Гостиницы люкс: Питер почти сравнялся с Москвой

Люксовые отели Санкт-Петербурга догоняют Москву.
939
Изображение взято из источника: CRE
Средняя цена на номер в люксовых гостиницах Санкт-Петербурга в январе-марте 2024 г. составила 23,8 тыс. руб., что ниже аналогичного показателя московских топовых отелей всего на 4,7 тыс. руб. или 20%. В то же время разница в средней цене на номер в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга составляет 67%.

Исторически стоимость проживания в гостиницах Москвы выше, чем в отелях Санкт-Петербурга. Разница в цене на номер в двух городах варьируется в зависимости от уровня выбранной гостиницы. По данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate, в I квартале 2024 г. минимальный разрыв в цене наблюдается именно в гостиницах люксового сегмента: в Санкт-Петербурге постоялец отеля потратит в среднем 23,8 тыс. руб. за сутки, а в Москве всего на 20% больше – 28,5 тыс. руб. Максимальная разница в стоимости проживания зафиксирована в «верхнем пределе среднего ценового сегмента»: цена на номер в гостиницах такого уровня в Северной столице более чем в 2 раза ниже аналогичного показателя в Москве – 3,7 тыс. руб. и 8,2 тыс. руб. соответственно.

Туристический поток в Санкт-Петербург за I квартал 2024 г. составил более 1,5 млн поездок, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 13%. Благодаря высокому спросу со стороны российских и иностранных туристов загрузка номеров в гостиницах данной ценовой категории выросла на 9 п.п. За последний год стоимость проживания в люксовых отелях культурной столицы увеличилась на 11%. Совокупность роста двух операционных показателей – уровня загрузки и средней цены на номер – повлияла на увеличение доходности на номер в гостиницах люксового сегмента. Так, за первые три месяца 2024 г. показатель достиг 9,7 тыс. руб., что на 45% больше аналогичного периода прошлого года.

Положительная динамика индекса потребительских настроений и готовность туристов тратить свободные деньги на покупку дорогостоящих товаров и услуг способствуют устойчивому спросу на объекты гостиничной недвижимости самой высокой ценовой категории. Влияние также оказывают и повышение интереса со стороны иностранных туристов, которые исторически являлись основными потребителями этих услуг, и растущий спрос со стороны внутренних туристов, желающих путешествовать с высоким уровнем комфорта.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге работают 8 гостиниц люксового сегмента с общим номерным фондом более 1,3 тыс. номеров, что на 38% меньше, чем в Москве. Ввода новых отелей люксового сегмента в Санкт-Петербурге в 2024 г. не ожидается. Однако помимо уже открывшегося в I квартале Cosmos Selection St. Petersburg Italyanskaya номерным фондом 23 номера, в этом году планируется ввод двух объектов «высокого» и «верхнего предела высокого» ценовых сегментов – Domina Pulkovo Hotel (253 номера) и Lahta Towers (300 номеров).
«Стремительный рост туристического потока в Санкт-Петербург свидетельствует о возрастающем интересе к данному региону преимущественно со стороны российских туристов. Такая тенденция будет способствовать улучшению экономических показателей сферы гостеприимства, а Санкт-Петербург будет и дальше укреплять свои позиции в качестве одного из ведущих туристических направлений России», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Строящиеся гостиницы «перебегают» в нишу кондо-отелей

2023 год снова не стал прорывным по объему введенных номеров в отелях современного качества – по его итогам в эксплуатацию было введено всего 314 единиц вместо первоначально запланированных 814, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). И ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем, ведь после ожидаемого в 2024 г. открытия 9 новых проектов с общим номерным фондом в 1.180 единиц дальнейший прирост предложения до конца 2028 года будет номинальным. 
16.02
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Прирост номерного фонда в апарт-отелях Петербурга в 17 раз больше, чем в гостиницах

По предварительным оценкам консалтинговой компании NF Group, в 2023 году прирост совокупного предложения качественных отелей категории 3–5 звезд в Санкт-Петербурге составит менее 1%. Общий объем гостиничного фонда за год пополнился на 197 номеров и составил 21 800. Апарт-отели являются наиболее динамично развивающимся форматом размещения в Северной столице, их номерной фонд с начала года увеличился на 34% до 12 700. Прогнозы показывают, что в ближайшие годы предложение апарт-отелей будет превышать предложение классических гостиниц.
09.01
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Апарт-отели начинают составлять конкуренцию классическим гостиницам

По данным аналитиков компании, сейчас в Москве действуют 37 апарт-отелей. Более половины номерного фонда сосредоточено в Центральном и Северо-Восточном административном округах.
21.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre