Объем гостиничного рынка Москвы бьет рекорды

Объем рынка качественного предложения в 2017 г. вырос на рекордные за последние 6 лет 9,4% (плюс 1 661 номер), при этом за 10-летний период наблюдений (2007-2016 гг.) средний темп роста качественного предложения составлял рекордные 8,5%.
5039

«Основной причиной подобного подъема являются отложенные сроки завершения проектов, начатых до кризиса 2014-2015 гг., - объясняет Ирина Акутова, ведущий консультант отдела гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield. - Сравнимый «скачок» в увеличении объемов введенных гостиничных номеров (21,2%) наблюдался в 2010 г., на фоне постепенного восстановления рынка от кризисных 2008-2009 гг.».

Более 80% нового номерного фонда, вышедшего в 2017 г. (1363 номера), относится к среднеценовому и экономичному сегментам спроса – это отели «Хилтон Гарден Инн Красносельская», «Ибис Октябрьское Поле», «Ибис Баджет Панфиловская», «Азимут Москва Смоленская» и «Холидей Инн Экспресс Павелецкая». Также в конце 2017 г. был запущен один новый отель в высоком ценовом сегменте (Upper-Upscale) - «Хайатт Ридженси Петровский Парк» (298 номеров).

Смещение распределения качественного номерного фонда в сторону более бюджетных вариантов размещения привело к интересному результату по итоговой стоимости среднего по Москве размещения – она снизилась на 2,1% в сравнении с 2016 годом (с 6 710 до 6 567 руб. за номер), при том что в разрезе каждого отдельного сегмента цены на размещение росли.

Среднерыночный уровень загрузки для качественных московских гостиниц составил в 2017 г. 72,8% (+0,8 пп. к результатам 2016 г.) – это очередной рекорд, который гостиницы города показали с 2006 г.

Показатель доходности на доступный номер (RevPAR) по итогам года вышел на уровень 4 779 руб., что на 1% ниже результата предыдущего года.

По показателю RevPAR наиболее заметные результаты продолжают демонстрировать «люксовые» гостиницы (Luxury) – 6,1% роста, а также гостиницы в сегменте цены «выше среднего» (Upscale) и экономичном (Economy) – по 3,9% прироста доходности. В «высоком» ценовом сегменте (Upper Upscale) доходность на номер прибавила 1,8% к прошлому году, а вот в среднеценовом сегменте доходность номеров незначительно снизилась – на 0,5%.

Для клиентуры среднеценового сегмента спроса, чувствительной к цене, оказался болезненным рост цены размещения в среднем на 2,8% в рублях (до приблизительно 4 800 руб. за номер), а в совокупности с укреплением рубля и вовсе на 17,8% (с 70 до 82 долларов за ночь). В результате средняя загрузка гостиниц данного сегмента снизилась на 2,5 пп. – до 75,4% по итогам года. Немаловажным здесь является существенный рост предложения в этом сегменте (766 новых номеров или 11% объема субрынка), при том что факторов, стимулирующих заметный рост турпотока, не наблюдается.

Наиболее востребованными гостиницами Москвы оказались отели высокой ценовой категории (Upper Upscale), чей среднегодовой уровень загрузки составил 77,1% (+1 пп. по сравнению с 2016 г.), при этом средние цены размещения в них сохранились фактически на прошлогоднем уровне (+0,4% к 2016 году, до 8 254 руб. за ночь). Высокий уровень среднегодовой загрузки демонстрируют и гостиницы в категории «выше среднего» (Upscale) - 74,6%, что на 2,7 пп. выше показателя 2016 г.

Правда, для достижения такого роста отелям в сегменте Upscale также пришлось придерживаться политики сохранения цены – ее рост в рублях составил всего 0,2% к уровню 2016 г. (5 756 руб. за номер). Отелям экономичного сегмента удалось прибавить к загрузке прошлого года 1,4 пп. (по итогам 2017 г. она составила 70,9%), не потеряв при этом в средней цене размещения (3 271 руб. за номер, +1,9% к цене 2016 года). Люксовые гостиницы также прибавили в загрузке (67%, на 2,3 пп. выше, чем в предыдущем году), даже несмотря на рост стоимости размещения (13 969 руб., на 2,5% выше, чем в 2016 г.), который в иностранной валюте (а иностранцы – главные потребители гостиничных услуг класса люкс) составил ощутимую величину - 36 долларов (с 204 до 240 долларов США за номер).

Таким образом, можно сказать, что 2017 год был для московского гостиничного рынка стабилизирующим после «всплеска» 2016 г. и характеризовался сглаженным ростом цен размещения и стабильным спросом, который рос с небольшим опережением относительно ощутимого роста в объеме рыночного предложения. 


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Исследования рынка

Международные гостиничные операторы увлечены Россией

Согласно совместному исследованию, проведенному компаниями Blackwood и Top Hotel Experts, в 2016 г. номерной фонд под управлением международных сетей в России увеличился на 11%, что составило 3 772 номера. Из них почти половина, 1 511 номеров, находятся в Московском регионе. 

12.04
Исследования рынка

Гостиничный рынок туризма Москвы: предварительные итоги

Эксперты компании Cushman & Wakefield рассказали о самочувствии московских отелей в 2017 г.

22.11
Экспертный анализ

Московские гостиницы – спрос стабилен

Компания JLL представляет анализ результатов первых шести месяцев 2017 г. на рынке качественных гостиниц Москвы и области.

05.09

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (1 - 7 августа)

AFI Development завершила строительство офиса для «Тинькофф», ФНС хочет почти миллиарда от Zenden, на логопарк «Южные врата» претендует девелопер жилья, а CRE Federal Awards 2022 всё ближе. Об этом и многом другом – в нашей традиционной еженедельной подборке.
07.08
Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 2

Представляем финалистов ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards 2022. В этой части – результаты первого тура голосования в профессиональных номинациях – «Консультант года» и «Управляющая компания года». Также здесь представлены финалисты «Зелёного кирпича» в сегментах офисной и торговой недвижимости.

03.08
Источник: CRE
Конфликт

Zenden проиграл суд ФНС

Арбитраж Владимирской области вынес решение в пользу налоговиков, которые требуют от ритейлера 867 млн рублей.

03.08
Источник: CRE
Открытие

В «Грозном Молле» открываются международные бренды

Ювелирный бренд Roberto Bravo открыл первый официальный магазин в СКФО.
03.08
Источник: CRE
Аукцион

ТРЦ «Торговый квартал» продают с понижением

Торги по голландской схеме назначены на 9 сентября. Начальная цена составит 3,3 млрд рублей, минимальная – 2,1 млрд.

04.08
Источник: Radius Group
Переговоры

Vesper претендует на «Южные врата»

Стоимость логопарка площадью 650 тыс. кв. м может составлять около 30 млрд рублей.
04.08
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Русские идут

Уже в мае представители российских марок заявили, что готовы занять места уходящих иностранных брендов в сегменте стрит-ретейла – правда, лишь в том случае, если собственники помещений «вернутся с другой планеты по ставкам». И хотя первые магазины некоторые игроки уже открыли или готовятся открыть, тотального импортозамещения на знаковых «тяжелолюксовых» улицах Москвы и Петербурга ждать не стоит.
 
05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre