Nikoliers: Загрузка гостиниц Петербурга в 2022 году достигла 54%

Несмотря на снижение туристического потока из-за рубежа, средняя загрузка качественных отелей Санкт-Петербурга в 2022 году на 3% превысила показатель 2021 года. По данным экспертов консалтинговой компании Nikoliers, в Северную столицу приезжает все больше семей с детьми, в том числе в низкий сезон.
2195
Изображение взято из источника: CRE
Согласно данным Nikoliers и Hotel Advisors, наибольший уровень загрузки в прошлом году наблюдался в гостиницах среднего ценового сегмента, ориентированных на внутренний спрос: в отелях категории 3* — 54%, в отелях 4* — 59%. В то же время пятизвездочные гостиницы больше всего пострадали из-за снижения туристического потока из-за рубежа и сокращения делового туризма — в них среднегодовая загрузка составила всего 38%.

В среднем загрузка качественных петербургских гостиниц по итогам 2022 года составила 54%. Это выше, чем в два предыдущих года: в 2021 году средняя загрузка была на уровне 51%, а в 2020 — всего 35%. Однако несмотря на тенденцию к росту допандемийные показатели пока не достигнуты: в 2019 году загрузка отелей в Северной столице составила 69%.

Также положительную динамику относительно последних двух лет показала средняя цена одной ночи в номере (значение ADR): в среднем тариф по итогам 2022 года достиг 5 970 руб./номер/сутки (не включая завтрак и НДС), в то время как в 2021 году этот показатель был на 19% меньше: 4840 руб./номер/сутки. До пандемии в 2019 году ночь в петербургском отеле в среднем стоила 6470 руб.

Доходность с номера (RevPAR) за счет повышения стоимости размещения и роста загрузки отелей в сезон продолжает расти: в 2022 году показатель составил 3 210 руб./номер/сутки, что на 25% больше, чем в 2021 году. Правда, до пандемии доходность все равно была значительно выше: 4465 руб./номер/сутки.

Отметим, что по данным городского комитета по развитию туризма, в 2022 году Санкт-Петербург посетили около 8,1 млн гостей. Это еще значительно меньше, чем в 2019 году (тогда в город приехали 10,4 млн туристов), но на 33% больше, чем в 2021 году. Однако из-за логистических сложностей и санкций структура турпотока по сравнению с допандемийным годом сильно изменилась: доля зарубежных гостей в 2022 году составила всего 4% против 47% в 2019 году.

В связи с этим, как отмечают эксперты Nikoliers, изменился портрет гостя петербургских гостиниц.

 
«На смену индивидуальным путешественникам приходят семьи с детьми, — комментирует Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers. — Количество семей, которые приезжают в Петербург на выходные, увеличилось в разы. Если раньше в низкий сезон основную аудиторию гостиниц составляли бизнес-туристы, то в настоящее время на фоне сокращения делового туризма их частично заменили гости с детьми. Некоторые отели уже смещают фокус в сторону семейных клиентов, предлагая, например, детское меню и услуги няни».

Отметим, что с начала 2022 года качественный номерной фонд классических гостиниц Санкт-Петербурга пополнился на 215 номеров в объектах формата категории «четыре звезды»: GLINZ Hotel

by Ginza Project, Kostas, Hotel Obolensky. Всего на данный момент номерной фонд отелей 3*, 4* и 5* составляет 26,3 тыс. номеров.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Тучкова Евгения

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Международные операторы освобождают номера

В результате ухода с гостиничного рынка Санкт-Петербурга международных игроков количество номеров, находящихся под управлением иностранных операторов, с 2019 года сократилось на 32%. По данным консалтинговой компании Nikoliers, в перспективе номерной фонд международных отельеров в Северной столице может уменьшиться еще на 43%: российский оператор Cosmos Hotel Group заявил о приобретении отелей компании Wenaas Hotel Russia AS.
15.02
Источник: CRE
Точка зрения

Московские отели хорошо провели новогодние праздники

Загрузка гостиниц Москвы трехзвездочных и четырехзвездочных отелей составила 67% - подсчитали ZONT Hotel Group. Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 64%.
08.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Среднегодовая загрузка отелей в Москве в 2022 году составила 56,7%

По результатам за год, почти все ценовые сегменты увеличили показатели доходности на номер. Ввод шести отелей был перенесен с 2022 на 2023 год. Средняя цена на номер выросла на 8,3%.
07.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre