Nikoliers: Апарт-отели Петербурга показали загрузку 70%

По данным компании, в первом квартале 2023 года разрыв по уровню заполняемости между апарт-отелями и классическими гостиницами составил 24 процентных пункта. При этом апартаменты не только закрывают нишу среднесрочного размещения, но и полноценно конкурируют с отелями по уровню сервиса и ценам: доля апартаментов, предлагающихся для краткосрочного размещения, продолжает расти, а средняя стоимость размещения за ночь (ADR) в апарт-отеле сопоставима, а иногда и выше, чем в гостиницах соответствующей звездности, отмечают эксперты Nikoliers.
1951
Изображение взято из источника: CRE
Уровень загрузки в апарт-отелях Санкт-Петербурга категорий «три звезды» и «четыре звезды» по итогам первого квартала 2023 года составил 73%, тогда как в классических гостиницах — 49%. При этом доля апартаментов, предлагающих краткосрочное размещение, увеличилась с 24,7% в первом квартале 2022 года до 34,5% в первом квартале 2023 года. Ожидается, что летом этот показатель превысит 50%, то есть около 4 тыс. апартаментов будут конкурировать за гостя с гостиницами соответствующих категорий.
 
Согласно данным Nikoliers и Hotel Advisors*, стоимость размещения в апартаментах Северной столицы за последний год продемонстрировала рост: за первые три месяца ADR в среднем составил 1 995 рублей, что на 13% выше результата за аналогичный период 2022 года. Такой прирост обеспечен в основном за счет апарт-отелей категории 3*, где ADR вырос на 13,9%, составив 1 928 рублей. В апарт-отелях 4* данный показатель увеличился лишь на 1,3%, составив 2 376 руб.
 
Стоит отметить, что при краткосрочном размещении средняя стоимость размещения за ночь в апарт-отеле сопоставима, а иногда и выше ADR в гостиницах соответствующей звездности. Так, в первом квартале 2023 года в сервисных апарт-отелях категории 3* ADR составил в среднем 2 776 рублей (+13,9% к I кв. 2022 г.), в апарт-отелях 4* — 4 069 рублей (+13,3%). В гостиницах 3* ADR достигал в среднем 2 517 рублей, в отелях 4* — 4 093 рублей.
 
«Развитие апарт-отелей уже корректирует спрос на классический гостиничный сегмент. На данный момент в Петербурге доля классифицированных сервисных апартаментов категории «три звезды» и «четыре звезды» составляет более четверти от номерного фонда гостиниц аналогичной категории, — комментирует Алина Базаева, руководитель департамента исследований Nikoliers. — При этом нет предпосылок для снижения спроса на апарт-отели средней ценовой категории, поскольку основным драйвером развития этого направления является внутренний туризм, а он продолжает набирать обороты. В 2022 году Санкт-Петербург принял более 8 млн туристов, в 2023 году их количество может увеличиться еще за 10% даже с учетом почти полного отсутствия гостей из-за границы. В целом главным вызовом для сегмента апарт-отелей в будущем станет продолжающийся рост номерного фонда и возрастающая конкуренция за гостя».

Отметим, что за последние десять лет в Северной столице было построено 34 комплекса сервисных апартаментов суммарным номерным фондом около 20,2 тыс. юнитов, из них классифицированных — более 6,8 тыс. юнитов. Только в 2022 году на рынок вышло 4,8 тыс. лотов в 13 апарт-отелях. К концу 2023 года ко вводу планируется еще 7,3 тыс. апартаментов площадью 198,2 тыс. кв. м. В числе крупнейших комплексов, которые составляют более 80% от общего объема, запланированного ко вводу до конца 2023 года, — VALO, Vertical, PRO Молодость и Well.

Открытие ряда апарт-отелей придется на 2023 год, к примеру в составе комплекса VALO уже к лету начнут принимать гостей около 2 тыс. номеров в составе новых корпусов, что обеспечит динамичный прирост гостиничного предложения.


Материалы по теме

Источник: MAD Architects
Точка зрения

Тренды гостиничной индустрии 2023

Индустрия гостеприимства сегодня переживает одну из самых глубоких трансформаций за всю свою историю. Никогда ранее новые архитектурные, инженерные и технологические решения, дизайн и организация пространства в отелях не эволюционировали так стремительно. Параллельно с этим меняются и бизнес-стратегии, адаптируясь к функционированию проектов нового поколения. Чтобы держать руку на пульсе индустрии, попробуем проанализировать несколько ключевых трендов, определяющих развитие рынка вместе с Марией Николаевой, главой архитектурного бюро MAD Architects.
24.03
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
14.03
Источник: CRE
Точка зрения

Московские отели хорошо провели новогодние праздники

Загрузка гостиниц Москвы трехзвездочных и четырехзвездочных отелей составила 67% - подсчитали ZONT Hotel Group. Тогда как в 2020 году этот показатель составлял 64%.
08.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre