Nikoliers: Апарт-отели начинают составлять конкуренцию классическим гостиницам

По данным аналитиков компании, сейчас в Москве действуют 37 апарт-отелей. Более половины номерного фонда сосредоточено в Центральном и Северо-Восточном административном округах.
838
Изображение взято из источника: Nikoliers
По итогам III квартала 2023 г. в Москве функционирует 37 апарт-отелей, суммарный номерной фонд которых составляет 5,1 тыс. юнитов. В настоящий момент доля апарт-отелей составляет 6,5% от общего предложения гостиничной недвижимости в Москве.

Территориально, порядка 55,1% номерного фонда апарт-отелей сосредоточено в двух административных округах Центральном и Северо-Восточном. По количеству апарт-отелей абсолютным лидером является ЦАО. Крупнейшими в столице УК, занимающимися обслуживанием классифицированных апартаментов, можно назвать YE’S (18,6% от всего объема предложения), Norke (5%) и Accor Hotels (4,7%). При этом 59,4% номерного фонда классифицированных апартаментов функционирует под управлением несетевых операторов.

Рынок апарт-отелей в Москве зародился несколько лет назад, хотя ряд крупных проектов был реализован гораздо раньше. Активный рост рынка пришелся на 2021-2023 гг. За эти три года было введено девять апарт-отелей на 1 227 юнитов. Одними из наиболее ярких проектов стали YE'S Technopark (506 юнита), Norke Варшавская (106 юнитов) и Vertical Boutique Москва (82 юнита). На данный момент идет строительство еще 444 юнитов на Садовнической улице, управлением которых займется Orange Group.

По оценкам Nikoliers, в ближайшее время тренд на увеличение количества апарт-отелей продолжится, что на фоне их привлекательных ценовых предложений приведет к увеличению конкуренции с классическими гостиничными комплексами.

Первоначально пул апарт-отелей формировался за счет открытий российских несетевых проектов, создаваемых частными рантье в составе зданий в центре столицы, затем почти одновременно начали выходить иностранные гостиничные операторы, такие как Accor Hotels и Marriott Hotels & Resorts, и отечественные, например, MOSS.
 
 

Распределение апарт-отелей по звездности достаточно равномерное, примерно по 30-31% приходится на категории «Без звезд», 3*, 4*.  Наличие большого количества апарт-отелей, не имеющих звездность, обусловлено расположением проектов в нетуристической зоне или в центре, но без необходимых для повышения звёздности объектов инфраструктуры.

В объектах 3* и 4* довольно часто происходит комбинирование трех форматов размещения: долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный. Такие объекты с точки зрения краткосрочного формата являются полноценными конкурентами классических гостиниц, располагаются либо в центральных районах города, либо ориентируются на MICE-туристов. Иными словами, тяготеют к крупным выставочным площадкам или в составе отеля имеют инфраструктуру, позволяющую проводить деловые мероприятия. Ключевыми проектами в данной категории являются комплексы апартаментов YE’S, SkolCity и апарт-отель «Ханой-Москва».

Апарт-отели категории 5* пока еще редкость на московском рынке, тем не менее такие проекты есть, и их дальнейшее появление может повысить конкуренцию среди гостиниц наивысшей категории. Говоря о наиболее известных апарт-отелях 5* стоит выделить такие проекты, как «Звезды Арбата» и Diamond Apartments в Москва-Сити.



В сентябре сутки в классифицированном апарт-отеле в среднем были дешевле, чем в классической гостинице на 4,6%. Наиболее заметная разница, порядка от 32,3 до 35,0% в стоимости суток оказалась между классическими гостиницами и апарт-отелями, которые находятся от 2 до 5 км от центра. Апарт-отели, находящиеся в радиусе 1-2 км от центра в среднем стоили на 20,5% дешевле, чем классические гостиницы. Однако такая тенденция характерна не для всей Москвы. Гостиницы, расположенные в радиусе 5-10 км от центра оказались на 31,9% ниже по стоимости, чем апарт-отели. Такое изменение можно объяснить целевой аудиторией, на которую ориентируются данные средства размещение. В большинстве своем это бизнес-туристы, для которых предпочтителен среднесрочный формат размещения и расположение отеля недалеко от центра или деловой активности.

Стоит учитывать, что если речь идет о долгосрочном проживании, то тут апартаментные отели становятся наиболее выгодным предложением по всем категориям и при любой удаленности от центра. Стоимость проживания на долгосрочный период в перерасчете на сутки может снизиться в два раза. Подобные тарифы предусмотрены в ряде апарт-отелей, что, несомненно, положительно сказывается на уровне спроса. Традиционно уровень загрузки в апарт-отелях выше, чем в классических гостиницах, что обусловлено превалирующей долей среднесрочного и долгосрочного размещения.

 
Владислав Николаев, региональный директор департамента стратегического консалтинга Nikoliers: «Апарт-отели постепенно начинают составлять конкуренцию классическим гостиницам. Гибкость данного формата позволяет регулировать ценообразование таким образом, что представляется возможным закрывать спрос на краткосрочную и долгосрочную аренду. Концепция гостиниц с апартаментами получает все большую популярность и признание на мировом рынке гостиничного бизнеса. Инвесторы проявляют все больший интерес к апарт-отелям и видят в них потенциал. Это может привести к дальнейшему развитию сегмента на рынке гостиничной индустрии и улучшению качества предоставляемых услуг. Концепция апарт-отеля, которая предлагает комфортабельное проживание со всеми удобствами, как в отеле, но с возможностью настоящего домашнего пространства, является относительно новой на рынке гостиничных услуг. Поскольку новация требует времени для освоения и популяризации, в Москве рынок апартаментных отелей только начинает формироваться».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Николаев Владислав

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Доходность на гостиничный номер стабильно превышает результаты «эталонного» 2019 года

Достигнутые результаты показателя доходности на номер рынка качественных отелей Москвы по итогам 3 квартала можно назвать знаковыми на фоне прироста на 46,2% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, следует из аналитического отчета, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
14.11
Источник: CRE
Исследования рынка

Куда едут россияне осенью?

Ostrovok.ru выяснил, каким составом путешествуют туристы этой осенью.
 
02.11
Источник: Kiparh Hotеl Development, отель SEA PINE Resort & SPA
Точка зрения

Развитие гостиничного девелопмента и потенциал туротрасли на ближайшие пять лет

Несмотря на проседающие въездной и деловой туризм, интерес со стороны инвесторов к внутреннему направлению показывает взрывной рост. О перспективах гостиничного девелопмента и отрасли в целом рассуждает Максим Игнатов, совладелец Kiparh Hotel Development.
20.09

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre