Россияне очень любят путешествовать и с радостью бы посетили отдаленные регионы, интересные и живописные места страны. Но многих в принятии такого решения останавливает дороговизна или нехватка гостиничной инфраструктуры на местах, высокая стоимость авиаперелетов, отсутствие комфорта передвижения и возможностей работать в дороге. Далеко не всюду возможно и целесообразно строительство больших брендовых гостиниц, спа или загородных комплексов. К тому же инвестиционный порог вхождения в данные проекты сравнительно невысок. Одним из решений в данном контексте может стать адаптация опыта США в формировании широкой сети компактных, но качественных и удобных гостиниц, расположенных рядом с крупными автомобильными магистралями. Такой ход простимулирует локальный туризм, бизнес, позволит людям с комфортом передвигаться по стране, отдыхать и даже работать в пути.
Мотели, создаваемые на путях следования транспорта можно условно разделить на 3 категории. Первые – локальные объекты, расположенные с рядом с региональными достопримечательностями и рассчитанные на путешественников выходного дня. Вторые – магистральные, находятся рядом с шоссе в пределах одного дня езды от крупного населенного пункта для отдыха в пути. Третьи - ориентированы на природу могут строиться чуть на отдалении от магистралей в красивых местах, но все еще не в полном отрыве от крупных дорожных артерий.
В зависимости от локации и набора инфраструктуры можно использовать несколько базовых схем строительства в виде типовых модульных конструкций, что позволит быстрее и легче масштабировать сети гостиниц, сделать вхождение в бизнес более простым. Они монтируются по схеме «Лего», части которого предварительно изготавливаются в промышленных условиях, а затем в готовом виде привозятся на площадку. Собирается данное здание на заранее сделанном фундаменте либо винтовых сваях. Девелоперский цикл занимает всего от 2 недель, а стоимость модулей намного доступнее в сравнении с классическими форматами строительства.
Подобные отели можно с легкостью эксплуатировать даже в самых суровых и непредсказуемых климатических условиях на пути следования в северные или дальневосточные регионы. Планировка пространства в модульном сооружении зависит от размера и формы сборочных панелей, а высота потолков от габаритов средств транспортировки. Дизайнерам также достаточно легко интегрировать в интерьеры самые разнообразные решения, так как конструктив крайне гибок к изменениям. Эти технологии довольно просто адаптировать к рыночной конъюнктуре и локальным условиям.
При помощи широкой сети компактных дорожных отелей можно сформировать отдельную категорию путешественников, которым возможно не нужно возвращаться в обычный офис или спешить домой к какой-то дате. Для них само движение по карте является целью и желаемым жизненным опытом. Возможность быстрого развертывания рабочего места с доступным и быстрым интернетом – ключевой элемент рассматриваемой концепции. В целом же акцент при создании таких объектов должен ставиться на эффективности и универсальности сервисов, стильном дизайне, доступных развлечениях, чистоте и безопасности. Наличие этих опций может стать огромным мотиватором, как для отпускников, так и для цифровых кочевников.
Сложно отрицать, что удаленных работников становится все больше и вместо традиционного проживания в спальных районах они вполне могли бы свободно путешествовать по огромной стране со своим ноутбуком, останавливаясь в интересных местах. Дело в том, что придорожные мотели способны стать одной из вариаций внегородских коворкингов. Работа с быстрым Wi-Fi и комфортной мебелью когда за окном расположена не многоэтажка, а красивый природный ландшафт или дорога ведущая в новые места – желанный сценарий для очень многих. Их утро может начаться с прогулки в лесу, после которой пройдет телефонная конференция на крыльце, а затем приятный обед в холле, встреча с другим путешественником. Крупные гостиничные группы, ищущие инновационные способы привлечь постояльцев, уже переходят к организации продуктивных рабочих мест в отелях, так что и относительно небольшие игроки могут взять их опыт на вооружение.
То же самое можно сказать и о тех кто просто решил неспешно исследовать Россию во время отпуска. В гостиницах при желании вполне можно организовать комфортный семейный отдых в формате размеренного перемещения от точки А к точке Б на карте с длительным остановками. Владельцам легко наладить выгодное сотрудничество с местными дистрибьюторами продуктов питания, сервисными службами и интегрировать их в структуру услуги отеля. Все это отличные способы поддержать местный бизнес, создать новые рабочие места.
Стратегия развития подробных брендов может быть основана на глубокой реконструкции существующих одноэтажных гостиниц либо на создании сети новой быстровозводимых модульных конструкций. Для реализации обоих вариантов можно разработать комплексные архитектурные, инженерные и интерьерные подходы с несколькими наборами вариаций и опций.
Впрочем, для любых концепций в подобном контексте важно наличие нескольких важных технических и сервисных опций, которые будут отличать современные путевые гостиницы от морально устаревших. Первое – качественная зона респешен и слаженная работа персонала по встрече и заселении гостей. Именно это формирует чувство уюта, безопасности, вызывает желание вернуться в место еще раз. Второе – наличие гибкой и эргономичной рабочей среды для различных способов решения деловых задач. Важно не забывать о выделении мест для полуприватных открытых пространств, например расширенных террас и передних веранд, которые становятся продолжением номера. Еще одна хорошая опция – оборудование небольших уютных зон для общественных коммуникаций и активностей, а также мест для ухода за детьми и универсальных лобби для гибких сценариев времяпровождения. Важно избегать закрытых планировок и постараться сделать пространство максимально проницаемым, увеличить площадь остекления и прозрачных элементов в общих зонах.
Кроме того, есть определенные особенности, характерные именно для придорожных гостиниц, такие как мини-маркеты со свежей и расфасованной едой, которую удобно брать с собой в путь.
Все удобства и сервисы вполне могут быть минимальными, ограничиваясь базовыми потребностями, а интерьерные решения лаконичными и простыми. Главными факторами становятся: удобство, комфорт эксплуатации, приятная стилистика и безопасность. Бюджет строительства, оформления и организации сервисов в объекте может вполне потянуть не только средний, но и относительно небольшой бизнес.
Помимо стандартных услуг, некоторые мотели могут предлагать уникальный опыт, связанный с локацией, соседством с природными или культурными достопримечательностями. Иммерсивная среда в данном контексте способна включать в себя что угодно, от организации мероприятий на свежем воздухе до лекций на тему истории мест.
При помощи системной архитектурной, инвестиционной просветительской работы мы вполне способны вдохновить людей на новый формат путешествий и разбить стереотип о придорожной гостинице как о вынужденном месте для остановки. Подобные типологии способны стать отдельной категорией индустрии гостеприимства и перспективным направлением гостиничного бизнеса в России.
Мотели, создаваемые на путях следования транспорта можно условно разделить на 3 категории. Первые – локальные объекты, расположенные с рядом с региональными достопримечательностями и рассчитанные на путешественников выходного дня. Вторые – магистральные, находятся рядом с шоссе в пределах одного дня езды от крупного населенного пункта для отдыха в пути. Третьи - ориентированы на природу могут строиться чуть на отдалении от магистралей в красивых местах, но все еще не в полном отрыве от крупных дорожных артерий.
В зависимости от локации и набора инфраструктуры можно использовать несколько базовых схем строительства в виде типовых модульных конструкций, что позволит быстрее и легче масштабировать сети гостиниц, сделать вхождение в бизнес более простым. Они монтируются по схеме «Лего», части которого предварительно изготавливаются в промышленных условиях, а затем в готовом виде привозятся на площадку. Собирается данное здание на заранее сделанном фундаменте либо винтовых сваях. Девелоперский цикл занимает всего от 2 недель, а стоимость модулей намного доступнее в сравнении с классическими форматами строительства.
Подобные отели можно с легкостью эксплуатировать даже в самых суровых и непредсказуемых климатических условиях на пути следования в северные или дальневосточные регионы. Планировка пространства в модульном сооружении зависит от размера и формы сборочных панелей, а высота потолков от габаритов средств транспортировки. Дизайнерам также достаточно легко интегрировать в интерьеры самые разнообразные решения, так как конструктив крайне гибок к изменениям. Эти технологии довольно просто адаптировать к рыночной конъюнктуре и локальным условиям.
При помощи широкой сети компактных дорожных отелей можно сформировать отдельную категорию путешественников, которым возможно не нужно возвращаться в обычный офис или спешить домой к какой-то дате. Для них само движение по карте является целью и желаемым жизненным опытом. Возможность быстрого развертывания рабочего места с доступным и быстрым интернетом – ключевой элемент рассматриваемой концепции. В целом же акцент при создании таких объектов должен ставиться на эффективности и универсальности сервисов, стильном дизайне, доступных развлечениях, чистоте и безопасности. Наличие этих опций может стать огромным мотиватором, как для отпускников, так и для цифровых кочевников.
Сложно отрицать, что удаленных работников становится все больше и вместо традиционного проживания в спальных районах они вполне могли бы свободно путешествовать по огромной стране со своим ноутбуком, останавливаясь в интересных местах. Дело в том, что придорожные мотели способны стать одной из вариаций внегородских коворкингов. Работа с быстрым Wi-Fi и комфортной мебелью когда за окном расположена не многоэтажка, а красивый природный ландшафт или дорога ведущая в новые места – желанный сценарий для очень многих. Их утро может начаться с прогулки в лесу, после которой пройдет телефонная конференция на крыльце, а затем приятный обед в холле, встреча с другим путешественником. Крупные гостиничные группы, ищущие инновационные способы привлечь постояльцев, уже переходят к организации продуктивных рабочих мест в отелях, так что и относительно небольшие игроки могут взять их опыт на вооружение.
То же самое можно сказать и о тех кто просто решил неспешно исследовать Россию во время отпуска. В гостиницах при желании вполне можно организовать комфортный семейный отдых в формате размеренного перемещения от точки А к точке Б на карте с длительным остановками. Владельцам легко наладить выгодное сотрудничество с местными дистрибьюторами продуктов питания, сервисными службами и интегрировать их в структуру услуги отеля. Все это отличные способы поддержать местный бизнес, создать новые рабочие места.
Стратегия развития подробных брендов может быть основана на глубокой реконструкции существующих одноэтажных гостиниц либо на создании сети новой быстровозводимых модульных конструкций. Для реализации обоих вариантов можно разработать комплексные архитектурные, инженерные и интерьерные подходы с несколькими наборами вариаций и опций.
Впрочем, для любых концепций в подобном контексте важно наличие нескольких важных технических и сервисных опций, которые будут отличать современные путевые гостиницы от морально устаревших. Первое – качественная зона респешен и слаженная работа персонала по встрече и заселении гостей. Именно это формирует чувство уюта, безопасности, вызывает желание вернуться в место еще раз. Второе – наличие гибкой и эргономичной рабочей среды для различных способов решения деловых задач. Важно не забывать о выделении мест для полуприватных открытых пространств, например расширенных террас и передних веранд, которые становятся продолжением номера. Еще одна хорошая опция – оборудование небольших уютных зон для общественных коммуникаций и активностей, а также мест для ухода за детьми и универсальных лобби для гибких сценариев времяпровождения. Важно избегать закрытых планировок и постараться сделать пространство максимально проницаемым, увеличить площадь остекления и прозрачных элементов в общих зонах.
Кроме того, есть определенные особенности, характерные именно для придорожных гостиниц, такие как мини-маркеты со свежей и расфасованной едой, которую удобно брать с собой в путь.
Все удобства и сервисы вполне могут быть минимальными, ограничиваясь базовыми потребностями, а интерьерные решения лаконичными и простыми. Главными факторами становятся: удобство, комфорт эксплуатации, приятная стилистика и безопасность. Бюджет строительства, оформления и организации сервисов в объекте может вполне потянуть не только средний, но и относительно небольшой бизнес.
Помимо стандартных услуг, некоторые мотели могут предлагать уникальный опыт, связанный с локацией, соседством с природными или культурными достопримечательностями. Иммерсивная среда в данном контексте способна включать в себя что угодно, от организации мероприятий на свежем воздухе до лекций на тему истории мест.
При помощи системной архитектурной, инвестиционной просветительской работы мы вполне способны вдохновить людей на новый формат путешествий и разбить стереотип о придорожной гостинице как о вынужденном месте для остановки. Подобные типологии способны стать отдельной категорией индустрии гостеприимства и перспективным направлением гостиничного бизнеса в России.