NF Group: Апарт-отели шагают в регионы. Новый тренд с большим потенциалом

Эксперты NF Group проанализировали развитие нового для регионов России сегмента апарт-отелей. По состоянию на конец марта 2023 года в пяти регионах страны (исключая Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край) действовало 10 апарт-комплексов, наибольшая часть которых находится в Новосибирске и Екатеринбурге. Также девелоперы заявили об открытии семи апарт-отелей в городах: Нижний Новгород, Казань, Псков, Новосибирск и Иркутск. Суммарный номерной фонд новых проектов превысит 2 500 юнитов. Средний тариф на краткосрочное размещение в городских апарт-отелях составил 3 900 руб./сутки, в загородных – 8 200 руб./сутки. Учитывая активное развитие внутреннего туризма, можно спрогнозировать появление новых проектов в наиболее привлекательных локациях. Они зададут высокие стандарты сервиса и положительно повлияют на качество предоставляемых услуг в гостиничном секторе.
2612
Изображение взято из источника: NF Group
Эксперты NF Group проанализировали новый для регионов России рынок апарт-отелей. Развитие данного сегмента позволяет не только пополнить гостиничный фонд качественным предложением в городах с высоким туристическим потенциалом, но и инвестировать средства собственников в новый перспективный формат. Апарт-отели уже хорошо зарекомендовали себя в Санкт-Петербурге и заняли собственную нишу на рынке гостиниц уровня «3 звезды». При этом в регионах России он пока находится на начальной стадии развития.

По состоянию на конец марта 2023 года в пяти регионах России функционировало 10 апарт-отелей, соотношение городских, сервисных и загородных (рекреационных) объектов одинаковое. Сервисные апарт-отели представлены в Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске, рекреационные – в курортных локациях Челябинской и Калининградской областей. Суммарный номерной фонд апарт-отелей, прошедших официальную классификацию, составил около 1 000 юнитов. Наибольшее количество апарт-отелей расположено в Новосибирске и Екатеринбурге, где хорошо развита сфера туризма.
Запуск апарт-отелей по франшизе также анонсировали петербургские девелоперы Becar Asset Managment, YE’S и VALO. Заявлено открытие семи апарт-отелей суммарным номерным фондом более 2 500 юнитов в разных городах России.
 
По словам Ольги Широковой, партнера, регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group, на региональный рынок выходят новые качественные апарт-отели как в городских, так и в загородных локациях. Туристы уже познакомились с этим форматом в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому будут выбирать его и в новыхместах.
 
Приобретение юнита в апарт-отеле — это инструмент инвестирования, в рамках которого собственник приобретает доходный актив. При этом управление осуществляет профессиональная УК. Ставка доходности зависит от самой локации, уровня развития туристической инфраструктуры, сезонности и событийной программы.
 
Средний тариф на краткосрочное размещение в городских апарт-отелях составил 3 900 руб./сутки, в загородных – 8 200 руб./сутки. Только пять апарт-отелей предлагали специальные тарифы долгосрочного проживания. В городских апарт-отелях средний тариф на размещение от одного месяца – 48 000 руб./месяц по всем типам номеров. Студии предлагались в долгосрочную аренду в среднем по 44 000 руб./месяц, номера с одной спальней – по 60 000 руб./месяц. В загородных (рекреационных) объектах долгосрочное проживание предлагается только в одном апарт-отеле – Ramada hotel and suites by Wyndham Novosibirsk Zhukovka, средний тариф – 70 000 руб./месяц.
 
Действующие проекты представлены в категориях «4 звезды», «3 звезды» и «без звезд». В сервисных городских апарт-отелях наиболее распространены объекты «без звезд» и «3 звезды» – на каждую категорию приходится примерно половина предложения номеров, тогда как в реакционных (апарт-отели в загородных локациях) превалирует более высокая категория «4 звезды» – 79% номерного фонда. Такая разница в распределении номерного фонда по категориям объясняется тем, что рекреационные объекты расположены в курортных зонах и изначально были ориентированы на более дорогой сегмент, в то время как городские сервисные апарт-отели имеют широкую целевую аудиторию и поэтому выбрали более низкую категорию для формального прохождения классификации.
 

 
Обслуживанием апарт-отелей в основном занимаются локальные УК. Из сетевых можно выделить петербургскую компанию «МТЛ», которая управляет частью номерного фонда в BonApart3* в Новосибирске, а также AYS!Group с апарт-отелем WOW.Aparts&Spa в поселке Шерегеш Кемеровской области. Также на рынке представлен объект под международным гостиничным брендом – Ramada hotel and suites by Wyndham Novosibirsk Zhukovka 4*. Рынок апарт-отелей в регионах России пока характеризуется низким уровнем конкуренции. Сетевые УК имеют большой опыт в девелопменте и управлении объектами, который можно применить на новом рынке.
 
Ольга Широкова добавляет, что формат апартаментов только начинает развиваться в регионах России. Хотя есть примеры городов, помимо Санкт-Петербурга, где рынок хорошо знаком с этим сегментом — Екатеринбург и Новосибирск. Учитывая активное развитие внутреннего туризма, апарт-отели получат дополнительный приток гостей, и управляющей компании будет проще обеспечить доходность для инвесторов.  


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Сюжет

Гостиницы Самарской области: обзор привлекательных объектов

Самарская область принимает активное участие в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». За последние пять лет турпоток в регионе увеличился в 2,5 раза. Это стало итогом работы по формированию комфортной туристической среды, развитию туристической инфраструктуры, мерам по повышению доступности и популяризации туризма.
31.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Ленинградская область – майский лидер по туризму

В этом году на майские праздники особым спросом у россиян пользовались Ленинградская и Московская области. Аналитики BestDoctor ожидают роста спроса среди туристов на города «Золотого Кольца России».
31.05
Источник: CRE
Исследования рынка

ТРЦ и гостиницы – самые инвестиционно привлекательные

Торговая и гостиничная недвижимость лидируют в объеме инвестиций в коммерческую недвижимость России, подсчитали в IBC Real Estate. Текущий объем сделок с начала 2023 г. в этих сегментах торговой и гостиничной превысил годовой показатель прошлого года в 1,8 и 2,4 раза соответственно.
24.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre