IPG.Estate: Загрузка гостиниц Петербурга вышла на допандемийный уровень

Однако по итогам года в компании ожидают снижения этого показателя, так как сейчас положительную динамику обеспечивают высокий сезон и проведение ПМЭФ. За полгода была открыта только одна классическая гостиница на 30 номеров.
2740
Изображение взято из источника: IPG.Estate
Консалтинговая компания IPG.Estate подготовила аналитический обзор петербургского рынка гостиничной недвижимости по итогам первого полугодия 2022 года.

Предложение

В первом полугодии 2022 прирост номерного фонда обеспечивался новыми проектами апартаментов. В сегменте консервативных гостиниц на рынок вышел всего один проект.

На момент 2022 года общий объем качественного предложения гостиничной недвижимости находится на уровне 19 300 номеров.

По итогам 1 полугодия 2022 года туристический поток в Санкт-Петербург составил 3,77 млн. туристов. Традиционно весенне-летние месяцы популярны для поездок в Петербург, весомый вклад в объем потока внес прошедший в июне ПМЭФ.

Очевидно преобладание внутреннего туризма: в начале летнего сезона Петербург не досчитался туристов из Китая ввиду новой вспышки COVID-19 в крупных городах.

До конца 2022 года мы ожидаем, что совокупный туристический поток не превысит 6 млн человек.
 

Спрос

Заполняемость гостиниц в 1 полугодии 2022 года составила 71%, что на 21 п.п. больше, чем в 2021 году.



Рост загрузки сопряжён с высоким туристическим сезоном, до конца года данный показатель скорректируется в сторону уменьшения.

В прошлые периоды в высокий сезон уровень загрузки гостиниц был сравнительно выше, однако сейчас сегмент гостиниц конкурирует с рынком апартаментов, что размывает спрос.

До конца 2022 года мы фиксируем высокие риски снижения заполняемости и ADR гостиниц ввиду снижения покупательской способности населения и отказа от познавательного туризма.
 
Стоимость размещения также подвержена фактору сезонности и продемонстрировала рост по итогам 1 полугодия 2022 года. Максимальный рост тарифа был зафиксирован в сегменте четырехзвездочных гостиниц и составил +20% к цене аналогичного периода в 2021 году.


 
Тенденции и прогнозы

Максимальный риск для гостиничного сегмента состоит в снижении покупательской способности населения: мы не ожидаем роста туристического потока не только до конца 2022 года, но и в 2023 году, когда будет ощущаться максимальный эффект экономической ситуации в стране.

Другой важный фактор – уход международных операторов на фоне укрепления позиций апартаментов как средства краткосрочного размещения. В данном ключе гостиничный сегмент находится под максимальным давлением перспектив снижения экономических показателей.


Материалы по теме

Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Новые реалии гостиничного рынка

Аналитики рассказали о том, что происходит на гостиничном рынке сегодня и что ждет этот сегмент в будущем. Основные тренды – усиление внутреннего туризма и веса российских сетей, открытие новых туристических направлений.
18.07
Источник: primeestate.ru
Исследования рынка

Knight Frank St Petersburg: Апартаментам Петербурга пора на курорт

По данным компании, спрос на рекреационные апартаменты Санкт-Петербурга (апартаменты, расположенные в курортных зонах) увеличился в 2,5 раза, а цена квадратного метра достигла 326 тыс. руб.
12.05
Источник: Biletik.aero
Исследования рынка

Nikoliers: Сервисные апарт-отели догоняют гостиницы

К концу 2022 года объем рынка сервисных апарт-отелей Петербурга сравняется с номерным фондом гостиниц.
11.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre