В Петербурге вырос спрос на сервисные апартаменты

Предложение доходных апартаментов в Санкт-Петербурге выросло почти на 30% на фоне инвестиционного спроса.

1424
Изображение взято из источника: GloraX
На первичном рынке Санкт-Петербурга предложение сервисных апартаментов с доходными программами за два года увеличилось на 28,5%, посчитали аналитики компании GloraX. Если в марте 2021 г. объем предложения таких апартаментов в продаже составлял 70,3 тыс. кв. м, то в  марте текущего года этот показатель превысил 90 тыс. кв. м. В ситуации нехватки эффективных инструментов для вложения средств частные инвесторы рассматривают сервисные апартаменты как максимально надежный и доходный вариант. Наиболее ликвидное предложение быстро вымывается с рынка новостроек, что мотивирует застройщиков выводить новые проекты. 

Сервисные апартаменты с доходными программами остаются одним из наиболее быстро растущих сегментов рынка благодаря высокому уровню инвестиционного спроса. Если в марте 2021 г. в продаже находилось 25 апарт-комплексов, в которых предлагалось 2175 лотов объемом 70,3 тыс. кв. м, то уже в марте 2022 г. на рынке экспонировалось 27 проектов, 2511 юнитов площадью 80 тыс. кв. м. Весной текущего года предложение сервисных апартаментов еще увеличилось - теперь покупатели могут выбирать из 30 апарт-комплексов, где представлено 2 982 лота совокупной площадью 90,4 тыс. кв. м. 

Если проанализировать текущее предложение по классам, основную долю в нем занимают проекты комфорт-класса – 57% в лотах и 60% в кв. м. На комплексы сегмента «бизнес» приходится 41% юнитов и 37% объема в кв. м. Доля класса «комфорт плюс» незначительна и составляет 2 и 3% соответственно. В стандарт-классе предлагается всего 8 лотов, поэтому его доля в общем объеме предложения стремится к нулю. 

Средняя площадь лота в экспозиции на первичном рынке доходных апартаментов составляет 30,3 кв. м. Средняя стоимость предложения на сегодняшний день – 244,7 тыс. руб. за кв. м, при этом можно найти варианты с ценой от 126,2 тыс. руб. за кв. м. В высокобюджетных проектах цена предложения достигает 572,4 тыс. руб. за кв. м.  Бюджет покупки номера находится в пределах от 3,2 – 45,2 млн руб.

Спрос

На протяжении всего прошлого года сервисные апартаменты сохраняли устойчивость к макроэкономическим факторам и демонстрировали стабильные показатели спроса.

По данным GloraX, с марта 2022 г. по февраль текущего года на первичном рынке было реализовано 880 лотов совокупной площадью 22,1 тыс. кв. м (без учета оптовых сделок). В среднем в месяц продавалось по 73 апартамента. Средняя площадь юнита в сделках составила 25,1 кв. м. Если говорить о стоимости, то средний показатель цены продажи находился на уровне 242,2 тыс. руб. за кв. м, а бюджет покупки – 6,1 млн руб.

В прошлом году проекты с качественным набором гостиничных сервисов в среднем приносили собственникам 6-8% годовых от стоимости объекта, а комплексы с удачной локацией и профессиональной управляющей компанией – 10-12% годовых. Как отмечают эксперты компании, апарт-отели частично перетянули спрос из гостиничного бизнеса, а также из сегмента арендного жилья в новых домах, расположенных в историческом центре города. В условиях роста туристического потока в северную столицу значительная часть апарт-отелей сохраняла высокую заполняемость, отработав сезон с хорошими показателями.
«Нет сомнений, что в будущем востребованность сервисного формата среди разных целевых аудиторий будет только расти. Частным инвесторам интересны ликвидные проекты с устойчивой концепцией и минимальная вовлеченность в управление активом. В свою очередь, арендаторам и гостям апарт-отелей важна комфортная среда с полным набором сервисов и комплексной инфраструктурой», — заключает Егор Федоров, коммерческий директор GloraX.
 


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Гостиничная недвижимость стала лидером по объему инвестиций в I квартале 2023 года

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги I квартала 2023 года на рынке инвестиций в коммерческую недвижимость России. По итогам трех месяцев общий объем вложений достиг 138,8 млрд руб., что на 25% больше, чем было зафиксировано годом ранее. Квартальный результат оказался рекордным за историю наблюдений. Второе место по объему инвестиций принадлежит складам, третье – офисной недвижимости. Доля сделок с земельными участками продолжает сокращаться.
13.04
Источник: MAD Architects
Точка зрения

Тренды гостиничной индустрии 2023

Индустрия гостеприимства сегодня переживает одну из самых глубоких трансформаций за всю свою историю. Никогда ранее новые архитектурные, инженерные и технологические решения, дизайн и организация пространства в отелях не эволюционировали так стремительно. Параллельно с этим меняются и бизнес-стратегии, адаптируясь к функционированию проектов нового поколения. Чтобы держать руку на пульсе индустрии, попробуем проанализировать несколько ключевых трендов, определяющих развитие рынка вместе с Марией Николаевой, главой архитектурного бюро MAD Architects.
24.03
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Средняя загрузка гостиниц Санкт-Петербурга достигла 60% в 2022 году

По данным аналитиков компании, этот показатель практически вернулся к уровню допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. В 2020 году был зафиксирован самый низкий уровень загрузки – 33%, а в 2021 году началось постепенное восстановление – 50%. Прирост предложения классических гостиниц составил 481 номер, что является средним показателем в ретроспективе последних 10 лет. Российские туристы практически нивелировали отсутствие иностранных – общий туристический поток в Северную столицу достиг 8 млн человек, что сопоставимо с показателями 2017-2018 гг.
14.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre