Прогнозируемая величина туристского потока для всех трех анализируемых регионов, при базовом сценарии, в 2035 году составит 6,7 млн поездок. Ключевые факторы, определяющие изменения туристского потока: сохранение объемов и безопасности перелетов внутри страны, геополитические факторы, строительство объектов туристской инфраструктуры (отели, дороги, сервис, отдых и развлечения), формирование и продвижение бренда территории на внутренний и внешний рынок, инфляция, уровень жизни населения, конкуренция на внутреннем рынке.
В рамках мастер-плана до конца 2022 года будут созданы концепции 12 всесезонных курортов – взаимосвязанных организаций и предприятий гостинично-туристской сферы, которые развиваются под единым брендом, обладают необходимой инфраструктурой и являются центром притяжения туристов на территорию. Курорты будут располагаться в границах анализируемых регионов, они будут объединены единым дизайн-кодом и инфраструктурными решениями.
В число 12 курортов войдут участки, выбранные для этих целей, в следующих локациях: Бухта Лазурная (пляж «Шамора»), п. Ливадия, с. Андреевка и с. Барабаш («Земля Леопарда») в Приморском крае; с. Мильково, сп. Козыревское, п. «Малки» и «Зеленовские озерки» в Камчатском крае; Дагинские термальные источники, с. Советское, с. Яблочное и г. Александровск-Сахалинский в Сахалинской области.
Помимо выбора участков для будущих всесезонных курортов и проработки их концепции при разработке схемы туристического территориального планирования макрорегиона «Дальний Восток» были определены стратегические направления развития туризма региона, сформулированы мероприятия по маркетинговому продвижению территории, разработана пространственная модель региона, сделаны предложения по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры, рассчитана антропогенная туристская нагрузка на территорию, предложены социокультурное программирование, архитектурный код, а также мероприятия для стимулирования инвестиционной активности в регионах.
В рамках мастер-плана до конца 2022 года будут созданы концепции 12 всесезонных курортов – взаимосвязанных организаций и предприятий гостинично-туристской сферы, которые развиваются под единым брендом, обладают необходимой инфраструктурой и являются центром притяжения туристов на территорию. Курорты будут располагаться в границах анализируемых регионов, они будут объединены единым дизайн-кодом и инфраструктурными решениями.
В число 12 курортов войдут участки, выбранные для этих целей, в следующих локациях: Бухта Лазурная (пляж «Шамора»), п. Ливадия, с. Андреевка и с. Барабаш («Земля Леопарда») в Приморском крае; с. Мильково, сп. Козыревское, п. «Малки» и «Зеленовские озерки» в Камчатском крае; Дагинские термальные источники, с. Советское, с. Яблочное и г. Александровск-Сахалинский в Сахалинской области.
Помимо выбора участков для будущих всесезонных курортов и проработки их концепции при разработке схемы туристического территориального планирования макрорегиона «Дальний Восток» были определены стратегические направления развития туризма региона, сформулированы мероприятия по маркетинговому продвижению территории, разработана пространственная модель региона, сделаны предложения по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры, рассчитана антропогенная туристская нагрузка на территорию, предложены социокультурное программирование, архитектурный код, а также мероприятия для стимулирования инвестиционной активности в регионах.
«Туристические локации Приморья, Сахалина, Камчатки — места, которые мечтает посетить практически каждый. Важно, чтобы за ними стоял сформированный туристический продукт. Над этим мы и работаем. В результате реализации мастер-плана будет построена современная, разноплановая туристическая и сопутствующая инфраструктура, в том числе 12 новых всесезонных курортов, появятся маркетинговое позиционирование макрорегиона и проработанные предложения для инвесторов. Мы анализируем и учитываем максимальное количество данных о территории – от социологических и экспертных опросов до BigData. Огромное внимание уделяем антропогенной нагрузке и сохранению уникальных экосистем Дальнего Востока. В этом плюс выбранного пространственного подхода к развитию туризма и инструмента мастер-планирования», - рассказывает руководитель Проектного офиса ООО «ПроГород» Ксения Титова.
«Сам факт реализации такой масштабной работы как туристический мастер-план – это однозначный сигнал рынку о серьезности намерений государства в развитии туризма в России в целом и на Дальнем Востоке в частности. Детальная всесторонняя проработка ресурсной базы туризма макрорегиона позволяют сформировать комплексное видение потенциала его развития на перспективу до 2035 года. Горизонт планирования оправдан масштабом предстоящих работ. Еще несколько лет назад о проведении аналитических исследований такого масштаба никто и не думал; сейчас же мы видим, что комплексный подход к освоению туристических территорий – основа для их успешного развития», - прокомментировала Марина Мережко, старший директор департамента гостиничного бизнеса и туризма Commonwealth Partnership (CMWP).
Проект выполняется в целях реализации Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и Государственной программы «Развитие туризма». Инициатором проекта выступает Федеральное агентство по туризму. Разработка ведется по заказу ООО «ПроГород» (группа ВЭБ.РФ) многопрофильным консорциумом под лидерством Commonwealth Partnership (CMWP).