IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
2701
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Предложение

По итогам 2022 прирост качественного предложения в сегменте гостиниц без учета номерного фонда апартаментов составил 481 номер. Совокупно за 2021 и 2022 годы на рынок вышло 900 номеров.

На конец 2022 года общий номерной фонд в сегменте классических гостиниц составил 19 800.

По нашим оценкам, совокупный объем предложения в сегменте средств размещения на рынке Санкт-Петербурга приближается к насыщению. Мы наблюдаем обострение конкуренции между классическими гостиницами и апартаментами.
 
По итогам 2022 года туристический поток показал положительную динамику и превысил 8 миллионов человек, что на 16% больше, чем годом ранее. Основной вклад в показатель туристического потока внесли отечественные туристы, доля которых из общего числа гостей города составила 95%.  Совокупно внутренний туризм обеспечил 7,7 миллионов гостей, что является рекордом для Санкт-Петербурга.

По нашим оценкам, по итогам 2023 года рост туристического потока продолжится, несмотря на напряженную внешнеполитическую обстановку. При условии сохранения достигнутого количества отечественных туристов, мы ожидаем постепенное возвращение туристических групп из Китая. При условии отсутствия новых политических шоков, в 2023 году количество гостей Санкт-Петербурга может превысить 10 млн человек.
 

 
Спрос

Показатель загрузки коллективных средств размещения Санкт-Петербурга в 2022 году показал положительную динамику, увеличившись на 10 п.п. в сравнении с 2021 годом.

Очевидно, что главным фактором роста загрузки стал увеличившийся туристический поток.

Поскольку основу гостей города составили отечественные туристы, произошла определенная коррекция привычных для Санкт-Петербурга сезонов: в среднем по году влияние сезонности было снижено.

В 2023 году мы не ожидаем коррекции показателя загрузки классических гостиниц в сторону увеличения ввиду значительного прироста номерного фонда в 2022 году и обостряющейся конкуренции на рынке предложения с сегментом апартаментов.
 

 
Стоимость размещения показала незначительную коррекцию, причем динамика цен была разнонаправленной. В сегменте 4 и 5 звезд был зафиксирован рост среднего тарифа на 3% и 6,5% соответственно.

Одновременно с этим мы фиксируем снижение среднего тарифа в сегменте 3* на 9,8%, что, по нашей оценке, обусловлено конкуренцией с сегментом апартаментов. Апартаменты имеют возможность более гибко подходить управлению тарифами, и, ввиду конкурентной борьбы, гостиницы среднего сегмента вынуждены корректировать стоимость размещения.

Тенденции и прогнозы

Уход международных сетевых операторов дает возможности для роста отечественных игроков гостиничного рынка: мы видим позитивные примеры приобретения российскими сетями портфели гостиничных проектов, которые находились под управлением международных операторов.

Туристический потенциал Санкт-Петербурга остается на высоком уровне. Текущая ситуация является хорошей возможностью для качественного роста гостиничных сетей российского происхождения с точки зрения географической экспансии. А вызовом является удержание высоких стандартов качества уровня сервиса.
 
 


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Загрузка гостиниц Петербурга в 2022 году достигла 54%

Несмотря на снижение туристического потока из-за рубежа, средняя загрузка качественных отелей Санкт-Петербурга в 2022 году на 3% превысила показатель 2021 года. По данным экспертов консалтинговой компании Nikoliers, в Северную столицу приезжает все больше семей с детьми, в том числе в низкий сезон.
06.03
Источник: CRE
Точка зрения

Московские отели хорошо провели новогодние праздники

Загрузка гостиниц Москвы трехзвездочных и четырехзвездочных отелей составила 67% - подсчитали ZONT Hotel Group. Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 64%.
08.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Среднегодовая загрузка отелей в Москве в 2022 году составила 56,7%

По результатам за год, почти все ценовые сегменты увеличили показатели доходности на номер. Ввод шести отелей был перенесен с 2022 на 2023 год. Средняя цена на номер выросла на 8,3%.
07.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre