Azimut Hotels: Рекордная динамика продаж санаториев в 2023 году и другие тренды санаторного отдыха

Аналитики сети отмечают увеличение загрузки в этом сегменте – до 80% в течение трех летних месяцев. Также среди трендов – уменьшение глубины бронирования и «омоложение» гостей санаториев.
1064
Изображение взято из источника: CRE
Санаторно-курортное направление крупнейшей российской гостиничной сети Azimut Hotels достигло высоких показателей летом 2023 года. Так, средняя загрузка объектов за три месяца составила 80%, а с учетом дополнительных мест — 93%. Всего за летний период в санаториях сети остановились более 345 тыс. гостей. Самым востребованным месяцем стал август.
 
Среди самых популярных направлений, помимо черноморского побережья, этим летом можно отметить Кавказские Минеральные Воды и Кабардино-Балкарию. Региональные санатории также востребованы у путешественников и показывают стабильно высокую загрузку.
 
Уже начиная с марта мы видели рост спроса на санаторно-курортное лечение — многие санатории черноморской группы в начале весны были забронированы на лето до 70%, причем отсутствие кешбэка не отразилось на динамике продаж.
 
Общие тренды российской туристической индустрии коснулись и санаторно-курортного сегмента — в частности, уменьшилась глубина бронирования. Этим летом гости не планируют отдых на заблаговременно, а бронируют санатории за 1-2 недели до заезда.
 
В этом году наблюдается рост прямых продаж через сайт оператора, также увеличился спрос от корпоративных клиентов. Примечательно, что санаторное направление популярно и в межсезонье, это видно по загрузке после сентября — по сути период межсезонья сократился с 6-7 до 4 месяцев в году.
 
«Омоложение» гостей санаториев — тренд последних лет: всё больше молодежи задумывается о своем здоровье и выбирает санаторный отдых. По данным Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья (АОТ), средний возраст аудитории санаториев снизился с 50+ до 40-45.

Отмечаются изменения в аудитории санаториев — стало больше семей с детьми.
 
Особенно гостей интересует возможность совместить отдых на природе с оздоровлением. Отмечается, что в последнее время гости охотно оплачивают дополнительные услуги, среди которых по больше части медицинские и спа-процедуры. Пользуются спросом антистресс-программы: по восстановлению сна, повышению иммунитета, снижению тревожности. Это видно на примере санатория Буран (Сергиев Посад), где в июне 2023 года появился новый вариант размещения — комфортабельные бунгало в лесном массиве. Уже на 2-й уикенд после открытия загрузка бунгало составляла 100%, что увеличило показатель загрузки санатория — если в июне она составляла 85%, то в июле и августе — 91 и 97% соответственно.


Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные гостиничные операторы не стремятся покидать Россию

Более чем 60% номерного фонда в России в сетевых объектах находятся под управлением международных гостиничных операторов. Полностью ушли с российского рынка девять операторов, остались – 11.
05.09
Источник: WINEPARK by Mriya Resort
Точка зрения

Хороший год: почему винный туризм в России обречен на успех

В сентябре традиционно стартует заключительный период отпускного сезона и в этом году туристическая отрасль демонстрирует небывалый рост в нашей стране. Показатели загрузки уже функционирующих гостиничных, рекреационных и гастрономических объектов постепенно растут, а новые проекты анонсируются и строятся с небывалой скоростью. При всем разнообразии видов отдыха одной из сфер, вырывавшихся вперед в данном контексте стал этнологический туризм. В ближайшее время наша страна имеет все шансы занять одно из лидирующих мест на данном направлении и начать задавать собственные тренды. О предпосылках и перспективах роста винного туризма рассуждает Анастасия Абашева, руководитель интерьерного отдела бюро T+T Architects.
01.09
Источник: CRE
Точка зрения

Загородные отели в России отстали от общемировых тенденций на 5-10 лет

Гостиничный бизнес, переживший крутое пике ковидных ограничений, полностью оправился и выходит на подъем. Один из стимулов - рост внутреннего туризма. По оценке АТОР, в 2022 г. внутренний турпоток вырос по сравнению с предыдущим годом на 10%, а в  2023 году прирост составит 30%. Потребность в семейном отдыхе, дороговизна и ограничения авиаперелетов, желание отдохнуть недалеко от дома - эти факторы формируют спрос на загородные отели. Однако, несмотря на благоприятные внешние условия, отельерам и инвесторам необходимо пересмотреть подход к наполнению загородных отелей, считает основатель и генеральный директор бюро Atlas Александра Сытникова.
01.09

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (27 января - 2 февраля)

Крупнейший «Термолэнд» в Оренбурге, складские подвиги NF Group, карта и классификация light industrial, продажи Coldy, анонсы открытия ТРК «Небо» в Мурино и Rublevo Business Park, крупные сделки в гостиничном и офисном сегментах, а также новые статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
02.02
Источник: ХСА
Экспертный анализ

Лёгкие шаги: как классификации light industrial повлияют на рынок

Недавно НКО «Альянс экспертов недвижимости» (в рабочую группу вошли консультанты, оценщики, девелоперы, банкиры и пр.) представила классификацию объектов формата light industrial; параллельно актуализируют или разрабатывают собственные варианты «лёгкой» классификации другие экспертные сообщества, в том числе, Moscow Research Forum. Единый для рынка инструмент пока вообще появится вряд ли, убеждены игроки: ситуация осложняется не только тем, что light industrial – один из самых молодых и сложных форматов с кратным ростом в последние три года ввода, но и его бумом среди непрофильных интересантов, для которых, возможно, потребуются отдельное позиционирование, классификация и «упаковка» продуктов.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
29.01
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

Итоги 2024 года FM CORE.XP

Управляющая компания увеличила портфель недвижимости более чем на 370 000 кв. м, среди крупнейших - МЦ Roomer, ЦДМ на Лубянке, штаб-квартира девелоперской компании. Направление консалтинга и аудита выполнило 10 проектов по объектам общей площадью свыше 700 000 кв. м.
04.02
Источник: 3PL-оператор NC Logistic
Экспертный анализ

Логика логистики: как самый «голодный» рынок удерживает кадры

В российской логистике шестой год – острейший дефицит кадров. Хотя на фоне бума e-commerce в отрасли кратно выросли и продолжают расти зарплаты, и сюда активно переходили соискатели из других сегментов, работников по-прежнему не хватает, а текучесть высока, как нигде. В серии материалов CRE продолжает обсуждать одну из главных проблем рынка коммерческой недвижимости последних лет.

Продолжение. Начало см. здесь и здесь.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
31.01
Источник: cre.ru
Проект

В Сочи появится остров с гостиницами

«Корпорация Остров первый» (управляющий директор – Булат Шакиров) приступает к реализации масштабного и амбициозного проекта в Сочи.
 
30.01
Источник: CRE
Сделка

Склад «Озон Волхонка» перепродали

Новым собственником комплекса на 108 тыс. кв. м стала УК «Сбережения плюс». Стоимость сделки оценивается в 7,5-8 млрд рублей.
31.01
Источник: Business Club
Игроки рынка

БЦ Obsidian получил «Золотой» Клевер

Компания «ESG-эксперт» оказала комплекс услуг экологической сертификации. Девелопер бизнес-центра - Business Club.
31.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre