Nikoliers: Апарт-отели начинают составлять конкуренцию классическим гостиницам

По данным аналитиков компании, сейчас в Москве действуют 37 апарт-отелей. Более половины номерного фонда сосредоточено в Центральном и Северо-Восточном административном округах.
1275
Изображение взято из источника: Nikoliers
По итогам III квартала 2023 г. в Москве функционирует 37 апарт-отелей, суммарный номерной фонд которых составляет 5,1 тыс. юнитов. В настоящий момент доля апарт-отелей составляет 6,5% от общего предложения гостиничной недвижимости в Москве.

Территориально, порядка 55,1% номерного фонда апарт-отелей сосредоточено в двух административных округах Центральном и Северо-Восточном. По количеству апарт-отелей абсолютным лидером является ЦАО. Крупнейшими в столице УК, занимающимися обслуживанием классифицированных апартаментов, можно назвать YE’S (18,6% от всего объема предложения), Norke (5%) и Accor Hotels (4,7%). При этом 59,4% номерного фонда классифицированных апартаментов функционирует под управлением несетевых операторов.

Рынок апарт-отелей в Москве зародился несколько лет назад, хотя ряд крупных проектов был реализован гораздо раньше. Активный рост рынка пришелся на 2021-2023 гг. За эти три года было введено девять апарт-отелей на 1 227 юнитов. Одними из наиболее ярких проектов стали YE'S Technopark (506 юнита), Norke Варшавская (106 юнитов) и Vertical Boutique Москва (82 юнита). На данный момент идет строительство еще 444 юнитов на Садовнической улице, управлением которых займется Orange Group.

По оценкам Nikoliers, в ближайшее время тренд на увеличение количества апарт-отелей продолжится, что на фоне их привлекательных ценовых предложений приведет к увеличению конкуренции с классическими гостиничными комплексами.

Первоначально пул апарт-отелей формировался за счет открытий российских несетевых проектов, создаваемых частными рантье в составе зданий в центре столицы, затем почти одновременно начали выходить иностранные гостиничные операторы, такие как Accor Hotels и Marriott Hotels & Resorts, и отечественные, например, MOSS.
 
 

Распределение апарт-отелей по звездности достаточно равномерное, примерно по 30-31% приходится на категории «Без звезд», 3*, 4*.  Наличие большого количества апарт-отелей, не имеющих звездность, обусловлено расположением проектов в нетуристической зоне или в центре, но без необходимых для повышения звёздности объектов инфраструктуры.

В объектах 3* и 4* довольно часто происходит комбинирование трех форматов размещения: долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный. Такие объекты с точки зрения краткосрочного формата являются полноценными конкурентами классических гостиниц, располагаются либо в центральных районах города, либо ориентируются на MICE-туристов. Иными словами, тяготеют к крупным выставочным площадкам или в составе отеля имеют инфраструктуру, позволяющую проводить деловые мероприятия. Ключевыми проектами в данной категории являются комплексы апартаментов YE’S, SkolCity и апарт-отель «Ханой-Москва».

Апарт-отели категории 5* пока еще редкость на московском рынке, тем не менее такие проекты есть, и их дальнейшее появление может повысить конкуренцию среди гостиниц наивысшей категории. Говоря о наиболее известных апарт-отелях 5* стоит выделить такие проекты, как «Звезды Арбата» и Diamond Apartments в Москва-Сити.



В сентябре сутки в классифицированном апарт-отеле в среднем были дешевле, чем в классической гостинице на 4,6%. Наиболее заметная разница, порядка от 32,3 до 35,0% в стоимости суток оказалась между классическими гостиницами и апарт-отелями, которые находятся от 2 до 5 км от центра. Апарт-отели, находящиеся в радиусе 1-2 км от центра в среднем стоили на 20,5% дешевле, чем классические гостиницы. Однако такая тенденция характерна не для всей Москвы. Гостиницы, расположенные в радиусе 5-10 км от центра оказались на 31,9% ниже по стоимости, чем апарт-отели. Такое изменение можно объяснить целевой аудиторией, на которую ориентируются данные средства размещение. В большинстве своем это бизнес-туристы, для которых предпочтителен среднесрочный формат размещения и расположение отеля недалеко от центра или деловой активности.

Стоит учитывать, что если речь идет о долгосрочном проживании, то тут апартаментные отели становятся наиболее выгодным предложением по всем категориям и при любой удаленности от центра. Стоимость проживания на долгосрочный период в перерасчете на сутки может снизиться в два раза. Подобные тарифы предусмотрены в ряде апарт-отелей, что, несомненно, положительно сказывается на уровне спроса. Традиционно уровень загрузки в апарт-отелях выше, чем в классических гостиницах, что обусловлено превалирующей долей среднесрочного и долгосрочного размещения.

 
Владислав Николаев, региональный директор департамента стратегического консалтинга Nikoliers: «Апарт-отели постепенно начинают составлять конкуренцию классическим гостиницам. Гибкость данного формата позволяет регулировать ценообразование таким образом, что представляется возможным закрывать спрос на краткосрочную и долгосрочную аренду. Концепция гостиниц с апартаментами получает все большую популярность и признание на мировом рынке гостиничного бизнеса. Инвесторы проявляют все больший интерес к апарт-отелям и видят в них потенциал. Это может привести к дальнейшему развитию сегмента на рынке гостиничной индустрии и улучшению качества предоставляемых услуг. Концепция апарт-отеля, которая предлагает комфортабельное проживание со всеми удобствами, как в отеле, но с возможностью настоящего домашнего пространства, является относительно новой на рынке гостиничных услуг. Поскольку новация требует времени для освоения и популяризации, в Москве рынок апартаментных отелей только начинает формироваться».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Николаев Владислав

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Доходность на гостиничный номер стабильно превышает результаты «эталонного» 2019 года

Достигнутые результаты показателя доходности на номер рынка качественных отелей Москвы по итогам 3 квартала можно назвать знаковыми на фоне прироста на 46,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, следует из аналитического отчета, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
14.11
Источник: CRE
Исследования рынка

Куда едут россияне осенью?

Ostrovok.ru выяснил, каким составом путешествуют туристы этой осенью.
 
02.11
Источник: Kiparh Hotеl Development, отель SEA PINE Resort & SPA
Точка зрения

Развитие гостиничного девелопмента и потенциал туротрасли на ближайшие пять лет

Несмотря на проседающие въездной и деловой туризм, интерес со стороны инвесторов к внутреннему направлению показывает взрывной рост. О перспективах гостиничного девелопмента и отрасли в целом рассуждает Максим Игнатов, совладелец Kiparh Hotel Development.
20.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre