Прирост доходности на номер на столичном рынке за 1 полугодие 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. составил 50,2%, при этом для отелей высокого ценового сегмента прирост достиг 69,2%, следует из аналитического отчета #MARKETBEAT, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
Достигнутые результаты показателя доходности на номер для рынка качественных отелей Москвы по итогам 6 месяцев 2023 г. можно назвать знаковыми – не только ввиду впечатляющего прироста к аналогичному периоду 2022 г., но и по причине устойчивого, ежемесячного превышения результатов «эталонного» 2019 г. Так, доходность на номер накопленным итогом за 1 полугодие 2023 г. (5.440 руб.) превысила аналогичный результат 2019 г. (4.887 руб.) на 11,3%.
За 6 месяцев 2023 г. гостиничный рынок Москвы продемонстрировал уверенные результаты по загрузке – как в помесячном выражении, так и накопительным итогом с начала года. Так, по всему рынку качественных отелей накопленным итогом составила 69,8%, при этом наиболее высокий прирост был зафиксирован у отелей среднеценового сегмента – 76,0%.
Ограниченные объемы въездного туризма – в первую очередь в виде организованных тургрупп – не позволили столичным гостиницам достичь 80-процентной планки среднемесячной загрузки. Однако улучшение результатов в сравнении с 2022 г. отмечено во всех ценовых сегментах без исключения, в результате чего показатель загрузки накопленным итогом за 6 месяцев года для рынка в целом практически сравнялся с 70,0% (74,4% за аналогичный период в 2019 г.).
Практически 21-процентное увеличение показателя средней цены на номер для рынка качественных отелей в целом по результатам 1 полугодия 2023 г. (относительно аналогичного периода прошлого года) содержит в себе положительный результат «эффекта нулевого НДС». По оценкам участников рынка, увеличение данного показателя за счет обнуления с 01.07.2022 НДС на услуги размещения составило 13-18% в зависимости от объекта. Средняя цена за номер накопленным итогом за 1 полугодие составила 7.796 руб.
Диапазон прироста для отелей разных ценовых сегментов варьировался от 16,9% до 41,4% – за исключением люксовых отелей, где изменение средней цены на номер все еще осталось в отрицательной зоне (-1,3% относительно того же периода 2022 г.), хотя справедливости ради следует отметить, что, начиная с июня 2023 г., даже в этой группе отелей наметился перелом (прирост в 5,2% относительно июня 2022 г.).
После весьма скромных результатов 2022 г., в течение которого рынок отелей современного качества вырос всего на 340 номеров (Soluxe Hotel Moscow), в течение 2023 г. ожидается открытие 814 новых номеров – в основном в проектах различного ценового стандарта, ранее заявленных как сетевые отели, чье открытие было перенесено с 2022 г. на более поздние сроки ввиду необходимости замены бренда (или полного отказа от него). Прогнозируемый прирост предложения в 2023 г. составит 3,9% по рынку качественных отелей.
Достигнутые результаты показателя доходности на номер для рынка качественных отелей Москвы по итогам 6 месяцев 2023 г. можно назвать знаковыми – не только ввиду впечатляющего прироста к аналогичному периоду 2022 г., но и по причине устойчивого, ежемесячного превышения результатов «эталонного» 2019 г. Так, доходность на номер накопленным итогом за 1 полугодие 2023 г. (5.440 руб.) превысила аналогичный результат 2019 г. (4.887 руб.) на 11,3%.
За 6 месяцев 2023 г. гостиничный рынок Москвы продемонстрировал уверенные результаты по загрузке – как в помесячном выражении, так и накопительным итогом с начала года. Так, по всему рынку качественных отелей накопленным итогом составила 69,8%, при этом наиболее высокий прирост был зафиксирован у отелей среднеценового сегмента – 76,0%.
Ограниченные объемы въездного туризма – в первую очередь в виде организованных тургрупп – не позволили столичным гостиницам достичь 80-процентной планки среднемесячной загрузки. Однако улучшение результатов в сравнении с 2022 г. отмечено во всех ценовых сегментах без исключения, в результате чего показатель загрузки накопленным итогом за 6 месяцев года для рынка в целом практически сравнялся с 70,0% (74,4% за аналогичный период в 2019 г.).
Практически 21-процентное увеличение показателя средней цены на номер для рынка качественных отелей в целом по результатам 1 полугодия 2023 г. (относительно аналогичного периода прошлого года) содержит в себе положительный результат «эффекта нулевого НДС». По оценкам участников рынка, увеличение данного показателя за счет обнуления с 01.07.2022 НДС на услуги размещения составило 13-18% в зависимости от объекта. Средняя цена за номер накопленным итогом за 1 полугодие составила 7.796 руб.
Диапазон прироста для отелей разных ценовых сегментов варьировался от 16,9% до 41,4% – за исключением люксовых отелей, где изменение средней цены на номер все еще осталось в отрицательной зоне (-1,3% относительно того же периода 2022 г.), хотя справедливости ради следует отметить, что, начиная с июня 2023 г., даже в этой группе отелей наметился перелом (прирост в 5,2% относительно июня 2022 г.).
После весьма скромных результатов 2022 г., в течение которого рынок отелей современного качества вырос всего на 340 номеров (Soluxe Hotel Moscow), в течение 2023 г. ожидается открытие 814 новых номеров – в основном в проектах различного ценового стандарта, ранее заявленных как сетевые отели, чье открытие было перенесено с 2022 г. на более поздние сроки ввиду необходимости замены бренда (или полного отказа от него). Прогнозируемый прирост предложения в 2023 г. составит 3,9% по рынку качественных отелей.
«В ситуации отсутствия выраженных негативных изменений в политической и экономической жизни страны, первое полугодие работы гостиничного рынка столицы прошло по-хорошему «ударно», что позволило городским отелям успешно отыграть утраченные за начало 2022 г. позиции как по загрузке (прирост на 13,7 процентных пункта), так и по средней цене на номер (прирост на 20,6%). Не в последнюю очередь улучшение последнего показателя стало возможным благодаря введенной Правительством РФ с 01.07.2022 5-летней налоговой льготе – нулевой НДС на услуги размещения. Более важным «психологическим» результатом стало устойчивое превышение показателя доходности на номер – это указывает на восстановление операционных показателей работы рынка ранее прогнозных оценок 2020-2022 годов», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма.