для гостиниц Сочи?

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го полугодия 2017 г. на рынке качественных гостиниц верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи.

5924

Холодное лето и появление доступных туров на любимые россиянами турецкие пляжи, по опасению многих, должны были негативно сказаться на гостиничном рынке Сочи. Однако сомнения скептиков оправдались лишь частично: отели на побережье немного сдали по сравнению с предыдущим годом (упали и загрузка, и цены, и доходность), в то время как в горах доходность отелей выросла.

Горный кластер

В целом текущий год пока является довольно успешным для горного кластера. «Видимо, отельеры в Красной Поляне поставили своей целью работу над объемом проданных номеров, решив пока не гнаться за тарифом, – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – На фоне роста загрузки в 1-м полугодии 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6 п.п., до 52%, средний тариф (ADR) сократился на 4,6%, до 5,9 тыс. руб. Но благодаря увеличению числа занятых номеров, горный кластер продемонстрировал прирост доходности на номер (RevPAR) на 6% - до 3,5 тыс. руб.

Несмотря на общие тенденции, на фоне высокого спроса в мае и июне (загрузка 47% и 52% соответственно) номера продавались по тарифам, превышающим прошлогодний уровень на 10% и 20%, и ADR достиг 2,9 тыс. руб. в мае и 2,8 тыс. руб. в июне.

Прибрежный кластер

«Ситуация в прибрежном кластере немного отличается. В мае и июне в силу нетипично прохладной погоды отели у моря потеряли 5 п.п. и 8 п.п. загрузки соответственно. При этом средний тариф в мае продемонстрировал значительное снижение – на 26% по сравнению с предыдущим годом, до 9 тыс. руб. Мы предполагаем, что некоторая часть спроса в период майских праздников предпочла более экономичные зарубежные направления, а также горную часть Сочи – чистый воздух, живописная природа и значительно более привлекательные цены», - комментирует Татьяна Веллер.

Динамика 1-го полугодия в прибрежном кластере Сочи в целом отражает лишь небольшие потери по сравнению с прошлым годом: падение загрузки на 0,5 п.п., до 45%, и ADR на 2%, до 8,4 тыс. руб., обусловили итоговое уменьшение RevPAR на 3%, до 3,7 тыс. руб.

«В последние два года на качественном гостиничном рынке Сочи мы наблюдаем противоречивую тенденцию: второй год летом уровень загрузки в горном кластере увеличивается по сравнению с показателями прошлых лет, хотя данный период является здесь низким сезоном. Это означает, что шаги по продвижению Красной Поляны, предпринимаемые локальным бизнесом, местными и федеральными властями, начали приносить свои плоды, - замечает Татьяна Веллер. – В этом году был отчетливо заметен спад загрузки только в марте и апреле, когда снег уже растаял, но в горах еще недостаточно тепло для комфортного отдыха. В нынешнем году также станет понятно, поспособствует ли добавление казино в “Горки Городе” к широкому спектру уже предлагаемых развлечений и вариантов проведения досуга дальнейшему смягчению сезонности в горном кластере Сочи».

«Мы прогнозируем, что во 2-й половине 2017 г. загрузка в горах будет держаться на уровне прошлого года или незначительно вырастет, в то время как тарифы благодаря высокому спросу будут расти. Мы также надеемся, что за оставшиеся два-три месяца высокого сезона, который обычно длится в Сочи до конца сентября, прибрежный кластер сумеет отыграть свои потери и завершить 2017 год хотя бы на уровне предыдущего», - заключает Татьяна Веллер.

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы Сочи неуклонно увеличивают доходность

JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2016 г. на рынке качественных гостиниц прибрежного и горного кластеров Сочи.

27.05
Исследования рынка

Сочи выиграл от снижения курса рубля

Как отмечают аналитики Cushman&Wakefield в своем новом отчете  «Туристский рынок Сочи 2014-2017», снижение курса рубля привело к росту внутреннего туризма, и положительно сказалось на загрузке отелей в Сочи.
17.12
Исследования рынка

Обзор рынка качественных гостиниц Сочи

Сочи получил мировую известность благодаря проведению зимних Олимпийских Игр 2014. При этом город остался преимущественно «домашним» курортом для летнего и зимнего отдыха.
30.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre