Загородные отели в России отстали от общемировых тенденций на 5-10 лет

Гостиничный бизнес, переживший крутое пике ковидных ограничений, полностью оправился и выходит на подъем. Один из стимулов - рост внутреннего туризма. По оценке АТОР, в 2022 г. внутренний турпоток вырос по сравнению с предыдущим годом на 10%, а в  2023 году прирост составит 30%. Потребность в семейном отдыхе, дороговизна и ограничения авиаперелетов, желание отдохнуть недалеко от дома - эти факторы формируют спрос на загородные отели. Однако, несмотря на благоприятные внешние условия, отельерам и инвесторам необходимо пересмотреть подход к наполнению загородных отелей, считает основатель и генеральный директор бюро Atlas Александра Сытникова.
1967
Изображение взято из источника: CRE
Мы сравнили 70 отечественных и зарубежных загородных отелей категории 4-5* и увидели неутешительную картину. Оказалось, что российские гостиничные комплексы значительно отстали от мировых тенденций. Международный рынок уже распробовал концептуальные отели и перешёл от индустрии развлечений (лазертаг, аниматоры, бассейны) к индустрии впечатлений (аутентичный досуг, уникальный опыт, погружение в особое пространство). В то время как российские загородные отели по-прежнему делают ставку только на близость к природе и люксовый сервис.
 
С учетом окупаемости загородных отелей в высоком ценовом сегменте 8-9 лет, необходимо предвидеть, какие объекты будут актуальными и привлекательными на десятилетие вперед. В противном случае, они не смогут выдержать высокой конкуренции, а низкая заполняемость в конечном итоге приведет к нерентабельности бизнеса,  банкротству и потере инвестиций.
 
По оценкам консультантов Commonwealth Partnership (CMWP), объем инвестиций в открытие загородного отеля категории 4-5* на 150 номеров составит порядка 2,5 млрд рублей. Выручка может доходить до 700-1000 млн рублей в год (с учетом развитой дополнительной инфраструктуры), чистая выручка (EBIDTA) – до 40% (в среднем – 30-35%). 10 лет недисконтированный период окупаемости, таким образом, возможен, но с учетом стоимости денег во времени (с учетом дисконтирования) и стоимости заемного финансирования период окупаемости растягивается на 15 лет и более (если вообще достигается, обычно в расчеты закладывается терминальная продажа, которая и позволяет инвестору полностью окупить затраты на строительство и развитие проекта).
 
Рынок Подмосковья в 2023 году в июне показывал рекордную загрузку в 72% при ценах 11,6 тыс рублей. За первые полгода рынок МО вырос в цене на 31% и на 6% по загрузке.
Анализ зарубежного опыта позволяет выделить 6 наиболее перспективных направлений для загородных отелей, на которые стоит обратить внимание предпринимателям гостиничной отрасли: экологичность, оздоровление, персонализированный сервис, технологичность, аутентичный опыт, уникальный дизайн и архитектура. 
 
По подсчетам Ростуризма, на загородные отели и базы приходится 13% общего числа объектов для проживания туристов. Мы провели анализ пятизвездочных загородных отелей в Московской, Ярославской, Владимирской и Тверской областях, выбирая среди них те, которые достаточно удалены от больших городов. Исследование показало, что 57% действующих объектов не опираются ни на одну из мировых тенденций. Остальные 43% отелей позиционируют себя в контексте одного или двух актуальных трендов. Чаще всего отельеры развивают тему экологичности, так позиционирует себя каждый 5-й высокобюджетный отель Ярославской области. 14% загородных отелей привлекают гостей индивидуальным сервисом, персонализированными подарками и меню, основанном на личных предпочтениях. Столько же - 14% - стараются удивить нетривиальной архитектурой, использованием в интерьере антикварной мебели или подлинными произведениями искусства. Только 7% объектов используют тренд на оздоровление и осознанность, предлагая гостям программу детокса и ретрита.
 
Среди загородных отелей, изученных Atlas, нет ни одного объекта, в котором сделана ставка на технологичность. В мировой практике это VR-экскурсии по гостиничному комплексу и окрестностям или интеллектуальные системы управления номером, которые позволяют гостям с помощью смартфона контролировать условия пребывания?—?от освещения до температуры.
 
Еще один тренд, который до сих пор не используется в полную силу в концепциях загородных отелей, связан с аутентичным опытом и впечатлениями от контакта с местной культурой. Зарубежные отели премиум-класса часто сотрудничают с местными ремесленниками и фермерами, предоставляют гостям возможность попробовать блюда с использованием местных продуктов, с упором на экологичность и сезонность. В России огромный потенциал для индустрии впечатлений. Уникальные традиции, местные промыслы, многонациональная культура - всё это можно и нужно использовать в туристической индустрии.
 
Перед инвесторами, которые решили создать высокобюджетный загородный отель “с нуля” или перезапустить существующий объект, стоит задача учитывать не только сегодняшний потребности туристов, но и те, которые сформируются в ближайшие годы. Кроме того, отельерам также необходимо предусматривать возможности для трансформации и пересборки уникального предложения через 5-10 лет в соответствии с запросами гостей. Чтобы минимизировать риски стать невостребованными, необходима маркетинговая стратегия, в которой еще до начала реализации проекта зафиксировано, на какую категорию отдыхающих рассчитан отель, какой из общемировых трендов станет ведущим в концепции и какой исключительный опыт - гастрономический, спортивный, эстетический - получат гости.
 
Думаю, что в среднесрочной перспективе рынок премиальных загородных отелей существенно трансформируется, и мы увидим интересные форматы общения с природой и погружения клиентов в аутентичную среду, узнаем об уникальных гастрономических концепциях и технологиях релаксации и восстановления организма.


Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Лето в отелях Петербурга продемонстрировало рекордные показатели

По данным компании IBC Real Estate, в четырех- и пятизвездочных гостиничных объектах Санкт-Петербурга показатели загрузки, доходности и средней цены на номер в летний период 2023 года достигли пиковых значений за три года.
28.08
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Рынок гостиничной недвижимости Петербурга стабилизировался

Среднюю загрузку в первом полугодии эксперты оценивают в 65%, что сопоставимо с допандемийными показателями. Цены размещения также вернулись к уровню 2019 года.
11.08
Источник: CRE
Исследования рынка

Московский гостиничный рынок оживает

Доходность московских отелей в 1 полугодии выросла более чем вдвое.
 
02.08

журнал CRE 8(442)

Сентябрь
Вышел из печати CRE №8 (442) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания PIONEER Читайте в номере:   Спецвыпуск о номинантах премии CRE FEDERAL AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ   ИНТЕРВЬЮ Беседа главного редактора журнала Антона Клюева с владельцем и управляющим партнером девелопера и оператора сервисных офисов Business Club Мурадом Дамировым. Обсудили самые актуальные на сегодня темы, поговорили о личном и бизнесе.   ТЕМА НОМЕРА Как не в себя: почему при высокой кл...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (23-29 сентября)

Открытие двухэтажного Рив Гош в Калининграде, сделки Aspace и Риотэкс, ребрендинг «М5Молл», переговоры по «Орбиону», новый офисный проект AFI Development, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке. 
29.09
Источник: ГК ФСК
Открытие

ГК ФСК сдала в эксплуатацию технопарк на севере Москвы

Площадь объекта составляет 21 тыс. кв. м. Объем инвестиций застройщика в технопарк составил порядка 1 млрд рублей.
01.10
Источник: CRE
Конфликт

Собственника «Белой площади» признали банкротом

Московский арбитраж ввел процедуру конкурсного производства в отношении компании «Квартал 674–675», на балансе которой находится бизнес-центр площадью около 110 тыс. кв. м рядом с метро «Белорусская».
30.09
Источник: NF Group
Назначения

В NF PM новое назначение

Ольга Богдан заняла позицию руководителя направления по управлению проектами отделки.
02.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Всё в доход: почему на рынок арендного жилья не выходят профессиональные игроки

Арендный бизнес на рынке жилой недвижимости в России до сих пор не получается вывести из тени и превратить в профессиональный формат, хотя именно доходные дома и квартиры могли бы стать перспективными концепциями для игроков commercial real estate в условиях кризиса, снижающихся прибылей – в одних сегментах и перегрева – в других.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
01.10
Источник: CRE
Игроки рынка

O1 Properties и ТеДо хотят знать, что вам нужно в офисе

Компании запускают совместное исследование с целью анализа ожиданий от организации офисных пространств. Опрос будет проводиться на сайте ТеДо с 1 по 15 октября 2024 года. 
01.10
Источник: CRE
Проект

ГК «Кортрос» выходит в Калининград

Девелопер планирует на участке 7 га на Октябрьском острове возвести жилой квартал площадью 100 тыс. кв. м, а также два гостиничных комплекса на 17 тыс. кв. м и объекты коммерческой инфраструктуры на 10 тыс. кв. м.
01.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre