Knight Frank Russia: рейтинг курортных проектов с сервисными апартаментами в Сочи

Лидерами рейтинга стали MANTERA Seaview residence, ALEAN Family Resort & SPA и VOLNA Residence.
3116
Изображение взято из источника: Knight Frank
В новый рейтинг, составленный аналитиками Knight Frank Russia вошли 15 жилых и гостиничных проектов Сочи, в составе которых есть сервисные апартаменты. В основе рейтинга – методика оценки, которая учитывает местоположение проекта (оценивается расстояние до моря), размер территории (за каждый гектар присваивается балл), его собственные характеристики (по одному баллу за каждый объект спортивной, медицинской, развлекательной и образовательной инфраструктуры для взрослых и детей, а также – за каждый ресторан или кафе на территории комплекса). При наличии в проекте профессионального гостиничного оператора количество баллов умножается на коэффициент 1,3. В лидеры рейтинга вышел проект MANTERA Seaview residence, получивший 42 балла. За ним следует ALEAN Family Resort & SPA, набравший 34 балла. Третья строчка осталась за апарт-отелем VOLNA Residence. Еще пять проектов набрали от 20 до 30 баллов.
 
Сервисные апартаменты могут существовать как в составе классических гостиничных комплексов, так и в виде апарт-отелей и кондо-отелей, где номера принадлежат разным собственникам. При этом управление и гостиничный сервис осуществляет профессиональный оператор, нередко работающий под международным брендом. Известны также отдельные случаи, когда классический отель и апарт-отель внутри одного комплекса действуют под разными брендами.
 
Сервисные апартаменты – один из наиболее активно растущих сегментов недвижимости в мире. С 2008 года по 2021 год суммарный номерной фонд апартаментов с гостиничным сервисом вырос с 400 тысяч до 1,3 млн юнитов – на 225%. При этом номерной фонд классических гостиниц увеличился только на 9% – с 16 млн до 17,5 млн юнитов. В 2021–2022 годах в приобретение сервисных апартаментов стали охотно вкладываться инвестиционные и страховые фонды, банки и мировые гостиничные сети, увидев в них устойчивый и безопасный актив.
 
По словам Ольги Широковой, регионального директора департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Russia, лидеры рейтинга продемонстрировали высокий уровень проектов и наличие качественной инфраструктуры: «Сюда входит благоустроенная территория, кафе и рестораны, спа- и wellness-комплексы, детская инфраструктура и, конечно, близость к пляжу. С развитием курортной недвижимости становится особенно важно создавать высококлассные проекты для комфортного отдыха, и мы планируем сделать наш рейтинг регулярным для отслеживания актуальной ситуации.
 
В последнее десятилетие сегмент начал активно развиваться в России. В Сочи число сервисных апартаментов достигло 5 200 юнитов, учитывая строящиеся проекты, находящиеся в продаже. Это количество соотносится с действующим гостиничным фондом (порядка 80 500 номеров) как 1:15 и вполне соответствует мировым нормам, однако потенциал для роста в сегменте еще есть. Так, например, в Дубае – одном из лидеров среди городов по количеству сервисных апартаментов – соотношение составляет 1:3».
 
Елена Кабешева, коммерческий директор девелопера FIVE: «Дополняя классический отель сервисными апартаментами, девелопер может существенно увеличить доходность проекта за счет продажи резиденций. Но при этом он сохраняет за собой актив, который будет приносить постоянный операционный доход. Что касается частных лиц, которые приобретают апартаменты в Сочи, чтобы сдавать их в аренду, такие инвесторы могут рассчитывать на 9-11% годовых, не говоря уже о капитализации квадратного метра, которая только с начала 2022 года составила более 20% (в некоторых проектах). В отличие от апартаментов без гостиничного сервиса, которые приносят своим владельцам в лучшем случае 7-7,5% годовых, сервисные апартаменты – гораздо более эффективный инструмент для сохранения капитала. Инвесторы это понимают, что заметно по изменившейся с начала года структуре спроса. Доля инвестиционных покупок в MANTERA Seaview residence выросла с 44% до 65%».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Исследования рынка

«Метриум»: В Москве продают все меньше апартаментов

С 2020 г. девелоперы сокращают предложение апартаментов на рынке новостроек Москвы. Если во II квартале 2020 г. доля апартаментов составляла 24%, то во II квартале 2022 г. она снизилась до 18%, подсчитали аналитики «Метриум». Особенно эта тенденция проявилась на рынке элитных и премиальных новостроек.
12.08
Источник: Biletik.aero
Исследования рынка

Nikoliers: Сервисные апарт-отели догоняют гостиницы

К концу 2022 года объем рынка сервисных апарт-отелей Петербурга сравняется с номерным фондом гостиниц.
11.05
Источник: CRE
Исследования рынка

Knight Frank Russia: Рекреационные апартаменты составили 75% совокупного предложения апартаментов в крупных городах России

При этом в Москве такое предложение отсутствует, а в Петербурге составляет только около 20%. Зато Северная столица лидирует по объему сервисных апартаментов.
22.08

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre