Cushman & Wakefield: «Москва-Сити» подорожала на 17%

Аналитики компании подсчитали совокупную стоимость башен комплекса. Самыми дорогими стали комплексы ОКО, Федерация и Neva Towers.
6424
Изображение взято из источника: Метриум
С 2019 года команда департамента оценки и консалтинга Cushman & Wakefield отслеживает динамику ключевых показателей делового центра «Москва-Сити»: количество готовых объектов, их площади, пул арендаторов и рыночную стоимость небоскребов. Поводом для текущего обновления расчетов уникального бизнес-района стала ситуация с пандемией, которая оказала влияние на все сегменты коммерческой недвижимости.
 
В настоящий момент, согласно экспертной оценке команды Cushman & Wakefield, рыночная стоимость всех действующих объектов «Москва-Сити» общей площадью 3 млн кв. м составляет порядка 823 млрд рублей. В рамках анализа к девятнадцати башням, которые оценивались в 2019 году, добавился один новый объект – многофункциональный комплекс Neva Towers. Таким образом, совокупная стоимость делового кластера по состоянию на II кв. 2021 г. выросла на 17%. Без учета нового комплекса рост стоимости по сравнению с данными 2019 г. составил 3%.
 
Сегодня на территории кластера ведется строительство еще четырех объектов, которые будут учитываться в дальнейшем анализе по мере введения в эксплуатацию.
 
По результатам обновленных расчетов на первое место вышел комплекс ОКО. Его стоимость с момента первого анализа выросла на 8,3% и составила 124 млрд рублей.
 
В числе лидеров рейтинга остается комплекс «Башня Федерация», который занял второе место. Его стоимость составила 120 млрд рублей.
 
На третьей строчке разместился новый объект – Neva Towers. Стоимость комплекса консультанты Cushman & Wakefield оценили в 105 млрд рублей. Проект состоит из двух башен высотой 79 и 68 этажей. Первая очередь введена в эксплуатацию в 2019-м году, вторая – в 2020-м.
 
Комплекс «Город Столиц» сохранил величину стоимости в 85 млрд рублей и оказался на 4-м месте в рейтинге.
 
На пятой строчке расположилась башня Империя, которая «подорожала» на 2 млрд рублей до 80 млрд рублей (+2,5%).
 

 

Рыночная стоимость также выросла у Башни Эволюция – на 7,5% до 43 млрд рублей, небоскребов Меркурий и Евразия – на 2,3% до 44 и 43 млрд руб. соответственно, ОКО II – на 9% до 6 млрд руб. У остальных башен показатель не изменился.
 
Замыкают рейтинг зданий по величине совокупной стоимости такие объекты, как Сити Поинт площадью 49 000 кв. м (11 млрд руб.) и Башня 2000 площадью 61 057 кв. м (13 млрд руб.). 

Самыми дорогими комплексами в пересчете на квадратный метр общей площади стали:
 
  1. Neva Towers и Город Столиц – 294 тыс. руб. за кв. м.
  2. Башня на Набережной – 291,6 тыс. руб. за кв. м.
  3. ОКО – 288,3 тыс. руб. за кв. м. 
 

 
Стоимость квадратного метра общей площади также увеличилась у Башни Эволюция – на 7,5% до 254 438 руб., небоскребов Меркурий и Евразия – на 2,3% до 252 932 и 222 333 тыс. руб. соответственно, башни ОКО II – на 9% до 224 299 руб.
 
В данной категории рейтинг замыкает Северная Башня: площади здесь по-прежнему обойдутся в 192 593 руб. за кв. м.
 
Представленная динамика цен является вполне ожидаемой даже с учетом последствий пандемии, так как кластер «Москва-Сити» продолжает развиваться и становиться все более востребованным среди представителей бизнес-структур. В число крупных резидентов «Москва-Сити» входят: ВТБ, Норникель, Росбанк, Россельхозбанк, Транснефть, KPMG, OZON, Spimex (Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа), Stada, ряд министерств и ведомств РФ. Являясь престижным центром делового притяжения, он смог удачно объединить рабочее пространство с жилым, предлагая как офисные площади высокого класса, так и видовые апартаменты для постоянного или временного проживания. Развитие территории «Москва-Сити» послужило толчком для изменения всех прилегающих территорий и массовой жилой застройки района Шелепихи, Бадаевского завода и Пресненского района в целом.
 
«Из каждого кризиса деловой квартал «Москва-Сити» выходит измененным и адаптированным. Особенностью этого проекта является уникальное предложение для рынка России и СНГ, единичное в своем роде. За прошедшие два года «Москва-Сити» сделала шаг вперед за счет развития внутренней инфраструктуры. Кроме того, на территории квартала сократилось количество вводимых проектов, ведется точечная застройка. Все вместе это дает положительный эффект для бренда, создает ощущение сложившегося премиального делового района.Q4 2019, Q1 2020 – успешные доковидные полгода для столичного рынка офисной недвижимости: большой объем сделок, высокий спрос на офисные помещения привели к снижению вакансии, а качественное предложение в «Москва-Сити» стало относительным дефицитом. Впоследствии пандемия ослабила тенденцию, ожидалось падение и коррекция субрынка, но «Москва-Сити» как локация и микрорынок устояла и осталась популярной. Можно сказать, что квартал укрепил иммунитет в отношении стоимости объектов. Стабильные показатели и увеличение оценочной стоимости башен тому подтверждение», – прокомментировал Константин Лебедев, партнер, руководитель департамента оценки и консалтинга Cushman & Wakefield.  
 
Ограничение ответственности:
 
  • Проведенный анализ представляет собой предварительный экспертный анализ возможной стоимости каждого из Объектов, основанный на ряде допущений и построенный на общедоступной информации из открытых источников. Анализ проведен по состоянию на апрель 2021 г.
  • В рамках нашего подхода к анализу мы руководствовались некоторыми субъективными заключениями, мы считаем их логичными и приемлемыми, однако они могут отличаться от тех, которыми могут руководствоваться другие участники рынка.
  • Полученные результаты стоимости основаны на данных представленных в открытых источниках в отношении общих и полезных площадей, арендных ставок и стоимостей продажи. В рамках нашего анализа мы не проводили какую-либо проверку или экспертизу данных показателей и полностью полагались на них в расчетах как на корректные.
  • Стоимость каждого из Объектов рассчитана за здание целиком, на основании общей площади объекта, с учетом всех составляющих: офисов, апартаментов, торговли, парковки и других, без учета каких-либо кредитных обязательств или юридических притязаний, без учета текущей заполняемости/ вакансии, без учета проданных/ реализованных площадей.
  • Обращаем внимание, что результаты нашего анализа являются индикативными, не отражают рыночную стоимость объектов и не являются результатом оценочной деятельности по смыслу ФЗ РФ № 135-ФЗ от 29.07.98.
  • Мы не рекомендуем использовать результаты нашего анализа для принятия управленческих решений, покупки или продажи здания и/или помещений в этих зданиях. В случае, если вам необходим полноценный анализ или услуги по оценке стоимости Объекта (Объектов), мы рекомендуем вам обратиться в департамент оценки и консалтинга «Кушман энд Вэйкфилд» с соответствующим запросом. Мы будем рады оказать вам услуги.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Лебедев Константин

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Википедия
Экспертный анализ

Colliers: в ММДЦ «Москва-Сити» заканчиваются свободные офисы

По данным аналитиков компании за второй квартал вакантность в деловом кластере сократилась практически в два раза и составила 5,8%. В целом, по рынку Москвы доля свободных площадей составляет 8,2%.

30.07
Источник: Cushman & Wakefield
Исследования рынка

Cushman & Wakefield: Сервисные офисы. Оценка арендаторов

Компания провела опрос 207 компаний на предмет работы с операторами гибких офисов и коворкингов. Лидерами рейтинга стали Space 1, Regus, Wework и SOK 
24.06
Источник: РБК
Исследования рынка

CBRE: Вакантность во офисах «Москвы-Сити» достигнет минимума

По прогнозам аналитиков, к концу года она составит 8-9%, что близко к минимальным для кластера значениям. В 2022 году прогнозируется увеличение показателя за счет ввода новых крупных проектов.
15.06

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 июня)

Uniqlo популярнее Zara и Nike, Минстрой фиксирует рост качества городской среды, X5 Group строит новый склад под Калугой, «Фасадные Решения» займутся строительством отелей и light industrial, а Vasilchuki запускают девять новых концепций. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке.
15.06
Источник: Пресс-служба ГК «Самолет»
Проект

«Самолет» займется водным туризмом

Марина на 150 яхт появится в Тверской области в рамках курорта от компании «Самолет».
 
16.06
Источник: CRE
Сделка

Mars выбрала логопарк у Level Group

Американская корпорация арендовала более 40 000 кв. м складских площадей в логопарке «Level Box Терехово», который планируется ввести в 2026 году.
16.06
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP приступила к управлению эксплуатацией БЦ «Арена»

Площадь 24-этажного бизнес-центра в составе «ВТБ Арена Парк» составляет более 37 000 кв. м. Управляющая компания возьмет на себя обслуживание инженерных систем, обеспечение безопасности и проведение комплексной уборки помещений и прилегающей территории.
17.06
Источник: Интерфакс
События

Газпром продал активы на 20 млрд

За 2024 год «Газпром» продал недвижимость на сумму около 20 млрд рублей, включая ключевые объекты в Москве и Подмосковье.
17.06
Источник: MR
Экспертный анализ

Выходное пособие: как пиарщики занимают авансцену девелопмента

Новый бизнес-ландшафт, усиление государственного регулирования и закрытости игроков – с одной стороны, и необходимость постоянной работы с разными аудиториями и ежедневного присутствия в медиаполе – с другой, всего за пять лет кардинально изменили ожидания девелопмента от информационной политики. Влияние PR в отрасли сегодня сопоставимо с девяностыми: не PR-стратегии идут за рынком, но рынок за PR-стратегиями, а на пиарщиков с любым «неформатным подходом» снова охотятся кадровики.

Продолжение, начало см. здесь. 

О том, как PR-стратегии изменяют консалтинг, управление недвижимостью, ритейл, логистику и индустрию гостеприимства, читайте в следующем выпуске.


Журнал CRE. Текст: Екатерина Горячева.
18.06
Источник: Пресс-служба «Ориентир»
Проект

«Ориентир» построит РЦ для «Пятерочки» на Вологодчине

X5 Group, ГК «Ориентир» и Правительство Вологодской области подписали соглашение о строительстве первого мультитемпературного распределительного центра.
19.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre