ЧМ-2018 озолотил московских отельеров. Что дальше?

Результаты первого полугодия 2018 г. оказались под сильным влиянием ЧМ-2018, в ходе которого, по официальным оценкам, Москву посетило порядка 3 млн туристов, включая 1,2 млн иностранцев из «дальнего зарубежья».
6081
Предварительные операционные результаты за июнь 2018 г. свидетельствуют о значительном (200-300% и более) приросте в показателе доходности на номер (Revenue per Available Room, RevPAR) в городских гостиницах в сравнении с июнем 2017 г. – в основном, за счет повышения цен на размещение, хотя помимо увеличения тарифов московские отели смогли прибавить 12,8% к загрузке, достигнув средней планки в 89,1%. Динамика прочих продаж гостиниц оказалась менее выразительной.

Главными победителями соревнования оказались люксовые отели, разместившие функционеров FIFA, некоторые футбольные команды (и членов их семей), а также ВИП-гостей. Прирост показателя средней цены на номер (Average Daily Room, ADR) в данном сегменте рынка в июне 2018 г. по отношению к июню 2017 г. составил 277% - с 14 079 руб. до 53 081 руб., а с учетом 13-процентного увеличения загрузки, доходность на номер выросла на 326,5%, до 44 745 руб.
 
Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield: «Подобное разовое значительное увеличение доходов гостиниц в городах проведения крупных спортивных соревнований вроде Чемпионата Мира по футболу довольно типично. В случае ЧМ-2018 основным выгодополучателем оказалась Москва (в особенности, в сравнении с результатами других регионов, где также проходили матчи), которая стала главной «базой» для организаторов, сопровождающих лиц и болельщиков. Эта роль «сердца» Чемпионата позволила московским гостиницам очень успешно продавать свои услуги на протяжении всего периода игр, даже с учетом постепенного выбытия команд и отсева какого-то процента болельщиков».

Накопительным итогом за 6 мес. 2018 г. среднерыночный уровень загрузки для гостиниц современного качества составил 73,7%, что на 5,2 п.п. выше, чем годом ранее. «Чемпионы» по максимальной загрузке номерного фонда - гостиницы высокого, среднеценового сегментов, а также категории выше среднего, зафиксировавшие загрузку в 76,5%, 78,2% и 77,5%, соответственно. Ввиду «эффекта Чемпионата», цены размещения выросли во всех сегментах, в среднем, на 40% (с 6 443 руб. за тот же период 2017 г. до 9 263 руб. в 2018 г.), при этом максимальную прибавку обеспечили себе все те же гостиницы люксового сегмента (+65,4%, до 22 552 руб.).



Завершив Чемпионат на «высокой ноте», московские гостиницы будут вынуждены перестраивать ритм жизни к более привычным темпам. Ожидаемое снижение спроса на остаток лета - обычная для периода после завершения мега-спортивных событий пауза, вызванная постепенным восстановлением более традиционных видов спроса. Впрочем, вряд ли эта пауза способна значительно повлиять на финансовые результаты года, особенно с учетом возобновления деловой активности с сентября по ноябрь. Пока что консенсусом среди гостиничных управленцев является ожидание увеличения выручки по итогам 2018 г. на 10-15%.

Многочисленные комплименты стране-хозяйке за безупречное проведение основного спортивного события мира, а также реальный позитивный эффект (имиджевый и финансовый) от увеличения количества иностранных туристов заставили руководство страны еще раз обратиться к вопросу либерализации визового режима. По оценкам специалистов, подобный шаг способен увеличить количество посетителей, как минимум, для традиционных «туристических столиц» страны - Москвы и Санкт-Петербурга - на10-20% в год, способствуя повышению спроса на размещение и гостиничные услуги, в том числе за пределами летнего периода.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как ЧМ-2018 повлиял на доходность московских гостиниц?

В I полугодии 2018 г. средняя доходность на номер московских гостиниц увеличилась, подсчитали аналитики компании Colliers International.
29.08
Исследования рынка

Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Более 2,8 тысяч брендированных гостиничных номеров появилось в России, СНГ и близлежащих странах с начала 2018 года по данным компании JLL. Практически все новое предложение на российском рынке вышло в городах ЧМ.
 
13.07
Экспертный анализ

Гостиничный рынок укрепляет позиции перед ЧМ-2018

В конце прошлого года операционные показатели гостиничного рынка демонстрировали положительную динамику: объем предложения увеличился, уровень загрузки составил 73% в сегменте качественных 3-5* отелей и гостиниц. В первые два месяца этого года рынок продолжал показывать рост. 

21.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre