CMWP: Доходность московских отелей выросла на 25%

За первые три месяца 2023 года прирост показателя доходности за номер на столичном гостиничном рынке составил 25,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного Commonwealth Partnership (CMWP).
1697
Изображение взято из источника: CMWP
Наилучшие результаты были зарегистрированы в ценовых сегментах высоком и выше среднего (48,4% и 37,5%, соответственно), а самый меньший прирост – 14,8% – был отмечен в люксовом сегменте. В количественном выражении доходность на номер в отелях современного качества составила 5 143 рубля.
«В 1 квартале 2023 года динамика работы гостиничного рынка столицы была вполне рабочей и деловой – перестройка режима функционирования гостиничного бизнеса за прошедший с прошлого февраля год завершилась, эффект от налоговой льготы – нулевая ставка НДС на гостиничное размещение – получен и «переварен», объемы спроса, в целом, остались без изменений. Именно отсутствие дополнительных объемов спроса не дает рынку достаточного стимула для ощутимого увеличения цен, хотя общая картина, в целом, остается приятной глазу», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP.

Объемы спроса на гостиничное размещение в 1 квартале 2023 года для рынка в целом полностью стабилизировались – как в помесячном выражении, так и в накопительном – и даже превышают фактические результаты «доковидных» лет (2019 г. и ранее).

Однако разница в загрузке между люксовыми отелями и гостиницами остальных ценовых сегментов остается существенной. Лидерами по увеличению загрузки в 1 квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стали отели высокого ценового сегмента (20,1%), а самое малое изменение загрузки отмечено в люксовом сегменте – 6,2 п.п.

После весьма скромных результатов 2022 года, в течение которого рынок отелей современного качества увеличился всего на 340 номеров (Soluxe Hotel Moscow), в 2023 году ожидается открытие почти 900 новых номеров – в основном, в сетевых проектах различного ценового стандарта, чье открытие было перенесено с 2022 года на более поздние сроки ввиду необходимости замены бренда или полного отказа от него. В 1 квартале текущего года состоялось открытие первого отеля из семи ожидаемых – Azimut Moscow Comcity (150 номеров, ex.Novotel).



Прямым результатом текущего периода волатильности, начавшегося в 2020 году, является резкое торможение ожидаемого прироста номерного фонда после 2024 года, когда должна быть завершена и открыта большая часть из начатых проектов.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: GloraX
Экспертный анализ

В Петербурге вырос спрос на сервисные апартаменты

Предложение доходных апартаментов в Санкт-Петербурге выросло почти на 30% на фоне инвестиционного спроса.

02.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Nikoliers: Апарт-отели Петербурга показали загрузку 70%

По данным компании, в первом квартале 2023 года разрыв по уровню заполняемости между апарт-отелями и классическими гостиницами составил 24 процентных пункта. При этом апартаменты не только закрывают нишу среднесрочного размещения, но и полноценно конкурируют с отелями по уровню сервиса и ценам: доля апартаментов, предлагающихся для краткосрочного размещения, продолжает расти, а средняя стоимость размещения за ночь (ADR) в апарт-отеле сопоставима, а иногда и выше, чем в гостиницах соответствующей звездности, отмечают эксперты Nikoliers.
27.04
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
14.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (2-8 декабря)

Кадровые изменения в Ricci, Whitewill и ДОМ. РФ,  новости по офисам Tekta Group и «Галс-Девелопмент», старт реализации индустриального парка компании Михайловский Девелопмент, классификация Light Industrial, «галактические» итоги, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
08.12
Источник: Instone Development
Сделка

IPL стала арендатором Технопарка Мосрентген

Специализированный фармперевозчик арендовал блок на 1 800 кв. м в проекте формата light industrial девелопера Instone Development.
10.12
Источник: IPG.Estate
Назначения

Елена Бушмина теперь в IPG.Estate

Елена назначена коммерческим директором компании в Москве.
10.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Кривые продажи: торговые центры ждут «новой эры»

Самая высокая в истории рынка и фактически заградительная для классического девелопмента ключевая ставка, инфляция, усиливающееся санкционное давление с закрытием доступа к большинству иностранных IT-решений, технологий, продолжающийся передел активов, парад реконцепций, новых форматов и любых экспериментов, бум «районников», инфраструктурного, многофункционального ритейла и осознание, что «корпоративный люкс» и многие другие ушедшие марки не вернутся в Россию, как минимум, в ближайшие пять лет – торговые центры заканчивают год в ожидании «новой эры» и понимая: единственное, чем они смогут победить онлайн и магазины у дома – качество клиентского опыта.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
12.12
Источник: Azimut Hotels
Открытие

Azimut Hotels открыла отель в Тамбове

Для сети Azimut Отель Тамбов 4* фондом 105 номеров стал первым в городе.
11.12
Источник: CRE
Сделка

Sminex продал здание в «Московском шелке»

Покупателем бизнес-центра площадью 18 200 кв. м стал холдинг «Интер РАО», который может разместить там свою штаб-квартиру.
11.12
Источник: CRE
Игроки рынка

Parametr реализовал 25% Сенькино с господдержкой

Фактическая экономия затрат на привлечение финансирования для каждого из резидентов, воспользовавшегося господдержкой, соответствует значению ключевой ставки Банка России. 
11.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre