NF Group: Апарт-отели шагают в регионы. Новый тренд с большим потенциалом

Эксперты NF Group проанализировали развитие нового для регионов России сегмента апарт-отелей. По состоянию на конец марта 2023 года в пяти регионах страны (исключая Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край) действовало 10 апарт-комплексов, наибольшая часть которых находится в Новосибирске и Екатеринбурге. Также девелоперы заявили об открытии семи апарт-отелей в городах: Нижний Новгород, Казань, Псков, Новосибирск и Иркутск. Суммарный номерной фонд новых проектов превысит 2 500 юнитов. Средний тариф на краткосрочное размещение в городских апарт-отелях составил 3 900 руб./сутки, в загородных – 8 200 руб./сутки. Учитывая активное развитие внутреннего туризма, можно спрогнозировать появление новых проектов в наиболее привлекательных локациях. Они зададут высокие стандарты сервиса и положительно повлияют на качество предоставляемых услуг в гостиничном секторе.
1827
Изображение взято из источника: NF Group
Эксперты NF Group проанализировали новый для регионов России рынок апарт-отелей. Развитие данного сегмента позволяет не только пополнить гостиничный фонд качественным предложением в городах с высоким туристическим потенциалом, но и инвестировать средства собственников в новый перспективный формат. Апарт-отели уже хорошо зарекомендовали себя в Санкт-Петербурге и заняли собственную нишу на рынке гостиниц уровня «3 звезды». При этом в регионах России он пока находится на начальной стадии развития.

По состоянию на конец марта 2023 года в пяти регионах России функционировало 10 апарт-отелей, соотношение городских, сервисных и загородных (рекреационных) объектов одинаковое. Сервисные апарт-отели представлены в Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске, рекреационные – в курортных локациях Челябинской и Калининградской областей. Суммарный номерной фонд апарт-отелей, прошедших официальную классификацию, составил около 1 000 юнитов. Наибольшее количество апарт-отелей расположено в Новосибирске и Екатеринбурге, где хорошо развита сфера туризма.
Запуск апарт-отелей по франшизе также анонсировали петербургские девелоперы Becar Asset Managment, YE’S и VALO. Заявлено открытие семи апарт-отелей суммарным номерным фондом более 2 500 юнитов в разных городах России.
 
По словам Ольги Широковой, партнера, регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group, на региональный рынок выходят новые качественные апарт-отели как в городских, так и в загородных локациях. Туристы уже познакомились с этим форматом в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому будут выбирать его и в новыхместах.
 
Приобретение юнита в апарт-отеле — это инструмент инвестирования, в рамках которого собственник приобретает доходный актив. При этом управление осуществляет профессиональная УК. Ставка доходности зависит от самой локации, уровня развития туристической инфраструктуры, сезонности и событийной программы.
 
Средний тариф на краткосрочное размещение в городских апарт-отелях составил 3 900 руб./сутки, в загородных – 8 200 руб./сутки. Только пять апарт-отелей предлагали специальные тарифы долгосрочного проживания. В городских апарт-отелях средний тариф на размещение от одного месяца – 48 000 руб./месяц по всем типам номеров. Студии предлагались в долгосрочную аренду в среднем по 44 000 руб./месяц, номера с одной спальней – по 60 000 руб./месяц. В загородных (рекреационных) объектах долгосрочное проживание предлагается только в одном апарт-отеле – Ramada hotel and suites by Wyndham Novosibirsk Zhukovka, средний тариф – 70 000 руб./месяц.
 
Действующие проекты представлены в категориях «4 звезды», «3 звезды» и «без звезд». В сервисных городских апарт-отелях наиболее распространены объекты «без звезд» и «3 звезды» – на каждую категорию приходится примерно половина предложения номеров, тогда как в реакционных (апарт-отели в загородных локациях) превалирует более высокая категория «4 звезды» – 79% номерного фонда. Такая разница в распределении номерного фонда по категориям объясняется тем, что рекреационные объекты расположены в курортных зонах и изначально были ориентированы на более дорогой сегмент, в то время как городские сервисные апарт-отели имеют широкую целевую аудиторию и поэтому выбрали более низкую категорию для формального прохождения классификации.
 

 
Обслуживанием апарт-отелей в основном занимаются локальные УК. Из сетевых можно выделить петербургскую компанию «МТЛ», которая управляет частью номерного фонда в BonApart3* в Новосибирске, а также AYS!Group с апарт-отелем WOW.Aparts&Spa в поселке Шерегеш Кемеровской области. Также на рынке представлен объект под международным гостиничным брендом – Ramada hotel and suites by Wyndham Novosibirsk Zhukovka 4*. Рынок апарт-отелей в регионах России пока характеризуется низким уровнем конкуренции. Сетевые УК имеют большой опыт в девелопменте и управлении объектами, который можно применить на новом рынке.
 
Ольга Широкова добавляет, что формат апартаментов только начинает развиваться в регионах России. Хотя есть примеры городов, помимо Санкт-Петербурга, где рынок хорошо знаком с этим сегментом — Екатеринбург и Новосибирск. Учитывая активное развитие внутреннего туризма, апарт-отели получат дополнительный приток гостей, и управляющей компании будет проще обеспечить доходность для инвесторов.  


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Сюжет

Гостиницы Самарской области: обзор привлекательных объектов

Самарская область принимает активное участие в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». За последние пять лет турпоток в регионе увеличился в 2,5 раза. Это стало итогом работы по формированию комфортной туристической среды, развитию туристической инфраструктуры, мерам по повышению доступности и популяризации туризма.
31.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Ленинградская область – майский лидер по туризму

В этом году на майские праздники особым спросом у россиян пользовались Ленинградская и Московская области. Аналитики BestDoctor ожидают роста спроса среди туристов на города «Золотого Кольца России».
31.05
Источник: CRE
Исследования рынка

ТРЦ и гостиницы – самые инвестиционно привлекательные

Торговая и гостиничная недвижимость лидируют в объеме инвестиций в коммерческую недвижимость России, подсчитали в IBC Real Estate. Текущий объем сделок с начала 2023 г. в этих сегментах торговой и гостиничной превысил годовой показатель прошлого года в 1,8 и 2,4 раза соответственно.
24.05

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre