Nikoliers: Международные операторы освобождают номера

В результате ухода с гостиничного рынка Санкт-Петербурга международных игроков количество номеров, находящихся под управлением иностранных операторов, с 2019 года сократилось на 32%. По данным консалтинговой компании Nikoliers, в перспективе номерной фонд международных отельеров в Северной столице может уменьшиться еще на 43%: российский оператор Cosmos Hotel Group заявил о приобретении отелей компании Wenaas Hotel Russia AS.
1517
Изображение взято из источника: CRE
В начале 2023 года в Санкт-Петербурге под управлением международных операторов находилось 6,7 тыс. гостиничных номеров, в то время как в 2019 году этот показатель был на уровне 9,9 тыс. номеров. Таким образом, в городе в управлении иностранными компаниями осталась только четверть всего номерного фонда гостиниц категорий 3*, 4* и 5* (общий качественный номерной фонд – 26,3 тыс. единиц).

В течение прошлого года с российского рынка ушли несколько иностранных компаний, а их отели продолжили работу с новыми названиями и под управлением российских операторов. В частности, сменили вывески гостиницы, ранее находившиеся под управлением британской компании InterContinental Hotels Group: два отеля сети Crowne Plaza, три отеля сети Holiday Inn и апарт-отель бренда Staybridge Suites. Упоминание бренда Sokos в названии потеряли две гостиницы, которым ранее управляла финская компания S-Group: теперь это Palace Bridge Hotel в Биржевом переулке и Vasilievsky Hotel на 8-й линии В.О. Один из отелей американского оператора Marriott International в результате смены владельца был переименован еще в 2021 году и стал River Palace Hotel, в 2022 году к нему присоединились CORT INN St-Petersburg Hotel & Conference center (бывший Courtyard by Marriott St. Petersburg Center) и Renartiss Isaakiy St.Petersburg Hotel (бывший Marriott Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel). А гостиница немецкой международной сети Kempinski Hotels превратилась «Гранд Отель Мойка 22».

При этом на петербургском рынке остаются гостиницы, которыми по-прежнему управляют иностранные операторы. В первую очередь это отели под брендами французской компании Accor и ныне китайской Radisson, два отеля американской компании Hilton Worldwide - Hilton Saint Petersburg Expoforum и Hampton by Hilton Saint Petersburg ExpoForum, а также Grand Hotel Europe (международная компания Belmond), «Астория» и «Англетер» (британская Rocco Forte), Lotte Hotel St. Petersburg (южнокорейская Lotte Hotels & Resorts).

Как отмечают эксперты Nikoliers, в перспективе количество номеров под управлением международных компаний в Северной столице может сократиться еще на 43%, поскольку российский Cosmos Hotel Group (входит в АФК «Система») заявил о покупке шести отелей норвежской группы Wenaas Hotel Russia: Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya, Park Inn by Radisson Pulkovskaya, Park Inn by Radisson Nevsky, Park Inn By Radisson Pulkovo, Radisson Blu Royal Hotel и Olympia Garden Hotel. Однако в ближайшие годы гостиницы останутся с международными брендами в рамках текущих договоров с Radisson Hotel Group.

 
«Уход ряда иностранных компаний открывает пространство для развития локальных операторов и появления новых игроков, — комментирует Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Nikoliers. — Российские отельеры обучались и развивались на базе знаний международных операторов, поэтому в нынешней ситуации у девелоперов появляется «окно возможностей» для создания новых качественных гостиничных сетей. Многие российские компании заинтересованы в увеличении своего номерного фонда, и сейчас они могут пополнить свои портфели объектами, которые уже хорошо известны на гостиничном рынке. Так, Cosmos Hotel Group благодаря покупке отелей компании Wenaas Hotel Russia станет лидером по объему номерного фонда в Санкт-Петербурге».

Также Евгения Тучкова не исключила приход на петербургский рынок азиатских отельеров, которые привнесут новую философию в сегмент гостиничного управления: в Москве в сентябре 2022 года уже открылся первый отель китайской сети Soluxe — Soluxe Hotel Moscow.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Тучкова Евгения

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Московские отели хорошо провели новогодние праздники

Загрузка гостиниц Москвы трехзвездочных и четырехзвездочных отелей составила 67% - подсчитали ZONT Hotel Group. Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 64%.
08.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Среднегодовая загрузка отелей в Москве в 2022 году составила 56,7%

По результатам за год, почти все ценовые сегменты увеличили показатели доходности на номер. Ввод шести отелей был перенесен с 2022 на 2023 год. Средняя цена на номер выросла на 8,3%.
07.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Yard Group: Цена метра в апарт-отелях Петербурга снизилась на 5%

По данным аналитиков Yard Group, по итогам 2022 года средняя цена метра в апарт-комплексах Петербурга за год снизилась на 5%, а к концу года за счёт акций и скидок общее падение цен по ряду проектов достигло 15%. В ближайшей перспективе специалисты не ожидают отката к прежнему уровню цен.
01.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre