Knight Frank St Petersburg: Апартаментам Петербурга пора на курорт

По данным компании, спрос на рекреационные апартаменты Санкт-Петербурга (апартаменты, расположенные в курортных зонах) увеличился в 2,5 раза, а цена квадратного метра достигла 326 тыс. руб.
2759
Изображение взято из источника: primeestate.ru
Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg подвели итоги I квартала 2022 года на рынке апартаментов Санкт-Петербурга. Согласно исследованию, объем свободного предложения составил 3,7 тыс. лотов общей площадью 142 тыс. кв. м (+12% за квартал). В 2022 году открылись продажи в трех апарт-отелях, общее количество юнитов в новых объектах составило более 1,1 тыс. шт. Сервисный формат апартаментов сохранил лидирующие позиции на рынке Санкт-Петербурга (76% предложения). Всего за I квартал 2022 года было продано менее 1 тыс. апартаментов различных форматов суммарной площадью около 23 тыс. кв. м (-44% за квартал). При этом спрос на рекреационные апартаменты, которые располагаются на территории курортных зон, увеличился в 2,5 раза. В I квартале 2022 года показатель средней цены предложения продолжил рост, квартальная динамика составила 9–28% в зависимости от формата. Средняя цена на сервисные апартаменты достигла исторического максимума и составила 250 тыс. руб./кв. м (+9% за квартал). Цена квадратного метра рекреационных апартаментов достигла 326 тыс. руб.
 
По итогам I квартала 2022 года объем свободного предложения на рынке апартаментов Санкт-Петербурга составил 3,7 тыс. лотов общей площадью 142 тыс. кв. м. С конца 2021 года объем свободного предложения апартаментов различных форматов увеличился на 12% (по количеству лотов). Однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество апартаментов в экспозиции сократилось на 27%.
 
С января по март 2022 года завершились продажи в шести объектах: Best Western Zoom Hotel («ФСК»), Next («Еврострой»), «Лахта парк» («Конкорд») и др. В 2022 году открылись продажи в апарт-отелях: «25/7 Заневский» (GloraX), «ACADEMIA Особняк Shuvaloff» (ACADEMIA HOTELS), а также в пятом объекте сети IZZZI девелопера Orange Group на Васильевском острове. Общее количество юнитов в новых объектах составило более 1,1 тыс. шт.
 
Сервисный формат апартаментов сохранил лидирующие позиции на рынке Санкт-Петербурга. За квартал их доля в общей структуре предложения увеличилась на 5 п. п. до уровня 76%.
 

Источник: Knight Frank St Petersburg Research
 
Всего за I квартал 2022 года было продано менее 1 тыс. апартаментов различных форматов суммарной площадью около 23 тыс. кв. м.  Данный показатель на 44% (по количеству юнитов) ниже, чем в предыдущем квартале, и на 31% меньше числа сделок за аналогичный период прошлого года. Наиболее существенное снижение спроса отмечено в сегменте сервисных апартаментов: минус 60% в квартальной динамике.
 
Продажи рекреационных апартаментов, которые располагаются на территории курортных зон, продемонстрировали обратную тенденцию – спрос увеличился в 2,5 раза. С конца 2020 года этот рынок испытывал дефицит предложения, что было связано с окончанием продаж в нескольких крупных объектах. Вывод на рынок новых комплексов апартаментов в конце 2021 года совпал с накопившимся на рынке отложенным спросом на данный вид недвижимости.


Материалы по теме

Источник: Biletik.aero
Исследования рынка

Nikoliers: Сервисные апарт-отели догоняют гостиницы

К концу 2022 года объем рынка сервисных апарт-отелей Петербурга сравняется с номерным фондом гостиниц.
11.05
Источник: MAD Architects
Точка зрения

Отдых для своих: бум внутреннего туризма спасает экономику городов

В 2022 году туристическая индустрия в нашей стране переходит в новый режим существования. Изменится логистика перемещений, схемы бронирования, стоимость строительства и эксплуатации туристических объектов. Бизнес начнет пересматривать модели взаимодействия с целевой аудиторией, а жители России начнут осваивать внутренние направления, которые почти полностью заменять внешние поездки. Главные точки на карте городского туризма России - Москва и Санкт-Петербург начнут еще более активно переориентироваться на внутренний спрос, одновременно с этим пытаясь адаптироваться к новым реалиям. О том, как туризм поможет стимулировать городскую экономику в условиях кризиса и как при его помощи обновлять ткань пространства рассказывает Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects.
20.04
Источник: sochi.ru
Экспертный анализ

JLL: Туристы готовы платить за море и горы

Тариф и доход на доступный номер в Сочи достигли рекордного уровня. При этом удорожание вместе с введением QR-кодов ограничили спрос на отели главного российского курорта.
01.02

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: Times Estate
Сделка

В БЦ «Георг Плаза» сдали около 1 700 кв. м

Офисы заняла некоммерческая организация. Консультант сделки - Times Estate.
28.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre