«Второй Сити» – 5 трендов

В промзоне «Южный порт» площадью более 400 га построят новый район, который уже назвали «вторым Сити». Девелоперы – «Аеон Девелопмент» совместно с «Ферро-Строй». Аналитики «Метриум» рассказывают, как редевелопмент Южного порта повлияет на столицу и локальный рынок жилья.
1820
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
1. Улучшение транспортной ситуации

Развитие «Южного порта» в Москве органично вписывается в концепцию децентрализованного города, в котором есть не один, а сразу несколько очагов социальной жизни. В Москве сложилось две таких локации – исторический центр и Москва-Сити. Для столь большого мегаполиса это недостаточная децентрализация, которая порождает сверхконцентрацию людских и транспортных потоков в центре, широкий разрыв в обеспеченности инфраструктурой и рабочими местами разных районов столицы.

Появление «нового Сити» в Юго-Восточном административном округе позволит переместить часть транспортного трафика от центра, а также создаст новую точку притяжения деловой, культурной и социальной активности. Так произошло после строительства Москва-Сити, когда в новые офисы начали массово переезжать компании из исторического центра, что снизило нагрузку на транспортное сообщение со старыми районами столицы.

При этом «Южный порт» будет обеспечен собственными транспортными узлами. Прежде всего, в его составе построят ТПУ «Южный порт». В границах промзоны к 2025 г. планируется создать станцию метро «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии – между «Кожуховской» и «Печатниками». В отличие от других узлов, в «Южном порту» еще появится причал для речных трамваев, который станет частью речного регулярного сообщения в Москве. Также здесь соорудят канатную дорогу через Москву-реку, рядом с которой реализуются масштабные проекты жилой застройки «Зиларт» и «Ривер Парк Коломенское», чьи жители смогут легко добраться в новый Сити.

2. Инвестиционный рост стоимости недвижимости для перепродажи

Появление нового Сити в ЮВАО в перспективе приведет к повышению стоимости недвижимости во всех близлежащих локациях, как это в свое время произошло в прилегающих к Москва-Сити территориях. В частности, строительство Москва-Сити существенно повысило привлекательность и престиж ЗАО, который имеет лучшее транспортное и дорожное сообщение с новым деловым центром по сравнению с другими округами Москвы. Практически во всех проектах застройки в ЗАО девелоперы подчеркивают близость к Москва-Сити и виды на деловой центр как одно из ключевых преимуществ. Соответственно, на этом направлении девелоперы строят жилье более высокого класса. ЗАО – самый дорогой на рынке нового жилья массового сегмента, а также бизнес-класса, не считая ЦАО.

Реконструкция Южного порта может стимулировать мощное развитие рынков соседних локаций и повышение класса новостроек в них. Это районы Печатники, Нагатинский Затон, юго-восточная часть Даниловского района, а также Текстильщики и Печатники в ЮВАО. В целом на территории запланировано строительство 7,5 млн кв. м недвижимости. Общий объем вложений в строительство составят около 380 млрд руб. В целом эти районы могут стать дороже на 10-15% относительно других схожих периферийных районов столицы.
«Перспективы развития Южного порта нужно учитывать уже сейчас клиентам, которые находятся в поисках жилья в Москве, – комментирует Дмитрий Старостин, вице-президент «Аеон Девелопмент». – Покупка квартиры в прилегающих локациях может стать инвестиционной, так как появление нового делового центра всегда порождает спрос на жилье поблизости, причем высокого класса. Мы видим это по практике реализации проекта «River Park Tower Кутузовский» в районе Дорогомилово по соседству с Москва-Сити. Среди клиентов много обеспеченных менеджеров и владельцев бизнеса, связанных с деловым центром. Такой же спрос появится и в районе Южного порта, где мы уже строим масштабный городской квартал «Ривер Парк Коломенское». Соответственно в будущем сегодняшние покупатели и владельцы квартир в этой локации смогут успешно перепродать недвижимость по высокой цене».

3. Формирование локального рынка долгосрочной аренды

Южный порт станет альтернативой Москва-Сити и историческому центру с точки зрения деловой активности. Здесь предполагается строительство большого объема коммерческой недвижимости, а также появление различных социальных, культурно-развлекательных и других учреждений. По планам властей Москвы ориентировочное количество жителей района составит 40 тыс. человек, 20 тыс. гостей, а число новых рабочих мест – около 5 тыс.

Это значит, что в одной локации создается спрос со стороны большого числа занятых здесь специалистов. Причем речь идет о высококвалифицированных кадрах с высокими доходами. Впрочем, далеко не все из них будут приобретать жилье поблизости. Цены на местные новостройки могут вырасти до уровня «премиум», что будет стимулировать местных занятых искать жилье несколько дальше от Южного порта. Одновременно значительно вырастет спрос на долгосрочную аренду, причем во всех ценовых нишах.

Такие тенденции следует учитывать инвесторам, которые приобретают жилье для сдачи в аренду. В условиях экономической стагнации новая точка роста бизнеса может стать и своеобразной «тихой гаванью» для собственников недвижимости, которые хотят получать стабильный доход от большого числа платежеспособных арендаторов.

4. Рост туристической привлекательности локации

В отличие от Москва-Сити, в проект Южный порт заложен большой объем культурно-развлекательной инфраструктуры. В этом районе находится самая протяженная береговая линия реки в городе –13 км, что позволит создавать насыщенные функциями рекреационные маршруты. В составе проекта, по замыслу архитекторов, появятся яхт-клуб, плавающая сцена и бани, понтонные бассейны, культурный центр, многочисленные рестораны и т.п. Главным публичным пространством Южного порта станет набережная, которая превратится в точку притяжения горожан и туристов.

Это означает, что в районе Южного порта возникнет значительный спрос на краткосрочную аренду. Хотя в проекте предусмотрен гостиничный комплекс, число потенциальных арендаторов здесь будет значительным, и далеко не все из них готовы останавливаться в отелях высокого сегмента. Спрос на краткосрочную аренду ожидается от туристов из зарубежья и России, а также от приезжающих в командировки в коммерческие центры Южного порта.
«С точки зрения развития рекреационного потенциала юга Москвы, Южный порт отлично дополняет развлекательный комплекс “Остров Мечты”, который находится на противоположном берегу Москвы-реки, – говорит Лиля Арцибашева, коммерческий директор Regions Development. – Этот крупнейший крытый парк развлечений в Европе уже стал точкой притяжения туристов, а также семейных покупателей недвижимости, которые хотят жить рядом с крупным коммерческим и развлекательным хабом. Среди покупателей квартир в проекте Dream Towers больше 55% клиентов выбрали этот комплекс благодаря близости к “Острову Мечты”. В будущем рекреационная инфраструктура в Южном порту и “Острове Мечты” взаимно дополнят друг друга, привлекая сюда значительные потоки арендаторов и семейных покупателей жилья».

5. Повышение престижа Юго-Восточного административного округа

Масштабный девелоперский проект в Южном порту изменит имидж всего ЮВАО. На месте огромной промышленной зоны появятся жилье высокого класса, социальные объекты, коммерческие и развлекательные центры. Застройщики будут реализовывать здесь проекты бизнес-класса, что поможет преобразить социальный состав жителей округа – произойдет джентрификация.

Как правило, отмечают аналитики «Метриум», джентрификация развивается по эффекту домино – вслед за преображением одной локации начинают меняться и соседние кварталы и районы, где открывается новый бизнес, появляются рабочие места и реализуются менее масштабные девелоперские проекты. При этом структура предложения жилья по классам в ЮВАО будет смещаться от массовых проектов к комплексам бизнес- и премиум-класса.
«Южный порт станет крупнейшим девелоперским проектом в Москве за последние десятилетия, – комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – В условиях непростой ситуации в экономике он может быть одним из антикризисных драйверов развития Москвы в ближайшие годы. Одновременно Южный порт, а точнее жилая застройка в этом районе, повысит конкуренцию на рынке новостроек Москвы, так как в столице появится новая и самодостаточная локация для реализации высокобюджетных проектов. Рост цен в “перегретых” районах ЦАО и ЗАО может замедлиться, тогда как в ЮВАО – ускорится. Это следует иметь в виду покупателям и инвесторам на рынке жилья».
 


Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Вакантность в «Москва-Сити» приблизилась к 2019 году

По данным аналитиков Nikoliers, сейчас в ММДЦ пустует примерно 5,2% офисов. Меньше было только в 2021 году – 2,5%, а сопоставимый показатель – 5,5% в 2019 году. От вакантности в деловом центре в 2014-2016 гг. брокеры до сих пор просыпаются в холодном поту.
06.02
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Спрос на офисы в «Москва-Сити» упал, впрочем, и свободных площадей почти не осталось

По данным аналитиков компании, спрос в деловом кластере снизился в 7 раз в I-III кварталах 2022 г. по сравнению с 2021 годом. Доля свободных площадей составляет 3,6%, что является минимальным значением среди субрынков Москвы. Средняя ставка тут составляет 39 540 рублей за кв. м, что на 8% больше, чем в 2021 году.
30.11
Источник: CRE
Исследования рынка

CMWP: Стоимость объектов «Москва-Сити» составила 819 млрд рублей

Совокупная площадь недвижимости в деловом кластере составляет около 3 млн кв. м. Самым дорогим объектом остается башня «Око», также в тройку входят «Башня Федерация» и Neva Towers.

06.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre