Московский гостиничный рынок оживает

Доходность московских отелей в 1 полугодии выросла более чем вдвое.
 
1449
Изображение взято из источника: CRE
Прирост доходности на номер на столичном рынке за 1 полугодие 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. составил 50,2%, при этом для отелей высокого ценового сегмента прирост достиг 69,2%, следует из аналитического отчета #MARKETBEAT, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).

Достигнутые результаты показателя доходности на номер для рынка качественных отелей Москвы по итогам 6 месяцев 2023 г. можно назвать знаковыми – не только ввиду впечатляющего прироста к аналогичному периоду 2022 г., но и по причине устойчивого, ежемесячного превышения результатов «эталонного» 2019 г. Так, доходность на номер накопленным итогом за 1 полугодие 2023 г. (5.440 руб.) превысила аналогичный результат 2019 г. (4.887 руб.) на 11,3%.

За 6 месяцев 2023 г. гостиничный рынок Москвы продемонстрировал уверенные результаты по загрузке – как в помесячном выражении, так и накопительным итогом с начала года. Так, по всему рынку качественных отелей накопленным итогом составила 69,8%, при этом наиболее высокий прирост был зафиксирован у отелей среднеценового сегмента – 76,0%.

Ограниченные объемы въездного туризма – в первую очередь в виде организованных тургрупп – не позволили столичным гостиницам достичь 80-процентной планки среднемесячной загрузки. Однако улучшение результатов в сравнении с 2022 г. отмечено во всех ценовых сегментах без исключения, в результате чего показатель загрузки накопленным итогом за 6 месяцев года для рынка в целом практически сравнялся с 70,0% (74,4% за аналогичный период в 2019 г.).

Практически 21-процентное увеличение показателя средней цены на номер для рынка качественных отелей в целом по результатам 1 полугодия 2023 г. (относительно аналогичного периода прошлого года) содержит в себе положительный результат «эффекта нулевого НДС». По оценкам участников рынка, увеличение данного показателя за счет обнуления с 01.07.2022 НДС на услуги размещения составило 13-18% в зависимости от объекта. Средняя цена за номер накопленным итогом за 1 полугодие составила 7.796 руб.

Диапазон прироста для отелей разных ценовых сегментов варьировался от 16,9% до 41,4% – за исключением люксовых отелей, где изменение средней цены на номер все еще осталось в отрицательной зоне (-1,3% относительно того же периода 2022 г.), хотя справедливости ради следует отметить, что, начиная с июня 2023 г., даже в этой группе отелей наметился перелом (прирост в 5,2% относительно июня 2022 г.).

После весьма скромных результатов 2022 г., в течение которого рынок отелей современного качества вырос всего на 340 номеров (Soluxe Hotel Moscow), в течение 2023 г. ожидается открытие 814 новых номеров – в основном в проектах различного ценового стандарта, ранее заявленных как сетевые отели, чье открытие было перенесено с 2022 г. на более поздние сроки ввиду необходимости замены бренда (или полного отказа от него). Прогнозируемый прирост предложения в 2023 г. составит 3,9% по рынку качественных отелей.
«В ситуации отсутствия выраженных негативных изменений в политической и экономической жизни страны, первое полугодие работы гостиничного рынка столицы прошло по-хорошему «ударно», что позволило городским отелям успешно отыграть утраченные за начало 2022 г. позиции как по загрузке (прирост на 13,7 процентных пункта), так и по средней цене на номер (прирост на 20,6%). Не в последнюю очередь улучшение последнего показателя стало возможным благодаря введенной Правительством РФ с 01.07.2022 5-летней налоговой льготе – нулевой НДС на услуги размещения. Более важным «психологическим» результатом стало устойчивое превышение показателя доходности на номер – это указывает на восстановление операционных показателей работы рынка ранее прогнозных оценок 2020-2022 годов», - комментирует ситуацию Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма.
 


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Сравнение гостиничных рынков Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи

Москва, Санкт-Петербург и Сочи остаются главными туристическими направлениями России, и с каждым годом количество гостей в этих городах растет. Поскольку гостиничный рынок – это сегмент, в котором не спрос рождает предложение, а предложение стимулирует спрос, три столицы по-прежнему обладают огромным потенциалом. Описание рынка, сравнение цен и доступности городов для туриста, гостиничные открытия и факторы развития Москвы, Петербурга и Сочи – в новом специализированном отчете от департамента аналитики Nikoliers.
20.07
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Глэмпинги займут свою нишу в сфере гостиничных услуг

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) оценивают среднюю стоимость размещения в модульных некапитальных отелях – глэмпингах – на уровне 8 000 рублей. К началу июня 2023 года в России насчитывается 416 функционирующих глэмпингов.
28.06
Источник: CRE
Сюжет

Гостиницы Самарской области: обзор привлекательных объектов

Самарская область принимает активное участие в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». За последние пять лет турпоток в регионе увеличился в 2,5 раза. Это стало итогом работы по формированию комфортной туристической среды, развитию туристической инфраструктуры, мерам по повышению доступности и популяризации туризма.
31.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre