Развитие гостиничного девелопмента и потенциал туротрасли на ближайшие пять лет

Несмотря на проседающие въездной и деловой туризм, интерес со стороны инвесторов к внутреннему направлению показывает взрывной рост. О перспективах гостиничного девелопмента и отрасли в целом рассуждает Максим Игнатов, совладелец Kiparh Hotel Development.
1168
Изображение взято из источника: Kiparh Hotеl Development, отель SEA PINE Resort & SPA
В 2023 году туротрасль продолжает воспринимать изменения, начавшиеся в 2022-ом:
 
  • у большинства отдыхающих растет интерес к внутреннему туризму;
  • возрастает до исторического максимума роль государственного регулирования в туротрасли.
     
Наиболее перспективные концепции — загородные комплексы вокруг городов, курортные объекты всех типов, санатории, конгрессные центры и т. д. То есть места, куда можно приехать на выходные с минимальными затратами на дорогу. Опросы «Туту.ру» показывают, что только 23% россиян планируют отдыхать за границей. РСТ прогнозирует планомерное увеличение количества внутренних туристов до 72 млн человек (для сравнения, в 2021 году их было 60 млн, рост на 20%).

Один из стимулов для инвестиций в туротрасль — обнуление НДС для «услуг мест размещения», инициированное государством. То есть, налогом не будет облагаться выручка, идущая от проживания посетителей. Для загородных гостиниц это затронет около 40% от общего объема выручки, для городских отелей — 70-80%.

В целом, государство делает большую ставку на развитие туризма. Минэк оценил потенциал отрасли в России в 140 млн поездок к 2030 году. Приоритетные направление:
  • наращивание номерного фонда;
  • повышение спроса на тематические парки развлечений;
  • кадровое обеспечение отрасли.
По прогнозам Минэка, вклад туризма в ВВП страны увеличится до 4,5% к 2030 году (сейчас — 2,6%). Примечательно, что постепенно «выравнивается» ситуация с въездным турпотоком: РСТ ожидает роста с 8,2 до 10 млн человек по итогам 2023 года (+20%). Связано это с открывшимися границами после пандемии, восстановлением ранее отмененных рейсов и появлением новых прямых авиаперелетов: сейчас у России есть прямое регулярное или чартерное авиасообщение с 37 странами (данные Росавиации).

Вывод простой: сфера развивается, и государство в этом заинтересовано. Отсюда рост турпотока уже в I квартале 2023 года на 19% и возросшие на 14% объемы инвестиций в туротрасль по итогам 2022-го (статистика Минэка).


Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Azimut Hotels: Рекордная динамика продаж санаториев в 2023 году и другие тренды санаторного отдыха

Аналитики сети отмечают увеличение загрузки в этом сегменте – до 80% в течение трех летних месяцев. Также среди трендов – уменьшение глубины бронирования и «омоложение» гостей санаториев.
05.09
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные гостиничные операторы не стремятся покидать Россию

Более чем 60% номерного фонда в России в сетевых объектах находятся под управлением международных гостиничных операторов. Полностью ушли с российского рынка девять операторов, остались – 11.
05.09
Источник: WINEPARK by Mriya Resort
Точка зрения

Хороший год: почему винный туризм в России обречен на успех

В сентябре традиционно стартует заключительный период отпускного сезона и в этом году туристическая отрасль демонстрирует небывалый рост в нашей стране. Показатели загрузки уже функционирующих гостиничных, рекреационных и гастрономических объектов постепенно растут, а новые проекты анонсируются и строятся с небывалой скоростью. При всем разнообразии видов отдыха одной из сфер, вырывавшихся вперед в данном контексте стал этнологический туризм. В ближайшее время наша страна имеет все шансы занять одно из лидирующих мест на данном направлении и начать задавать собственные тренды. О предпосылках и перспективах роста винного туризма рассуждает Анастасия Абашева, руководитель интерьерного отдела бюро T+T Architects.
01.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre