«Метриум»: В Москве продают все меньше апартаментов

С 2020 г. девелоперы сокращают предложение апартаментов на рынке новостроек Москвы. Если во II квартале 2020 г. доля апартаментов составляла 24%, то во II квартале 2022 г. она снизилась до 18%, подсчитали аналитики «Метриум». Особенно эта тенденция проявилась на рынке элитных и премиальных новостроек.
2053
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
Во II квартале 2022 г. на рынке новостроек Москвы застройщики продавали 43 тыс. отдельных помещений. Из них к квартирам относились 35,2 тыс., а к апартаментам – 7,8 тыс. Иными словами, доля квартир в продаже составляла 82%, а апартаментов – 18%. В аналогичный период 2020 г. соотношение было другим: к апартаментам относились 10,1 тыс. объектов продажи, а к квартирам – 32,1 тыс. или 24% рынка против 76%.

Заметнее всего сократилось предложение апартаментов в элитном и премиальном сегментах рынка новостроек Москвы. Долгие годы апартаменты составляли большую часть объектов продажи в высокобюджетном сегменте.

Так, в элитных комплексах во II квартале 2020 г. застройщики продавали 1,4 тыс. апартаментов и почти 600 квартир (70% против 30% рынка). Во II квартале 2022 г. предложение апартаментов исчислялось 347 объектами, а квартир – 321. Таким образом, доля апартаментов снизилась до 52%, а квартир увеличилась до 48%.

Похожая тенденция была и в проектах новостроек премиум-класса. Два года назад соотношение квартир и апартаментов в этом сегменте рынка было одинаковым: примерно по 1,3 тыс. квартир и апартаментов (по 50%). Сейчас же на выбор у покупателя 3,6 тыс. квартир и немногим более 950 апартаментов, то есть доля последних сократилась до 21% против 79% у квартир.
«Отношение покупателей в премиальном сегменте к апартаментам несколько меняется, – рассказывает Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер квартала Prime Park). – В целом уровень рисков, в том числе и экономических, растет, поэтому неурегулированный правовой статус апартаментов стал чаще волновать покупателей, которые вкладывают десятки миллионов рублей в приобретение премиальных новостроек. При этом среди клиентов этого сегмента стала более востребованной ипотека, которую получить на апартаменты сложнее и дороже».

В сегменте премиальных и элитных новостроек предложение апартаментов сократилось за два года на 52%, тогда как предложение квартир увеличилось в 2 раза. «В последние два года на рынке премиального жилья большую роль играют инвесторы, которые вкладываются в новостройки, чтобы сохранить капитал, – комментирует Антон Пухов, директор по продажам Regions Development (девелопер ЖК Dream Towers). – С этой точки зрения более понятный и прогнозируемый статус у жилых помещений, для которых сформулированы четкие законодательные нормы в гражданском, жилищном, налоговом и градостроительном праве. У апартаментов как у объектов инвестиций это слабая сторона, которая может отпугивать часть инвесторов».

В новостройках бизнес-класса тенденция к сокращению предложения апартаментов тоже проявилась, но не так ярко, как в «элит» и «премиуме». Во II квартале 2020 г. объем предложения апартаментов бизнес-класса составлял 3,9 тыс., а квартир – 13,8 тыс. На долю апартаментов приходились 22% предложения, а квартир – 78%. В аналогичный период текущего года было 3,3 тыс. апартаментов в продаже и 12,8 тыс. квартир (20% против 80%).

В новостройках массового сегмента доля апартаментов за последние два года сократилась существенно. Во II квартале 2020 г. застройщики вели продажи 3,6 тыс. апартаментов в этом сегменте рынка и 16,5 тыс. квартир, то есть доля апартаментов составляла 18%, а квартир – 82%. Во II квартале 2022 г. предложение апартаментов сократилось до 3,2 тыс. (15% рынка), а квартир – выросло до 18,4 тыс. (85% рынка).
«Поскольку законодательство нелояльно к апартаментам, девелоперы все реже их строят, – комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Застройщики предпочтут приобрести участок с возможностью строительства жилого комплекса, чем инвестируют в землю, предназначенную для строительство административно-офисных зданий, которые впоследствии чаще всего и превращаются в апартаменты. Именно поэтому предложение квартир в целом растет, а апартаментов – сокращается».


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Knight Frank Russia: Объем предложения первичного рынка апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити» сократился на 54%

Аналитики компании подвели итоги I полугодия 2022 года на первичном рынке апартаментов делового центра «Москва-Сити». Согласно исследованию, объем предложения остается на невысоком уровне: по итогам шести месяцев в кластере экспонировалось 180 апартаментов, что сопоставимо с показателем на конец декабря 2021 года. В годовой динамике количество доступных лотов сократилось на 54%. Что касается вторичного рынка, то объем предложения, напротив, демонстрирует положительную динамику: две трети всех экспонируемых лотов в ММДЦ «Москва-Сити» (66%) приходятся именно на него. Объем сделок на первичном рынке снизился на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ввиду ограниченного объема предложения и снижения его вариативности.
10.08
Источник: Booking.com
Исследования рынка

Colliers: Спрос на сервисные апартаменты достиг максимума, а на обычные – минимума за 5 лет

Объем сделок с сервисными апартаментами в границах «старой Москвы» достиг максимального показателя за всю историю рынка – 65 тыс. кв. м. Общий спрос на апартаменты на первичном рынке составил 202 тыс. кв. м.
11.11
Источник: Knight Frank
Точка зрения

"Апартаментный" вопрос

Тема апартаментов актуальна для рынка жилой недвижимости вот уже более 15 лет – это один из самых быстрорастущих сегментов, который начал активно развиваться в России и, в частности, на московском рынке. О том, что из себя сегодня представляет рынок апартаментов, зарубежным опыте и о том, что ждет субрынок в будущем, рассказывает Андрей Соловьев, региональный директор департамента городской недвижимости Knight Frank.
26.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: Pergaev Bureau
Проект

Апарт-отель откроют в Белокурихе

Комплекс Rizalta отличают обширное озеленение, infiniti-бассейн с видами на горный пейзаж, конференц-центр, озеро и водопады, мультиформатные зоны для прогулок, спорта, игр, площадки для аэротакси и арт-объекты, олицетворяющие историю Алтайского края. Архитектурную концепцию, дизайн среды, интерьеры лобби и ресторана комплекса разработало архитектурное бюро Pergaev Bureau. 
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre