IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
2395
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Предложение

По итогам 2022 прирост качественного предложения в сегменте гостиниц без учета номерного фонда апартаментов составил 481 номер. Совокупно за 2021 и 2022 годы на рынок вышло 900 номеров.

На конец 2022 года общий номерной фонд в сегменте классических гостиниц составил 19 800.

По нашим оценкам, совокупный объем предложения в сегменте средств размещения на рынке Санкт-Петербурга приближается к насыщению. Мы наблюдаем обострение конкуренции между классическими гостиницами и апартаментами.
 
По итогам 2022 года туристический поток показал положительную динамику и превысил 8 миллионов человек, что на 16% больше, чем годом ранее. Основной вклад в показатель туристического потока внесли отечественные туристы, доля которых из общего числа гостей города составила 95%.  Совокупно внутренний туризм обеспечил 7,7 миллионов гостей, что является рекордом для Санкт-Петербурга.

По нашим оценкам, по итогам 2023 года рост туристического потока продолжится, несмотря на напряженную внешнеполитическую обстановку. При условии сохранения достигнутого количества отечественных туристов, мы ожидаем постепенное возвращение туристических групп из Китая. При условии отсутствия новых политических шоков, в 2023 году количество гостей Санкт-Петербурга может превысить 10 млн человек.
 

 
Спрос

Показатель загрузки коллективных средств размещения Санкт-Петербурга в 2022 году показал положительную динамику, увеличившись на 10 п.п. в сравнении с 2021 годом.

Очевидно, что главным фактором роста загрузки стал увеличившийся туристический поток.

Поскольку основу гостей города составили отечественные туристы, произошла определенная коррекция привычных для Санкт-Петербурга сезонов: в среднем по году влияние сезонности было снижено.

В 2023 году мы не ожидаем коррекции показателя загрузки классических гостиниц в сторону увеличения ввиду значительного прироста номерного фонда в 2022 году и обостряющейся конкуренции на рынке предложения с сегментом апартаментов.
 

 
Стоимость размещения показала незначительную коррекцию, причем динамика цен была разнонаправленной. В сегменте 4 и 5 звезд был зафиксирован рост среднего тарифа на 3% и 6,5% соответственно.

Одновременно с этим мы фиксируем снижение среднего тарифа в сегменте 3* на 9,8%, что, по нашей оценке, обусловлено конкуренцией с сегментом апартаментов. Апартаменты имеют возможность более гибко подходить управлению тарифами, и, ввиду конкурентной борьбы, гостиницы среднего сегмента вынуждены корректировать стоимость размещения.

Тенденции и прогнозы

Уход международных сетевых операторов дает возможности для роста отечественных игроков гостиничного рынка: мы видим позитивные примеры приобретения российскими сетями портфели гостиничных проектов, которые находились под управлением международных операторов.

Туристический потенциал Санкт-Петербурга остается на высоком уровне. Текущая ситуация является хорошей возможностью для качественного роста гостиничных сетей российского происхождения с точки зрения географической экспансии. А вызовом является удержание высоких стандартов качества уровня сервиса.
 
 


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Загрузка гостиниц Петербурга в 2022 году достигла 54%

Несмотря на снижение туристического потока из-за рубежа, средняя загрузка качественных отелей Санкт-Петербурга в 2022 году на 3% превысила показатель 2021 года. По данным экспертов консалтинговой компании Nikoliers, в Северную столицу приезжает все больше семей с детьми, в том числе в низкий сезон.
06.03
Источник: CRE
Точка зрения

Московские отели хорошо провели новогодние праздники

Загрузка гостиниц Москвы трехзвездочных и четырехзвездочных отелей составила 67% - подсчитали ZONT Hotel Group. Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 64%.
08.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Среднегодовая загрузка отелей в Москве в 2022 году составила 56,7%

По результатам за год, почти все ценовые сегменты увеличили показатели доходности на номер. Ввод шести отелей был перенесен с 2022 на 2023 год. Средняя цена на номер выросла на 8,3%.
07.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre