CMWP: Загрузка отелей в Москве вернулась к уровням прошлого года

За второй квартал спрос на гостиничные услуги в столице постепенно стабилизировался, в июне среднемесячный уровень загрузки для рынка в целом вернулся на прошлогодние показатели в 63-64%, следует из аналитического отчета #MARKETBEAT, подготовленного CMWP. При этом, стоит отметить, что в «доковидные» годы июньские показатели загрузки московских отелей современного качества традиционно превышали 80-85%.
2666
Изображение взято из источника: CMWP
Наибольшую устойчивость бизнеса, что характерно для кризисных периодов, демонстрируют гостиницы Среднеценовой (загрузка сегмента достигла 65,0%), Выше среднего (61,9%) и Экономичной (60,1%) категорий. Самый большой отток клиентов – в Люксовом сегменте (30,6%).
 
«Как и вся российская экономика, гостиничный бизнес переживает фундаментальную перестройку, меняясь не только внешне вместе со сменой брендов, но и внутренне – системы управления, каналы бронирования, структура продаж. Данный процесс является отражением слома сложившейся картины мира – и замены ее на новую, которой еще только предстоит оформиться», - прокомментировала ситуацию Марина Усенко, партнер Commonwealth Partnership (CMWP).

Средняя цена на номер демонстрирует тенденцию к снижению. Хотя по итогам 1 полугодия индикатор показал небольшой прирост – на 3% по отношению к аналогичному периоду в 2021 года, фактическая динамика изменений цен размещения с марта по июнь была отрицательной – от резкого (на 15,1%) сжатия в марте, до менее драматичного (от 1,9% до 0,5%) понижения в последующие месяцы. Средняя цена на номер накопленным итогом за 6 месяцев 2022 года составила 6 041 руб.

Аналитики CMWP прогнозируют, что до конца 2022 г. прирост номерного фонда отелей Москвы может составить 1 140 единиц.




При этом, все заявленные к открытию в текущем году гостиничные проекты современного стандарта, являются сетевыми, а в свете объявленной международными гостиничными операторами приостановки инвестиций в российский рынок, а также начавшегося у ряда компаний процесса сворачивания текущих операций в действующих объектах, открываться они будут под другими «флагами» - или в независимом качестве. Так как замена управляющих компаний/брендов происходит на завершающем этапе строительства объектов, возможны смещения сроков открытия гостиниц на более поздние даты.    


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Загрузка гостиниц Петербурга вышла на допандемийный уровень

Однако по итогам года в компании ожидают снижения этого показателя, так как сейчас положительную динамику обеспечивают высокий сезон и проведение ПМЭФ. За полгода была открыта только одна классическая гостиница на 30 номеров.
01.08
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Новые реалии гостиничного рынка

Аналитики рассказали о том, что происходит на гостиничном рынке сегодня и что ждет этот сегмент в будущем. Основные тренды – усиление внутреннего туризма и веса российских сетей, открытие новых туристических направлений.
18.07
Источник: primeestate.ru
Исследования рынка

Knight Frank St Petersburg: Апартаментам Петербурга пора на курорт

По данным компании, спрос на рекреационные апартаменты Санкт-Петербурга (апартаменты, расположенные в курортных зонах) увеличился в 2,5 раза, а цена квадратного метра достигла 326 тыс. руб.
12.05

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre