С увеличением количества онлайн-бронирований и неожиданным усилением конкуренции со стороны частников, работающих на цифровых платформах, отельный бизнес вынужден более интенсивно бороться за покупательский спрос. Постояльцы уделяют все больше внимания общему впечатлению от гостиницы, требуют наличия передовых технологических решений . Владельцы объектов активно меняют внешний вид, интерьерные и инженерные решения, повышая привлекательность своих активов, используя дизайн в качестве одного из основных способов привлечения интереса клиентов. Перед архитекторами сегодня поставлена важная задача – гармонично объединить, качественный дизайн с удобной эргономикой пространства и внедрением многочисленных передовых технологий, как в МОПах, так и номерах.
Экологичность: из прихоти в необходимость
Устойчивое развитие и защита природных ресурсов становятся одной из основных тем, поднимаемых в последние годы в сфере гостеприимства. Многие отели стремятся ориентироваться на экологически устойчивые модели эксплуатации и делать пребывание клиентов максимально безопасным для планеты. К тому же наличие технологий энергосбережения, безопасных материалов отделки и замкнутого цикла переработки отходов позволяет снизить коммунальные расходы при управлении объектом. Многие путешественники из наиболее платежеспособной целевой аудитории сегодня намеренно выбирают гостиницы для отдыха, спроектированные в соответствии с современными зелеными стандартами. Расходы на разработку и внедрения подобных решений могут превысить стандартный бюджет девелоперского продукта в данной сфере, но на длинной дистанции окупятся с лихвой, как в денежном, так и репутационном контекстах.
Помимо использования натуральных и перерабатываемых строительных материалов, солнечных батарей и т.д. экодзайн включает и активное озеленение, внедрение биофилии в интерьерных решениях, увеличение естественного и светодиодного освещения с целью снижения потребление энергии.
В числе недорогих, но полезных решений может быть установка солнечных панелей в отелях, расположенных в южных регионах. В холлах можно устанавливать лифтовая системы Regenerative Drivе. Они снижают чистое потребление энергии за счет ее обратного захвата из системы и подачи обратно во внутреннюю сеть здания. Кроме того, среди услуг отеля можно включить опции, которые не обходятся в большие средства владельцу, ног усиливают концепцию. Это и бесплатный прокат велосипедов, и возможность автоматически регулировать время отключения света в номерах.
Велнес на гребне спроса
Оздоровительные услуги и спортивный туризм в целом набирают популярность среди путешественников, заботящихся о своем образе жизни. В современном отеле отводится все больше внимания организации соответствующей инфраструктуры. Жители мегаполисов даже во время отдыха не хотят терять форму, пропускать тренировки или лишаться возможностей получить оздоровительные услуги. Организуя пространства, подстраивая дизайн и сервисы для улучшения физического и психического здоровье гостей, отели значительно повышают их лояльность и возможности повторного бронирования.
Важно отметить, что постояльцев, заботящихся о своем здоровье, сегодня уже не впечатляет поверхностный подход к велнес-инфраструктуре. Простого предоставления коврика для йоги в номере и подноса с фруктами далеко не достаточно, чтобы удовлетворить потребности гостя. Все больше отелей проектируют многофункциональные фитнес-зоны, модернизируют существующие, создают концепции, включающие спа-центры, зоны отдыха, системы очистки воздуха и воды. Также мобильные тренажеры в номерах становятся вполне обычным явлением.
Использование локальных продуктов и услуг
Стратегия сотрудничества с местным бизнесом, производителями товаров, услуг и операторами различных служб набирает популярность не только у небольших компаний, но и крупных сетевых операторов. Благодаря работе с локальным ритейлом и аутсорсингу услуг для местных предприятий увеличивается вклад в региональные экономики, а жители также становятся частью целевой аудитории.
Подобный подход позволяет превратить отели в своеобразные культурные центры со своей уникальной идентичностью, изделиями в интерьере, меню, туристическими услугами. Архитектурная работа в данном контексте требует внесения штрихов в дизайн отеля, отражающих особенности истории, природного окружения, культурных традиций места, где работает отель. К работе по оформлению можно привлечь местных дизайнеров и художников, создав уникальную атмосферу. В России с ее огромным культурным разнообразием и необходимостью стимулирования бизнеса на местах, этот тренд становится одним из ключевых в индустрии гостеприимства. Краснодарский край, Алтай, Карелия, Татарстан – места с огромным потенциалом в данном контексте. Аутентичный дизайн в сочетании с хорошо обученным персоналом, наконец, позволит региональным отельерам выйти на новый уровень развития.
Персонализация и технологические тренды
Технологии являются важнейшим элементом улучшения персонализированного обслуживания гостей. Сегодня большинство крупных игроков индустрии повсеместно внедряют передовые технические решения всюду - от зоны ресепшен до санузлов. Архитектурные проекты разрабатываются с прицелом на интеграцию цифровых сервисов, сложной инженерии, гибридных рабочих пространств, интегрированных в МОПы и т.д. Онлайн-регистрация уже стала обыденностью, а беспроводные сети охватывают все помещения гостиницы. Это позволяет отказаться от больших приветственных зон, что дает дизайнерам большую гибкость свободы творчества при создании вестибюлей. В умных отелях персонализированные планшеты в номерах могут контролировать все - от температуры в помещении до условий освещения, связи с персоналом.
Более того, новейшие конференц-залы оснащаются передовыми медиа системами, так что деловые путешественники теперь могут проводить видеоконференции с высоким разрешением, мультимедийными презентациями и даже в VR.
Одним из примеров гостиничного проекта, где за классическим фасадом скрыто передовое технологическое оснащение является лондонский Eccleston Square Pimlico . В то время как экстерьер объекта — это блистательный исторический фасад 19-го века, внесенный в список памятников архитектуры интерьер является супер современным. Он изобилует сенсорными панелями, управляющими музыкой и освещением, стенами душевых, которые становятся непрозрачными при нажатии кнопки, телевизорами, встроенными в зеркала в ванных комнатах, планшетами с доступом к полному спектру услуг консьержа.
Увеличение количества удаленных работников уже в среднесрочной перспективе приведет к тому, что объем «мобильной» рабочей силы в мире составит до 2 млрд человек. Гостиничный бизнес осознает это и активно готовит свои объекты к новой реальности. Один их основных принципов, который хотят привлечь «цифровых кочевников» заключается в создании временных рабочих мест с большим вариативностью компоновок. Пространство номеров и общественных зон оснащается в таком ключе, что настроить рабочее место можно практически везде внутри здания и на территории.
Растущие ожидания потребителя подталкивают индустрию гостеприимства использовать уникальный и передовой дизайн отелей для повышения персонализированного обслуживания. Будущее гостиничного бизнеса видится гораздо более клиентоориентированным для каждого отдельного гостя. Одна из главных задач проектирования новых комплексов - превратить их из промежуточной точки на пути в целевой пункт назначения путешественника.
Экологичность: из прихоти в необходимость
Устойчивое развитие и защита природных ресурсов становятся одной из основных тем, поднимаемых в последние годы в сфере гостеприимства. Многие отели стремятся ориентироваться на экологически устойчивые модели эксплуатации и делать пребывание клиентов максимально безопасным для планеты. К тому же наличие технологий энергосбережения, безопасных материалов отделки и замкнутого цикла переработки отходов позволяет снизить коммунальные расходы при управлении объектом. Многие путешественники из наиболее платежеспособной целевой аудитории сегодня намеренно выбирают гостиницы для отдыха, спроектированные в соответствии с современными зелеными стандартами. Расходы на разработку и внедрения подобных решений могут превысить стандартный бюджет девелоперского продукта в данной сфере, но на длинной дистанции окупятся с лихвой, как в денежном, так и репутационном контекстах.
Помимо использования натуральных и перерабатываемых строительных материалов, солнечных батарей и т.д. экодзайн включает и активное озеленение, внедрение биофилии в интерьерных решениях, увеличение естественного и светодиодного освещения с целью снижения потребление энергии.
В числе недорогих, но полезных решений может быть установка солнечных панелей в отелях, расположенных в южных регионах. В холлах можно устанавливать лифтовая системы Regenerative Drivе. Они снижают чистое потребление энергии за счет ее обратного захвата из системы и подачи обратно во внутреннюю сеть здания. Кроме того, среди услуг отеля можно включить опции, которые не обходятся в большие средства владельцу, ног усиливают концепцию. Это и бесплатный прокат велосипедов, и возможность автоматически регулировать время отключения света в номерах.
Велнес на гребне спроса
Оздоровительные услуги и спортивный туризм в целом набирают популярность среди путешественников, заботящихся о своем образе жизни. В современном отеле отводится все больше внимания организации соответствующей инфраструктуры. Жители мегаполисов даже во время отдыха не хотят терять форму, пропускать тренировки или лишаться возможностей получить оздоровительные услуги. Организуя пространства, подстраивая дизайн и сервисы для улучшения физического и психического здоровье гостей, отели значительно повышают их лояльность и возможности повторного бронирования.
Важно отметить, что постояльцев, заботящихся о своем здоровье, сегодня уже не впечатляет поверхностный подход к велнес-инфраструктуре. Простого предоставления коврика для йоги в номере и подноса с фруктами далеко не достаточно, чтобы удовлетворить потребности гостя. Все больше отелей проектируют многофункциональные фитнес-зоны, модернизируют существующие, создают концепции, включающие спа-центры, зоны отдыха, системы очистки воздуха и воды. Также мобильные тренажеры в номерах становятся вполне обычным явлением.
Использование локальных продуктов и услуг
Стратегия сотрудничества с местным бизнесом, производителями товаров, услуг и операторами различных служб набирает популярность не только у небольших компаний, но и крупных сетевых операторов. Благодаря работе с локальным ритейлом и аутсорсингу услуг для местных предприятий увеличивается вклад в региональные экономики, а жители также становятся частью целевой аудитории.
Подобный подход позволяет превратить отели в своеобразные культурные центры со своей уникальной идентичностью, изделиями в интерьере, меню, туристическими услугами. Архитектурная работа в данном контексте требует внесения штрихов в дизайн отеля, отражающих особенности истории, природного окружения, культурных традиций места, где работает отель. К работе по оформлению можно привлечь местных дизайнеров и художников, создав уникальную атмосферу. В России с ее огромным культурным разнообразием и необходимостью стимулирования бизнеса на местах, этот тренд становится одним из ключевых в индустрии гостеприимства. Краснодарский край, Алтай, Карелия, Татарстан – места с огромным потенциалом в данном контексте. Аутентичный дизайн в сочетании с хорошо обученным персоналом, наконец, позволит региональным отельерам выйти на новый уровень развития.
Персонализация и технологические тренды
Технологии являются важнейшим элементом улучшения персонализированного обслуживания гостей. Сегодня большинство крупных игроков индустрии повсеместно внедряют передовые технические решения всюду - от зоны ресепшен до санузлов. Архитектурные проекты разрабатываются с прицелом на интеграцию цифровых сервисов, сложной инженерии, гибридных рабочих пространств, интегрированных в МОПы и т.д. Онлайн-регистрация уже стала обыденностью, а беспроводные сети охватывают все помещения гостиницы. Это позволяет отказаться от больших приветственных зон, что дает дизайнерам большую гибкость свободы творчества при создании вестибюлей. В умных отелях персонализированные планшеты в номерах могут контролировать все - от температуры в помещении до условий освещения, связи с персоналом.
Более того, новейшие конференц-залы оснащаются передовыми медиа системами, так что деловые путешественники теперь могут проводить видеоконференции с высоким разрешением, мультимедийными презентациями и даже в VR.
Одним из примеров гостиничного проекта, где за классическим фасадом скрыто передовое технологическое оснащение является лондонский Eccleston Square Pimlico . В то время как экстерьер объекта — это блистательный исторический фасад 19-го века, внесенный в список памятников архитектуры интерьер является супер современным. Он изобилует сенсорными панелями, управляющими музыкой и освещением, стенами душевых, которые становятся непрозрачными при нажатии кнопки, телевизорами, встроенными в зеркала в ванных комнатах, планшетами с доступом к полному спектру услуг консьержа.
Увеличение количества удаленных работников уже в среднесрочной перспективе приведет к тому, что объем «мобильной» рабочей силы в мире составит до 2 млрд человек. Гостиничный бизнес осознает это и активно готовит свои объекты к новой реальности. Один их основных принципов, который хотят привлечь «цифровых кочевников» заключается в создании временных рабочих мест с большим вариативностью компоновок. Пространство номеров и общественных зон оснащается в таком ключе, что настроить рабочее место можно практически везде внутри здания и на территории.
Растущие ожидания потребителя подталкивают индустрию гостеприимства использовать уникальный и передовой дизайн отелей для повышения персонализированного обслуживания. Будущее гостиничного бизнеса видится гораздо более клиентоориентированным для каждого отдельного гостя. Одна из главных задач проектирования новых комплексов - превратить их из промежуточной точки на пути в целевой пункт назначения путешественника.