CMWP: Среднегодовая загрузка отелей в Москве в 2022 году составила 56,7%

По результатам за год, почти все ценовые сегменты увеличили показатели доходности на номер. Ввод шести отелей был перенесен с 2022 на 2023 год. Средняя цена на номер выросла на 8,3%.
2818
Изображение взято из источника: CMWP
По итогам 2022 года оценочный уровень среднегодовой загрузки на столичном гостиничном рынке приблизился к 57%, следует из аналитического отчета #MARKETBEAT, подготовленного Commonwealth Partnership (CMWP). Средняя цена на номер составила примерно 6.900 тыс. руб., что на 8,3% выше, чем в 2021 году. Хотя векторы изменения показателей загрузки и средней цены на номер для отдельных ценовых категорий были разнонаправленными, по результатам года практически все ценовые сегменты показали улучшение операционных результатов по показателю доходности на номер в сравнении с 2021 годом. Главным «пострадавшим» сегментом стал Люксовый, где сжатие спроса сдерживало среднегодовую загрузку отелей в пределах 35-40% и привело к снижению доходности на номер практически на 20%.
 
«С операционной точки зрения гостиничный бизнес показал свою высокую устойчивость и адаптивность к быстро меняющимся объемам спроса - благодаря все тому же ресурсу внутрироссийского спроса, который уже выручал московские гостиницы в ходе пандемийных 2020-2021 годов, а также – не в последнюю очередь – благодаря льготе по нулевой ставке НДС на услуги гостиничного размещения, которая была оперативно введена на федеральном уровне на пятилетний срок, начиная с 1 июля 2022 года», - прокомментировала ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP.

Значительно возросшие в 2022 году риски для российского бизнеса затормозили девелоперские проекты в гостиничном сегменте (включая те из них, что находились на финальных этапах строительства). В связи с чем, прирост нового номерного фонда в объеме предложения современного качества, учитываемого Commonwealth Partnership, составил лишь 340 номеров, за счет одного гостиничного проекта – Soluxe Hotel Moscow (бывш. Crowne Plaza Moscow Park Huaming).
  


Открытие остальных 800 номеров в 6 сетевых отелях, заявленных к вводу в 2022 году, сместилось на 2023 год. Основная причина – необходимость замены брендов и управляющих компаний в связи с решением ряда глобальных операторов не расширять или полностью свернуть присутствие в России. Аналитики CMWP прогнозируют, что с учетом этих проектов, прирост предложения по итогам следующего, 2023 г., может составить 4,5%.

Прямым результатом текущего периода волатильности, начавшегося ещё в 2020 году, является резкое торможение ожидаемого прироста номерного фонда уже после 2024 года, когда должны быть завершены и открыты большая часть из начатых ранее проектов.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Экспертный анализ

«Второй Сити» – 5 трендов

В промзоне «Южный порт» площадью более 400 га построят новый район, который уже назвали «вторым Сити». Девелоперы – «Аеон Девелопмент» совместно с «Ферро-Строй». Аналитики «Метриум» рассказывают, как редевелопмент Южного порта повлияет на столицу и локальный рынок жилья.
06.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Yard Group: Цена метра в апарт-отелях Петербурга снизилась на 5%

По данным аналитиков Yard Group, по итогам 2022 года средняя цена метра в апарт-комплексах Петербурга за год снизилась на 5%, а к концу года за счёт акций и скидок общее падение цен по ряду проектов достигло 15%. В ближайшей перспективе специалисты не ожидают отката к прежнему уровню цен.
01.02
Источник: MAD Architects
Точка зрения

Артерии гостеприимства

Внешний туризм для россиян стал менее доступен и надо признать, что в ближайшее время интенсивность путешествий за границу не вернется к прежним показателям. Это означает, что развитие внутреннего туризма и соответствующей инфраструктуры становится критически важным для бизнеса и властей. Учитывая огромные масштабы нашей страны, для комфортного перемещения по ней можно взять на вооружение опыт создания компактных современных отелей вдоль различных автомагистралей. О возможностях насыщения дорожной инфраструктуры компактными качественными отелями рассуждает Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects.
30.01

журнал CRE 2 (436)

февраль 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати CRE №2 (436) соредактором в котором выступил Игорь Коновалов, председатель правления Группы Инпром Эстейт. Номер посвящен прогнозам на 2024 год.  В НОМЕРЕ: Летучка Игорь КОНОВАЛОВ: "Русские люди могут и должны создавать капитал в России" Инвестиции ТИХАЯ ГАВАНЬ Недвижимость останется главным защитным и самым надежным в условиях падающего рубля и высокой инфляции активом Девелопмент ДОРОГО И ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (12-18 февраля)

Формат Light Industrial продолжает наращивать проекты, партнерство RD Management и «Брокерус», знаковое назначение в Nikoliers, страсти по складам, крупная сделка у Stone, ко-эксклюзив CORE.XP и NF Group, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке.
18.02
Источник: CORE.XP
Назначения

Андрей Постников присоединился к CORE.XP

В качестве исполнительного директора Андрей будет отвечать за реализацию стратегических инициатив с фокусом на сегменте индустриальной и логистической недвижимости.
19.02
Источник: Malltech
Экспертный анализ

А мы пойдём на север

Несмотря на высокую ключевую ставку, слабый рубль, инфляцию и кадровый голод, игроки убеждены, что строительство новой торговой недвижимости в регионах России перспективно, как никогда: конкурентов в условиях полузакрытых границ, сложностей с визами, дорогих и «кривых» билетов, а также баснословных цен на отдых внутри страны у моллов практически не остаётся. Эксперты CRE продолжают обсуждать, куда идти инвесторам и девелоперам в 2024-м.

Продолжение, начало ЗДЕСЬ

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
16.02
Источник: Пресс-служба Lassie
Открытие

Питеру добавили скандинавского духа

Бренд детской одежды из Скандинавии Lassie открыл первый фирменный магазин в Санкт-Петербурге.
 
21.02
Источник: CRE
Игроки рынка

У Stone новый проект и крупная сделка

Девелопер планирует построить бизнес-центр площадью около 60 тыс. кв. м в новой Москве, это будет первый проект компании за МКАД. БЦ «Stone Белорусская» на 34,5 тыс. кв. м выкупил институциональный инвестор.
19.02
Источник: CRE
Сделка

Sminex продал бывшую штаб-квартиру «Интеко»

Здание площадью 9 200 кв. м на Садовом кольце приобрел производственный холдинг «Полипласт».
16.02
Источник: CRE
Проект

На Дубининской построят еще один БЦ

Пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы поделилась информацией о новом объекте, на основе которой возникает больше вопросов, чем ответов: новое строительство или редевелопмент, какой класс, кто строит?..
16.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre