JLL: Вакантность в «Москва-Сити» сократилась до 2,5%

По данным аналитиков компании, это минимальное значение для делового кластера с 2007 года. Всего на сегодняшний день в ММДЦ свободно около 31 тыс. кв. м офисов.
 
3806
Изображение взято из источника: Лента.ру
По данным компании JLL, доля свободных офисных площадей в деловом кластере «Москва-Сити» сократилась в августе до 2,5%. Это является минимальным значением с того момента, когда общее количество офисных площадей на этом субрынке превысило 100 тыс. кв. м, то есть с конца 2007 года. Сейчас доступными для аренды или покупки остаются около 31 тыс. кв. м. При этом даже в тех башнях, где есть вакантные блоки, свободно менее 10 тыс. кв. м, чего также не наблюдалось с 2007 года.
 

 
Для сравнения, год назад в «Москва-Сити» было свободно 8,2% (97 тыс. кв. м), при этом в пяти башнях было вакантно более 10 тыс. кв. м в каждой. Основной причиной такого активного поглощения площадей является очень высокий спрос со стороны арендаторов на офисы в этом деловом кластере. Рекордно низких значений вакантность достигла вследствие нескольких крупных сделок, включая аренду «Яндексом» площадей в комплексе Neva Towers.
 
«Мы давно наблюдаем тренд на снижение вакантности в «Москва-Сити», а периоды роста объема свободных площадей происходили за счет ввода новых объектов, – комментирует Кирилл Бабиченко, директор по развитию бизнеса отдела по работе с владельцами офисных помещений компании JLL. – Стоит отметить, что в последнее время фиксируется спрос со стороны крупных IT-компаний, таких как Ozon и “Яндекс”, которые поглотили практически весь объем свободного предложения. При этом они занимали не только единые крупные блоки, но и отдельные этажи. Кроме того, они не обошли вниманием и гибкие офисные пространства».
 
Объем сделок аренды и купли-продажи офисов, заключенных с начала 2021 года в «Москва-Сити», составил свыше 130 тыс. кв. м, что уже выше годовых значений предыдущих трех лет.

 
«Однако ожидать, что такие темпы сохранятся до конца года, не стоит. Будущий спрос будет сдерживать отсутствие свободного предложения, – добавляет Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в России. – По сути, в течение ближайших полутора лет появление крупных свободных площадей возможно лишь за счет ввода в эксплуатацию комплекса Grand Tower, офисная площадь в котором составляет 226 тыс. кв. м. Но существует вероятность, что и этот объект будет занят на этапе строительства».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Фадеев Владислав

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: Mcity.ru
Исследования рынка

Colliers: Вакантность support retail в ММДЦ «Москва-Сити» выросла, но осенью рынок должен восстановиться

По данным компании, вакантность в сегменте составила 14%, что на 2 п.п. выше показателя 2020 года. При этом количество новых открытых торговых помещений за год выросло на 62%.
16.08
Источник: Метриум
Экспертный анализ

Cushman & Wakefield: «Москва-Сити» подорожала на 17%

Аналитики компании подсчитали совокупную стоимость башен комплекса. Самыми дорогими стали комплексы ОКО, Федерация и Neva Towers.
12.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre