Nikoliers: Фонд апарт-отелей составляет уже четверть от всего номерного фонда категорий 3 и 4 звезды в Петербурге

За последние десять лет в Северной столице было построено 34 комплекса сервисных апартаментов суммарным номерным фондом около 20,2 тыс. юнитов, из них классифицированных — более 6,8 тыс. юнитов. Только за 2022 год, по данным Nikoliers, классифицированный номерной фонд апарт-отелей увеличился на 26% (1,4 тыс. лотов), в то время как номерной фонд качественных классических гостиниц пополнился на 215 номеров.
1862
Изображение взято из источника: CRE
С начала 2022 года в эксплуатацию были введены новые корпуса в составе 15 комплексов сервисных апартаментов, или около 8,1 тыс. юнитов. В частности, завершилось строительство корпусов в составе проектов START, Docklands, Best Western Zoom Hotel, STATUS, «Начало», а также трех апарт-отелей сети Avenir: Moskovsky Avenir, Putilov Avenir и Kirovsky Avenir.

Всего же в Санкт-Петербурге за десять лет построено 34 комплекса сервисных апартаментов, в составе которых располагаются около 20,2 тыс. юнитов. До конца 2022 года должно завершиться строительство еще 3,7 тыс. апартаментов в комплексах Digital Village Vertical, In2it и VALO. Открытие большинства этих апарт-отелей придется на первую половину 2023 года.

Отметим, что апартаменты в функционирующих в Санкт-Петербурге комплексах остаются в собственности у частных инвесторов. Конечно, не весь заявленный фонд сервисных апарт-отелей фактически передается в управление УК, проходит классификацию и экспонируется на рынке посуточной аренды, однако год за годом доля покупок для собственного проживания в сервисных проектах активно сокращается, а собственники более охотно передают в управление апартаменты, раннее приобретенные для самостоятельной сдачи в аренду.

За последние три года прирост классифицированного номерного фонда в гостиничном предложении Северной столицы происходит в основном за счет апарт-отелей. По данным Nikoliers, за 2022 год классифицированный номерной фонд качественных классических гостиниц пополнился на 215 номеров в составе трех объектов категории «четыре звезды». В то же время, в сервисных комплексах апартаментов появилось 760 классифицированных юнитов категории «три звезды» и 610 юнитов категории «четыре звезды». Среди открытий года Ramada Plaza by Wyndham Saint Petersburg (4*) в составе комплекса VALO, Best Western Zoom Hotel (3*), «Avenue Apart на Мужества» (3*) и «АVENUE-APART на Малом» (3*), Putilov Avenir (3*), «IZZZI на Банковском» (3*).

На данный момент, классифицированный номерной фонд апартаментов превысил 6,8 тыс. юнитов. 58% (3,9 тыс. юнитов) из них имеют категорию «три звезды», на «четыре звезды» приходится более 29% (2,0 тыс. лотов), остальные имеют категорию «без звезд». Таким образом, объем рынка классифицированных сервисных апартаментов категории «три звезды» и «четыре звезды» составляет уже четверть от номерного фонда классического гостиничного предложения аналогичной категории (23,1 тыс. лотов).

 
 «С одной стороны, в Петербурге растет популярность апартаментов на рынке краткосрочной аренды, с другой — индустрия гостеприимства переживает всплеск рынка среднесрочного пребывания, — комментирует Алина Базаева, старший аналитик департамента исследований Nikoliers. - Пандемия и рост запросов на среднесрочное и долгосрочное размещение сделали сервисные апартаменты более привлекательными в сравнении с арендой квартир. Стоимость проживания (без учета КУ и сервиса) в апарт-отеле зачастую аналогична цене аренды квартиры, при этом в апарт-отелях арендаторам предлагается полностью укомплектованное пространство для жизни, опции гостиниц среднего ценового сегмента и уникальную инфраструктуру — лобби, фитнес-залы, коворкинги, рестораны и так далее. При этом предложения по аренде небольших полностью укомплектованных квартир в новостройках, расположенных в центральных и околоцентральных локациях, ограничены. Не говоря уже о сервисе и инфраструктуре в них. С другой стороны, комплексы апартаментов рядом с достопримечательностями и деловыми центрами привлекают как туристические группы, так и деловых путешественников, поскольку проживание в «морально устаревшем» соседнем отеле все еще стоит значительно дороже».

По данным Nikoliers, гибкость и сезонное изменение формата размещения позволяют апарт-отелям сохранять загрузку на высоком уровне в течении всего года. По предварительным итогам 2022 года, уровень загрузки в апарт-отелях составляет 85%. Для сравнения – загрузка в классических гостиницах составляет порядка 53%.


Материалы по теме

Источник: NAI Belarus
Исследования рынка

Рынок гостиничной недвижимости Минска: от «хайпа» к ренессансу через «застой»

Рынок отелей города Минска, выражаясь современной молодежной лексикой, был «хайповым» в период подготовки к Чемпионату мира по хоккею 2014 года и не сходил с информационных лент белорусских СМИ. Затем прожил пятилетку спокойной, размеренной жизни, а потом на несколько лет исчез из информационного поля: пандемия covid-19 существенно сократила туристические потоки; на рынке девелопмента отельной недвижимости в период 2019-2021 годов случился «застой» и не вводились новые объекты. «И тут случился 2022 год. В гостиницы вернулись постояльцы, а рынок отметился новыми интересными проектами», - констатирует партнер, исполнительный директор NAI Belarus Андрей Алешкин. Что же конкретно произошло на этом интересном и специфическом рынке в последний год компания NAI Belarus представила в «Кратком отчете о состоянии гостиничной недвижимости г. Минска в 2022 году».
13.12
Источник: MAD Architects
Точка зрения

Гостиничное комбо: перспективы строительства отелей под двойным брендом

Пандемия стала тяжелым испытанием для гостиничного бизнеса, вынудив его оперативно приспосабливаться к новым реалиям. Сейчас индустрия гостеприимства столкнулась с очередными вызовами, а парировать их необходимо, в том числе при помощи отхода от консервативных моделей роста. Помочь сохранить темпы и устойчивость развития сетевых отелей может нестандартный, но крайне интересный формат гостиниц под двойным брендом. Об особенностях формата рассказывает Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects.
26.10
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP и «ПроГород»: Дальний Восток ждет туристов и новых гостиниц

Турпоток в ДФО увеличится на 11,5% к 2025 году и на 93% к концу 2035. Такой прогноз был смоделирован при разработке схемы территориального планирования (мастер-план) туристического макрорегиона «Дальний Восток», в который входят Приморский край, Камчатский край и Сахалинская область. Под развитие определены 12 локаций, где планируется размещение необходимой для отдыха инфраструктуры.
13.10

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre