Наибольшую устойчивость бизнеса, что характерно для кризисных периодов, демонстрируют гостиницы Среднеценовой (загрузка сегмента достигла 65,0%), Выше среднего (61,9%) и Экономичной (60,1%) категорий. Самый большой отток клиентов – в Люксовом сегменте (30,6%).
«Как и вся российская экономика, гостиничный бизнес переживает фундаментальную перестройку, меняясь не только внешне вместе со сменой брендов, но и внутренне – системы управления, каналы бронирования, структура продаж. Данный процесс является отражением слома сложившейся картины мира – и замены ее на новую, которой еще только предстоит оформиться», - прокомментировала ситуацию Марина Усенко, партнер Commonwealth Partnership (CMWP).
Средняя цена на номер демонстрирует тенденцию к снижению. Хотя по итогам 1 полугодия индикатор показал небольшой прирост – на 3% по отношению к аналогичному периоду в 2021 года, фактическая динамика изменений цен размещения с марта по июнь была отрицательной – от резкого (на 15,1%) сжатия в марте, до менее драматичного (от 1,9% до 0,5%) понижения в последующие месяцы. Средняя цена на номер накопленным итогом за 6 месяцев 2022 года составила 6 041 руб.
Аналитики CMWP прогнозируют, что до конца 2022 г. прирост номерного фонда отелей Москвы может составить 1 140 единиц.
При этом, все заявленные к открытию в текущем году гостиничные проекты современного стандарта, являются сетевыми, а в свете объявленной международными гостиничными операторами приостановки инвестиций в российский рынок, а также начавшегося у ряда компаний процесса сворачивания текущих операций в действующих объектах, открываться они будут под другими «флагами» - или в независимом качестве. Так как замена управляющих компаний/брендов происходит на завершающем этапе строительства объектов, возможны смещения сроков открытия гостиниц на более поздние даты.