IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
472
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Предложение

По итогам 2022 прирост качественного предложения в сегменте гостиниц без учета номерного фонда апартаментов составил 481 номер. Совокупно за 2021 и 2022 годы на рынок вышло 900 номеров.

На конец 2022 года общий номерной фонд в сегменте классических гостиниц составил 19 800.

По нашим оценкам, совокупный объем предложения в сегменте средств размещения на рынке Санкт-Петербурга приближается к насыщению. Мы наблюдаем обострение конкуренции между классическими гостиницами и апартаментами.
 
По итогам 2022 года туристический поток показал положительную динамику и превысил 8 миллионов человек, что на 16% больше, чем годом ранее. Основной вклад в показатель туристического потока внесли отечественные туристы, доля которых из общего числа гостей города составила 95%.  Совокупно внутренний туризм обеспечил 7,7 миллионов гостей, что является рекордом для Санкт-Петербурга.

По нашим оценкам, по итогам 2023 года рост туристического потока продолжится, несмотря на напряженную внешнеполитическую обстановку. При условии сохранения достигнутого количества отечественных туристов, мы ожидаем постепенное возвращение туристических групп из Китая. При условии отсутствия новых политических шоков, в 2023 году количество гостей Санкт-Петербурга может превысить 10 млн человек.
 

 
Спрос

Показатель загрузки коллективных средств размещения Санкт-Петербурга в 2022 году показал положительную динамику, увеличившись на 10 п.п. в сравнении с 2021 годом.

Очевидно, что главным фактором роста загрузки стал увеличившийся туристический поток.

Поскольку основу гостей города составили отечественные туристы, произошла определенная коррекция привычных для Санкт-Петербурга сезонов: в среднем по году влияние сезонности было снижено.

В 2023 году мы не ожидаем коррекции показателя загрузки классических гостиниц в сторону увеличения ввиду значительного прироста номерного фонда в 2022 году и обостряющейся конкуренции на рынке предложения с сегментом апартаментов.
 

 
Стоимость размещения показала незначительную коррекцию, причем динамика цен была разнонаправленной. В сегменте 4 и 5 звезд был зафиксирован рост среднего тарифа на 3% и 6,5% соответственно.

Одновременно с этим мы фиксируем снижение среднего тарифа в сегменте 3* на 9,8%, что, по нашей оценке, обусловлено конкуренцией с сегментом апартаментов. Апартаменты имеют возможность более гибко подходить управлению тарифами, и, ввиду конкурентной борьбы, гостиницы среднего сегмента вынуждены корректировать стоимость размещения.

Тенденции и прогнозы

Уход международных сетевых операторов дает возможности для роста отечественных игроков гостиничного рынка: мы видим позитивные примеры приобретения российскими сетями портфели гостиничных проектов, которые находились под управлением международных операторов.

Туристический потенциал Санкт-Петербурга остается на высоком уровне. Текущая ситуация является хорошей возможностью для качественного роста гостиничных сетей российского происхождения с точки зрения географической экспансии. А вызовом является удержание высоких стандартов качества уровня сервиса.
 
 


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Загрузка гостиниц Петербурга в 2022 году достигла 54%

Несмотря на снижение туристического потока из-за рубежа, средняя загрузка качественных отелей Санкт-Петербурга в 2022 году на 3% превысила показатель 2021 года. По данным экспертов консалтинговой компании Nikoliers, в Северную столицу приезжает все больше семей с детьми, в том числе в низкий сезон.
06.03
Источник: CRE
Точка зрения

Московские отели хорошо провели новогодние праздники

Загрузка гостиниц Москвы трехзвездочных и четырехзвездочных отелей составила 67% - подсчитали ZONT Hotel Group. Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 64%.
08.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Среднегодовая загрузка отелей в Москве в 2022 году составила 56,7%

По результатам за год, почти все ценовые сегменты увеличили показатели доходности на номер. Ввод шести отелей был перенесен с 2022 на 2023 год. Средняя цена на номер выросла на 8,3%.
07.02

журнал CRE 3 (423), 2023

Март
Вышел из печати мартовский CRE № 3 (423), 2023 Журнал выпущен при поддержке: Sminex-Интеко   MD Facility Management   RD Management   Raven Russia   Metrika Investments   Группа компаний Спектрум   S.A. Ricci   Читайте в номере:   Актуально ВОСТОЧНЫЕ МОТИВЫ Бизнес ищет в дружественных странах дополнительные способы доставки товаров   Тема номера ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДОХОДЯГА Будущее формата арендных домов не очевидно, но оно есть   Интервью Сергей Матюхин, генеральный д...

Популярное

Источник: CRE
События

Office Development Brunch: Классический офисный рынок умер, да здравствует новый офисный рынок?

На офисном рынке один вызов сменяется другим, а понимание того, что на самом деле происходит, к чему всем участникам готовиться – разнится у всех игроков. На новом мероприятии, организованном CRE Events, мы постарались схлестнуть консультантов с инвесторами, девелоперов с арендаторами, строителей с собственниками, чтобы привести тот хаос, который еще есть на рынке к какому-то общему знаменателю. Получилось ли у нас? – читайте в этом отчете или смотрите в полном видео конференции.
22.03
Источник: Radius Group
Сделка

«Русский свет» озарит «Южные врата»

Поставщик электротехнического оборудования и светотехники арендовал в индустриальном парке под управлением Radius Group блок площадью 32 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила NF Group.
23.03
Источник: Пресс-служба NF Group
Сделка

Алкогольная компания арендовала склад в «Логопарке Шушары»

Алкогольная компания LADOGA арендовала 7 000 кв. м в СК «Логопарк Шушары» в Санкт-Петербурге.
 
20.03
Источник: Пресс-служба X5 Group
Игроки рынка

X5 Group обнародовала финансовые результаты-2022

Выручка X5 за 2022 год выросла на 18,2%.
 
20.03
Источник: CRE
Проект

«Крост» позовет бизнес в Коммунарку

Девелопер планирует построить МФК на 190 тыс. кв. м в административно-деловом центре «Коммунарка», который по замыслу столичных властей должен стать аналогом «Москва-Сити».
23.03
Источник: Пресс-служба КОКОН
Сделка

Mezon Plaza приняла инвесторов

В БЦ Mezon Plaza в Петербурге появился новый арендатор.
 
20.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё будет маркетплейс

Забастовка представителей пунктов выдачи Wildberries, недовольство партнёров другими агрегаторами в очередной раз обострили проблемы, о которых на рынке говорили с момента формирования в сегменте олигополии: всё будет маркетплейс, но это не всем понравится. Некоторые эксперты прогнозируют, впрочем, «запуск хотя бы частичных процессов переформатирования» электронной торговли в России, площадками заинтересовались в ФАС, а депутаты Госдумы разрабатывают законопроект по маркетплейсам, уже прозванный в кулуарах «законом Бакальчук».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
24.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre