Nikoliers: Апарт-отели Петербурга показали загрузку 70%

По данным компании, в первом квартале 2023 года разрыв по уровню заполняемости между апарт-отелями и классическими гостиницами составил 24 процентных пункта. При этом апартаменты не только закрывают нишу среднесрочного размещения, но и полноценно конкурируют с отелями по уровню сервиса и ценам: доля апартаментов, предлагающихся для краткосрочного размещения, продолжает расти, а средняя стоимость размещения за ночь (ADR) в апарт-отеле сопоставима, а иногда и выше, чем в гостиницах соответствующей звездности, отмечают эксперты Nikoliers.
1504
Изображение взято из источника: CRE
Уровень загрузки в апарт-отелях Санкт-Петербурга категорий «три звезды» и «четыре звезды» по итогам первого квартала 2023 года составил 73%, тогда как в классических гостиницах — 49%. При этом доля апартаментов, предлагающих краткосрочное размещение, увеличилась с 24,7% в первом квартале 2022 года до 34,5% в первом квартале 2023 года. Ожидается, что летом этот показатель превысит 50%, то есть около 4 тыс. апартаментов будут конкурировать за гостя с гостиницами соответствующих категорий.
 
Согласно данным Nikoliers и Hotel Advisors*, стоимость размещения в апартаментах Северной столицы за последний год продемонстрировала рост: за первые три месяца ADR в среднем составил 1 995 рублей, что на 13% выше результата за аналогичный период 2022 года. Такой прирост обеспечен в основном за счет апарт-отелей категории 3*, где ADR вырос на 13,9%, составив 1 928 рублей. В апарт-отелях 4* данный показатель увеличился лишь на 1,3%, составив 2 376 руб.
 
Стоит отметить, что при краткосрочном размещении средняя стоимость размещения за ночь в апарт-отеле сопоставима, а иногда и выше ADR в гостиницах соответствующей звездности. Так, в первом квартале 2023 года в сервисных апарт-отелях категории 3* ADR составил в среднем 2 776 рублей (+13,9% к I кв. 2022 г.), в апарт-отелях 4* — 4 069 рублей (+13,3%). В гостиницах 3* ADR достигал в среднем 2 517 рублей, в отелях 4* — 4 093 рублей.
 
«Развитие апарт-отелей уже корректирует спрос на классический гостиничный сегмент. На данный момент в Петербурге доля классифицированных сервисных апартаментов категории «три звезды» и «четыре звезды» составляет более четверти от номерного фонда гостиниц аналогичной категории, — комментирует Алина Базаева, руководитель департамента исследований Nikoliers. — При этом нет предпосылок для снижения спроса на апарт-отели средней ценовой категории, поскольку основным драйвером развития этого направления является внутренний туризм, а он продолжает набирать обороты. В 2022 году Санкт-Петербург принял более 8 млн туристов, в 2023 году их количество может увеличиться еще за 10% даже с учетом почти полного отсутствия гостей из-за границы. В целом главным вызовом для сегмента апарт-отелей в будущем станет продолжающийся рост номерного фонда и возрастающая конкуренция за гостя».

Отметим, что за последние десять лет в Северной столице было построено 34 комплекса сервисных апартаментов суммарным номерным фондом около 20,2 тыс. юнитов, из них классифицированных — более 6,8 тыс. юнитов. Только в 2022 году на рынок вышло 4,8 тыс. лотов в 13 апарт-отелях. К концу 2023 года ко вводу планируется еще 7,3 тыс. апартаментов площадью 198,2 тыс. кв. м. В числе крупнейших комплексов, которые составляют более 80% от общего объема, запланированного ко вводу до конца 2023 года, — VALO, Vertical, PRO Молодость и Well.

Открытие ряда апарт-отелей придется на 2023 год, к примеру в составе комплекса VALO уже к лету начнут принимать гостей около 2 тыс. номеров в составе новых корпусов, что обеспечит динамичный прирост гостиничного предложения.


Материалы по теме

Источник: MAD Architects
Точка зрения

Тренды гостиничной индустрии 2023

Индустрия гостеприимства сегодня переживает одну из самых глубоких трансформаций за всю свою историю. Никогда ранее новые архитектурные, инженерные и технологические решения, дизайн и организация пространства в отелях не эволюционировали так стремительно. Параллельно с этим меняются и бизнес-стратегии, адаптируясь к функционированию проектов нового поколения. Чтобы держать руку на пульсе индустрии, попробуем проанализировать несколько ключевых трендов, определяющих развитие рынка вместе с Марией Николаевой, главой архитектурного бюро MAD Architects.
24.03
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
14.03
Источник: CRE
Точка зрения

Московские отели хорошо провели новогодние праздники

Загрузка гостиниц Москвы трехзвездочных и четырехзвездочных отелей составила 67% - подсчитали ZONT Hotel Group. Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 64%.
08.02

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre