ЧМ-2018 озолотил московских отельеров. Что дальше?

Результаты первого полугодия 2018 г. оказались под сильным влиянием ЧМ-2018, в ходе которого, по официальным оценкам, Москву посетило порядка 3 млн туристов, включая 1,2 млн иностранцев из «дальнего зарубежья».
6460
Предварительные операционные результаты за июнь 2018 г. свидетельствуют о значительном (200-300% и более) приросте в показателе доходности на номер (Revenue per Available Room, RevPAR) в городских гостиницах в сравнении с июнем 2017 г. – в основном, за счет повышения цен на размещение, хотя помимо увеличения тарифов московские отели смогли прибавить 12,8% к загрузке, достигнув средней планки в 89,1%. Динамика прочих продаж гостиниц оказалась менее выразительной.

Главными победителями соревнования оказались люксовые отели, разместившие функционеров FIFA, некоторые футбольные команды (и членов их семей), а также ВИП-гостей. Прирост показателя средней цены на номер (Average Daily Room, ADR) в данном сегменте рынка в июне 2018 г. по отношению к июню 2017 г. составил 277% - с 14 079 руб. до 53 081 руб., а с учетом 13-процентного увеличения загрузки, доходность на номер выросла на 326,5%, до 44 745 руб.
 
Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield: «Подобное разовое значительное увеличение доходов гостиниц в городах проведения крупных спортивных соревнований вроде Чемпионата Мира по футболу довольно типично. В случае ЧМ-2018 основным выгодополучателем оказалась Москва (в особенности, в сравнении с результатами других регионов, где также проходили матчи), которая стала главной «базой» для организаторов, сопровождающих лиц и болельщиков. Эта роль «сердца» Чемпионата позволила московским гостиницам очень успешно продавать свои услуги на протяжении всего периода игр, даже с учетом постепенного выбытия команд и отсева какого-то процента болельщиков».

Накопительным итогом за 6 мес. 2018 г. среднерыночный уровень загрузки для гостиниц современного качества составил 73,7%, что на 5,2 п.п. выше, чем годом ранее. «Чемпионы» по максимальной загрузке номерного фонда - гостиницы высокого, среднеценового сегментов, а также категории выше среднего, зафиксировавшие загрузку в 76,5%, 78,2% и 77,5%, соответственно. Ввиду «эффекта Чемпионата», цены размещения выросли во всех сегментах, в среднем, на 40% (с 6 443 руб. за тот же период 2017 г. до 9 263 руб. в 2018 г.), при этом максимальную прибавку обеспечили себе все те же гостиницы люксового сегмента (+65,4%, до 22 552 руб.).



Завершив Чемпионат на «высокой ноте», московские гостиницы будут вынуждены перестраивать ритм жизни к более привычным темпам. Ожидаемое снижение спроса на остаток лета - обычная для периода после завершения мега-спортивных событий пауза, вызванная постепенным восстановлением более традиционных видов спроса. Впрочем, вряд ли эта пауза способна значительно повлиять на финансовые результаты года, особенно с учетом возобновления деловой активности с сентября по ноябрь. Пока что консенсусом среди гостиничных управленцев является ожидание увеличения выручки по итогам 2018 г. на 10-15%.

Многочисленные комплименты стране-хозяйке за безупречное проведение основного спортивного события мира, а также реальный позитивный эффект (имиджевый и финансовый) от увеличения количества иностранных туристов заставили руководство страны еще раз обратиться к вопросу либерализации визового режима. По оценкам специалистов, подобный шаг способен увеличить количество посетителей, как минимум, для традиционных «туристических столиц» страны - Москвы и Санкт-Петербурга - на10-20% в год, способствуя повышению спроса на размещение и гостиничные услуги, в том числе за пределами летнего периода.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Экспертный анализ

Как ЧМ-2018 повлиял на доходность московских гостиниц?

В I полугодии 2018 г. средняя доходность на номер московских гостиниц увеличилась, подсчитали аналитики компании Colliers International.
29.08
Исследования рынка

Что происходило с гостиничным рынком в первом полугодии?

Более 2,8 тысяч брендированных гостиничных номеров появилось в России, СНГ и близлежащих странах с начала 2018 года по данным компании JLL. Практически все новое предложение на российском рынке вышло в городах ЧМ.
 
13.07
Экспертный анализ

Гостиничный рынок укрепляет позиции перед ЧМ-2018

В конце прошлого года операционные показатели гостиничного рынка демонстрировали положительную динамику: объем предложения увеличился, уровень загрузки составил 73% в сегменте качественных 3-5* отелей и гостиниц. В первые два месяца этого года рынок продолжал показывать рост. 

21.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre