Тренды гостиничной индустрии 2023

Индустрия гостеприимства сегодня переживает одну из самых глубоких трансформаций за всю свою историю. Никогда ранее новые архитектурные, инженерные и технологические решения, дизайн и организация пространства в отелях не эволюционировали так стремительно. Параллельно с этим меняются и бизнес-стратегии, адаптируясь к функционированию проектов нового поколения. Чтобы держать руку на пульсе индустрии, попробуем проанализировать несколько ключевых трендов, определяющих развитие рынка вместе с Марией Николаевой, главой архитектурного бюро MAD Architects.
13297
Изображение взято из источника: MAD Architects
С увеличением количества онлайн-бронирований и неожиданным усилением конкуренции со стороны частников, работающих на цифровых платформах, отельный бизнес вынужден более интенсивно бороться за покупательский спрос. Постояльцы уделяют все больше внимания общему впечатлению от гостиницы, требуют наличия передовых технологических решений . Владельцы объектов активно меняют внешний вид, интерьерные и инженерные решения, повышая привлекательность своих активов, используя дизайн в качестве одного из основных способов привлечения интереса клиентов. Перед архитекторами сегодня поставлена важная задача – гармонично объединить, качественный дизайн с удобной эргономикой пространства и внедрением многочисленных передовых технологий, как в МОПах, так и номерах.

Экологичность: из прихоти в необходимость

Устойчивое развитие и защита природных ресурсов становятся одной из основных тем, поднимаемых в последние годы в сфере гостеприимства. Многие отели стремятся ориентироваться на экологически устойчивые модели эксплуатации и делать пребывание клиентов максимально безопасным для планеты. К тому же наличие технологий энергосбережения, безопасных материалов отделки и замкнутого цикла переработки отходов позволяет снизить коммунальные расходы при управлении объектом. Многие путешественники из наиболее платежеспособной целевой аудитории сегодня намеренно выбирают гостиницы для отдыха, спроектированные в соответствии с современными зелеными стандартами. Расходы на разработку и внедрения подобных решений могут превысить стандартный бюджет девелоперского продукта в данной сфере, но на длинной дистанции окупятся с лихвой, как в денежном, так и репутационном контекстах.

Помимо использования натуральных и перерабатываемых строительных материалов, солнечных батарей и  т.д. экодзайн включает и активное озеленение, внедрение биофилии в интерьерных решениях, увеличение естественного и светодиодного освещения с целью снижения потребление энергии.

В числе недорогих, но полезных решений может быть установка солнечных панелей в отелях, расположенных в южных регионах. В холлах можно устанавливать лифтовая системы Regenerative Drivе. Они снижают чистое потребление энергии за счет ее обратного захвата из системы и подачи обратно во внутреннюю сеть здания. Кроме того, среди услуг отеля можно включить опции, которые не обходятся в большие средства владельцу, ног усиливают концепцию. Это и бесплатный прокат велосипедов, и возможность автоматически регулировать время отключения света в номерах.

Велнес на гребне спроса

Оздоровительные услуги и спортивный туризм в целом набирают популярность среди путешественников, заботящихся о своем образе жизни. В современном отеле отводится все больше внимания организации соответствующей инфраструктуры. Жители мегаполисов даже во время отдыха не хотят терять форму, пропускать тренировки или лишаться возможностей получить оздоровительные услуги.  Организуя пространства, подстраивая дизайн и сервисы для улучшения физического и психического здоровье гостей, отели значительно повышают их лояльность и возможности повторного бронирования.

Важно отметить, что постояльцев, заботящихся о своем здоровье, сегодня уже не впечатляет поверхностный подход к велнес-инфраструктуре. Простого предоставления коврика для йоги в номере и подноса с фруктами далеко не достаточно, чтобы удовлетворить потребности гостя. Все больше отелей проектируют многофункциональные фитнес-зоны, модернизируют существующие, создают концепции, включающие спа-центры, зоны отдыха, системы очистки воздуха и воды. Также мобильные тренажеры в номерах становятся вполне обычным явлением.
 
Использование локальных продуктов и услуг

Стратегия сотрудничества с местным бизнесом, производителями товаров, услуг и операторами различных служб набирает популярность не только у небольших компаний, но и крупных сетевых операторов. Благодаря работе с локальным ритейлом и аутсорсингу услуг для местных предприятий увеличивается вклад в региональные экономики, а жители также становятся частью целевой аудитории.

Подобный подход позволяет превратить отели в своеобразные культурные центры со своей уникальной идентичностью, изделиями в интерьере, меню, туристическими услугами. Архитектурная работа в данном контексте требует внесения штрихов в дизайн отеля, отражающих особенности истории, природного окружения, культурных традиций места, где работает отель. К работе по оформлению можно привлечь местных дизайнеров и художников, создав уникальную атмосферу. В России с ее огромным культурным разнообразием и необходимостью стимулирования бизнеса на местах, этот тренд становится одним из ключевых в индустрии гостеприимства. Краснодарский край, Алтай, Карелия, Татарстан – места с огромным потенциалом в данном контексте. Аутентичный дизайн в сочетании с хорошо обученным персоналом, наконец, позволит региональным отельерам выйти на новый уровень развития.

Персонализация и технологические тренды

Технологии являются важнейшим элементом улучшения персонализированного обслуживания гостей. Сегодня большинство крупных игроков индустрии повсеместно внедряют передовые технические решения всюду - от зоны ресепшен до санузлов. Архитектурные проекты разрабатываются с прицелом на интеграцию цифровых сервисов, сложной инженерии, гибридных рабочих пространств, интегрированных в МОПы и т.д. Онлайн-регистрация уже стала обыденностью, а беспроводные сети охватывают все помещения гостиницы. Это  позволяет отказаться от больших приветственных зон, что дает дизайнерам большую гибкость свободы творчества при создании вестибюлей.  В умных отелях персонализированные планшеты в номерах могут контролировать все - от температуры в помещении до условий освещения, связи с персоналом.

Более того, новейшие конференц-залы оснащаются передовыми медиа системами, так что деловые путешественники теперь могут проводить видеоконференции с высоким разрешением, мультимедийными презентациями и даже в VR.

Одним из примеров гостиничного проекта, где за классическим фасадом скрыто передовое технологическое оснащение является лондонский Eccleston Square Pimlico . В то время как экстерьер объекта  — это блистательный исторический фасад 19-го века, внесенный в список памятников архитектуры интерьер является супер современным.  Он изобилует сенсорными панелями, управляющими музыкой и освещением, стенами душевых, которые становятся непрозрачными при нажатии кнопки, телевизорами, встроенными в зеркала в ванных комнатах, планшетами с доступом к полному спектру услуг консьержа.

Увеличение количества удаленных работников уже в среднесрочной перспективе приведет к тому, что объем «мобильной» рабочей силы в мире составит до 2 млрд человек. Гостиничный бизнес осознает это и активно готовит свои объекты к новой реальности. Один их основных принципов, который хотят привлечь «цифровых кочевников» заключается в создании временных рабочих мест с большим вариативностью компоновок. Пространство номеров и общественных зон оснащается в таком ключе, что настроить рабочее место можно практически везде внутри здания и на территории.

Растущие ожидания потребителя подталкивают индустрию гостеприимства использовать уникальный и передовой дизайн отелей для повышения персонализированного обслуживания. Будущее гостиничного бизнеса видится гораздо более клиентоориентированным для каждого отдельного гостя. Одна из главных задач проектирования новых комплексов - превратить их из промежуточной точки на пути в  целевой пункт назначения путешественника.


иГРОКИ РЫНКА

MAD Architects

Николаева Мария

Архитектура

MAD Architects

Материалы по теме

Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
14.03
Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: Международные операторы освобождают номера

В результате ухода с гостиничного рынка Санкт-Петербурга международных игроков количество номеров, находящихся под управлением иностранных операторов, с 2019 года сократилось на 32%. По данным консалтинговой компании Nikoliers, в перспективе номерной фонд международных отельеров в Северной столице может уменьшиться еще на 43%: российский оператор Cosmos Hotel Group заявил о приобретении отелей компании Wenaas Hotel Russia AS.
15.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Среднегодовая загрузка отелей в Москве в 2022 году составила 56,7%

По результатам за год, почти все ценовые сегменты увеличили показатели доходности на номер. Ввод шести отелей был перенесен с 2022 на 2023 год. Средняя цена на номер выросла на 8,3%.
07.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre