Развитие гостиничного девелопмента и потенциал туротрасли на ближайшие пять лет

Несмотря на проседающие въездной и деловой туризм, интерес со стороны инвесторов к внутреннему направлению показывает взрывной рост. О перспективах гостиничного девелопмента и отрасли в целом рассуждает Максим Игнатов, совладелец Kiparh Hotel Development.
1102
Изображение взято из источника: Kiparh Hotеl Development, отель SEA PINE Resort & SPA
В 2023 году туротрасль продолжает воспринимать изменения, начавшиеся в 2022-ом:
 
  • у большинства отдыхающих растет интерес к внутреннему туризму;
  • возрастает до исторического максимума роль государственного регулирования в туротрасли.
     
Наиболее перспективные концепции — загородные комплексы вокруг городов, курортные объекты всех типов, санатории, конгрессные центры и т. д. То есть места, куда можно приехать на выходные с минимальными затратами на дорогу. Опросы «Туту.ру» показывают, что только 23% россиян планируют отдыхать за границей. РСТ прогнозирует планомерное увеличение количества внутренних туристов до 72 млн человек (для сравнения, в 2021 году их было 60 млн, рост на 20%).

Один из стимулов для инвестиций в туротрасль — обнуление НДС для «услуг мест размещения», инициированное государством. То есть, налогом не будет облагаться выручка, идущая от проживания посетителей. Для загородных гостиниц это затронет около 40% от общего объема выручки, для городских отелей — 70-80%.

В целом, государство делает большую ставку на развитие туризма. Минэк оценил потенциал отрасли в России в 140 млн поездок к 2030 году. Приоритетные направление:
  • наращивание номерного фонда;
  • повышение спроса на тематические парки развлечений;
  • кадровое обеспечение отрасли.
По прогнозам Минэка, вклад туризма в ВВП страны увеличится до 4,5% к 2030 году (сейчас — 2,6%). Примечательно, что постепенно «выравнивается» ситуация с въездным турпотоком: РСТ ожидает роста с 8,2 до 10 млн человек по итогам 2023 года (+20%). Связано это с открывшимися границами после пандемии, восстановлением ранее отмененных рейсов и появлением новых прямых авиаперелетов: сейчас у России есть прямое регулярное или чартерное авиасообщение с 37 странами (данные Росавиации).

Вывод простой: сфера развивается, и государство в этом заинтересовано. Отсюда рост турпотока уже в I квартале 2023 года на 19% и возросшие на 14% объемы инвестиций в туротрасль по итогам 2022-го (статистика Минэка).


Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Azimut Hotels: Рекордная динамика продаж санаториев в 2023 году и другие тренды санаторного отдыха

Аналитики сети отмечают увеличение загрузки в этом сегменте – до 80% в течение трех летних месяцев. Также среди трендов – уменьшение глубины бронирования и «омоложение» гостей санаториев.
05.09
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные гостиничные операторы не стремятся покидать Россию

Более чем 60% номерного фонда в России в сетевых объектах находятся под управлением международных гостиничных операторов. Полностью ушли с российского рынка девять операторов, остались – 11.
05.09
Источник: WINEPARK by Mriya Resort
Точка зрения

Хороший год: почему винный туризм в России обречен на успех

В сентябре традиционно стартует заключительный период отпускного сезона и в этом году туристическая отрасль демонстрирует небывалый рост в нашей стране. Показатели загрузки уже функционирующих гостиничных, рекреационных и гастрономических объектов постепенно растут, а новые проекты анонсируются и строятся с небывалой скоростью. При всем разнообразии видов отдыха одной из сфер, вырывавшихся вперед в данном контексте стал этнологический туризм. В ближайшее время наша страна имеет все шансы занять одно из лидирующих мест на данном направлении и начать задавать собственные тренды. О предпосылках и перспективах роста винного туризма рассуждает Анастасия Абашева, руководитель интерьерного отдела бюро T+T Architects.
01.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre