CMWP и «ПроГород»: Дальний Восток ждет туристов и новых гостиниц

Турпоток в ДФО увеличится на 11,5% к 2025 году и на 93% к концу 2035. Такой прогноз был смоделирован при разработке схемы территориального планирования (мастер-план) туристического макрорегиона «Дальний Восток», в который входят Приморский край, Камчатский край и Сахалинская область. Под развитие определены 12 локаций, где планируется размещение необходимой для отдыха инфраструктуры.
3450
Изображение взято из источника: CMWP
Прогнозируемая величина туристского потока для всех трех анализируемых регионов, при базовом сценарии, в 2035 году составит 6,7 млн поездок. Ключевые факторы, определяющие изменения туристского потока: сохранение объемов и безопасности перелетов внутри страны, геополитические факторы, строительство объектов туристской инфраструктуры (отели, дороги, сервис, отдых и развлечения), формирование и продвижение бренда территории на внутренний и внешний рынок, инфляция, уровень жизни населения, конкуренция на внутреннем рынке.

В рамках мастер-плана до конца 2022 года будут созданы концепции 12 всесезонных курортов – взаимосвязанных организаций и предприятий гостинично-туристской сферы, которые развиваются под единым брендом, обладают необходимой инфраструктурой и являются центром притяжения туристов на территорию. Курорты будут располагаться в границах анализируемых регионов, они будут объединены единым дизайн-кодом и инфраструктурными решениями.

В число 12 курортов войдут участки, выбранные для этих целей, в следующих локациях: Бухта Лазурная (пляж «Шамора»), п. Ливадия, с. Андреевка и с. Барабаш («Земля Леопарда») в Приморском крае; с. Мильково, сп. Козыревское, п. «Малки» и «Зеленовские озерки» в Камчатском крае; Дагинские термальные источники, с. Советское, с. Яблочное и г. Александровск-Сахалинский в Сахалинской области.

Помимо выбора участков для будущих всесезонных курортов и проработки их концепции при разработке схемы туристического территориального планирования макрорегиона «Дальний Восток» были определены стратегические направления развития туризма региона, сформулированы мероприятия по маркетинговому продвижению территории, разработана пространственная модель региона, сделаны предложения по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры, рассчитана антропогенная туристская нагрузка на территорию, предложены социокультурное программирование, архитектурный код, а также мероприятия для стимулирования инвестиционной активности в регионах.

 
«Туристические локации Приморья, Сахалина, Камчатки — места, которые мечтает посетить практически каждый. Важно, чтобы за ними стоял сформированный туристический продукт. Над этим мы и работаем. В результате реализации мастер-плана будет построена современная, разноплановая туристическая и сопутствующая инфраструктура, в том числе 12 новых всесезонных курортов, появятся маркетинговое позиционирование макрорегиона и проработанные предложения для инвесторов. Мы анализируем и учитываем максимальное количество данных о территории – от социологических и экспертных опросов до BigData. Огромное внимание уделяем антропогенной нагрузке и сохранению уникальных экосистем Дальнего Востока. В этом плюс выбранного пространственного подхода к развитию туризма и инструмента мастер-планирования», - рассказывает руководитель Проектного офиса ООО «ПроГород» Ксения Титова.   
 
«Сам факт реализации такой масштабной работы как туристический мастер-план – это однозначный сигнал рынку о серьезности намерений государства в развитии туризма в России в целом и на Дальнем Востоке в частности. Детальная всесторонняя проработка ресурсной базы туризма макрорегиона позволяют сформировать комплексное видение потенциала его развития на перспективу до 2035 года. Горизонт планирования оправдан масштабом предстоящих работ. Еще несколько лет назад о проведении аналитических исследований такого масштаба никто и не думал; сейчас же мы видим, что комплексный подход к освоению туристических территорий – основа для их успешного развития», - прокомментировала Марина Мережко, старший директор департамента гостиничного бизнеса и туризма Commonwealth Partnership (CMWP).

Проект выполняется в целях реализации Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и Государственной программы «Развитие туризма». Инициатором проекта выступает Федеральное агентство по туризму. Разработка ведется по заказу ООО «ПроГород» (группа ВЭБ.РФ) многопрофильным консорциумом под лидерством Commonwealth Partnership (CMWP).


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Мережко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: HALLEHOUSE
Точка зрения

Что нужно знать, чтобы начать гостиничный бизнес?

Идея заняться гостиничным делом витает в воздухе! Это может показаться удивительным, но о разных форматах гостиничного бизнеса сейчас задумываются не только предприниматели с опытом работы в смежных сферах — например, турбизнесе, но и физлица, не имеющие даже косвенного отношения к сфере. О чем нужно знать, выходя на рынок гостиничной недвижимости, рассказывает Вячеслав Котлов, директор по продажам строительной компании HALLEHOUSE.
28.09
Источник: Knight Frank
Рейтинг

Knight Frank Russia: рейтинг курортных проектов с сервисными апартаментами в Сочи

Лидерами рейтинга стали MANTERA Seaview residence, ALEAN Family Resort & SPA и VOLNA Residence.
24.08
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Загрузка гостиниц Петербурга вышла на допандемийный уровень

Однако по итогам года в компании ожидают снижения этого показателя, так как сейчас положительную динамику обеспечивают высокий сезон и проведение ПМЭФ. За полгода была открыта только одна классическая гостиница на 30 номеров.
01.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre