Cushman & Wakefield: «Москва-Сити» подорожала на 17%

Аналитики компании подсчитали совокупную стоимость башен комплекса. Самыми дорогими стали комплексы ОКО, Федерация и Neva Towers.
6366
Изображение взято из источника: Метриум
С 2019 года команда департамента оценки и консалтинга Cushman & Wakefield отслеживает динамику ключевых показателей делового центра «Москва-Сити»: количество готовых объектов, их площади, пул арендаторов и рыночную стоимость небоскребов. Поводом для текущего обновления расчетов уникального бизнес-района стала ситуация с пандемией, которая оказала влияние на все сегменты коммерческой недвижимости.
 
В настоящий момент, согласно экспертной оценке команды Cushman & Wakefield, рыночная стоимость всех действующих объектов «Москва-Сити» общей площадью 3 млн кв. м составляет порядка 823 млрд рублей. В рамках анализа к девятнадцати башням, которые оценивались в 2019 году, добавился один новый объект – многофункциональный комплекс Neva Towers. Таким образом, совокупная стоимость делового кластера по состоянию на II кв. 2021 г. выросла на 17%. Без учета нового комплекса рост стоимости по сравнению с данными 2019 г. составил 3%.
 
Сегодня на территории кластера ведется строительство еще четырех объектов, которые будут учитываться в дальнейшем анализе по мере введения в эксплуатацию.
 
По результатам обновленных расчетов на первое место вышел комплекс ОКО. Его стоимость с момента первого анализа выросла на 8,3% и составила 124 млрд рублей.
 
В числе лидеров рейтинга остается комплекс «Башня Федерация», который занял второе место. Его стоимость составила 120 млрд рублей.
 
На третьей строчке разместился новый объект – Neva Towers. Стоимость комплекса консультанты Cushman & Wakefield оценили в 105 млрд рублей. Проект состоит из двух башен высотой 79 и 68 этажей. Первая очередь введена в эксплуатацию в 2019-м году, вторая – в 2020-м.
 
Комплекс «Город Столиц» сохранил величину стоимости в 85 млрд рублей и оказался на 4-м месте в рейтинге.
 
На пятой строчке расположилась башня Империя, которая «подорожала» на 2 млрд рублей до 80 млрд рублей (+2,5%).
 

 

Рыночная стоимость также выросла у Башни Эволюция – на 7,5% до 43 млрд рублей, небоскребов Меркурий и Евразия – на 2,3% до 44 и 43 млрд руб. соответственно, ОКО II – на 9% до 6 млрд руб. У остальных башен показатель не изменился.
 
Замыкают рейтинг зданий по величине совокупной стоимости такие объекты, как Сити Поинт площадью 49 000 кв. м (11 млрд руб.) и Башня 2000 площадью 61 057 кв. м (13 млрд руб.). 

Самыми дорогими комплексами в пересчете на квадратный метр общей площади стали:
 
  1. Neva Towers и Город Столиц – 294 тыс. руб. за кв. м.
  2. Башня на Набережной – 291,6 тыс. руб. за кв. м.
  3. ОКО – 288,3 тыс. руб. за кв. м. 
 

 
Стоимость квадратного метра общей площади также увеличилась у Башни Эволюция – на 7,5% до 254 438 руб., небоскребов Меркурий и Евразия – на 2,3% до 252 932 и 222 333 тыс. руб. соответственно, башни ОКО II – на 9% до 224 299 руб.
 
В данной категории рейтинг замыкает Северная Башня: площади здесь по-прежнему обойдутся в 192 593 руб. за кв. м.
 
Представленная динамика цен является вполне ожидаемой даже с учетом последствий пандемии, так как кластер «Москва-Сити» продолжает развиваться и становиться все более востребованным среди представителей бизнес-структур. В число крупных резидентов «Москва-Сити» входят: ВТБ, Норникель, Росбанк, Россельхозбанк, Транснефть, KPMG, OZON, Spimex (Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа), Stada, ряд министерств и ведомств РФ. Являясь престижным центром делового притяжения, он смог удачно объединить рабочее пространство с жилым, предлагая как офисные площади высокого класса, так и видовые апартаменты для постоянного или временного проживания. Развитие территории «Москва-Сити» послужило толчком для изменения всех прилегающих территорий и массовой жилой застройки района Шелепихи, Бадаевского завода и Пресненского района в целом.
 
«Из каждого кризиса деловой квартал «Москва-Сити» выходит измененным и адаптированным. Особенностью этого проекта является уникальное предложение для рынка России и СНГ, единичное в своем роде. За прошедшие два года «Москва-Сити» сделала шаг вперед за счет развития внутренней инфраструктуры. Кроме того, на территории квартала сократилось количество вводимых проектов, ведется точечная застройка. Все вместе это дает положительный эффект для бренда, создает ощущение сложившегося премиального делового района.Q4 2019, Q1 2020 – успешные доковидные полгода для столичного рынка офисной недвижимости: большой объем сделок, высокий спрос на офисные помещения привели к снижению вакансии, а качественное предложение в «Москва-Сити» стало относительным дефицитом. Впоследствии пандемия ослабила тенденцию, ожидалось падение и коррекция субрынка, но «Москва-Сити» как локация и микрорынок устояла и осталась популярной. Можно сказать, что квартал укрепил иммунитет в отношении стоимости объектов. Стабильные показатели и увеличение оценочной стоимости башен тому подтверждение», – прокомментировал Константин Лебедев, партнер, руководитель департамента оценки и консалтинга Cushman & Wakefield.  
 
Ограничение ответственности:
 
  • Проведенный анализ представляет собой предварительный экспертный анализ возможной стоимости каждого из Объектов, основанный на ряде допущений и построенный на общедоступной информации из открытых источников. Анализ проведен по состоянию на апрель 2021 г.
  • В рамках нашего подхода к анализу мы руководствовались некоторыми субъективными заключениями, мы считаем их логичными и приемлемыми, однако они могут отличаться от тех, которыми могут руководствоваться другие участники рынка.
  • Полученные результаты стоимости основаны на данных представленных в открытых источниках в отношении общих и полезных площадей, арендных ставок и стоимостей продажи. В рамках нашего анализа мы не проводили какую-либо проверку или экспертизу данных показателей и полностью полагались на них в расчетах как на корректные.
  • Стоимость каждого из Объектов рассчитана за здание целиком, на основании общей площади объекта, с учетом всех составляющих: офисов, апартаментов, торговли, парковки и других, без учета каких-либо кредитных обязательств или юридических притязаний, без учета текущей заполняемости/ вакансии, без учета проданных/ реализованных площадей.
  • Обращаем внимание, что результаты нашего анализа являются индикативными, не отражают рыночную стоимость объектов и не являются результатом оценочной деятельности по смыслу ФЗ РФ № 135-ФЗ от 29.07.98.
  • Мы не рекомендуем использовать результаты нашего анализа для принятия управленческих решений, покупки или продажи здания и/или помещений в этих зданиях. В случае, если вам необходим полноценный анализ или услуги по оценке стоимости Объекта (Объектов), мы рекомендуем вам обратиться в департамент оценки и консалтинга «Кушман энд Вэйкфилд» с соответствующим запросом. Мы будем рады оказать вам услуги.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Лебедев Константин

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Википедия
Экспертный анализ

Colliers: в ММДЦ «Москва-Сити» заканчиваются свободные офисы

По данным аналитиков компании за второй квартал вакантность в деловом кластере сократилась практически в два раза и составила 5,8%. В целом, по рынку Москвы доля свободных площадей составляет 8,2%.

30.07
Источник: Cushman & Wakefield
Исследования рынка

Cushman & Wakefield: Сервисные офисы. Оценка арендаторов

Компания провела опрос 207 компаний на предмет работы с операторами гибких офисов и коворкингов. Лидерами рейтинга стали Space 1, Regus, Wework и SOK 
24.06
Источник: РБК
Исследования рынка

CBRE: Вакантность во офисах «Москвы-Сити» достигнет минимума

По прогнозам аналитиков, к концу года она составит 8-9%, что близко к минимальным для кластера значениям. В 2022 году прогнозируется увеличение показателя за счет ввода новых крупных проектов.
15.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre