Nikoliers: Апарт-отели Петербурга показали загрузку 70%

По данным компании, в первом квартале 2023 года разрыв по уровню заполняемости между апарт-отелями и классическими гостиницами составил 24 процентных пункта. При этом апартаменты не только закрывают нишу среднесрочного размещения, но и полноценно конкурируют с отелями по уровню сервиса и ценам: доля апартаментов, предлагающихся для краткосрочного размещения, продолжает расти, а средняя стоимость размещения за ночь (ADR) в апарт-отеле сопоставима, а иногда и выше, чем в гостиницах соответствующей звездности, отмечают эксперты Nikoliers.
1806
Изображение взято из источника: CRE
Уровень загрузки в апарт-отелях Санкт-Петербурга категорий «три звезды» и «четыре звезды» по итогам первого квартала 2023 года составил 73%, тогда как в классических гостиницах — 49%. При этом доля апартаментов, предлагающих краткосрочное размещение, увеличилась с 24,7% в первом квартале 2022 года до 34,5% в первом квартале 2023 года. Ожидается, что летом этот показатель превысит 50%, то есть около 4 тыс. апартаментов будут конкурировать за гостя с гостиницами соответствующих категорий.
 
Согласно данным Nikoliers и Hotel Advisors*, стоимость размещения в апартаментах Северной столицы за последний год продемонстрировала рост: за первые три месяца ADR в среднем составил 1 995 рублей, что на 13% выше результата за аналогичный период 2022 года. Такой прирост обеспечен в основном за счет апарт-отелей категории 3*, где ADR вырос на 13,9%, составив 1 928 рублей. В апарт-отелях 4* данный показатель увеличился лишь на 1,3%, составив 2 376 руб.
 
Стоит отметить, что при краткосрочном размещении средняя стоимость размещения за ночь в апарт-отеле сопоставима, а иногда и выше ADR в гостиницах соответствующей звездности. Так, в первом квартале 2023 года в сервисных апарт-отелях категории 3* ADR составил в среднем 2 776 рублей (+13,9% к I кв. 2022 г.), в апарт-отелях 4* — 4 069 рублей (+13,3%). В гостиницах 3* ADR достигал в среднем 2 517 рублей, в отелях 4* — 4 093 рублей.
 
«Развитие апарт-отелей уже корректирует спрос на классический гостиничный сегмент. На данный момент в Петербурге доля классифицированных сервисных апартаментов категории «три звезды» и «четыре звезды» составляет более четверти от номерного фонда гостиниц аналогичной категории, — комментирует Алина Базаева, руководитель департамента исследований Nikoliers. — При этом нет предпосылок для снижения спроса на апарт-отели средней ценовой категории, поскольку основным драйвером развития этого направления является внутренний туризм, а он продолжает набирать обороты. В 2022 году Санкт-Петербург принял более 8 млн туристов, в 2023 году их количество может увеличиться еще за 10% даже с учетом почти полного отсутствия гостей из-за границы. В целом главным вызовом для сегмента апарт-отелей в будущем станет продолжающийся рост номерного фонда и возрастающая конкуренция за гостя».

Отметим, что за последние десять лет в Северной столице было построено 34 комплекса сервисных апартаментов суммарным номерным фондом около 20,2 тыс. юнитов, из них классифицированных — более 6,8 тыс. юнитов. Только в 2022 году на рынок вышло 4,8 тыс. лотов в 13 апарт-отелях. К концу 2023 года ко вводу планируется еще 7,3 тыс. апартаментов площадью 198,2 тыс. кв. м. В числе крупнейших комплексов, которые составляют более 80% от общего объема, запланированного ко вводу до конца 2023 года, — VALO, Vertical, PRO Молодость и Well.

Открытие ряда апарт-отелей придется на 2023 год, к примеру в составе комплекса VALO уже к лету начнут принимать гостей около 2 тыс. номеров в составе новых корпусов, что обеспечит динамичный прирост гостиничного предложения.


Материалы по теме

Источник: MAD Architects
Точка зрения

Тренды гостиничной индустрии 2023

Индустрия гостеприимства сегодня переживает одну из самых глубоких трансформаций за всю свою историю. Никогда ранее новые архитектурные, инженерные и технологические решения, дизайн и организация пространства в отелях не эволюционировали так стремительно. Параллельно с этим меняются и бизнес-стратегии, адаптируясь к функционированию проектов нового поколения. Чтобы держать руку на пульсе индустрии, попробуем проанализировать несколько ключевых трендов, определяющих развитие рынка вместе с Марией Николаевой, главой архитектурного бюро MAD Architects.
24.03
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
14.03
Источник: CRE
Точка зрения

Московские отели хорошо провели новогодние праздники

Загрузка гостиниц Москвы трехзвездочных и четырехзвездочных отелей составила 67% - подсчитали ZONT Hotel Group. Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 64%.
08.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre