Объем гостиничного рынка Москвы бьет рекорды

Объем рынка качественного предложения в 2017 г. вырос на рекордные за последние 6 лет 9,4% (плюс 1 661 номер), при этом за 10-летний период наблюдений (2007-2016 гг.) средний темп роста качественного предложения составлял рекордные 8,5%.
6226
«Основной причиной подобного подъема являются отложенные сроки завершения проектов, начатых до кризиса 2014-2015 гг., - объясняет Ирина Акутова, ведущий консультант отдела гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield. - Сравнимый «скачок» в увеличении объемов введенных гостиничных номеров (21,2%) наблюдался в 2010 г., на фоне постепенного восстановления рынка от кризисных 2008-2009 гг.».

Более 80% нового номерного фонда, вышедшего в 2017 г. (1363 номера), относится к среднеценовому и экономичному сегментам спроса – это отели «Хилтон Гарден Инн Красносельская», «Ибис Октябрьское Поле», «Ибис Баджет Панфиловская», «Азимут Москва Смоленская» и «Холидей Инн Экспресс Павелецкая». Также в конце 2017 г. был запущен один новый отель в высоком ценовом сегменте (Upper-Upscale) - «Хайатт Ридженси Петровский Парк» (298 номеров).

Смещение распределения качественного номерного фонда в сторону более бюджетных вариантов размещения привело к интересному результату по итоговой стоимости среднего по Москве размещения – она снизилась на 2,1% в сравнении с 2016 годом (с 6 710 до 6 567 руб. за номер), при том что в разрезе каждого отдельного сегмента цены на размещение росли.

Среднерыночный уровень загрузки для качественных московских гостиниц составил в 2017 г. 72,8% (+0,8 пп. к результатам 2016 г.) – это очередной рекорд, который гостиницы города показали с 2006 г.

Показатель доходности на доступный номер (RevPAR) по итогам года вышел на уровень 4 779 руб., что на 1% ниже результата предыдущего года.

По показателю RevPAR наиболее заметные результаты продолжают демонстрировать «люксовые» гостиницы (Luxury) – 6,1% роста, а также гостиницы в сегменте цены «выше среднего» (Upscale) и экономичном (Economy) – по 3,9% прироста доходности. В «высоком» ценовом сегменте (Upper Upscale) доходность на номер прибавила 1,8% к прошлому году, а вот в среднеценовом сегменте доходность номеров незначительно снизилась – на 0,5%.

Для клиентуры среднеценового сегмента спроса, чувствительной к цене, оказался болезненным рост цены размещения в среднем на 2,8% в рублях (до приблизительно 4 800 руб. за номер), а в совокупности с укреплением рубля и вовсе на 17,8% (с 70 до 82 долларов за ночь). В результате средняя загрузка гостиниц данного сегмента снизилась на 2,5 пп. – до 75,4% по итогам года. Немаловажным здесь является существенный рост предложения в этом сегменте (766 новых номеров или 11% объема субрынка), при том что факторов, стимулирующих заметный рост турпотока, не наблюдается.

Наиболее востребованными гостиницами Москвы оказались отели высокой ценовой категории (Upper Upscale), чей среднегодовой уровень загрузки составил 77,1% (+1 пп. по сравнению с 2016 г.), при этом средние цены размещения в них сохранились фактически на прошлогоднем уровне (+0,4% к 2016 году, до 8 254 руб. за ночь). Высокий уровень среднегодовой загрузки демонстрируют и гостиницы в категории «выше среднего» (Upscale) - 74,6%, что на 2,7 пп. выше показателя 2016 г.

Правда, для достижения такого роста отелям в сегменте Upscale также пришлось придерживаться политики сохранения цены – ее рост в рублях составил всего 0,2% к уровню 2016 г. (5 756 руб. за номер). Отелям экономичного сегмента удалось прибавить к загрузке прошлого года 1,4 пп. (по итогам 2017 г. она составила 70,9%), не потеряв при этом в средней цене размещения (3 271 руб. за номер, +1,9% к цене 2016 года). Люксовые гостиницы также прибавили в загрузке (67%, на 2,3 пп. выше, чем в предыдущем году), даже несмотря на рост стоимости размещения (13 969 руб., на 2,5% выше, чем в 2016 г.), который в иностранной валюте (а иностранцы – главные потребители гостиничных услуг класса люкс) составил ощутимую величину - 36 долларов (с 204 до 240 долларов США за номер).

Таким образом, можно сказать, что 2017 год был для московского гостиничного рынка стабилизирующим после «всплеска» 2016 г. и характеризовался сглаженным ростом цен размещения и стабильным спросом, который рос с небольшим опережением относительно ощутимого роста в объеме рыночного предложения. 


Материалы по теме

Исследования рынка

Международные гостиничные операторы увлечены Россией

Согласно совместному исследованию, проведенному компаниями Blackwood и Top Hotel Experts, в 2016 г. номерной фонд под управлением международных сетей в России увеличился на 11%, что составило 3 772 номера. Из них почти половина, 1 511 номеров, находятся в Московском регионе. 

12.04
Исследования рынка

Гостиничный рынок туризма Москвы: предварительные итоги

Эксперты компании Cushman & Wakefield рассказали о самочувствии московских отелей в 2017 г.

22.11
Экспертный анализ

Московские гостиницы – спрос стабилен

Компания JLL представляет анализ результатов первых шести месяцев 2017 г. на рынке качественных гостиниц Москвы и области.

05.09

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre