Московский гостиничный рынок оживает

Доходность московских отелей в 1 полугодии выросла более чем вдвое.
 
1141
Изображение взято из источника: CRE
Прирост доходности на номер на столичном рынке за 1 полугодие 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. составил 50,2%, при этом для отелей высокого ценового сегмента прирост достиг 69,2%, следует из аналитического отчета #MARKETBEAT, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).

Достигнутые результаты показателя доходности на номер для рынка качественных отелей Москвы по итогам 6 месяцев 2023 г. можно назвать знаковыми – не только ввиду впечатляющего прироста к аналогичному периоду 2022 г., но и по причине устойчивого, ежемесячного превышения результатов «эталонного» 2019 г. Так, доходность на номер накопленным итогом за 1 полугодие 2023 г. (5.440 руб.) превысила аналогичный результат 2019 г. (4.887 руб.) на 11,3%.

За 6 месяцев 2023 г. гостиничный рынок Москвы продемонстрировал уверенные результаты по загрузке – как в помесячном выражении, так и накопительным итогом с начала года. Так, по всему рынку качественных отелей накопленным итогом составила 69,8%, при этом наиболее высокий прирост был зафиксирован у отелей среднеценового сегмента – 76,0%.

Ограниченные объемы въездного туризма – в первую очередь в виде организованных тургрупп – не позволили столичным гостиницам достичь 80-процентной планки среднемесячной загрузки. Однако улучшение результатов в сравнении с 2022 г. отмечено во всех ценовых сегментах без исключения, в результате чего показатель загрузки накопленным итогом за 6 месяцев года для рынка в целом практически сравнялся с 70,0% (74,4% за аналогичный период в 2019 г.).

Практически 21-процентное увеличение показателя средней цены на номер для рынка качественных отелей в целом по результатам 1 полугодия 2023 г. (относительно аналогичного периода прошлого года) содержит в себе положительный результат «эффекта нулевого НДС». По оценкам участников рынка, увеличение данного показателя за счет обнуления с 01.07.2022 НДС на услуги размещения составило 13-18% в зависимости от объекта. Средняя цена за номер накопленным итогом за 1 полугодие составила 7.796 руб.

Диапазон прироста для отелей разных ценовых сегментов варьировался от 16,9% до 41,4% – за исключением люксовых отелей, где изменение средней цены на номер все еще осталось в отрицательной зоне (-1,3% относительно того же периода 2022 г.), хотя справедливости ради следует отметить, что, начиная с июня 2023 г., даже в этой группе отелей наметился перелом (прирост в 5,2% относительно июня 2022 г.).

После весьма скромных результатов 2022 г., в течение которого рынок отелей современного качества вырос всего на 340 номеров (Soluxe Hotel Moscow), в течение 2023 г. ожидается открытие 814 новых номеров – в основном в проектах различного ценового стандарта, ранее заявленных как сетевые отели, чье открытие было перенесено с 2022 г. на более поздние сроки ввиду необходимости замены бренда (или полного отказа от него). Прогнозируемый прирост предложения в 2023 г. составит 3,9% по рынку качественных отелей.
«В ситуации отсутствия выраженных негативных изменений в политической и экономической жизни страны, первое полугодие работы гостиничного рынка столицы прошло по-хорошему «ударно», что позволило городским отелям успешно отыграть утраченные за начало 2022 г. позиции как по загрузке (прирост на 13,7 процентных пункта), так и по средней цене на номер (прирост на 20,6%). Не в последнюю очередь улучшение последнего показателя стало возможным благодаря введенной Правительством РФ с 01.07.2022 5-летней налоговой льготе – нулевой НДС на услуги размещения. Более важным «психологическим» результатом стало устойчивое превышение показателя доходности на номер – это указывает на восстановление операционных показателей работы рынка ранее прогнозных оценок 2020-2022 годов», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма.
 


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Сравнение гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи

Москва, Санкт-Петербург и Сочи остаются главными туристическими направлениями России, и с каждым годом количество гостей в этих городах растет. Поскольку гостиничный рынок – это сегмент, в котором не спрос рождает предложение, а предложение стимулирует спрос, три столицы по-прежнему обладают огромным потенциалом. Описание рынка, сравнение цен и доступности городов для туриста, гостиничные открытия и факторы развития Москвы, Петербурга и Сочи – в новом специализированном отчете от департамента аналитики Nikoliers.
20.07
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Глэмпинги займут свою нишу в сфере гостиничных услуг

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) оценивают среднюю стоимость размещения в модульных некапитальных отелях – глэмпингах – на уровне 8 000 рублей. К началу июня 2023 года в России насчитывается 416 функционирующих глэмпингов.
28.06
Источник: CRE
Сюжет

Гостиницы Самарской области: обзор привлекательных объектов

Самарская область принимает активное участие в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». За последние пять лет турпоток в регионе увеличился в 2,5 раза. Это стало итогом работы по формированию комфортной туристической среды, развитию туристической инфраструктуры, мерам по повышению доступности и популяризации туризма.
31.05

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre