Артерии гостеприимства

Внешний туризм для россиян стал менее доступен и надо признать, что в ближайшее время интенсивность путешествий за границу не вернется к прежним показателям. Это означает, что развитие внутреннего туризма и соответствующей инфраструктуры становится критически важным для бизнеса и властей. Учитывая огромные масштабы нашей страны, для комфортного перемещения по ней можно взять на вооружение опыт создания компактных современных отелей вдоль различных автомагистралей. О возможностях насыщения дорожной инфраструктуры компактными качественными отелями рассуждает Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects.
1432
Изображение взято из источника: MAD Architects
Россияне очень любят путешествовать и с радостью бы посетили отдаленные регионы, интересные и живописные места страны. Но многих в принятии такого решения останавливает дороговизна или нехватка гостиничной инфраструктуры на местах, высокая стоимость авиаперелетов, отсутствие комфорта передвижения и возможностей работать в дороге. Далеко не всюду возможно и целесообразно строительство больших брендовых гостиниц, спа или загородных комплексов. К тому же инвестиционный порог вхождения в данные проекты сравнительно невысок. Одним из решений в данном контексте может стать адаптация опыта США в формировании широкой сети компактных, но качественных и удобных гостиниц, расположенных рядом с крупными автомобильными магистралями. Такой ход простимулирует локальный туризм, бизнес, позволит людям с комфортом передвигаться по стране, отдыхать и даже работать в пути.

Мотели, создаваемые на путях следования транспорта можно условно разделить на 3 категории. Первые – локальные объекты, расположенные с рядом с региональными достопримечательностями и рассчитанные на путешественников выходного дня. Вторые – магистральные, находятся рядом с шоссе в пределах одного дня езды от крупного населенного пункта для отдыха в пути. Третьи - ориентированы на природу могут строиться чуть на отдалении от магистралей в красивых местах, но все еще не в полном отрыве от крупных дорожных артерий.

В зависимости от локации и набора инфраструктуры можно использовать несколько базовых схем строительства в виде типовых модульных конструкций, что позволит быстрее и легче масштабировать сети гостиниц, сделать вхождение в бизнес более простым. Они монтируются по схеме «Лего», части которого предварительно изготавливаются в промышленных условиях, а затем в готовом виде привозятся на площадку. Собирается данное здание на заранее сделанном фундаменте либо винтовых сваях. Девелоперский цикл занимает всего от 2 недель, а стоимость модулей намного доступнее в сравнении с классическими форматами строительства.

Подобные отели можно с легкостью эксплуатировать даже в самых суровых и непредсказуемых климатических условиях на пути следования в северные или дальневосточные регионы. Планировка пространства в модульном сооружении зависит от размера и формы сборочных панелей, а высота потолков от габаритов средств транспортировки. Дизайнерам также достаточно легко интегрировать в интерьеры самые разнообразные решения, так как конструктив крайне гибок к изменениям. Эти технологии довольно просто адаптировать к рыночной конъюнктуре и локальным условиям.

При помощи широкой сети компактных дорожных отелей можно сформировать отдельную категорию путешественников, которым возможно не нужно возвращаться в обычный офис или спешить домой к какой-то дате. Для них само движение по карте является целью и желаемым жизненным опытом. Возможность быстрого развертывания рабочего места с доступным и быстрым интернетом – ключевой элемент рассматриваемой концепции. В целом же акцент при создании таких объектов должен ставиться на эффективности и универсальности сервисов, стильном дизайне, доступных развлечениях, чистоте и безопасности. Наличие этих опций может стать огромным мотиватором, как для отпускников, так и для цифровых кочевников.

Сложно отрицать, что удаленных работников становится все больше и вместо традиционного проживания в спальных районах они вполне могли бы свободно путешествовать по огромной стране со своим ноутбуком, останавливаясь в интересных местах. Дело в том, что придорожные мотели способны стать одной из вариаций внегородских коворкингов. Работа с быстрым Wi-Fi и комфортной мебелью когда за окном расположена не многоэтажка, а красивый природный ландшафт или дорога ведущая в новые места – желанный сценарий для очень многих. Их утро может начаться с прогулки в лесу, после которой пройдет телефонная конференция на крыльце, а затем приятный обед в холле, встреча с другим путешественником. Крупные гостиничные группы, ищущие инновационные способы привлечь постояльцев, уже переходят к организации продуктивных рабочих мест в отелях, так что и относительно небольшие игроки могут взять их опыт на вооружение.

То же самое можно сказать и о тех кто просто решил неспешно исследовать Россию во время отпуска. В гостиницах при желании вполне можно организовать комфортный семейный отдых в формате размеренного перемещения от точки А к точке Б на карте с длительным остановками. Владельцам легко наладить выгодное сотрудничество с местными дистрибьюторами продуктов питания, сервисными службами и интегрировать их в структуру услуги отеля. Все это отличные способы поддержать местный бизнес, создать новые рабочие места.

Стратегия развития подробных брендов может быть основана на глубокой реконструкции существующих одноэтажных гостиниц либо на создании сети новой быстровозводимых модульных конструкций. Для реализации обоих вариантов можно разработать комплексные архитектурные, инженерные и интерьерные подходы с несколькими наборами вариаций и опций.
Впрочем, для любых концепций в подобном контексте важно наличие нескольких важных технических и сервисных опций, которые будут отличать современные путевые гостиницы от морально устаревших.  Первое – качественная зона респешен и слаженная работа персонала по встрече и заселении гостей. Именно это формирует чувство уюта, безопасности, вызывает желание вернуться в место еще раз. Второе – наличие гибкой и эргономичной рабочей среды для различных способов решения деловых задач. Важно не забывать о выделении мест для полуприватных открытых пространств, например расширенных террас и передних веранд, которые становятся продолжением номера. Еще одна хорошая опция – оборудование небольших уютных зон для общественных коммуникаций и активностей, а также мест для ухода за детьми и универсальных лобби для гибких сценариев времяпровождения. Важно избегать закрытых планировок и постараться сделать пространство максимально проницаемым, увеличить площадь остекления и прозрачных элементов в общих зонах.
Кроме того, есть определенные особенности, характерные именно для придорожных гостиниц, такие как мини-маркеты со свежей и расфасованной едой, которую удобно брать с собой в путь.

Все удобства и сервисы вполне могут быть минимальными, ограничиваясь базовыми потребностями, а интерьерные решения лаконичными и простыми. Главными факторами становятся: удобство, комфорт эксплуатации, приятная стилистика и безопасность. Бюджет строительства, оформления и организации сервисов в объекте может вполне потянуть не только средний, но и относительно небольшой бизнес.

Помимо стандартных услуг, некоторые мотели могут предлагать уникальный опыт, связанный с локацией, соседством с природными или культурными достопримечательностями. Иммерсивная среда в данном контексте способна включать в себя что угодно, от организации мероприятий на свежем воздухе до лекций на тему истории мест.

При помощи системной архитектурной, инвестиционной просветительской работы мы вполне способны вдохновить людей на новый формат путешествий и разбить стереотип о придорожной гостинице как о вынужденном месте для остановки. Подобные типологии способны стать отдельной категорией индустрии гостеприимства и перспективным направлением гостиничного бизнеса в России.


иГРОКИ РЫНКА

MAD Architects

Николаева Мария

Архитектура

MAD Architects

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Фонд апарт-отелей составляет уже четверть от всего номерного фонда категорий 3 и 4 звезды в Петербурге

За последние десять лет в Северной столице было построено 34 комплекса сервисных апартаментов суммарным номерным фондом около 20,2 тыс. юнитов, из них классифицированных — более 6,8 тыс. юнитов. Только за 2022 год, по данным Nikoliers, классифицированный номерной фонд апарт-отелей увеличился на 26% (1,4 тыс. лотов), в то время как номерной фонд качественных классических гостиниц пополнился на 215 номеров.
26.12
Источник: NAI Belarus
Исследования рынка

Рынок гостиничной недвижимости Минска: от «хайпа» к ренессансу через «застой»

Рынок отелей города Минска, выражаясь современной молодежной лексикой, был «хайповым» в период подготовки к Чемпионату мира по хоккею 2014 года и не сходил с информационных лент белорусских СМИ. Затем прожил пятилетку спокойной, размеренной жизни, а потом на несколько лет исчез из информационного поля: пандемия covid-19 существенно сократила туристические потоки; на рынке девелопмента отельной недвижимости в период 2019-2021 годов случился «застой» и не вводились новые объекты. «И тут случился 2022 год. В гостиницы вернулись постояльцы, а рынок отметился новыми интересными проектами», - констатирует партнер, исполнительный директор NAI Belarus Андрей Алешкин. Что же конкретно произошло на этом интересном и специфическом рынке в последний год компания NAI Belarus представила в «Кратком отчете о состоянии гостиничной недвижимости г. Минска в 2022 году».
13.12
Источник: MAD Architects
Точка зрения

Гостиничное комбо: перспективы строительства отелей под двойным брендом

Пандемия стала тяжелым испытанием для гостиничного бизнеса, вынудив его оперативно приспосабливаться к новым реалиям. Сейчас индустрия гостеприимства столкнулась с очередными вызовами, а парировать их необходимо, в том числе при помощи отхода от консервативных моделей роста. Помочь сохранить темпы и устойчивость развития сетевых отелей может нестандартный, но крайне интересный формат гостиниц под двойным брендом. Об особенностях формата рассказывает Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects.
26.10

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre