Что нужно знать, чтобы начать гостиничный бизнес?

Идея заняться гостиничным делом витает в воздухе! Это может показаться удивительным, но о разных форматах гостиничного бизнеса сейчас задумываются не только предприниматели с опытом работы в смежных сферах — например, турбизнесе, но и физлица, не имеющие даже косвенного отношения к сфере. О чем нужно знать, выходя на рынок гостиничной недвижимости, рассказывает Вячеслав Котлов, директор по продажам строительной компании HALLEHOUSE.
2154
Изображение взято из источника: HALLEHOUSE
Наша компания занимается строительством быстровозводимых зданий по технологии PreCut как для частного, так и для коммерческого использования. И если раньше запрос на строительство гостиницы был не очень-то частым явлением, то сегодня каждое третье обращение в нашу компанию — это заявка на возведение гостиницы, базы отдыха, глэмпинга или дома под сдачу в аренду.
 
Гостиничный бизнес сегодня воспринимается как выгодная инвестиция. И это, безусловно, правда. Однако, далеко не каждый задуманный бизнес-проект — неважно, инициирован он предпринимателем или человеком без подобного опыта, становится реальным бизнесом. И проблема далеко не в отсутствии достаточного количества средств на стартап, зачастую, камнем преткновения становится непонимание процессов, которые необходимо пройти до удачного запуска собственной гостиницы, отеля, глэмпинга или бизнеса на сдаче в аренду загородной недвижимости.
 

Обо что разбивается мечта?

Предположим, нашли вы живописное место с отменной экологией, неплохой транспортной доступностью, рядом лес, даже чистый водоем в шаговой доступности — спрашивается, что ещё нужно для начала очереди из туристов?! Строй гостиницу, запускай рекламу и бронирования посыплются не хуже, чем снег в декабре. Но это не совсем так. Какой бы уникальной ни была ваша идея, каким бы невероятным ни было подобранное для отеля место, если у вас нет чёткого бизнес-плана, никакой очереди из туристов ждать не придётся. Их просто негде будет селить! Потому что грамотно войти в строительство, не понимая четко когда, что и в каком бюджете необходимо построить — невозможно. Понимая, когда вы планируете запуститься — вы сможете подобрать оптимальную технологию для строительства и определиться с необходимыми сроками возведения.
 
Малоизвестный факт: самый выгодный вариант — строить не в сезон, иначе говоря, зимой. Во-первых, при таком подходе вы не потеряете сезон. Здание гостиницы вы возведёте за холодное время года и в начале сезона уже примете первых постояльцев. При этом, если ваш бизнес-план просчитан четко, то распродавать номерной фонд вы сможете уже в процессе строительства. Да, не каждое здание можно возвести при минусовых температурах без дополнительных затрат, но и затевать каменный «долгострой» с большим количеством мокрых работ — далеко не самый экономически выгодный вариант. При строительстве по быстровозводимым технологиям вы минимизируете риски отклонения от графика и приближаете старт начала окупаемости вашего бизнеса.
 
Например, по технологии PreCut можно возвести гостиничный комплекс в 500 м2 под ключ всего за полгода. Таким образом, приступив к строительству в ноябре — на майские праздники вы уже начнёте окупать свои вложения. Во-вторых, зимняя стройка — это возможность сэкономить. Не секрет, что именно в зимний период поставщики стремятся освободить свои склады от нераспроданной за «строительный сезон» продукции, поэтому, закупая материалы в зиму, есть возможность сэкономить на материалах. К тому же строительные компании в холодное время года имеют куда меньше заказов, а значит, вы избежите наценок, а бригады не будут разрываться между вашим проектом и другими строительными площадками.
 

Как грамотно выбрать локацию для строительства

Прежде чем приступить к строительству, нужно понять, где оно будет происходить. Подобрать максимально удачную локацию для своего стартапа — головная боль 80% желающих заняться гостиничным бизнесом любого формата. На данный момент, особым спросом пользуются разновидности экотуризма — путешествие в относительно нетронутые уголки природы. Это может быть как привычная для нашего уха база отдыха, так и ещё не всем известный «глэмпинг» — это «гламурный» кемпинг, вместо палаток люди проживают в комфортабельных стильных мини-домах со всеми удобствами, где ничто не отвлекает их от единения с природой.
 
В более простом формате «глэмпинг» превращается в бизнес по сдаче в аренду мини-домов, сейчас этот запрос очень популярен. Все это предполагает землю в экологически чистом районе, на отдалении от крупных магистралей, а природа места должна давать возможность гостю отдохнуть от мегаполиса — шум березовой рощи, вид на лесное озеро и поле до горизонта — идеальный вариант. И возможность купить такую землю существует, причём за совсем небольшие деньги, но… прежде чем стать счастливым обладателем поля или части соснового бора, нужно проанализировать, есть ли в этом райском уголке хотя бы минимальные коммуникации, необходимые для организации модного «глэмпинга».
 
Вам просто необходимо достаточное количество электричества или возможность его получить за непродолжительное время. Что касается размеров территории для глэмпинга — в идеале, она должна быть 3–4 гектара. Тогда мини-домики удастся расположить в достаточном расстоянии друг от друга, а их количество будет оптимальным для быстрой окупаемости проекта.
 
Когда речь идёт о бюджетном стартапе в виде домов под сдачу в посуточную аренду, то самой распространённой ошибкой становится желание заказчика построить как можно больше домов на небольшом участке — в целях экономии (на стоимости земли) и извлечения максимальной прибыли. Был случай, когда на 15 сотках земли предполагалось поставить 5 домов. Это, конечно, реально. Но столь плотная застройка не будет пользоваться успехом — экотуризм предполагает единение с природой, а не с соседями.
 
Если вы планируете сдавать дом посуточно и не собираетесь позиционировать свой стартап как глэмпинг, лучше подобрать участок подальше, площадью не менее 8 соток. Таким образом, вы и на стоимости земли сэкономите, и экологическую картину получите максимально благополучную. При этом, такой площади будет достаточно для создания уединения, а также для полноценного благоустройства участка — создания зоны барбекю, детской площадки и даже небольшого банного комплекса.
 

Лучший друг гостиничного бизнеса — как его зовут?!

Когда локация подобрана, можно приступать к стройке. А строительство должно начинаться с четко просчитанного проекта.
 
Проект — это не просто планировка — это расчёт всех стен, перекрытий, стропильной системы, также необходим проект инженерных систем. Только выверенный проект убережёт вас от строительных ошибок и непредвиденных расходов на недостающие материалы. Кстати, если вам не удаётся подобрать готовый проект для своей гостиницы, не стоит бояться зайти в проектирование! Многие стараются избежать этого этапа в целях экономии, но, на самом деле, проектирование — это более, чем доступно.
 
Например, в нашей компании проект стоит 300? за м2. Согласитесь, небольшая сумма, особенно когда речь идёт о гостиничном бизнесе. При этом, заходя в проектирование вы не просто сможете сделать гостиничный бизнес уникальным, вы сможете сделать его оптимальным для своей целевой аудитории и выгодно подчеркнуть выигрышные стороны локации.


Материалы по теме

Источник: Knight Frank
Рейтинг

Knight Frank Russia: рейтинг курортных проектов с сервисными апартаментами в Сочи

Лидерами рейтинга стали MANTERA Seaview residence, ALEAN Family Resort & SPA и VOLNA Residence.
24.08
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Загрузка отелей в Москве вернулась к уровням прошлого года

За второй квартал спрос на гостиничные услуги в столице постепенно стабилизировался, в июне среднемесячный уровень загрузки для рынка в целом вернулся на прошлогодние показатели в 63-64%, следует из аналитического отчета #MARKETBEAT, подготовленного CMWP. При этом, стоит отметить, что в «доковидные» годы июньские показатели загрузки московских отелей современного качества традиционно превышали 80-85%.
10.08
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Загрузка гостиниц Петербурга вышла на допандемийный уровень

Однако по итогам года в компании ожидают снижения этого показателя, так как сейчас положительную динамику обеспечивают высокий сезон и проведение ПМЭФ. За полгода была открыта только одна классическая гостиница на 30 номеров.
01.08

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre