NF Group: Апарт-отели шагают в регионы. Новый тренд с большим потенциалом

Эксперты NF Group проанализировали развитие нового для регионов России сегмента апарт-отелей. По состоянию на конец марта 2023 года в пяти регионах страны (исключая Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край) действовало 10 апарт-комплексов, наибольшая часть которых находится в Новосибирске и Екатеринбурге. Также девелоперы заявили об открытии семи апарт-отелей в городах: Нижний Новгород, Казань, Псков, Новосибирск и Иркутск. Суммарный номерной фонд новых проектов превысит 2 500 юнитов. Средний тариф на краткосрочное размещение в городских апарт-отелях составил 3 900 руб./сутки, в загородных – 8 200 руб./сутки. Учитывая активное развитие внутреннего туризма, можно спрогнозировать появление новых проектов в наиболее привлекательных локациях. Они зададут высокие стандарты сервиса и положительно повлияют на качество предоставляемых услуг в гостиничном секторе.
1729
Изображение взято из источника: NF Group
Эксперты NF Group проанализировали новый для регионов России рынок апарт-отелей. Развитие данного сегмента позволяет не только пополнить гостиничный фонд качественным предложением в городах с высоким туристическим потенциалом, но и инвестировать средства собственников в новый перспективный формат. Апарт-отели уже хорошо зарекомендовали себя в Санкт-Петербурге и заняли собственную нишу на рынке гостиниц уровня «3 звезды». При этом в регионах России он пока находится на начальной стадии развития.

По состоянию на конец марта 2023 года в пяти регионах России функционировало 10 апарт-отелей, соотношение городских, сервисных и загородных (рекреационных) объектов одинаковое. Сервисные апарт-отели представлены в Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске, рекреационные – в курортных локациях Челябинской и Калининградской областей. Суммарный номерной фонд апарт-отелей, прошедших официальную классификацию, составил около 1 000 юнитов. Наибольшее количество апарт-отелей расположено в Новосибирске и Екатеринбурге, где хорошо развита сфера туризма.
Запуск апарт-отелей по франшизе также анонсировали петербургские девелоперы Becar Asset Managment, YE’S и VALO. Заявлено открытие семи апарт-отелей суммарным номерным фондом более 2 500 юнитов в разных городах России.
 
По словам Ольги Широковой, партнера, регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group, на региональный рынок выходят новые качественные апарт-отели как в городских, так и в загородных локациях. Туристы уже познакомились с этим форматом в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому будут выбирать его и в новыхместах.
 
Приобретение юнита в апарт-отеле — это инструмент инвестирования, в рамках которого собственник приобретает доходный актив. При этом управление осуществляет профессиональная УК. Ставка доходности зависит от самой локации, уровня развития туристической инфраструктуры, сезонности и событийной программы.
 
Средний тариф на краткосрочное размещение в городских апарт-отелях составил 3 900 руб./сутки, в загородных – 8 200 руб./сутки. Только пять апарт-отелей предлагали специальные тарифы долгосрочного проживания. В городских апарт-отелях средний тариф на размещение от одного месяца – 48 000 руб./месяц по всем типам номеров. Студии предлагались в долгосрочную аренду в среднем по 44 000 руб./месяц, номера с одной спальней – по 60 000 руб./месяц. В загородных (рекреационных) объектах долгосрочное проживание предлагается только в одном апарт-отеле – Ramada hotel and suites by Wyndham Novosibirsk Zhukovka, средний тариф – 70 000 руб./месяц.
 
Действующие проекты представлены в категориях «4 звезды», «3 звезды» и «без звезд». В сервисных городских апарт-отелях наиболее распространены объекты «без звезд» и «3 звезды» – на каждую категорию приходится примерно половина предложения номеров, тогда как в реакционных (апарт-отели в загородных локациях) превалирует более высокая категория «4 звезды» – 79% номерного фонда. Такая разница в распределении номерного фонда по категориям объясняется тем, что рекреационные объекты расположены в курортных зонах и изначально были ориентированы на более дорогой сегмент, в то время как городские сервисные апарт-отели имеют широкую целевую аудиторию и поэтому выбрали более низкую категорию для формального прохождения классификации.
 

 
Обслуживанием апарт-отелей в основном занимаются локальные УК. Из сетевых можно выделить петербургскую компанию «МТЛ», которая управляет частью номерного фонда в BonApart3* в Новосибирске, а также AYS!Group с апарт-отелем WOW.Aparts&Spa в поселке Шерегеш Кемеровской области. Также на рынке представлен объект под международным гостиничным брендом – Ramada hotel and suites by Wyndham Novosibirsk Zhukovka 4*. Рынок апарт-отелей в регионах России пока характеризуется низким уровнем конкуренции. Сетевые УК имеют большой опыт в девелопменте и управлении объектами, который можно применить на новом рынке.
 
Ольга Широкова добавляет, что формат апартаментов только начинает развиваться в регионах России. Хотя есть примеры городов, помимо Санкт-Петербурга, где рынок хорошо знаком с этим сегментом — Екатеринбург и Новосибирск. Учитывая активное развитие внутреннего туризма, апарт-отели получат дополнительный приток гостей, и управляющей компании будет проще обеспечить доходность для инвесторов.  


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Сюжет

Гостиницы Самарской области: обзор привлекательных объектов

Самарская область принимает активное участие в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». За последние пять лет турпоток в регионе увеличился в 2,5 раза. Это стало итогом работы по формированию комфортной туристической среды, развитию туристической инфраструктуры, мерам по повышению доступности и популяризации туризма.
31.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Ленинградская область – майский лидер по туризму

В этом году на майские праздники особым спросом у россиян пользовались Ленинградская и Московская области. Аналитики BestDoctor ожидают роста спроса среди туристов на города «Золотого Кольца России».
31.05
Источник: CRE
Исследования рынка

ТРЦ и гостиницы – самые инвестиционно привлекательные

Торговая и гостиничная недвижимость лидируют в объеме инвестиций в коммерческую недвижимость России, подсчитали в IBC Real Estate. Текущий объем сделок с начала 2023 г. в этих сегментах торговой и гостиничной превысил годовой показатель прошлого года в 1,8 и 2,4 раза соответственно.
24.05

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: WildTeam
Проект

В Подмосковье построят ЦОД на 15,8 тыс. кв. м

Центр обработки данных в Дубне возводится по проекту компании WildTeam для крупнейшего маркетплейса России.
13.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: NF Group
Проект

В БЦ «Фили Центр» завершаются монолитные работы

Площадь офисного центра, расположенного на территории «Большого Сити», составляет более 25 тыс. кв. м. Завершение строительства БЦ запланировано на IV квартал 2024 года. Компания NF Group является эксклюзивным консультантом по продаже объекта.
13.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: ПИК
Проект

ПИК построит технопарк на «Савеловской»

Технопарк «Густав» площадью 56 тыс. кв. м включает офисные помещения и помещения формата light industrial, а также исторические объекты площадью 3 500 кв. м, где, в частности, откроется музей Густава Листа. Открытие технопарка запланировано на 2026 год.
14.06
Источник: CRE
Аукцион

22 тыс. кв. м в БЦ Orlikov Plaza выставлены на продажу

За большую часть площадей расположенного в центре Москвы бизнес-центра хотят получить не менее 630 млн рублей.
13.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre