Nikoliers: Апарт-отели Петербурга показали загрузку 70%

По данным компании, в первом квартале 2023 года разрыв по уровню заполняемости между апарт-отелями и классическими гостиницами составил 24 процентных пункта. При этом апартаменты не только закрывают нишу среднесрочного размещения, но и полноценно конкурируют с отелями по уровню сервиса и ценам: доля апартаментов, предлагающихся для краткосрочного размещения, продолжает расти, а средняя стоимость размещения за ночь (ADR) в апарт-отеле сопоставима, а иногда и выше, чем в гостиницах соответствующей звездности, отмечают эксперты Nikoliers.
1769
Изображение взято из источника: CRE
Уровень загрузки в апарт-отелях Санкт-Петербурга категорий «три звезды» и «четыре звезды» по итогам первого квартала 2023 года составил 73%, тогда как в классических гостиницах — 49%. При этом доля апартаментов, предлагающих краткосрочное размещение, увеличилась с 24,7% в первом квартале 2022 года до 34,5% в первом квартале 2023 года. Ожидается, что летом этот показатель превысит 50%, то есть около 4 тыс. апартаментов будут конкурировать за гостя с гостиницами соответствующих категорий.
 
Согласно данным Nikoliers и Hotel Advisors*, стоимость размещения в апартаментах Северной столицы за последний год продемонстрировала рост: за первые три месяца ADR в среднем составил 1 995 рублей, что на 13% выше результата за аналогичный период 2022 года. Такой прирост обеспечен в основном за счет апарт-отелей категории 3*, где ADR вырос на 13,9%, составив 1 928 рублей. В апарт-отелях 4* данный показатель увеличился лишь на 1,3%, составив 2 376 руб.
 
Стоит отметить, что при краткосрочном размещении средняя стоимость размещения за ночь в апарт-отеле сопоставима, а иногда и выше ADR в гостиницах соответствующей звездности. Так, в первом квартале 2023 года в сервисных апарт-отелях категории 3* ADR составил в среднем 2 776 рублей (+13,9% к I кв. 2022 г.), в апарт-отелях 4* — 4 069 рублей (+13,3%). В гостиницах 3* ADR достигал в среднем 2 517 рублей, в отелях 4* — 4 093 рублей.
 
«Развитие апарт-отелей уже корректирует спрос на классический гостиничный сегмент. На данный момент в Петербурге доля классифицированных сервисных апартаментов категории «три звезды» и «четыре звезды» составляет более четверти от номерного фонда гостиниц аналогичной категории, — комментирует Алина Базаева, руководитель департамента исследований Nikoliers. — При этом нет предпосылок для снижения спроса на апарт-отели средней ценовой категории, поскольку основным драйвером развития этого направления является внутренний туризм, а он продолжает набирать обороты. В 2022 году Санкт-Петербург принял более 8 млн туристов, в 2023 году их количество может увеличиться еще за 10% даже с учетом почти полного отсутствия гостей из-за границы. В целом главным вызовом для сегмента апарт-отелей в будущем станет продолжающийся рост номерного фонда и возрастающая конкуренция за гостя».

Отметим, что за последние десять лет в Северной столице было построено 34 комплекса сервисных апартаментов суммарным номерным фондом около 20,2 тыс. юнитов, из них классифицированных — более 6,8 тыс. юнитов. Только в 2022 году на рынок вышло 4,8 тыс. лотов в 13 апарт-отелях. К концу 2023 года ко вводу планируется еще 7,3 тыс. апартаментов площадью 198,2 тыс. кв. м. В числе крупнейших комплексов, которые составляют более 80% от общего объема, запланированного ко вводу до конца 2023 года, — VALO, Vertical, PRO Молодость и Well.

Открытие ряда апарт-отелей придется на 2023 год, к примеру в составе комплекса VALO уже к лету начнут принимать гостей около 2 тыс. номеров в составе новых корпусов, что обеспечит динамичный прирост гостиничного предложения.


Материалы по теме

Источник: MAD Architects
Точка зрения

Тренды гостиничной индустрии 2023

Индустрия гостеприимства сегодня переживает одну из самых глубоких трансформаций за всю свою историю. Никогда ранее новые архитектурные, инженерные и технологические решения, дизайн и организация пространства в отелях не эволюционировали так стремительно. Параллельно с этим меняются и бизнес-стратегии, адаптируясь к функционированию проектов нового поколения. Чтобы держать руку на пульсе индустрии, попробуем проанализировать несколько ключевых трендов, определяющих развитие рынка вместе с Марией Николаевой, главой архитектурного бюро MAD Architects.
24.03
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
14.03
Источник: CRE
Точка зрения

Московские отели хорошо провели новогодние праздники

Загрузка гостиниц Москвы трехзвездочных и четырехзвездочных отелей составила 67% - подсчитали ZONT Hotel Group. Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 64%.
08.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre