Nikoliers: Загрузка гостиниц Петербурга в 2022 году достигла 54%

Несмотря на снижение туристического потока из-за рубежа, средняя загрузка качественных отелей Санкт-Петербурга в 2022 году на 3% превысила показатель 2021 года. По данным экспертов консалтинговой компании Nikoliers, в Северную столицу приезжает все больше семей с детьми, в том числе в низкий сезон.
2023
Изображение взято из источника: CRE
Согласно данным Nikoliers и Hotel Advisors, наибольший уровень загрузки в прошлом году наблюдался в гостиницах среднего ценового сегмента, ориентированных на внутренний спрос: в отелях категории 3* — 54%, в отелях 4* — 59%. В то же время пятизвездочные гостиницы больше всего пострадали из-за снижения туристического потока из-за рубежа и сокращения делового туризма — в них среднегодовая загрузка составила всего 38%.

В среднем загрузка качественных петербургских гостиниц по итогам 2022 года составила 54%. Это выше, чем в два предыдущих года: в 2021 году средняя загрузка была на уровне 51%, а в 2020 — всего 35%. Однако несмотря на тенденцию к росту допандемийные показатели пока не достигнуты: в 2019 году загрузка отелей в Северной столице составила 69%.

Также положительную динамику относительно последних двух лет показала средняя цена одной ночи в номере (значение ADR): в среднем тариф по итогам 2022 года достиг 5 970 руб./номер/сутки (не включая завтрак и НДС), в то время как в 2021 году этот показатель был на 19% меньше: 4840 руб./номер/сутки. До пандемии в 2019 году ночь в петербургском отеле в среднем стоила 6470 руб.

Доходность с номера (RevPAR) за счет повышения стоимости размещения и роста загрузки отелей в сезон продолжает расти: в 2022 году показатель составил 3 210 руб./номер/сутки, что на 25% больше, чем в 2021 году. Правда, до пандемии доходность все равно была значительно выше: 4465 руб./номер/сутки.

Отметим, что по данным городского комитета по развитию туризма, в 2022 году Санкт-Петербург посетили около 8,1 млн гостей. Это еще значительно меньше, чем в 2019 году (тогда в город приехали 10,4 млн туристов), но на 33% больше, чем в 2021 году. Однако из-за логистических сложностей и санкций структура турпотока по сравнению с допандемийным годом сильно изменилась: доля зарубежных гостей в 2022 году составила всего 4% против 47% в 2019 году.

В связи с этим, как отмечают эксперты Nikoliers, изменился портрет гостя петербургских гостиниц.

 
«На смену индивидуальным путешественникам приходят семьи с детьми, — комментирует Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers. — Количество семей, которые приезжают в Петербург на выходные, увеличилось в разы. Если раньше в низкий сезон основную аудиторию гостиниц составляли бизнес-туристы, то в настоящее время на фоне сокращения делового туризма их частично заменили гости с детьми. Некоторые отели уже смещают фокус в сторону семейных клиентов, предлагая, например, детское меню и услуги няни».

Отметим, что с начала 2022 года качественный номерной фонд классических гостиниц Санкт-Петербурга пополнился на 215 номеров в объектах формата категории «четыре звезды»: GLINZ Hotel

by Ginza Project, Kostas, Hotel Obolensky. Всего на данный момент номерной фонд отелей 3*, 4* и 5* составляет 26,3 тыс. номеров.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Тучкова Евгения

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Международные операторы освобождают номера

В результате ухода с гостиничного рынка Санкт-Петербурга международных игроков количество номеров, находящихся под управлением иностранных операторов, с 2019 года сократилось на 32%. По данным консалтинговой компании Nikoliers, в перспективе номерной фонд международных отельеров в Северной столице может уменьшиться еще на 43%: российский оператор Cosmos Hotel Group заявил о приобретении отелей компании Wenaas Hotel Russia AS.
15.02
Источник: CRE
Точка зрения

Московские отели хорошо провели новогодние праздники

Загрузка гостиниц Москвы трехзвездочных и четырехзвездочных отелей составила 67% - подсчитали ZONT Hotel Group. Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 64%.
08.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Среднегодовая загрузка отелей в Москве в 2022 году составила 56,7%

По результатам за год, почти все ценовые сегменты увеличили показатели доходности на номер. Ввод шести отелей был перенесен с 2022 на 2023 год. Средняя цена на номер выросла на 8,3%.
07.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre