Knight Frank Russia: Объем предложения первичного рынка апартаментов в ММДЦ «Москва-Сити» сократился на 54%

Аналитики компании подвели итоги I полугодия 2022 года на первичном рынке апартаментов делового центра «Москва-Сити». Согласно исследованию, объем предложения остается на невысоком уровне: по итогам шести месяцев в кластере экспонировалось 180 апартаментов, что сопоставимо с показателем на конец декабря 2021 года. В годовой динамике количество доступных лотов сократилось на 54%. Что касается вторичного рынка, то объем предложения, напротив, демонстрирует положительную динамику: две трети всех экспонируемых лотов в ММДЦ «Москва-Сити» (66%) приходятся именно на него. Объем сделок на первичном рынке снизился на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ввиду ограниченного объема предложения и снижения его вариативности.
2474
Изображение взято из источника: CRE
Продажи первичного сегмента недвижимости по-прежнему ведутся в трех башнях: Neva Towers, «Око» и «Федерация» (Восток). При этом 99% лотов сосредоточено в Neva Towers и «Око» – именно эти два комплекса формируют субрынок. В башне «Федерация» (Восток) от застройщика остался последний лот – пентхаус на 95 этаже. В скором времени ожидается расширение линейки предложения за счет выхода на рынок нового МФК Moscow Towers, благодаря которому деловой центр пополнится новым качественным предложением «трофейных» апартаментов, а также офисными и торговыми помещениями со всей необходимой инфраструктурой.

По итогам июня сегмент вторичного рынка недвижимости составляет 66% представленных лотов в ММДЦ «Москва-Сити». При этом половина апартаментов вторичного рынка сконцентрирована в комплексе Neva Towers (50%), также значительная доля приходится на башни «Город Столиц» (21%) и «Око» (15%).
 

 
Средневзвешенная цена предложения на первичном рынке ММДЦ «Москва-Сити» по итогам I полугодия 2022 года составила 709 тыс. руб./кв. м, за шесть месяцев продемонстрировав отрицательную динамику в размере 7%. Несмотря на повышение долларовой стоимости апартаментов в комплексе «Око», значительное укрепление рубля оказало влияние на динамику цены как в разрезе данной башни, так и всего кластера. На вторичном рынке похожая ситуация: стоимость квадратного метра за шесть месяцев снизилась на 10% до значения 634 тыс. руб. Наиболее дорогой башней с первичным предложением остается «Федерация» (Восток), где реализуется последний лот с ценой 1,2 млн руб./кв. м. На вторичном рынке наиболее высокий показатель средневзвешенной цены отмечался в комплексе «Меркурий» – 731 тыс. руб./кв. м.
 

 
По итогам I полугодия 2022 года на первичном рынке ММДЦ «Москва-Сити» было заключено 66 сделок, что на 55% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Ограниченный объем предложения и снижение его вариативности выступают сдерживающими факторами для роста спроса на субрынке. Кроме того, сейчас активно формируется отложенный спрос: многие покупатели находятся в ожидании старта продаж в новом современном проекте.
 

 
Андрей Соловьев, региональный директор департамента городской недвижимости Knight Frank Russia: «Как и на элитном рынке Москвы в целом, средневзвешенная цена предложения в ММДЦ “Москва-Сити” во II квартале 2022 года продемонстрировала отрицательную динамику. Стоимость квадратного метра в кластере сейчас вдвое ниже показателя элитных новостроек за его пределами, что является довольно привлекательным фактором для тех покупателей, кто рассматривает приобретение готовой недвижимости в центральных локациях столицы. Кроме того, большая часть предложения здесь реализуется с финишной отделкой (65% лотов на первичном рынке и 84% лотов на вторичном рынке). Безусловно, фокус многих покупателей сейчас сосредоточен на новом современном проекте Moscow Towers, старт которого ожидается в краткосрочной перспективе. Всего в рамках проекта будет представлено 210 апартаментов и 14 пентхаусов с разнообразными планировками, от студий до многокомнатных лотов с панорамными видами на центр города, достопримечательности и набережные Москвы-реки».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Соловьев Андрей

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: «РКС Девелопмент»
Экспертный анализ

«РКС Девелопмент»: Себестоимость строительства возвращается к уровню начала 2022 года

В компании выделяют два пика роста себестоимости – второй квартал 2021 года и март 2022 года. По сравнению с показателем конца 2020 года первый пик составил +32%, а второй +55%. Сейчас разница с «базовым» составляет около 41%.
18.07
Источник: Пресс-служба Метриум
KnowHow

Все под рукой. Сервисы и ретейл в жилых проектах

В последние годы при проектировании жилых кварталов в Москве активно применяются принципы «пятнадцатиминутного города» и «города в городе». Одной из составляющих таких подходов выступает формирование инфраструктурного наполнения ЖК, в том числе объектами сервиса и ретейла в нежилых помещениях и отдельно стоящих зданиях. Эксперты «Метриум» изучают примеры практической реализации подобных кейсов столичными застройщиками.
16.06
Источник: trip-advice.ru
Экспертный анализ

Knight Frank: В 2021 году продажи апартаментов в «Москва-Сити» выросли на 47%

Совокупная стоимость реализованных лотов составила почти 26 млрд рублей.
21.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre