Консалтинговая компания IPG.Estate подготовила аналитический обзор петербургского рынка гостиничной недвижимости по итогам первого полугодия 2022 года.
Предложение
В первом полугодии 2022 прирост номерного фонда обеспечивался новыми проектами апартаментов. В сегменте консервативных гостиниц на рынок вышел всего один проект.
На момент 2022 года общий объем качественного предложения гостиничной недвижимости находится на уровне 19 300 номеров.
По итогам 1 полугодия 2022 года туристический поток в Санкт-Петербург составил 3,77 млн. туристов. Традиционно весенне-летние месяцы популярны для поездок в Петербург, весомый вклад в объем потока внес прошедший в июне ПМЭФ.
Очевидно преобладание внутреннего туризма: в начале летнего сезона Петербург не досчитался туристов из Китая ввиду новой вспышки COVID-19 в крупных городах.
До конца 2022 года мы ожидаем, что совокупный туристический поток не превысит 6 млн человек.
Спрос
Заполняемость гостиниц в 1 полугодии 2022 года составила 71%, что на 21 п.п. больше, чем в 2021 году.
Рост загрузки сопряжён с высоким туристическим сезоном, до конца года данный показатель скорректируется в сторону уменьшения.
В прошлые периоды в высокий сезон уровень загрузки гостиниц был сравнительно выше, однако сейчас сегмент гостиниц конкурирует с рынком апартаментов, что размывает спрос.
До конца 2022 года мы фиксируем высокие риски снижения заполняемости и ADR гостиниц ввиду снижения покупательской способности населения и отказа от познавательного туризма.
Стоимость размещения также подвержена фактору сезонности и продемонстрировала рост по итогам 1 полугодия 2022 года. Максимальный рост тарифа был зафиксирован в сегменте четырехзвездочных гостиниц и составил +20% к цене аналогичного периода в 2021 году.
Тенденции и прогнозы
Максимальный риск для гостиничного сегмента состоит в снижении покупательской способности населения: мы не ожидаем роста туристического потока не только до конца 2022 года, но и в 2023 году, когда будет ощущаться максимальный эффект экономической ситуации в стране.
Другой важный фактор – уход международных операторов на фоне укрепления позиций апартаментов как средства краткосрочного размещения. В данном ключе гостиничный сегмент находится под максимальным давлением перспектив снижения экономических показателей.
Предложение
В первом полугодии 2022 прирост номерного фонда обеспечивался новыми проектами апартаментов. В сегменте консервативных гостиниц на рынок вышел всего один проект.
На момент 2022 года общий объем качественного предложения гостиничной недвижимости находится на уровне 19 300 номеров.
По итогам 1 полугодия 2022 года туристический поток в Санкт-Петербург составил 3,77 млн. туристов. Традиционно весенне-летние месяцы популярны для поездок в Петербург, весомый вклад в объем потока внес прошедший в июне ПМЭФ.
Очевидно преобладание внутреннего туризма: в начале летнего сезона Петербург не досчитался туристов из Китая ввиду новой вспышки COVID-19 в крупных городах.
До конца 2022 года мы ожидаем, что совокупный туристический поток не превысит 6 млн человек.
Спрос
Заполняемость гостиниц в 1 полугодии 2022 года составила 71%, что на 21 п.п. больше, чем в 2021 году.
Рост загрузки сопряжён с высоким туристическим сезоном, до конца года данный показатель скорректируется в сторону уменьшения.
В прошлые периоды в высокий сезон уровень загрузки гостиниц был сравнительно выше, однако сейчас сегмент гостиниц конкурирует с рынком апартаментов, что размывает спрос.
До конца 2022 года мы фиксируем высокие риски снижения заполняемости и ADR гостиниц ввиду снижения покупательской способности населения и отказа от познавательного туризма.
Стоимость размещения также подвержена фактору сезонности и продемонстрировала рост по итогам 1 полугодия 2022 года. Максимальный рост тарифа был зафиксирован в сегменте четырехзвездочных гостиниц и составил +20% к цене аналогичного периода в 2021 году.
Тенденции и прогнозы
Максимальный риск для гостиничного сегмента состоит в снижении покупательской способности населения: мы не ожидаем роста туристического потока не только до конца 2022 года, но и в 2023 году, когда будет ощущаться максимальный эффект экономической ситуации в стране.
Другой важный фактор – уход международных операторов на фоне укрепления позиций апартаментов как средства краткосрочного размещения. В данном ключе гостиничный сегмент находится под максимальным давлением перспектив снижения экономических показателей.