В ходе ПМЭФ президент России Владимир Путин предложил выделить дополнительное финансирование на строительство глэмпингов в регионах – 11 млрд рублей в ближайшие два года. На этом фоне аналитики CMWP ожидают сохранение роста предложения на уровне 30% в 2023-2024гг., аналогично 2022 году.
Большинство субъектов РФ не перенасыщены предложением глэмпингов – в 22 субъектах глэмпингов нет, а в 42 – их менее 5. Лишь в двух субъектах РФ насчитывается свыше 40 глэмпингов. Всего 9% глэмпингов консолидировано в руках сетевых операторов.
Глэмпинги в России расположены, преимущественно, на территориях с развитой инфраструктурой, вблизи ключевых рынков сбыта – крупных городов. После понижения интереса к новому продукту со стороны основной массы потребителей спрос стабилизируется, а формат будет развиваться как решение для природных зон и особо охраняемых территорий.
Большинство субъектов РФ не перенасыщены предложением глэмпингов – в 22 субъектах глэмпингов нет, а в 42 – их менее 5. Лишь в двух субъектах РФ насчитывается свыше 40 глэмпингов. Всего 9% глэмпингов консолидировано в руках сетевых операторов.
Глэмпинги в России расположены, преимущественно, на территориях с развитой инфраструктурой, вблизи ключевых рынков сбыта – крупных городов. После понижения интереса к новому продукту со стороны основной массы потребителей спрос стабилизируется, а формат будет развиваться как решение для природных зон и особо охраняемых территорий.
«За рубежом именно глэмпинги позволяют отдохнуть и переночевать в уникальных природных территориях по всему миру с комфортом – для посетителей становятся доступны вершины скал, иорданские пустыни, национальные парки. В свою очередь, для России глэмпинг – это новый, активно развивающийся формат, стимул для развития которого дал заметный рост спроса на фоне ограничения передвижения россиян во время пандемии и после обострения внешнеполитической ситуации в прошлом году. В будущем мы ожидаем смещение географического вектора развития от ключевых рынков сбыта в сторону особо охраняемых и мало освоенных природных территорий», – комментирует директор департамента исследований и аналитики CMWP Полина Афанасьева.
Распространено мнение, что объектам такого формата присуща сезонность, но при этом 63% российских глэмпингов являются круглогодичными, 33% сезонные, а 4% - смешанные.
Глэмпинг – это комбинация инфраструктуры, жилища и сервиса. По сравнению с форматными гостиницами глэмпинги дают своим владельцам быстрый, но менее долгосрочный результат в сочетании со слабым влиянием на социальную сферу – создание новых рабочих мест. Помимо роста спроса на глэмпинги, для предпринимателей дополнительным стимулом инвестиций в данный вид туризма станет возможность получения государственной поддержки.
«Глэмпинги займут свою нишу на рынке гостиничных услуг, но массовым форматом, скорее всего, не станут. В России реализация проектов на малоосвоенных природных территориях сдерживается их сложной транспортной доступностью и отсутствием инженерных коммуникаций. Преимущества строительства глэмпинга по сравнению с форматной гостиницей – достаточно низкий «порог входа» и возможность получения государственной поддержки, более короткий срок строительства и быстрая окупаемость, при этом регион расположения объекта получает недолговечный результат со слабым влиянием на социальную сферу (создание небольшого количества рабочих мест и не очень высокий бюджетный эффект)», – уточняет Марина Смирнова, партнер и руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма CMWP.