CMWP: Глэмпинги займут свою нишу в сфере гостиничных услуг

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) оценивают среднюю стоимость размещения в модульных некапитальных отелях – глэмпингах – на уровне 8 000 рублей. К началу июня 2023 года в России насчитывается 416 функционирующих глэмпингов.
1482
Изображение взято из источника: CMWP
В ходе ПМЭФ президент России Владимир Путин предложил выделить дополнительное финансирование на строительство глэмпингов в регионах – 11 млрд рублей в ближайшие два года. На этом фоне аналитики CMWP ожидают сохранение роста предложения на уровне 30% в 2023-2024гг., аналогично 2022 году.
 
Большинство субъектов РФ не перенасыщены предложением глэмпингов – в 22 субъектах глэмпингов нет, а в 42 – их менее 5. Лишь в двух субъектах РФ насчитывается свыше 40 глэмпингов. Всего 9% глэмпингов консолидировано в руках сетевых операторов.

Глэмпинги в России расположены, преимущественно, на территориях с развитой инфраструктурой, вблизи ключевых рынков сбыта – крупных городов. После понижения интереса к новому продукту со стороны основной массы потребителей спрос стабилизируется, а формат будет развиваться как решение для природных зон и особо охраняемых территорий.

 
«За рубежом именно глэмпинги позволяют отдохнуть и переночевать в уникальных природных территориях по всему миру с комфортом – для посетителей становятся доступны вершины скал, иорданские пустыни, национальные парки. В свою очередь, для России глэмпинг – это новый, активно развивающийся формат, стимул для развития которого дал заметный рост спроса на фоне ограничения передвижения россиян во время пандемии и после обострения внешнеполитической ситуации в прошлом году. В будущем мы ожидаем смещение географического вектора развития от ключевых рынков сбыта в сторону особо охраняемых и мало освоенных природных территорий», – комментирует директор департамента исследований и аналитики CMWP Полина Афанасьева.

Распространено мнение, что объектам такого формата присуща сезонность, но при этом 63% российских глэмпингов являются круглогодичными, 33% сезонные, а 4% - смешанные.

Глэмпинг – это комбинация инфраструктуры, жилища и сервиса. По сравнению с форматными гостиницами глэмпинги дают своим владельцам быстрый, но менее долгосрочный результат в сочетании со слабым влиянием на социальную сферу – создание новых рабочих мест. Помимо роста спроса на глэмпинги, для предпринимателей дополнительным стимулом инвестиций в данный вид туризма станет возможность получения государственной поддержки.

 
«Глэмпинги займут свою нишу на рынке гостиничных услуг, но массовым форматом, скорее всего, не станут. В России реализация проектов на малоосвоенных природных территориях сдерживается их сложной транспортной доступностью и отсутствием инженерных коммуникаций. Преимущества строительства глэмпинга по сравнению с форматной гостиницей – достаточно низкий «порог входа» и возможность получения государственной поддержки, более короткий срок строительства и быстрая окупаемость, при этом регион расположения объекта получает недолговечный результат со слабым влиянием на социальную сферу (создание небольшого количества рабочих мест и не очень высокий бюджетный эффект)», – уточняет Марина Смирнова, партнер и руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма CMWP.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Смирнова Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CMWP
Точка зрения

CMWP: Инвестиционный потенциал сферы туризма в России составляет 2,45 трлн рублей

Аналитики оценивают инвестиционный потенциал туристской отрасли России до 2030 года в 2,45 трлн рублей. Среднее значение доходности в расчете на номер по стране составляет 984 рубля, по данным Росстата за 2021 год.
19.06
Источник: NF Group
Экспертный анализ

NF Group: Апарт-отели шагают в регионы. Новый тренд с большим потенциалом

Эксперты NF Group проанализировали развитие нового для регионов России сегмента апарт-отелей. По состоянию на конец марта 2023 года в пяти регионах страны (исключая Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край) действовало 10 апарт-комплексов, наибольшая часть которых находится в Новосибирске и Екатеринбурге. Также девелоперы заявили об открытии семи апарт-отелей в городах: Нижний Новгород, Казань, Псков, Новосибирск и Иркутск. Суммарный номерной фонд новых проектов превысит 2 500 юнитов. Средний тариф на краткосрочное размещение в городских апарт-отелях составил 3 900 руб./сутки, в загородных – 8 200 руб./сутки. Учитывая активное развитие внутреннего туризма, можно спрогнозировать появление новых проектов в наиболее привлекательных локациях. Они зададут высокие стандарты сервиса и положительно повлияют на качество предоставляемых услуг в гостиничном секторе.
09.06
Источник: CRE
Сюжет

Гостиницы Самарской области: обзор привлекательных объектов

Самарская область принимает активное участие в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». За последние пять лет турпоток в регионе увеличился в 2,5 раза. Это стало итогом работы по формированию комфортной туристической среды, развитию туристической инфраструктуры, мерам по повышению доступности и популяризации туризма.
31.05

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre