В Петербурге вырос спрос на сервисные апартаменты

Предложение доходных апартаментов в Санкт-Петербурге выросло почти на 30% на фоне инвестиционного спроса.

1151
Изображение взято из источника: GloraX
На первичном рынке Санкт-Петербурга предложение сервисных апартаментов с доходными программами за два года увеличилось на 28,5%, посчитали аналитики компании GloraX. Если в марте 2021 г. объем предложения таких апартаментов в продаже составлял 70,3 тыс. кв. м, то в  марте текущего года этот показатель превысил 90 тыс. кв. м. В ситуации нехватки эффективных инструментов для вложения средств частные инвесторы рассматривают сервисные апартаменты как максимально надежный и доходный вариант. Наиболее ликвидное предложение быстро вымывается с рынка новостроек, что мотивирует застройщиков выводить новые проекты. 

Сервисные апартаменты с доходными программами остаются одним из наиболее быстро растущих сегментов рынка благодаря высокому уровню инвестиционного спроса. Если в марте 2021 г. в продаже находилось 25 апарт-комплексов, в которых предлагалось 2175 лотов объемом 70,3 тыс. кв. м, то уже в марте 2022 г. на рынке экспонировалось 27 проектов, 2511 юнитов площадью 80 тыс. кв. м. Весной текущего года предложение сервисных апартаментов еще увеличилось - теперь покупатели могут выбирать из 30 апарт-комплексов, где представлено 2 982 лота совокупной площадью 90,4 тыс. кв. м. 

Если проанализировать текущее предложение по классам, основную долю в нем занимают проекты комфорт-класса – 57% в лотах и 60% в кв. м. На комплексы сегмента «бизнес» приходится 41% юнитов и 37% объема в кв. м. Доля класса «комфорт плюс» незначительна и составляет 2 и 3% соответственно. В стандарт-классе предлагается всего 8 лотов, поэтому его доля в общем объеме предложения стремится к нулю. 

Средняя площадь лота в экспозиции на первичном рынке доходных апартаментов составляет 30,3 кв. м. Средняя стоимость предложения на сегодняшний день – 244,7 тыс. руб. за кв. м, при этом можно найти варианты с ценой от 126,2 тыс. руб. за кв. м. В высокобюджетных проектах цена предложения достигает 572,4 тыс. руб. за кв. м.  Бюджет покупки номера находится в пределах от 3,2 – 45,2 млн руб.

Спрос

На протяжении всего прошлого года сервисные апартаменты сохраняли устойчивость к макроэкономическим факторам и демонстрировали стабильные показатели спроса.

По данным GloraX, с марта 2022 г. по февраль текущего года на первичном рынке было реализовано 880 лотов совокупной площадью 22,1 тыс. кв. м (без учета оптовых сделок). В среднем в месяц продавалось по 73 апартамента. Средняя площадь юнита в сделках составила 25,1 кв. м. Если говорить о стоимости, то средний показатель цены продажи находился на уровне 242,2 тыс. руб. за кв. м, а бюджет покупки – 6,1 млн руб.

В прошлом году проекты с качественным набором гостиничных сервисов в среднем приносили собственникам 6-8% годовых от стоимости объекта, а комплексы с удачной локацией и профессиональной управляющей компанией – 10-12% годовых. Как отмечают эксперты компании, апарт-отели частично перетянули спрос из гостиничного бизнеса, а также из сегмента арендного жилья в новых домах, расположенных в историческом центре города. В условиях роста туристического потока в северную столицу значительная часть апарт-отелей сохраняла высокую заполняемость, отработав сезон с хорошими показателями.
«Нет сомнений, что в будущем востребованность сервисного формата среди разных целевых аудиторий будет только расти. Частным инвесторам интересны ликвидные проекты с устойчивой концепцией и минимальная вовлеченность в управление активом. В свою очередь, арендаторам и гостям апарт-отелей важна комфортная среда с полным набором сервисов и комплексной инфраструктурой», — заключает Егор Федоров, коммерческий директор GloraX.
 


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Гостиничная недвижимость стала лидером по объему инвестиций в I квартале 2023 года

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги I квартала 2023 года на рынке инвестиций в коммерческую недвижимость России. По итогам трех месяцев общий объем вложений достиг 138,8 млрд руб., что на 25% больше, чем было зафиксировано годом ранее. Квартальный результат оказался рекордным за историю наблюдений. Второе место по объему инвестиций принадлежит складам, третье – офисной недвижимости. Доля сделок с земельными участками продолжает сокращаться.
13.04
Источник: MAD Architects
Точка зрения

Тренды гостиничной индустрии 2023

Индустрия гостеприимства сегодня переживает одну из самых глубоких трансформаций за всю свою историю. Никогда ранее новые архитектурные, инженерные и технологические решения, дизайн и организация пространства в отелях не эволюционировали так стремительно. Параллельно с этим меняются и бизнес-стратегии, адаптируясь к функционированию проектов нового поколения. Чтобы держать руку на пульсе индустрии, попробуем проанализировать несколько ключевых трендов, определяющих развитие рынка вместе с Марией Николаевой, главой архитектурного бюро MAD Architects.
24.03
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
14.03

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre