«Авито Недвижимость»: 47% путешественников по России выбирают посуточную аренду частного жилья

Согласно исследованию компании, отели выбирают 34% россиян, а хостелы – лишь 6%. На глэмпинги приходится 1% опрошенных.
1157
Изображение взято из источника: Авито Недвижимость
«Авито Недвижимость» и Aquarelle research в преддверии отпускного сезона изучили привычки путешественников по России. Исследователи выяснили, что посуточная аренда частного жилья в отпуске является самым популярным форматом проживания в отпуске. Такой формат выбирают 47% опрошенных, из них 33% бронируют квартиры и комнаты, 14% — загородные объекты. Следом по частоте расположились отели (34%), собственное жилье, у друзей, родственников и знакомых (13%), апартаменты (11%) и хостелы (6%). Подробнее на графике.
 
Опрошенные всех возрастов в последнюю поездку отдавали приоритет проживанию в частном секторе. Респонденты до 25 лет выбирали квартиру, комнату или загородный объект в 39% случаев (34% останавливались в отелях), в возрасте от 26 до 35 лет — в 44% случаев (35% предпочли отели), в возрасте от 36 до 45 лет — в 48% (в отелях — 32%), люди старше 46 лет — в 49% (в отелях — 35%).

В путешествиях по России люди выбирают посуточную аренду квартир за невысокую стоимость, гибкое время заезда, наличие необходимой бытовой техники и возможность быстро решать все вопросы напрямую с хозяином. Так, средняя ночь в квартире при посуточной аренде обходится в 2400 рублей, в то время как номер в отеле стоит 3700 рублей за ночь.

 
«Долгое время люди предпочитали отели, в первую очередь за предсказуемость этого варианта. Сейчас ситуация несколько изменилась: стоимость номера в отеле выросла,  путешественники обратили внимание на альтернативные варианты проживания. Краткосрочная аренда квартир привлекает доступной стоимостью, возможностью выбрать идеальную для себя локацию, свободой в перемещениях и действиях — тут нет строгих правил и контроля со стороны персонала отеля. В таком формате можно найти оригинальные и аутентичные варианты, которые отражают культуру и традиции региона. Возможность пожить “как местный” — новый тренд, который расширяет границы получения опыта, дарит путешественникам неповторимые эмоции и впечатления от поездки», — комментирует Наталия Щипакина, руководитель группы маркетинговых исследований бренда и вертикали Недвижимость в «Авито».
 
Популярнее всего посуточная аренда квартир, комнат и загородных объектов в северных регионах России — там их доля от всех бронирований составляет 56%. Далее идут регионы юга России (52%), Урала, Сибири и Дальнего Востока (48%), Золотого кольца (45%), столицы и крупные города (по 40% у обеих категорий).  Подробнее в таблице 1.  


 
В исследовании «Авито Недвижимость» и Aquarelle research приняли участие 1000 человек (мужчины и женщины в возрасте от 18 до 60 лет), проживающие на территории городов с населением более 100 тысяч жителей по всей России, которые ездили в путешествия по стране. Сбор информации проходил в формате онлайн-опроса в период с 15 по 27 марта 2023 года.

 



Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Услуги в номерах

Отельный оператор 25/7 проанализировал рынок услуг апартаментов с гостиничным сервисом в Санкт-Петербурге, которые будут введены в эксплуатацию в период с 2023 по 2026 годы. В это время на рынок выйдут 27 объектов.
17.05
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Доходность московских отелей выросла на 25%

За первые три месяца 2023 года прирост показателя доходности за номер на столичном гостиничном рынке составил 25,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного Commonwealth Partnership (CMWP).
15.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre