CMWP: Загрузка отелей в Москве вернулась к уровням прошлого года

За второй квартал спрос на гостиничные услуги в столице постепенно стабилизировался, в июне среднемесячный уровень загрузки для рынка в целом вернулся на прошлогодние показатели в 63-64%, следует из аналитического отчета #MARKETBEAT, подготовленного CMWP. При этом, стоит отметить, что в «доковидные» годы июньские показатели загрузки московских отелей современного качества традиционно превышали 80-85%.
3180
Изображение взято из источника: CMWP
Наибольшую устойчивость бизнеса, что характерно для кризисных периодов, демонстрируют гостиницы Среднеценовой (загрузка сегмента достигла 65,0%), Выше среднего (61,9%) и Экономичной (60,1%) категорий. Самый большой отток клиентов – в Люксовом сегменте (30,6%).
 
«Как и вся российская экономика, гостиничный бизнес переживает фундаментальную перестройку, меняясь не только внешне вместе со сменой брендов, но и внутренне – системы управления, каналы бронирования, структура продаж. Данный процесс является отражением слома сложившейся картины мира – и замены ее на новую, которой еще только предстоит оформиться», - прокомментировала ситуацию Марина Усенко, партнер Commonwealth Partnership (CMWP).

Средняя цена на номер демонстрирует тенденцию к снижению. Хотя по итогам 1 полугодия индикатор показал небольшой прирост – на 3% по отношению к аналогичному периоду в 2021 года, фактическая динамика изменений цен размещения с марта по июнь была отрицательной – от резкого (на 15,1%) сжатия в марте, до менее драматичного (от 1,9% до 0,5%) понижения в последующие месяцы. Средняя цена на номер накопленным итогом за 6 месяцев 2022 года составила 6 041 руб.

Аналитики CMWP прогнозируют, что до конца 2022 г. прирост номерного фонда отелей Москвы может составить 1 140 единиц.




При этом, все заявленные к открытию в текущем году гостиничные проекты современного стандарта, являются сетевыми, а в свете объявленной международными гостиничными операторами приостановки инвестиций в российский рынок, а также начавшегося у ряда компаний процесса сворачивания текущих операций в действующих объектах, открываться они будут под другими «флагами» - или в независимом качестве. Так как замена управляющих компаний/брендов происходит на завершающем этапе строительства объектов, возможны смещения сроков открытия гостиниц на более поздние даты.    


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Загрузка гостиниц Петербурга вышла на допандемийный уровень

Однако по итогам года в компании ожидают снижения этого показателя, так как сейчас положительную динамику обеспечивают высокий сезон и проведение ПМЭФ. За полгода была открыта только одна классическая гостиница на 30 номеров.
01.08
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Новые реалии гостиничного рынка

Аналитики рассказали о том, что происходит на гостиничном рынке сегодня и что ждет этот сегмент в будущем. Основные тренды – усиление внутреннего туризма и веса российских сетей, открытие новых туристических направлений.
18.07
Источник: primeestate.ru
Исследования рынка

Knight Frank St Petersburg: Апартаментам Петербурга пора на курорт

По данным компании, спрос на рекреационные апартаменты Санкт-Петербурга (апартаменты, расположенные в курортных зонах) увеличился в 2,5 раза, а цена квадратного метра достигла 326 тыс. руб.
12.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre