Knight Frank: В 2021 году продажи апартаментов в «Москва-Сити» выросли на 47%

Совокупная стоимость реализованных лотов составила почти 26 млрд рублей.
3812
Изображение взято из источника: trip-advice.ru
Аналитики компании Knight Frank подвели итоги 2021 года на первичном рынке апартаментов ММДЦ «Москва-Сити». Всего был продан 341 апартамент, что на 47% выше значения 2020 года и на 11% выше значения 2019 года. Суммарный бюджет проданных лотов составил 25,8 млрд руб., увеличившись за год на 121%. Стоит отметить, что средний бюджет предложения апартаментов вырос на 47% – с 85 до 125 млн руб. на первичном рынке и на 9% на вторичном, а средняя стоимость реализованного апартамента увеличилась на 51% – с 50 до 76 млн руб.

По итогам 2021 года объем предложения на первичном рынке ММДЦ «Москва-Сити» сократился до 179 апартаментов, что на 66% ниже значения аналогичного значения прошлого года. Показатель продолжает снижаться на фоне отсутствия нового предложения на субрынке. В целом данная тенденция наблюдается с 2018 года, когда продажи открылись в Башне I комплекса Neva Towers. С того момента предложение периодически пополнялось лишь за счет изменения нарезки крупных лотов на более компактные варианты ввиду специфики субрынка. На данный момент первичные продажи ведутся в трех башнях: Neva Towers, «Око» и «Федерация» (Восток). При этом 99% лотов сосредоточено в Neva Towers и «Око» – именно эти два комплекса формируют субрынок. В башне «Федерация» (Восток) от застройщика остался последний лот – пентхаус на 95 этаже.

Объем предложения вторичного рынка, напротив, демонстрирует положительную динамику. По итогам года на сегмент приходится более половины всех экспонируемых лотов в ММДЦ «Москва-Сити» (61%). После завершения строительства Neva Towers на продажу активно выставлялись апартаменты, купленные на стадии строительства. Так, с момента ввода второй очереди Neva Towers (IV квартал 2020 года) объем предложения на вторичном рынке вырос на 39%, с момента ввода первой очереди (IV квартал 2019 года) – в два раза (+101%). Доля лотов данного комплекса в структуре вторичного рынка за год также увеличилась вдвое (с 21% до 42%), и теперь они формируют большую часть апартаментов в кластере.




Средневзвешенная цена предложения на первичном рынке ММДЦ «Москва-Сити» по итогам 2021 года достигла 762 тыс. руб./кв. м, что на 15% превышает показатель IV квартала прошлого года. Помимо структурных изменений на динамику повлиял фактический рост цен в комплексе Neva Towers. При этом основной прирост в кластере пришелся на последние шесть месяцев, поскольку в первом полугодии с рынка ушел большой объем наиболее дорогого предложения в башне «Федерация» (Восток), что выступило сдерживающим фактором. Средний бюджет предложения апартаментов от застройщиков вырос с 85 до 125 млн руб. (+47% за год). На вторичном рынке также была зафиксирована положительная динамика средневзвешенной цены в размере 9%: показатель составил 703 тыс. руб./кв. м.



На первичном рынке ММДЦ «Москва-Сити» по итогам 2021 года была заключена 341 сделка, что на 47% превышает число продаж 2020 года и на 11% выше показателя 2019 года. Несмотря на продолжающееся снижение объема предложения и, как следствие, сужение линейки выбора – количество сделок продемонстрировало положительную динамику. Особенно рекордным для кластера стал IV квартал 2021 года за счет высоких объемов реализации в башне «Око» (две трети реализованных лотов комплекса за 2021 год ушли с рынка на протяжении последних трех месяцев). Также в первом полугодии активному интересу к локации «Москва-Сити» поспособствовали низкие ставки по ипотеке и вкладам, альтернативой которым стали вложения в качественную недвижимость. Нестабильная экономическая ситуация в прошлом году и связанные с ней опасения нового локдауна заставляли задуматься о сохранении накоплений.

Суммарный бюджет проданных лотов по итогам 2021 года составил 25,8 млрд руб., что более чем в два раза выше значения 2020 года, когда объем продаж в денежном выражении составил 11,6 млрд руб. (+121%). Средняя стоимость реализованного апартамента выросла с 50 до 76 млн руб. (+51% в годовой динамике). Наибольшей популярностью пользовались лоты площадью 50-100 кв. м, на которые пришлось 63% всех сделок, еще 16% составили лоты площадью 100-150 кв. м.


 
Андрей Соловьев, директор департамента городской недвижимости Knight Frank: «Рынок «Москва-Сити» по-прежнему остается привлекательной локацией для состоятельных покупателей. Предложение на первичном рынке сократилось до минимальных значений, данных объемов при сохранении текущих темпов продаж хватит на 6-7 месяцев. Недостаток предложения на первичном рынке активно восполняет вторичный рынок – пришло время инвесторов, которые входили на ранних этапах строительства уже введенных в эксплуатацию башен. Одним из преимуществ кластера является готовность всех представленных объектов (все башни введены в эксплуатацию), кроме того, большая часть предложения реализуется с финишной отделкой – 72% всех апартаментов на первичном рынке продаются готовыми к проживанию. Синергия жилой, деловой и торговой недвижимости, представленной в ММДЦ, дополняется обширной транспортной инфраструктурой, которая продолжает развиваться и по сей день. Кроме того, развиваются и прилегающие территории, что также повышает престижность локации».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Соловьев Андрей

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Knight Frank
Точка зрения

Что сегодня происходит на рынке апартаментов в «Москва-Сити»

Ни для кого не секрет, что «Москва-Сити» – уникальный проект не только для Москвы, но и для всей России. Стартовавший 20 лет назад на Пресненской набережной, на месте бывшей каменоломни, деловой кластер активно расширялся и достиг площади около 100 га, из которых около 60 га задействовано под застройку. Площадка была разбита на 20 участков, на каждом из которых была построена башня высотой от 170 до 380 метров, при том, что здания высотой от 100 м в те времена являлись уникальными для российской архитектуры. Наряду с развитой офисной и торговой частями одной из ключевых составляющих делового центра «Москва-Сити» стали апартаменты, образовавшие особый субрынок, о котором более подробно расскажет Игорь Егоров, директор по развитию департамента городской недвижимости Knight Frank.
11.01
Источник: Википедия
Экспертный анализ

CBRE: Спрос на офисы в Москва-Сити может составить 150 000 кв. м

Доля свободных площадей в деловом кластере сократилась до минимального значения – 3,9%, а по итогам года может составить 2%.
09.11
Источник: Лента.ру
Экспертный анализ

JLL: Вакантность в «Москва-Сити» сократилась до 2,5%

По данным аналитиков компании, это минимальное значение для делового кластера с 2007 года. Всего на сегодняшний день в ММДЦ свободно около 31 тыс. кв. м офисов.
 
24.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre