В Петербурге вырос спрос на сервисные апартаменты

Предложение доходных апартаментов в Санкт-Петербурге выросло почти на 30% на фоне инвестиционного спроса.

1065
Изображение взято из источника: GloraX
На первичном рынке Санкт-Петербурга предложение сервисных апартаментов с доходными программами за два года увеличилось на 28,5%, посчитали аналитики компании GloraX. Если в марте 2021 г. объем предложения таких апартаментов в продаже составлял 70,3 тыс. кв. м, то в  марте текущего года этот показатель превысил 90 тыс. кв. м. В ситуации нехватки эффективных инструментов для вложения средств частные инвесторы рассматривают сервисные апартаменты как максимально надежный и доходный вариант. Наиболее ликвидное предложение быстро вымывается с рынка новостроек, что мотивирует застройщиков выводить новые проекты. 

Сервисные апартаменты с доходными программами остаются одним из наиболее быстро растущих сегментов рынка благодаря высокому уровню инвестиционного спроса. Если в марте 2021 г. в продаже находилось 25 апарт-комплексов, в которых предлагалось 2175 лотов объемом 70,3 тыс. кв. м, то уже в марте 2022 г. на рынке экспонировалось 27 проектов, 2511 юнитов площадью 80 тыс. кв. м. Весной текущего года предложение сервисных апартаментов еще увеличилось - теперь покупатели могут выбирать из 30 апарт-комплексов, где представлено 2 982 лота совокупной площадью 90,4 тыс. кв. м. 

Если проанализировать текущее предложение по классам, основную долю в нем занимают проекты комфорт-класса – 57% в лотах и 60% в кв. м. На комплексы сегмента «бизнес» приходится 41% юнитов и 37% объема в кв. м. Доля класса «комфорт плюс» незначительна и составляет 2 и 3% соответственно. В стандарт-классе предлагается всего 8 лотов, поэтому его доля в общем объеме предложения стремится к нулю. 

Средняя площадь лота в экспозиции на первичном рынке доходных апартаментов составляет 30,3 кв. м. Средняя стоимость предложения на сегодняшний день – 244,7 тыс. руб. за кв. м, при этом можно найти варианты с ценой от 126,2 тыс. руб. за кв. м. В высокобюджетных проектах цена предложения достигает 572,4 тыс. руб. за кв. м.  Бюджет покупки номера находится в пределах от 3,2 – 45,2 млн руб.

Спрос

На протяжении всего прошлого года сервисные апартаменты сохраняли устойчивость к макроэкономическим факторам и демонстрировали стабильные показатели спроса.

По данным GloraX, с марта 2022 г. по февраль текущего года на первичном рынке было реализовано 880 лотов совокупной площадью 22,1 тыс. кв. м (без учета оптовых сделок). В среднем в месяц продавалось по 73 апартамента. Средняя площадь юнита в сделках составила 25,1 кв. м. Если говорить о стоимости, то средний показатель цены продажи находился на уровне 242,2 тыс. руб. за кв. м, а бюджет покупки – 6,1 млн руб.

В прошлом году проекты с качественным набором гостиничных сервисов в среднем приносили собственникам 6-8% годовых от стоимости объекта, а комплексы с удачной локацией и профессиональной управляющей компанией – 10-12% годовых. Как отмечают эксперты компании, апарт-отели частично перетянули спрос из гостиничного бизнеса, а также из сегмента арендного жилья в новых домах, расположенных в историческом центре города. В условиях роста туристического потока в северную столицу значительная часть апарт-отелей сохраняла высокую заполняемость, отработав сезон с хорошими показателями.
«Нет сомнений, что в будущем востребованность сервисного формата среди разных целевых аудиторий будет только расти. Частным инвесторам интересны ликвидные проекты с устойчивой концепцией и минимальная вовлеченность в управление активом. В свою очередь, арендаторам и гостям апарт-отелей важна комфортная среда с полным набором сервисов и комплексной инфраструктурой», — заключает Егор Федоров, коммерческий директор GloraX.
 


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Гостиничная недвижимость стала лидером по объему инвестиций в I квартале 2023 года

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги I квартала 2023 года на рынке инвестиций в коммерческую недвижимость России. По итогам трех месяцев общий объем вложений достиг 138,8 млрд руб., что на 25% больше, чем было зафиксировано годом ранее. Квартальный результат оказался рекордным за историю наблюдений. Второе место по объему инвестиций принадлежит складам, третье – офисной недвижимости. Доля сделок с земельными участками продолжает сокращаться.
13.04
Источник: MAD Architects
Точка зрения

Тренды гостиничной индустрии 2023

Индустрия гостеприимства сегодня переживает одну из самых глубоких трансформаций за всю свою историю. Никогда ранее новые архитектурные, инженерные и технологические решения, дизайн и организация пространства в отелях не эволюционировали так стремительно. Параллельно с этим меняются и бизнес-стратегии, адаптируясь к функционированию проектов нового поколения. Чтобы держать руку на пульсе индустрии, попробуем проанализировать несколько ключевых трендов, определяющих развитие рынка вместе с Марией Николаевой, главой архитектурного бюро MAD Architects.
24.03
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
14.03

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ  ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (13-19 мая)

Амбициозные планы Ozon, обновление иркутского ТРК, торги по продаже БЦ, сделка с Capital Group, курортные сборы в Питере, а также аренда крупных площадей сервисным оператором - в нашей традиционной подборке.
20.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Чистое вредительство

Неработающие или без «расходников» туалеты, очереди на фуд-кортах, навигация уровня самого страшного квеста, хватающие за руки представители банков и микрокредитных организаций, массажные кресла, для включения которых нужно устанавливать отдельные приложения – дьявол, как никогда, в мелочах, убеждены ведущие эксперты рынка торговой недвижимости и ритейла, собравшие для CRE топ вредных советов для моллов. Мы знаем, что нужно сделать здесь и сейчас, чтобы посетители бежали от вас, не оглядываясь.

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.05
Источник: CRE
Аукцион

Бизнес-центр ПАО «Россети» выставлен на торги

Площадь бизнес-центра - 8,88 тыс. кв. м. Начальная цена - 768 млн рублей.
14.05
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила БЦ у Capital Group

«РТС «Партизанская» площадью 14 000 кв. м станет юбилейным 15-м объектом сети РТС.
14.05
Источник: АТ Инвест
Открытие

В «Логопарке Софьино» построили еще один корпус

Компания АТ Инвест получила ЗОС на Корпус 8 площадью более 40 тыс. кв. м. Склад класса А расположен в 35 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. Общая площадь логопарка - 500 тыс. кв. м. 
14.05
Источник: Instone Development
Сделка

Китайский поставщик хозтоваров обосновался в Южных вратах

Компания Daris Group арендовала блок площадью 6000 кв. м с ленточным остеклением. 
14.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Сборная России

С 1 апреля в Петербурге начали взимать курортный сбор; предполагается, что решение уже летом распространится на большинство других популярных туристических регионов. Мера может повлиять на профессиональные объекты индустрии гостеприимства, прогнозируют игроки: чтобы сохранить загрузку, отели начнут уходить в «серые» схемы, а сами туристы – отдавать предпочтение неклассифицированным проектам, апартаментам или квартирам посуточно.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
15.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre