Санаторно-курортное направление крупнейшей российской гостиничной сети Azimut Hotels достигло высоких показателей летом 2023 года. Так, средняя загрузка объектов за три месяца составила 80%, а с учетом дополнительных мест — 93%. Всего за летний период в санаториях сети остановились более 345 тыс. гостей. Самым востребованным месяцем стал август.
Среди самых популярных направлений, помимо черноморского побережья, этим летом можно отметить Кавказские Минеральные Воды и Кабардино-Балкарию. Региональные санатории также востребованы у путешественников и показывают стабильно высокую загрузку.
Уже начиная с марта мы видели рост спроса на санаторно-курортное лечение — многие санатории черноморской группы в начале весны были забронированы на лето до 70%, причем отсутствие кешбэка не отразилось на динамике продаж.
Общие тренды российской туристической индустрии коснулись и санаторно-курортного сегмента — в частности, уменьшилась глубина бронирования. Этим летом гости не планируют отдых на заблаговременно, а бронируют санатории за 1-2 недели до заезда.
В этом году наблюдается рост прямых продаж через сайт оператора, также увеличился спрос от корпоративных клиентов. Примечательно, что санаторное направление популярно и в межсезонье, это видно по загрузке после сентября — по сути период межсезонья сократился с 6-7 до 4 месяцев в году.
«Омоложение» гостей санаториев — тренд последних лет: всё больше молодежи задумывается о своем здоровье и выбирает санаторный отдых. По данным Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ), средний возраст аудитории санаториев снизился с 50+ до 40-45.
Отмечаются изменения в аудитории санаториев — стало больше семей с детьми.
Особенно гостей интересует возможность совместить отдых на природе с оздоровлением. Отмечается, что в последнее время гости охотно оплачивают дополнительные услуги, среди которых по больше части медицинские и спа-процедуры. Пользуются спросом антистресс-программы: по восстановлению сна, повышению иммунитета, снижению тревожности. Это видно на примере санатория Буран (Сергиев Посад), где в июне 2023 года появился новый вариант размещения — комфортабельные бунгало в лесном массиве. Уже на 2-й уикенд после открытия загрузка бунгало составляла 100%, что увеличило показатель загрузки санатория — если в июне она составляла 85%, то в июле и августе — 91 и 97% соответственно.
Среди самых популярных направлений, помимо черноморского побережья, этим летом можно отметить Кавказские Минеральные Воды и Кабардино-Балкарию. Региональные санатории также востребованы у путешественников и показывают стабильно высокую загрузку.
Уже начиная с марта мы видели рост спроса на санаторно-курортное лечение — многие санатории черноморской группы в начале весны были забронированы на лето до 70%, причем отсутствие кешбэка не отразилось на динамике продаж.
Общие тренды российской туристической индустрии коснулись и санаторно-курортного сегмента — в частности, уменьшилась глубина бронирования. Этим летом гости не планируют отдых на заблаговременно, а бронируют санатории за 1-2 недели до заезда.
В этом году наблюдается рост прямых продаж через сайт оператора, также увеличился спрос от корпоративных клиентов. Примечательно, что санаторное направление популярно и в межсезонье, это видно по загрузке после сентября — по сути период межсезонья сократился с 6-7 до 4 месяцев в году.
«Омоложение» гостей санаториев — тренд последних лет: всё больше молодежи задумывается о своем здоровье и выбирает санаторный отдых. По данным Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ), средний возраст аудитории санаториев снизился с 50+ до 40-45.
Отмечаются изменения в аудитории санаториев — стало больше семей с детьми.
Особенно гостей интересует возможность совместить отдых на природе с оздоровлением. Отмечается, что в последнее время гости охотно оплачивают дополнительные услуги, среди которых по больше части медицинские и спа-процедуры. Пользуются спросом антистресс-программы: по восстановлению сна, повышению иммунитета, снижению тревожности. Это видно на примере санатория Буран (Сергиев Посад), где в июне 2023 года появился новый вариант размещения — комфортабельные бунгало в лесном массиве. Уже на 2-й уикенд после открытия загрузка бунгало составляла 100%, что увеличило показатель загрузки санатория — если в июне она составляла 85%, то в июле и августе — 91 и 97% соответственно.