Доходность в расчете на наличный номер (RevPAR) – это один из ключевых показателей индустрии, который является производной загрузки гостиниц и дохода на номер. Соответственно, гостиница может апеллировать к стоимости номера, увеличивая ее, или работать на рост загрузки. Доходность на номер является одним из важных индикаторов инвестиционной привлекательности субъектов РФ.
«Привлечение инвестиций в регионы с низким показателем RevPAR возможно через государственные преференции, а также комплексный подход к созданию единой стратегии развития туристского направления региона», – комментирует партнер и руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма CMWP Марина Смирнова.
В Сахалинской области, которая является одним из 3-х субъектов с самым высоким показателем доходности номера, – это связано с высокой стоимостью номеров. В свою очередь, с фокусом на загрузку работают Ставропольский край, а Санкт-Петербург и Москва показывают высокую загрузку при высокой, относительно других субъектов, средней цены продажи номеров.
При анализе показателей в разбивке по субъектам мы наблюдаем, что лидерами являются всего несколько регионов: Ставропольский край, Республика Карелия, Сахалинская область, Санкт-Петербург и Москва. При этом у 49 субъектов Российской Федерации показатель находится на уровне менее 1 000 рублей.