Nikoliers: Фонд апарт-отелей составляет уже четверть от всего номерного фонда категорий 3 и 4 звезды в Петербурге

За последние десять лет в Северной столице было построено 34 комплекса сервисных апартаментов суммарным номерным фондом около 20,2 тыс. юнитов, из них классифицированных — более 6,8 тыс. юнитов. Только за 2022 год, по данным Nikoliers, классифицированный номерной фонд апарт-отелей увеличился на 26% (1,4 тыс. лотов), в то время как номерной фонд качественных классических гостиниц пополнился на 215 номеров.
2181
Изображение взято из источника: CRE
С начала 2022 года в эксплуатацию были введены новые корпуса в составе 15 комплексов сервисных апартаментов, или около 8,1 тыс. юнитов. В частности, завершилось строительство корпусов в составе проектов START, Docklands, Best Western Zoom Hotel, STATUS, «Начало», а также трех апарт-отелей сети Avenir: Moskovsky Avenir, Putilov Avenir и Kirovsky Avenir.

Всего же в Санкт-Петербурге за десять лет построено 34 комплекса сервисных апартаментов, в составе которых располагаются около 20,2 тыс. юнитов. До конца 2022 года должно завершиться строительство еще 3,7 тыс. апартаментов в комплексах Digital Village Vertical, In2it и VALO. Открытие большинства этих апарт-отелей придется на первую половину 2023 года.

Отметим, что апартаменты в функционирующих в Санкт-Петербурге комплексах остаются в собственности у частных инвесторов. Конечно, не весь заявленный фонд сервисных апарт-отелей фактически передается в управление УК, проходит классификацию и экспонируется на рынке посуточной аренды, однако год за годом доля покупок для собственного проживания в сервисных проектах активно сокращается, а собственники более охотно передают в управление апартаменты, раннее приобретенные для самостоятельной сдачи в аренду.

За последние три года прирост классифицированного номерного фонда в гостиничном предложении Северной столицы происходит в основном за счет апарт-отелей. По данным Nikoliers, за 2022 год классифицированный номерной фонд качественных классических гостиниц пополнился на 215 номеров в составе трех объектов категории «четыре звезды». В то же время, в сервисных комплексах апартаментов появилось 760 классифицированных юнитов категории «три звезды» и 610 юнитов категории «четыре звезды». Среди открытий года Ramada Plaza by Wyndham Saint Petersburg (4*) в составе комплекса VALO, Best Western Zoom Hotel (3*), «Avenue Apart на Мужества» (3*) и «АVENUE-APART на Малом» (3*), Putilov Avenir (3*), «IZZZI на Банковском» (3*).

На данный момент, классифицированный номерной фонд апартаментов превысил 6,8 тыс. юнитов. 58% (3,9 тыс. юнитов) из них имеют категорию «три звезды», на «четыре звезды» приходится более 29% (2,0 тыс. лотов), остальные имеют категорию «без звезд». Таким образом, объем рынка классифицированных сервисных апартаментов категории «три звезды» и «четыре звезды» составляет уже четверть от номерного фонда классического гостиничного предложения аналогичной категории (23,1 тыс. лотов).

 
 «С одной стороны, в Петербурге растет популярность апартаментов на рынке краткосрочной аренды, с другой — индустрия гостеприимства переживает всплеск рынка среднесрочного пребывания, — комментирует Алина Базаева, старший аналитик департамента исследований Nikoliers. - Пандемия и рост запросов на среднесрочное и долгосрочное размещение сделали сервисные апартаменты более привлекательными в сравнении с арендой квартир. Стоимость проживания (без учета КУ и сервиса) в апарт-отеле зачастую аналогична цене аренды квартиры, при этом в апарт-отелях арендаторам предлагается полностью укомплектованное пространство для жизни, опции гостиниц среднего ценового сегмента и уникальную инфраструктуру — лобби, фитнес-залы, коворкинги, рестораны и так далее. При этом предложения по аренде небольших полностью укомплектованных квартир в новостройках, расположенных в центральных и околоцентральных локациях, ограничены. Не говоря уже о сервисе и инфраструктуре в них. С другой стороны, комплексы апартаментов рядом с достопримечательностями и деловыми центрами привлекают как туристические группы, так и деловых путешественников, поскольку проживание в «морально устаревшем» соседнем отеле все еще стоит значительно дороже».

По данным Nikoliers, гибкость и сезонное изменение формата размещения позволяют апарт-отелям сохранять загрузку на высоком уровне в течении всего года. По предварительным итогам 2022 года, уровень загрузки в апарт-отелях составляет 85%. Для сравнения – загрузка в классических гостиницах составляет порядка 53%.


Материалы по теме

Источник: NAI Belarus
Исследования рынка

Рынок гостиничной недвижимости Минска: от «хайпа» к ренессансу через «застой»

Рынок отелей города Минска, выражаясь современной молодежной лексикой, был «хайповым» в период подготовки к Чемпионату мира по хоккею 2014 года и не сходил с информационных лент белорусских СМИ. Затем прожил пятилетку спокойной, размеренной жизни, а потом на несколько лет исчез из информационного поля: пандемия covid-19 существенно сократила туристические потоки; на рынке девелопмента отельной недвижимости в период 2019-2021 годов случился «застой» и не вводились новые объекты. «И тут случился 2022 год. В гостиницы вернулись постояльцы, а рынок отметился новыми интересными проектами», - констатирует партнер, исполнительный директор NAI Belarus Андрей Алешкин. Что же конкретно произошло на этом интересном и специфическом рынке в последний год компания NAI Belarus представила в «Кратком отчете о состоянии гостиничной недвижимости г. Минска в 2022 году».
13.12
Источник: MAD Architects
Точка зрения

Гостиничное комбо: перспективы строительства отелей под двойным брендом

Пандемия стала тяжелым испытанием для гостиничного бизнеса, вынудив его оперативно приспосабливаться к новым реалиям. Сейчас индустрия гостеприимства столкнулась с очередными вызовами, а парировать их необходимо, в том числе при помощи отхода от консервативных моделей роста. Помочь сохранить темпы и устойчивость развития сетевых отелей может нестандартный, но крайне интересный формат гостиниц под двойным брендом. Об особенностях формата рассказывает Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects.
26.10
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP и «ПроГород»: Дальний Восток ждет туристов и новых гостиниц

Турпоток в ДФО увеличится на 11,5% к 2025 году и на 93% к концу 2035. Такой прогноз был смоделирован при разработке схемы территориального планирования (мастер-план) туристического макрорегиона «Дальний Восток», в который входят Приморский край, Камчатский край и Сахалинская область. Под развитие определены 12 локаций, где планируется размещение необходимой для отдыха инфраструктуры.
13.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre