CMWP: Среднегодовая загрузка отелей в Москве в 2022 году составила 56,7%

По результатам за год, почти все ценовые сегменты увеличили показатели доходности на номер. Ввод шести отелей был перенесен с 2022 на 2023 год. Средняя цена на номер выросла на 8,3%.
3205
Изображение взято из источника: CMWP
По итогам 2022 года оценочный уровень среднегодовой загрузки на столичном гостиничном рынке приблизился к 57%, следует из аналитического отчета #MARKETBEAT, подготовленного Commonwealth Partnership (CMWP). Средняя цена на номер составила примерно 6.900 тыс. руб., что на 8,3% выше, чем в 2021 году. Хотя векторы изменения показателей загрузки и средней цены на номер для отдельных ценовых категорий были разнонаправленными, по результатам года практически все ценовые сегменты показали улучшение операционных результатов по показателю доходности на номер в сравнении с 2021 годом. Главным «пострадавшим» сегментом стал Люксовый, где сжатие спроса сдерживало среднегодовую загрузку отелей в пределах 35-40% и привело к снижению доходности на номер практически на 20%.
 
«С операционной точки зрения гостиничный бизнес показал свою высокую устойчивость и адаптивность к быстро меняющимся объемам спроса - благодаря все тому же ресурсу внутрироссийского спроса, который уже выручал московские гостиницы в ходе пандемийных 2020-2021 годов, а также – не в последнюю очередь – благодаря льготе по нулевой ставке НДС на услуги гостиничного размещения, которая была оперативно введена на федеральном уровне на пятилетний срок, начиная с 1 июля 2022 года», - прокомментировала ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP.

Значительно возросшие в 2022 году риски для российского бизнеса затормозили девелоперские проекты в гостиничном сегменте (включая те из них, что находились на финальных этапах строительства). В связи с чем, прирост нового номерного фонда в объеме предложения современного качества, учитываемого Commonwealth Partnership, составил лишь 340 номеров, за счет одного гостиничного проекта – Soluxe Hotel Moscow (бывш. Crowne Plaza Moscow Park Huaming).
  


Открытие остальных 800 номеров в 6 сетевых отелях, заявленных к вводу в 2022 году, сместилось на 2023 год. Основная причина – необходимость замены брендов и управляющих компаний в связи с решением ряда глобальных операторов не расширять или полностью свернуть присутствие в России. Аналитики CMWP прогнозируют, что с учетом этих проектов, прирост предложения по итогам следующего, 2023 г., может составить 4,5%.

Прямым результатом текущего периода волатильности, начавшегося ещё в 2020 году, является резкое торможение ожидаемого прироста номерного фонда уже после 2024 года, когда должны быть завершены и открыты большая часть из начатых ранее проектов.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Экспертный анализ

«Второй Сити» – 5 трендов

В промзоне «Южный порт» площадью более 400 га построят новый район, который уже назвали «вторым Сити». Девелоперы – «Аеон Девелопмент» совместно с «Ферро-Строй». Аналитики «Метриум» рассказывают, как редевелопмент Южного порта повлияет на столицу и локальный рынок жилья.
06.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Yard Group: Цена метра в апарт-отелях Петербурга снизилась на 5%

По данным аналитиков Yard Group, по итогам 2022 года средняя цена метра в апарт-комплексах Петербурга за год снизилась на 5%, а к концу года за счёт акций и скидок общее падение цен по ряду проектов достигло 15%. В ближайшей перспективе специалисты не ожидают отката к прежнему уровню цен.
01.02
Источник: MAD Architects
Точка зрения

Артерии гостеприимства

Внешний туризм для россиян стал менее доступен и надо признать, что в ближайшее время интенсивность путешествий за границу не вернется к прежним показателям. Это означает, что развитие внутреннего туризма и соответствующей инфраструктуры становится критически важным для бизнеса и властей. Учитывая огромные масштабы нашей страны, для комфортного перемещения по ней можно взять на вооружение опыт создания компактных современных отелей вдоль различных автомагистралей. О возможностях насыщения дорожной инфраструктуры компактными качественными отелями рассуждает Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects.
30.01

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre