IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
2047
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Предложение

По итогам 2022 прирост качественного предложения в сегменте гостиниц без учета номерного фонда апартаментов составил 481 номер. Совокупно за 2021 и 2022 годы на рынок вышло 900 номеров.

На конец 2022 года общий номерной фонд в сегменте классических гостиниц составил 19 800.

По нашим оценкам, совокупный объем предложения в сегменте средств размещения на рынке Санкт-Петербурга приближается к насыщению. Мы наблюдаем обострение конкуренции между классическими гостиницами и апартаментами.
 
По итогам 2022 года туристический поток показал положительную динамику и превысил 8 миллионов человек, что на 16% больше, чем годом ранее. Основной вклад в показатель туристического потока внесли отечественные туристы, доля которых из общего числа гостей города составила 95%.  Совокупно внутренний туризм обеспечил 7,7 миллионов гостей, что является рекордом для Санкт-Петербурга.

По нашим оценкам, по итогам 2023 года рост туристического потока продолжится, несмотря на напряженную внешнеполитическую обстановку. При условии сохранения достигнутого количества отечественных туристов, мы ожидаем постепенное возвращение туристических групп из Китая. При условии отсутствия новых политических шоков, в 2023 году количество гостей Санкт-Петербурга может превысить 10 млн человек.
 

 
Спрос

Показатель загрузки коллективных средств размещения Санкт-Петербурга в 2022 году показал положительную динамику, увеличившись на 10 п.п. в сравнении с 2021 годом.

Очевидно, что главным фактором роста загрузки стал увеличившийся туристический поток.

Поскольку основу гостей города составили отечественные туристы, произошла определенная коррекция привычных для Санкт-Петербурга сезонов: в среднем по году влияние сезонности было снижено.

В 2023 году мы не ожидаем коррекции показателя загрузки классических гостиниц в сторону увеличения ввиду значительного прироста номерного фонда в 2022 году и обостряющейся конкуренции на рынке предложения с сегментом апартаментов.
 

 
Стоимость размещения показала незначительную коррекцию, причем динамика цен была разнонаправленной. В сегменте 4 и 5 звезд был зафиксирован рост среднего тарифа на 3% и 6,5% соответственно.

Одновременно с этим мы фиксируем снижение среднего тарифа в сегменте 3* на 9,8%, что, по нашей оценке, обусловлено конкуренцией с сегментом апартаментов. Апартаменты имеют возможность более гибко подходить управлению тарифами, и, ввиду конкурентной борьбы, гостиницы среднего сегмента вынуждены корректировать стоимость размещения.

Тенденции и прогнозы

Уход международных сетевых операторов дает возможности для роста отечественных игроков гостиничного рынка: мы видим позитивные примеры приобретения российскими сетями портфели гостиничных проектов, которые находились под управлением международных операторов.

Туристический потенциал Санкт-Петербурга остается на высоком уровне. Текущая ситуация является хорошей возможностью для качественного роста гостиничных сетей российского происхождения с точки зрения географической экспансии. А вызовом является удержание высоких стандартов качества уровня сервиса.
 
 


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Загрузка гостиниц Петербурга в 2022 году достигла 54%

Несмотря на снижение туристического потока из-за рубежа, средняя загрузка качественных отелей Санкт-Петербурга в 2022 году на 3% превысила показатель 2021 года. По данным экспертов консалтинговой компании Nikoliers, в Северную столицу приезжает все больше семей с детьми, в том числе в низкий сезон.
06.03
Источник: CRE
Точка зрения

Московские отели хорошо провели новогодние праздники

Загрузка гостиниц Москвы трехзвездочных и четырехзвездочных отелей составила 67% - подсчитали ZONT Hotel Group. Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 64%.
08.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Среднегодовая загрузка отелей в Москве в 2022 году составила 56,7%

По результатам за год, почти все ценовые сегменты увеличили показатели доходности на номер. Ввод шести отелей был перенесен с 2022 на 2023 год. Средняя цена на номер выросла на 8,3%.
07.02

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre