CMWP: Доходность московских отелей выросла на 25%

За первые три месяца 2023 года прирост показателя доходности за номер на столичном гостиничном рынке составил 25,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного Commonwealth Partnership (CMWP).
1482
Изображение взято из источника: CMWP
Наилучшие результаты были зарегистрированы в ценовых сегментах высоком и выше среднего (48,4% и 37,5%, соответственно), а самый меньший прирост – 14,8% – был отмечен в люксовом сегменте. В количественном выражении доходность на номер в отелях современного качества составила 5 143 рубля.
«В 1 квартале 2023 года динамика работы гостиничного рынка столицы была вполне рабочей и деловой – перестройка режима функционирования гостиничного бизнеса за прошедший с прошлого февраля год завершилась, эффект от налоговой льготы – нулевая ставка НДС на гостиничное размещение – получен и «переварен», объемы спроса, в целом, остались без изменений. Именно отсутствие дополнительных объемов спроса не дает рынку достаточного стимула для ощутимого увеличения цен, хотя общая картина, в целом, остается приятной глазу», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP.

Объемы спроса на гостиничное размещение в 1 квартале 2023 года для рынка в целом полностью стабилизировались – как в помесячном выражении, так и в накопительном – и даже превышают фактические результаты «доковидных» лет (2019 г. и ранее).

Однако разница в загрузке между люксовыми отелями и гостиницами остальных ценовых сегментов остается существенной. Лидерами по увеличению загрузки в 1 квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стали отели высокого ценового сегмента (20,1%), а самое малое изменение загрузки отмечено в люксовом сегменте – 6,2 п.п.

После весьма скромных результатов 2022 года, в течение которого рынок отелей современного качества увеличился всего на 340 номеров (Soluxe Hotel Moscow), в 2023 году ожидается открытие почти 900 новых номеров – в основном, в сетевых проектах различного ценового стандарта, чье открытие было перенесено с 2022 года на более поздние сроки ввиду необходимости замены бренда или полного отказа от него. В 1 квартале текущего года состоялось открытие первого отеля из семи ожидаемых – Azimut Moscow Comcity (150 номеров, ex.Novotel).



Прямым результатом текущего периода волатильности, начавшегося в 2020 году, является резкое торможение ожидаемого прироста номерного фонда после 2024 года, когда должна быть завершена и открыта большая часть из начатых проектов.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: GloraX
Экспертный анализ

В Петербурге вырос спрос на сервисные апартаменты

Предложение доходных апартаментов в Санкт-Петербурге выросло почти на 30% на фоне инвестиционного спроса.

02.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Nikoliers: Апарт-отели Петербурга показали загрузку 70%

По данным компании, в первом квартале 2023 года разрыв по уровню заполняемости между апарт-отелями и классическими гостиницами составил 24 процентных пункта. При этом апартаменты не только закрывают нишу среднесрочного размещения, но и полноценно конкурируют с отелями по уровню сервиса и ценам: доля апартаментов, предлагающихся для краткосрочного размещения, продолжает расти, а средняя стоимость размещения за ночь (ADR) в апарт-отеле сопоставима, а иногда и выше, чем в гостиницах соответствующей звездности, отмечают эксперты Nikoliers.
27.04
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
14.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre