CORE.XP: Новые реалии гостиничного рынка

Аналитики рассказали о том, что происходит на гостиничном рынке сегодня и что ждет этот сегмент в будущем. Основные тренды – усиление внутреннего туризма и веса российских сетей, открытие новых туристических направлений.
3416
Изображение взято из источника: CORE.XP
Испытание за испытанием

В прошлом году гостиничный рынок России продемонстрировал оживление по ряду показателей на фоне пандемийного 2020 года, однако текущий год принёс новые испытания для российской индустрии гостеприимства.

Международные санкции и ограничения, вызванные началом спецоперации на территории Украины, привели к тому, что ряд зарубежных гостиничных сетей приостановили свою деятельность или покинули российский рынок.



Бренды уходят, а отели остаются

В марте 2022 года ряд международных гостиничных операторов заявили о частичной приостановке деятельности на территории РФ (отказ от новых проектов, при этом действующие соглашения должны были остаться в силе), а уже в июне было объявлено об их полном уходе с российского рынка. Данные решения не приведут к сокращению числа качественных действующих гостиничных объектов на рынке, так как в большинстве случаев отели на территории России не принадлежат иностранным компаниям, а находятся под их управлением или франшизой. В дальнейшем гостиницы, работавшие с западными операторами по договору об управлении, будут искать новую управляющую компанию, либо примут решение заниматься управлением собственными силами. Что касается объектов, работавших по франшизе, то они продолжат работу в штатном режиме, но уже без западного бренда и системы бронирования.

 
«Уход зарубежных брендов в сочетании с ростом внутреннего спроса – это стратегическая возможность для российских гостиничных сетей. Например, текущая ситуация дает дополнительные преимущества для более интенсивного развития таким российских операторам, как Azimut и Cosmos Group, которые уже набирают вес на рынке. В условиях отсутствия западных туристов переход на российский бренд является более выгодной стратегией для собственников отелей. Что касается операторов, то для них такое решение повысит узнаваемость отечественных компаний в России и на рынках стран ближнего зарубежья» – Михаил Багдасаров, руководитель подразделения индустрии гостеприимства CORE.XP.

Иностранцев придется подождать

Напряженная обстановка у западных границ России, а также вспышки коронавируса на территории КНР оказывают значительное влияние на спрос со стороны иностранных гостей. При этом низкий поток интуристов негативно повлияет в первую очередь на сегмент люкс и гостиницы верхнего предела высокого ценового сегмента. Так, на данный момент можем отметить, что загрузка отелей самых высоких сегментов упала в 2-3 раза.



Низкий уровень потока зарубежных туристов будет воздействовать на рынок в ближайшие несколько лет. В перспективе завершение спецоперации и снижение уровня международной политической напряжённости позволит, в первую очередь, вернуть часть западных бизнестуристов, при этом в общей структуре иностранного турпотока произойдет поворот в сторону ближневосточных и азиатских стран. Также ожидания возлагаются на туристов из Китая (около 21% всех зарубежных туристов в РФ в 2019 г.), которые смогут компенсировать загрузку гостиниц в крупных городах России, но только после снятия коронавирусных ограничений в КНР и последующего открытия границ.



Внутренний туризм – основной драйвер

Ограничения на зарубежные поездки 2020 года стали первым толчком к новой тенденции на рынке туризма России: многие граждане, предпочитающие отдых преимущественно за рубежом, были вынуждены провести отпуск внутри страны. Ряд направлений, ранее не пользовавшихся популярностью, столкнулись с сильно возросшим потоком людей.

В 2022 году сложности с заграничными поездками также сохраняются, но уже ввиду других причин, в связи с чем для туристической отрасли и индустрии гостеприимства России сохраняется потенциал дальнейшего развития. Таким образом, как минимум в 2022 году, внутренний туризм продолжит быть основным драйвером развития гостиничного рынка России, открывая новые возможности для различных регионов, кластеров и создавая новые точки роста для бизнеса.

На это рассчитывает и государство, что выражается в различных мерах поддержки. Так, например, недавно было заявлено о возобновлении программы туристического кешбэка, запущенной в 2020 году.

Новые географические открытия

Рост внутреннего туризма стимулирует развитие как популярных, так и новых туристических направлений внутри России, что в целом положительно сказывается на раскрытии огромного рекреационного потенциала нашей страны.

Главным трендом российского рынка в 2022 году является рост загородного и регионального предложения: одним из самых интересных проектов является инициатива по развитию туристической инфраструктуры Большого Золотого кольца России.



Кроме того, такие направления как Подмосковье, Краснодарский край, Калининградская область, Алтай, Карелия и Байкал также предлагают качественное размещение для путешественников по России.

 
«Важным этапом в дальнейшей реализации потенциала новых направлений внутреннего туризма является развитие инфраструктуры. С одной стороны – это могут быть программы развития транспортной составляющей, что сделает те или иные регионы более доступными для поездок. С другой – это продолжение содействия развития гостиничной отрасли. Весной этого года, в рамках внедрения антикризисных мер поддержки российского бизнеса, была введена «нулевая» ставка НДС для гостиниц и прочих объектов туриндустрии (для действующих объектов с 1 июля налог обнуляется на 5 лет, а для новых ставка 0% будет действовать в течение 5 лет с момента открытия). Также существующая правительственная программа по выдаче льготных кредитов со ставкой 5%, направленная на создание качественных гостиничных объектов, в текущих условиях высокой стоимости проектного финансирования является достаточно эффективной и уже приносит результаты: большое количество проектов в разработке, причем по многим уже начаты работы. Особенно большое количество девелоперской активности наблюдается на территории Подмосковья, где мы видим спрос на разработку проектов отелей высоких ценовых сегментов» – Михаил Багдасаров, руководитель подразделения индустрии гостеприимства CORE.XP.

Заключение

Череда событий 2020-2022 годов привели к ряду негативных и позитивных последствий, которые мы наблюдаем в настоящий момент как в туризме в целом, так и в гостиничной отрасли в частности. Текущая ситуация является не краткосрочным явлением, а в большей степени начальной стадией нового вектора развития. Изменения произошедшие, происходящие и те, которые мы увидим в ближайшие годы, будут выражаться не только в колебаниях различных показателей гостиничного рынка, но и в структурных, качественных его изменениях.

Ключевыми тенденциями нового цикла, на наш взгляд, являются:

- Спрос – всё больший фокус российского туриста на внутренние направления, поворот внешнего спроса с запада на восток
- Предложение – реструктуризация рынка гостиниц с переходом от международных брендов к российским, дальнейший рост и развитие локальных операторов
- Расширение географии путешествий по России для массового потребителя и реализация, в частности, потенциала страны в жанре активного отдыха на природе. А значит и создания дополнительных точек роста для появления новых гостиничных и туристических проектов.


Материалы по теме

Источник: hqarch.ru
Рейтинг

25 необычных отелей мира. Часть 1

Казалось бы, чем может удивить гостиница постояльцев? Подавляющее большинство объектов похожи друг на друга и имеют «стандартную» начинку. И тем не менее есть весьма оригинальные, остановившись в которых, можно почувствовать себя героем приключенческого фильма.
23.05
Источник: 7sisters.ru
Рейтинг

25 необычных отелей мира. Часть 2

Мы продолжаем рассказывать вам про необычные отели мира, которые не устают удивлять своих  постояльцев.
 
02.06
Источник: primeestate.ru
Исследования рынка

Knight Frank St Petersburg: Апартаментам Петербурга пора на курорт

По данным компании, спрос на рекреационные апартаменты Санкт-Петербурга (апартаменты, расположенные в курортных зонах) увеличился в 2,5 раза, а цена квадратного метра достигла 326 тыс. руб.
12.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre