Nikoliers: Загрузка гостиниц Петербурга в 2022 году достигла 54%

Несмотря на снижение туристического потока из-за рубежа, средняя загрузка качественных отелей Санкт-Петербурга в 2022 году на 3% превысила показатель 2021 года. По данным экспертов консалтинговой компании Nikoliers, в Северную столицу приезжает все больше семей с детьми, в том числе в низкий сезон.
1778
Изображение взято из источника: CRE
Согласно данным Nikoliers и Hotel Advisors, наибольший уровень загрузки в прошлом году наблюдался в гостиницах среднего ценового сегмента, ориентированных на внутренний спрос: в отелях категории 3* — 54%, в отелях 4* — 59%. В то же время пятизвездочные гостиницы больше всего пострадали из-за снижения туристического потока из-за рубежа и сокращения делового туризма — в них среднегодовая загрузка составила всего 38%.

В среднем загрузка качественных петербургских гостиниц по итогам 2022 года составила 54%. Это выше, чем в два предыдущих года: в 2021 году средняя загрузка была на уровне 51%, а в 2020 — всего 35%. Однако несмотря на тенденцию к росту допандемийные показатели пока не достигнуты: в 2019 году загрузка отелей в Северной столице составила 69%.

Также положительную динамику относительно последних двух лет показала средняя цена одной ночи в номере (значение ADR): в среднем тариф по итогам 2022 года достиг 5 970 руб./номер/сутки (не включая завтрак и НДС), в то время как в 2021 году этот показатель был на 19% меньше: 4840 руб./номер/сутки. До пандемии в 2019 году ночь в петербургском отеле в среднем стоила 6470 руб.

Доходность с номера (RevPAR) за счет повышения стоимости размещения и роста загрузки отелей в сезон продолжает расти: в 2022 году показатель составил 3 210 руб./номер/сутки, что на 25% больше, чем в 2021 году. Правда, до пандемии доходность все равно была значительно выше: 4465 руб./номер/сутки.

Отметим, что по данным городского комитета по развитию туризма, в 2022 году Санкт-Петербург посетили около 8,1 млн гостей. Это еще значительно меньше, чем в 2019 году (тогда в город приехали 10,4 млн туристов), но на 33% больше, чем в 2021 году. Однако из-за логистических сложностей и санкций структура турпотока по сравнению с допандемийным годом сильно изменилась: доля зарубежных гостей в 2022 году составила всего 4% против 47% в 2019 году.

В связи с этим, как отмечают эксперты Nikoliers, изменился портрет гостя петербургских гостиниц.

 
«На смену индивидуальным путешественникам приходят семьи с детьми, — комментирует Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers. — Количество семей, которые приезжают в Петербург на выходные, увеличилось в разы. Если раньше в низкий сезон основную аудиторию гостиниц составляли бизнес-туристы, то в настоящее время на фоне сокращения делового туризма их частично заменили гости с детьми. Некоторые отели уже смещают фокус в сторону семейных клиентов, предлагая, например, детское меню и услуги няни».

Отметим, что с начала 2022 года качественный номерной фонд классических гостиниц Санкт-Петербурга пополнился на 215 номеров в объектах формата категории «четыре звезды»: GLINZ Hotel

by Ginza Project, Kostas, Hotel Obolensky. Всего на данный момент номерной фонд отелей 3*, 4* и 5* составляет 26,3 тыс. номеров.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Тучкова Евгения

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Международные операторы освобождают номера

В результате ухода с гостиничного рынка Санкт-Петербурга международных игроков количество номеров, находящихся под управлением иностранных операторов, с 2019 года сократилось на 32%. По данным консалтинговой компании Nikoliers, в перспективе номерной фонд международных отельеров в Северной столице может уменьшиться еще на 43%: российский оператор Cosmos Hotel Group заявил о приобретении отелей компании Wenaas Hotel Russia AS.
15.02
Источник: CRE
Точка зрения

Московские отели хорошо провели новогодние праздники

Загрузка гостиниц Москвы трехзвездочных и четырехзвездочных отелей составила 67% - подсчитали ZONT Hotel Group. Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 64%.
08.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Среднегодовая загрузка отелей в Москве в 2022 году составила 56,7%

По результатам за год, почти все ценовые сегменты увеличили показатели доходности на номер. Ввод шести отелей был перенесен с 2022 на 2023 год. Средняя цена на номер выросла на 8,3%.
07.02

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre