Хороший год: почему винный туризм в России обречен на успех

В сентябре традиционно стартует заключительный период отпускного сезона и в этом году туристическая отрасль демонстрирует небывалый рост в нашей стране. Показатели загрузки уже функционирующих гостиничных, рекреационных и гастрономических объектов постепенно растут, а новые проекты анонсируются и строятся с небывалой скоростью. При всем разнообразии видов отдыха одной из сфер, вырывавшихся вперед в данном контексте стал этнологический туризм. В ближайшее время наша страна имеет все шансы занять одно из лидирующих мест на данном направлении и начать задавать собственные тренды. О предпосылках и перспективах роста винного туризма рассуждает Анастасия Абашева, руководитель интерьерного отдела бюро T+T Architects.
816
Изображение взято из источника: WINEPARK by Mriya Resort
Если спросить любого жителя России еще примерно 10-15 лет назад о местном виноделии, то скорее всего он бы не смог ответить ничего внятного или вспомнил лишь пресловутое «Советское» да другие малоинтересные образцы локальной продукции. То же самое можно было сказать и о тематическом туризме, наличии современных винодельческих комплексов, экскурсионных объектов, маршрутов и программ. Большинство предприятий за исключением редких образцов родом из царских времен – это заводские форматы с максимально утилитарной архитектурой, выполненной в промышленном ключе.

Однако постепенно с ростом популярности виноделия на Юге России стали появляться совершенно новые, невероятные по своей сути архитектурные проекты, возводимые на прекрасных терруарах. Да и в целом в отрасль начали поступать большие инвестиции, позволившие ей твердо встать на ноги. Причем особенность этого бизнеса заключается в том, что деньги в него вкладывают как правило крайне увлеченные люди, которые не только хотят заработать, но и по-настоящему влюблены в виноделие. Отсюда и соревнование между собой в красоте и оригинальности проектов, огромное внимание к качеству продукции.

В целом само виноделие находится в центре сразу нескольких важных сфер, что делает его уникальным для развития экономики. Во-первых — это производственный аспект и торговля, ведь на фоне повышения пошлин на импортную продукцию и роста цен в валюте, импортозамещение становится крайне важным. Также отрасль стимулирует создание новых рабочих мест, модернизацию технологий, науку. Кроме того, в оборот задействуются новые или используемые неэффективно земельные активы, ведется качественная работа с ландшафтом и природным окружением. И наконец, виноделие стимулирует внутренний туризм, становясь мощным аттрактором для всей индустрии гостеприимства.

Проектирование виноделен –  работа,  построенная на тщательном соблюдении ряда особенностей, связанных с производством, выдержкой и хранением данного напитка. С другой стороны архитектура таких комплексов почти всегда глубоко индивидуальна и привязана к особенностям терруара, на котором он возводится. Если детализировать, то речь идет о регионе, истории, климате, технике производстве вина, ландшафте, флоре и фауне и даже личному вкусу винодела. Внешний облик отражает характер производителя, ценовой сегмент его продукции и многое другое. Исключением можно назвать огромные индустриальные комплексы, которые выпускают гигантское количество продукции для масс-маркета. В таких объектах архитектура чаще  как отмечалось выше подчинена исключительно утилитарным требованиям и оптимизации бизнес-процессов. Впрочем, сейчас даже гиганты винной индустрии всё чаще возводят парадные корпуса для своих кластеров, которые являются имиджевой витриной бренда, местом проведения экскурсий и различных мероприятий.

Виноделие – сложный бизнес с длительным периодом возврата инвестиций и большими рисками, поэтом повторюсь, что за это дело в основном берутся люди, влюблённые в него всей душой и готовые к трудностям на пути к успеху. Поэтому они часто так тщательно подходят к проектированию подобных проектов, заранее беседуют с архитекторами, ищут того самого партнера-который сможет проникнутся местом как и он сам. Часто перед началом разработки кейсов архитекторы посещают терруар вместе с владельцем, изучают ландшафт, природные особенности, чтобы лучше понять место и вдохновиться им.

Многое в выборе проекта и детализации его особенностей зависит и от способа производства напитка. Например, если это гравитационный метод, то сооружение будет проектироваться так, чтобы можно было организовать передвижение сырья по этапам изготовления за счет силы притяжения без перекачки насосным оборудованием. Такие винодельни в основном строятся на пологом склоне холма в несколько уровней, внедряясь в ландшафт для создания нужного уклона.

В целом создание винодельческих комплексов, ландшафтные работы, интеграция архитектурных объемов в терруар – не только сложная техническая задача, но и настоящее искусство. Подобные места с годами становятся только лучше, обзаводятся традициями, узнаваемыми чертами и достопримечательностями, поэтому их концепция формируется сразу в нескольких временных плоскостях. Например, разрабатывая интерьерные решения для Winepark в Крыму, мы в бюро использовали натуральные материалы, такие как кортен-сталь, латунь и бетон. Как и в случае с коллекционным вином они красиво стареют, а для раскрытия новых оттенков нужно время и выдержка. При помощи открытых высоких витражей, пространство первого этажа винодельни удалось сделать максимально открытым и проницаемым. Все технологические помещения и процессы встроены в дизайн-код объекта, что позволило создать атмосферу вовлечения в практическую энологию.

На территории нашей страны появился уже целый ряд проектов действительно международного уровня, как в контексте качества продукции, так и подходов к проектированию и строительству. Есть компактные, лаконичные, но стильные и органичные объекты, здания, выдержанные в классическом европейском духе, помпезные особняки с собственным парком, технологичные функциональные здания в современном визуальном оформлении. Помимо винного парка в Крыму с архитектурной точки зрения хотелось бы выделить еще два проекта, расположенных уже в Краснодарском крае. Это Винодельня «Гай-Кодзор», созданная специалистами бюро Kleinewelt Architekten и гравитационный комплекс «Скалистый берег», спроектированная в архитектурной мастерской "Северин Проект". Это невероятно оригинальные, тонкие, идеально вписанные в местность объекты, которые не только соответствуют самому высокому мировому уровню, но и сами задают эстетические и технологические тренды.

Винный туризм во всем мире становится с каждым годом все популярнее и Россия в данном контексте не исключение. Наши южные регионы обладают гигантским потенциалом на данном направлении, который уже начинает активно раскрываться. Я уверена, что наша страна имеет все шансы стать одним из крупнейших центров  подобного отдыха.


Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Загородные отели в России отстали от общемировых тенденций на 5-10 лет

Гостиничный бизнес, переживший крутое пике ковидных ограничений, полностью оправился и выходит на подъем. Один из стимулов - рост внутреннего туризма. По оценке АТОР, в 2022 г. внутренний турпоток вырос по сравнению с предыдущим годом на 10%, а в  2023 году прирост составит 30%. Потребность в семейном отдыхе, дороговизна и ограничения авиаперелетов, желание отдохнуть недалеко от дома - эти факторы формируют спрос на загородные отели. Однако, несмотря на благоприятные внешние условия, отельерам и инвесторам необходимо пересмотреть подход к наполнению загородных отелей, считает основатель и генеральный директор бюро Atlas Александра Сытникова.
01.09
Источник: CRE, Москвичева Екатерина
Рейтинг

«Авито Недвижимость»: Топ-7 самых дорогих коммерческих объектов в России

Специалисты «Авито Недвижимости» составили Топ-7 наиболее дорогих коммерческих объектов, доступных для покупки через интернет-сервис для объявлений в России. В подборку попали такие объекты, как БЦ «Верейская Плаза 3» и ТРЦ Zеленопарк.
23.08
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Лето в отелях Петербурга продемонстрировало рекордные показатели

По данным компании IBC Real Estate, в четырех- и пятизвездочных гостиничных объектах Санкт-Петербурга показатели загрузки, доходности и средней цены на номер в летний период 2023 года достигли пиковых значений за три года.
28.08

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: Stone
Проект

Stone презентовал 9-й офисный проект

Общая площадь квартала Stone Калужская составляет 83 тыс. кв. м, из них 58 тыс. кв. м займут офисы, 14 тыс. кв. м - инфраструктура.
10.04
Источник: CRE
События

IX Warehouse Conference: Склады нужны и они будут!

Ставки растут, и в их снижение не верят даже арендаторы. Девелоперы строят много BTS/BTR и Light Industrial, а спекулятивные Big Box - с осторожностью. Спрос останется высоким в течение 2-3 лет точно. Тем для дискуссии по-прежнему много, но среднесрочное прогнозирование "вышло из чата".
 
Видео IX Warehouse Conference здесь

Фото тут
10.04
Источник: Becar FM
Управление недвижимостью

Becar FM займется обслуживанием ART Gallery Business Park

УК заключила с Metrika Investments договор на управление комплекса класса В+ общей арендуемой площадью 32 тыс. кв. м.
10.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre